Популярное сообщение torcon 64 397 Опубликовано: 26 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир09 5 997 Опубликовано: 27 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2020 Только что, Killerbeat сказал: Нет, но у нас летом и до 38 в тени доходит, езжу по городу 90 проц.времени, пробки почти как в Москве бывают. Ага, и поэтому все на 40-х катаются!))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JEEPер 479 Опубликовано: 27 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2020 2 минуты назад, Killerbeat сказал: до 38 в тени доходит, езжу по городу 90 проц.времени, пробки почти как в Москве бывают. Тем более в городе - 5-30 достаточно... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Killerbeat 1 Опубликовано: 27 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2020 Только что, JEEPер сказал: Тем более в городе - 5-30 достаточно... Ну ок, попробую его 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JEEPер 479 Опубликовано: 27 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2020 1 минуту назад, Killerbeat сказал: Ну ок, попробую его Да чего там пробовать? Отличное масло..., я на нём в Крым гонял не раз - всё супер!!! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Killerbeat 1 Опубликовано: 27 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2020 2 минуты назад, JEEPер сказал: Да чего там пробовать? Отличное масло..., я на нём в Крым гонял не раз - всё супер!!! На джипе дизельном?) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JEEPер 479 Опубликовано: 27 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2020 Только что, Killerbeat сказал: На джипе дизельном?) Ну да...., но можешь считать, что на Мерседесе.... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Killerbeat 1 Опубликовано: 27 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2020 28 минут назад, JEEPер сказал: Ну да...., но можешь считать, что на Мерседесе.... :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novichok 381 Опубликовано: 28 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2020 26.03.2020 в 10:33, torcon сказал: 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. ...Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… спасибо за анализ. вопрос по кислотному - было бы хорошо знать причины завышения кислотного (реально погрешность лаборатории или методические нюансы типа когда нормальные, но не стандартные ингредиенты масла приводят к его повышению при корректном выполнении теста). я к тому, в чем полезность теста, если не обращать на него внимание и списывать на ошибку лабы. насчет температуры застывания - действительно ли температура застывания как индикатор "качества" масла лучше, чем CCS? я к тому, что ведь возможны ситуации, когда у масла температура застывания будет очень низкой, а CCS на грани или даже за пределами нормы.. и вообще говоря, температура застывания, что интересно, ведь не имеет никаких норм и выбраковочных показателей.. поэтому часто и бывает так. что в одном случае минус 36 интерпретируется как "нормально", а в другом как "не, ни в коем случае для зимы не используйте"... в очередной раз подумал, что перечень тестов на форуме, их интерпретация и позиционирование отличаются от подхода заводских лабораторий качества... не критики ради, а в чем смысл тестировать показатели, по которым нет норм как таковых? с другой стороны, именно тут на форуме энтузиасты потихоньку накапливают опыт "диагностики" состава масла, путем сопоставления тех или иных его показателей (тоже кстати не нормируемых в ряде случаев вообще или с какой-то границы, например. с верхней - вспышка как пример). особого уважения достигает интерпретация ИК-спектров для предоположения о составе. я еще почему заостряю внимание на CCS - как-то тестировал 2 масла, просто положил на сутки в промышленный холодильник на минус 61 градус. так вот, то масло, в котором было меньше ПАО в 2 раза (по MSDS) за счет более умелого сочетания прочих ингредиентов (или за счет более жидкой базы?) после вытаскивания из морозилки после переворачивания пробирки побежало быстрее...из чего я сделал вывод, что ингредиенты это хорошо, но важно оценивать итоговые показатели масла по суммарным , интегральным показателям, в наилучшей степени приближенно характеризующим как будет вести себя масло в приближенных к жизни условиях...