Популярное сообщение torcon 64 189 Опубликовано: 26 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 2 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2020 Ru_SLaN ну вот, за одно и тебе спасибо, разобрался поменяем спецификации в шапке. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Raitano 8 Опубликовано: 2 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2020 Сравниваю результаты анализа данного масла с Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 Очень похожи, но Шелл все же лучше. Одного не пойму, у Шелл вообще нет допусков ПСА? Искал масло под допуск PSA B71 2290, но пришел вот этот новый обзор и решил сравнить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 3 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2020 Shell все таки полнозольник, Mobil ESP совсем для другого заточен, среднезольник. PSA B71 2290 это масла имеющие ACEA C2 все таки. Тут мимо. Тебе нужно такое Скрытый текст 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aleksey13k 0 Опубликовано: 6 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2020 Это масло подойдёт для om642 без сажевого с завода? Мб мл350 cdi 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RA4FOC 0 Опубликовано: 6 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2020 Сколько моточасов Ультра на основе GTL выдержит? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 854 Опубликовано: 6 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2020 1 час назад, RA4FOC сказал: Сколько моточасов Ультра на основе GTL выдержит? Этот вопрос более уместен в Подборе масел. Здесь он - риторический. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Васильевич 0 Опубликовано: 12 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2020 (изменено) Интересно, а в каких-нибудь японцев оно пойдёт? У меня в мурзилке требования только 5W30 или 10W40 на жаркое лето. Да SM c SL. Про HTHS, А3, А5 да ILSACи всякие - ни слова. Марку авто не называю, дело не в марке а в принципе:) Изменено 12 апреля 2020 пользователем Владимир Васильевич 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 12 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2020 Владимир Васильевич почти во всех японцев подойдет, если забить на большую вязкость и чуть худшую экономию топлива в связи с этим. Исключением считаю прямой впрыск, оно там не лучший вариант. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дидосивик 20 Опубликовано: 12 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2020 3 hours ago, torcon said: Исключением считаю прямой впрыск, оно там не лучший вариант. Почему? Кальций уменьшен до 1540 мг / кг. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 854 Опубликовано: 12 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2020 6 часов назад, дидосивик сказал: Почему? Кальций уменьшен до 1540 мг / кг. Ну, если всё остальное сгорает без остатка, тогда нормально, пойдет. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 12 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2020 Потому что золы меньше не сделали. Прямой впрыск это же не только LSPI. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
neh0chy 0 Опубликовано: 12 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2020 А как отличить, что ультра идёт именно обновлённая, а не старая? Может есть какие минимальные даты приозводства? В автодоке в офисе у дома стоят две бутылки 4Л и обе за декабрь 2019 года, это обновлённая ультра? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 854 Опубликовано: 12 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2020 Только что, neh0chy сказал: А как отличить, что ультра идёт именно обновлённая, а не старая? Может есть какие минимальные даты приозводства? В автодоке в офисе у дома стоят две бутылки 4Л и обе за декабрь 2019 года, это обновлённая ультра? См. информацию в технических характеристиках на сайте. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 189 Опубликовано: 13 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2020 10 часов назад, neh0chy сказал: А как отличить, что ультра идёт именно обновлённая, а не старая? Может есть какие минимальные даты приозводства? не покупать старее этой даты 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oleg61rus 0 Опубликовано: 13 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2020 3 часа назад, torcon сказал: не покупать старее этой даты Всем привет! Купил к ближайшему ТО 4+1 литр этого масла. 4 литровая канистра выпущена в середине ноября 2019, а 1 литровая в середине октября 2019. Можно ли их смешивать, если поменялась рецептура после первого ноября? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.