Популярное сообщение torcon 64 176 Опубликовано: 26 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dmity Leonov 21 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Спасибо за анализ! Я только не понял, чем оно лучше моего Shell Helix HX8 0W-30 ? Я так понимаю у HX8 0W-30 тоже на GTL и щелочное у него 12,6 а стоит оно 1700р за 4л (осенью 19г) а это 2100р. Это просто маркетинг? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gurd73 8 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Это масло подойдёт для G4ED ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 10 минут назад, Gurd73 сказал: Это масло подойдёт для G4ED ? Подойдет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 176 Опубликовано: 1 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 1 час назад, Dmity Leonov сказал: Спасибо за анализ! Я только не понял, чем оно лучше моего Shell Helix HX8 0W-30 ? Я так понимаю у HX8 0W-30 тоже на GTL и щелочное у него 12,6 а стоит оно 1700р за 4л (осенью 19г) а это 2100р. Это просто маркетинг? Hx8 в любом случае хороший выбор по цене качество, пакет тот же с ультрой. Разница скорее всего в том что ультра на GTL, а в HX8 добавление кряка... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ru_SLaN 2 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Даниил, а где допуск CF на канистре??? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 176 Опубликовано: 1 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Ru_SLaN это загадка, я зашел на официальный сайт шелла там есть CF, а на канистре нет. https://www.shell.com.ru/motorists/Моторные-масла-Шелл/Масла-для-двигателей-легковых-автомобилей-shell-helix/Полностью-синтетические-масла/helix-ultra-5w30.html Вбил то что на сайте. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ru_SLaN 2 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Даниил, хотите прикол: масло Shell Helix Diesel Ultra тоже не имеет допуска API для дизельных двигателей (тоже Торжок производит). Я понимаю, что это таже ультра, но без надписи Diesel и практически ничем кроме цены не отличается, но как Шелл так может ЛАЖАТЬ??? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 176 Опубликовано: 1 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Для этого нужно знать, что было написано в рецептуре у разработчика. Может на сайте API SL/CF от старой версии Ультры стоит, а у нашей уже новая версия без CF. То есть позже на сайте уберут CF... Не знаю 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ru_SLaN 2 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Я здесь на форуме задал этот вопрос представителю Шелл, но как-то странно получается: пока не было организовано производство масла в г.Торжок, на всех без исключения импортных канистрах эта спецификация присутствовала, и вспомните - была надпись "For Diesel and Gasoline Engine", а потом вдруг резко стало на торжковских канистрах зеркальная надпись "Для бензиновых и дизельных двигателей" и пропала спецификация CF. Что-то здесь странное и непонятное - может американский институт нефти (из-за санкций) запретил использование этой сертификации для масел, производимых в России, ну тогда и бензиновая бы пропала. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 176 Опубликовано: 1 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 А зачем именно CF? Ведь у этого масла есть более серьезные дизельные стандарты и допуски. ACEA B4,VW, MB... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 938 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 torcon 2 раза был написан ответ, два раза стерт Ru_SLaN а на кой вам API, когда АСЕА предьявляют более серьезные требования данное масло не будет представлено на рынке Америки , скорее всего официального АПИ у него и вовсе не будет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ru_SLaN 2 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Нашел: https://www.std-shell.ru/blog/news_of_company/izmeneniya_spetsifikatsiy_i_dopuskov_produktov_shell_helix/ 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 1 час назад, Ru_SLaN сказал: Я здесь на форуме задал этот вопрос представителю Шелл, но как-то странно получается: пока не было организовано производство масла в г.Торжок, на всех без исключения импортных канистрах эта спецификация присутствовала, и вспомните - была надпись "For Diesel and Gasoline Engine", а потом вдруг резко стало на торжковских канистрах зеркальная надпись "Для бензиновых и дизельных двигателей" и пропала спецификация CF. Что-то здесь странное и непонятное - может американский институт нефти (из-за санкций) запретил использование этой сертификации для масел, производимых в России, ну тогда и бензиновая бы пропала. На этикетках бывают ошибки и не только у Шелла, и на сайтах они бывают. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 1 час назад, ModeratorSigma сказал: torcon 2 раза был написан ответ, два раза стерт Ru_SLaN а на кой вам API, когда АСЕА предьявляют более серьезные требования данное масло не будет представлено на рынке Америки , скорее всего официального АПИ у него и вовсе не будет Потому что на форуме ходит мнение, что в каком-то АПИ в тестах в 27-ой строчке 38-ого столбца третий знак после запятой больше, чем у АСЕА. По-видимому, это всё и решает. Кстати, крестовый поход в народ с API SN начал наш уважаемый коллега, Wald. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ru_SLaN 2 Опубликовано: 1 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2020 Я разобрался - выше ссылка, поменяли сертификацию - для легкового парка больше нет CF (с 2018 года) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.