да уж простите мне такую аналогию в связи с этим - повар среднего уровня может в суп бухнуть много мяса (ПАО), в надежде сделать супер суп, но повар высокого уровня сделает суп с меньшим количеством мяса, но вкуснее и полезнее или просто вкуснее. я понимаю, что это лишит многих возможности развернуть свою мысль, пытаясь оценить содержание не нормируемого параметра, чему собственно и посвящен весь форум. например , молибден. Кто и как может понять, какой формой представлен этот молибден? судить только по концентрации, какая там форма (димер, тример)? можно ведь тримера мало положить, имитируя, что тут димер... или ошибиться в закладке необходимого количества.. здесь часто в анализах видны вообще странные значения - 5 или 22 ррм (свидетельствующие о чем - косяк блендинга и промывки емкостей и труб от предыдущего продукта?)... про которые порой часто слышу оправдывающие комментарии, типа "ну кашу маслом не испортишь или "молибден, хоть здесь и не нужен, но раз уж есть, то хорошо", "такой получился замес"... отчасти эти предложения навеяны мыслями Сергея с BMW форума, с которым я не всегда согласен, но у него есть интересный пост про оценку показателей, попавших внутрь допуска (то есть в чем преимущество CCS 3400, перед CCS 5200, если норма выглядит как "не выше 6200? Да, зимой лучше, но летом вроде как хуже...судя по большинству интерпретаций). я к тому, что мне например, интересно знать скорее реально косячные масла (по CCS, зольности, малому TBN и иным нормируемым параметрам по спецификации или ТУ производителя), нежели супер выдающиеся масла.. извиняюсь за офтоп, но все это возникло в ответ на комментарии по температуре застывания, которые от анализа к анализу очень и очень субъективны как по мне. а субъективны они потому, что по этому показателю нет норм как таковых. в общем, я за NOACK и ССS и прочие нормируемые параметры. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novichok 381 Опубликовано: 28 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2020 (изменено) тупанул немного в том, что температура застывания все же нормируемый производителем параметр, который он закладывает в ТУ и в техописание. но все равно, и многие со мной согласятся, что температура застывания масла в меньшей степени характеризует поведение масла в двигателе при очень низких температурах, чем CCS , MRV... Изменено 28 мая 2020 пользователем Novichok 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 64 397 Опубликовано: 28 мая 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 28 мая 2020 4 часа назад, Novichok сказал: вопрос по кислотному - было бы хорошо знать причины завышения кислотного (реально погрешность лаборатории или методические нюансы типа когда нормальные, но не стандартные ингредиенты масла приводят к его повышению при корректном выполнении теста). я к тому, в чем полезность теста, если не обращать на него внимание и списывать на ошибку лабы. высоковато оно, я не знаю точно почему, но такое масло с таким содержанием фосфора и цинка не должно иметь такого кислотного. 4 часа назад, Novichok сказал: насчет температуры застывания - действительно ли температура застывания как индикатор "качества" масла лучше, чем CCS? нет конечно. ССS считаю важнее. Просто довольствуемся тем, что есть и описываю то, что имею на руках... Температура застывания все равно косвенно говорит о свойствах масла, его базе. Примерно такая же картина со вспышкой и NOACK. Вроде бы NOACK на первый взгляд бесполезен и все равно реально картины угара не дает. Но он говорит иногда о базовом масле (или подтверждает в совокупности с другими параметрами). Он все равно говорит о том, на сколько масло склонно к угару в зависящих от масла условиях. Он показывает GTL и ПАО в маслах и тд. На счет интерпретации данных анализов. Есть много вещей которые анализы показывают. Вы просто уже привыкли к этому как к данности. Представляете если бы не было Ойл Клуба и никто не делал анализы масел? Много бы вы знали о маслах? Тот же Сергей BMW ничего не мог бы сказать, кроме прожарок еще больше вводящих в заблуждение простого потребителя. Знали бы вы из чего сейчас делают масла? Или верили бы в слепую буклетам, где написано полностью синтетическое? Лили бы вы Лукойл? Все бы до сих пор считали его говномаслом. Знали бы вы о качестве масел того или иного бренда? О соответствии заявленным допускам? Верили бы тому что написано на банке? Низкотемпературные свойства, еще ладно можно в морозилке поморозить. Но кто бы без анализов, догадался, например, что ПАО прозрачные в морозы? Или как вы определили бы GTL в маслах Shell? Как бы вы, без анализа масел на одном пакете присадок, узнали что Mobil 5W-40 и Лукойл 5W-40 на одном пакете присадок? Как бы вы, без анализа, узнали что Mobil1 в США и Mobil1 в России - одно и тоже масло? До сих пор бы все думали, что у нас масло для негров, а у них для белых людей... "что то особенное!" Как бы вы без анализа отработки и повышенного содержания металлов подшипников скольжения, определили что у вас износ вкладышей? Когда песок во впуск попадает при снятии коллектора, повышается содержание металлов ЦПГ? Это что? Разве интерпретация не верна? Когда калия в анализе 200ppm - это что? Не антифриз в масле? Когда меняете цепь ГРМ и повышается износ железа от притирки цепей и звезд? Это что? Когда у Arsenal поршня дали трещину и анализ долгое время показывал износ металлов ЦПГ - это что? Все методы тестирования лабораторией делаются стандартными методами ГОСТ, ASTM. (исключение пожалуй Кристалл который измеряет температуру застывания и который я лично недолюбливаю). Кто то обещал 100% железобетонный ответ на все вопросы? Нет конечно. Многие эти методы не дают 100% картины. А дают варианты "может то, а может это". Я считаю, что мы делаем важное дело и достаточно много понимаем в своей теме. Кто то не согласен? Никто же не заставляет. Дизлайк, отписка, идем читать Смирнова и смотреть K-power... "Анализы ничего не показывают" "Фильтр все фильтрует" "ХА ХА маслянные профессионалы", "маслодрочеры", "льют водичку - все в задирах". Вообще не вопрос. 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Николай 3 314 Опубликовано: 30 мая 2020 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2020 (изменено) 28.05.2020 в 15:06, torcon сказал: кто бы без анализов, догадался, например, что ПАО прозрачные в морозы? Вообще не вопрос. "SAE 20" утверждает, что помутнение совсем не показатель. Или, что то не понял в его рассуждениях. Изменено 30 мая 2020 пользователем Николай 3 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 397 Опубликовано: 31 мая 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 31 мая 2020 Николай 3 обрати внимание что он говорит о 20% присадок (которые замутнят ПАО, масло будет полумутное). Но много вы видели моторных масел для автомобилей с 20% пакета присадок? Так же он говорит о Yubase2 - но моторные масла в основном делаются на 4+6 и 4+8. Если даже масло сделают на 2ке, то в небольшом содержании и вместе с 4. Так называемые Эко масла. Все равно масло помутнеет. Эстеры тоже самое - кто их вам добавит 60-80%? Остальные ингредиенты замутнят масло. SAE20 просто набросал контраргументов из числа исключений Вот еще один контраргумент. Если взять кряк 0W-20 и смотреть на него в -19С -20С - он может оказаться еще прозрачным. Или например GTL 0W-20. Но в -30С все как на ладони, кто есть кто. Тот кто масла замораживал и видел как реально на деле, подтвердит мои слова. Смотря как к этому подходить... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg007 0 Опубликовано: 10 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 10 июня 2020 (изменено) Всем привет! Очень долго читал по маслам, так как сейчас залил мобил 3000. И наткнуля на статью на драйве про это масло. Я так понял это масло очень хорошо изготовлено. В других не устраивала высокая зольность. Тут есть PAO + GTL , зольность до 1.2 и я ещё смотрел по допускам VW 502 505, MB229.5, ACEA A3/B4 и без ACEA C3, VW505.01 . двигатель 2AR-FE, пробег 115т. Бывает температура от -20 до +30. км. Сколько на таком масле можно катать моточасов ? Я езжу спокойно. Как ваше мнение. Это лучшее масло ? Это я всё правильно сделал по выбору? Спасибо. Изменено 10 июня 2020 пользователем serg007 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serg007 0 Опубликовано: 10 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 10 июня 2020 28.05.2020 в 14:06, torcon сказал: Но кто бы без анализов, догадался, например, что ПАО прозрачные в морозы? Или как вы определили бы GTL в маслах Shell? Как бы вы, без анализа масел на одном пакете присадок, узнали что Mobil 5W-40 и Лукойл 5W-40 на одном пакете присадок? Как бы вы, без анализа, узнали что Mobil1 в США и Mobil1 в России - одно и тоже масло? До сих пор бы все думали, что у нас масло форум даёт несомненно вклад. Спасибо админу и участникам 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 397 Опубликовано: 10 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июня 2020 serg007 ПАО здесь нет. Драйвы все берут инфу отсюда.. иногда с ошибками. На 2AR-FE 300мч оно отработает, точнее скажет анализ отработки. Все что называется Shell Helix Ultra это если не лучшее, то одно из... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.