Популярное сообщение torcon 64 169 Опубликовано: 26 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Shell Helix Ultra 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо форумчанам дидосивик, ДмитрийБраер, Enzo69, Alex B, Lacoste, Иван Андреевич, eisa1. Масло закупал в Масломарт Тюмень. Видеообзор: Масло заявлено как: API SL; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN 0700, 0710; Meets the engine test requirements of API SN 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 12.01 сСт - в пределах среднестатистических показателей для масел SAE 30 А3 (11.5-12.5 сСт), что обеспечивает HTHS>3.5 мПас 3) Щелочное число = 12.40 - очень высокое, что говорит о приличном запасе моюще-нейтрализующих свойств и ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 2.76 - стандартное для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.18% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок очень неплохо 6) Температура застывания = -50С - отменный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 240С - великолепный результат, который говорит об отличной термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.242 - говорит о том, что перед нами современный пакет присадок Infineum на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: перед очередной отличный продукт от мирового производителя, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А3/В4 и отдельно стоит отметить турбо-моторы, т.к. вероятность LSPI тут сведена к минимуму. Пакет присадок Infineum обеспечивает данному маслу отличные защитные и моющие свойства, особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Температура вспышки намекает на отличный показатель NOACK, что должно снизить расход масла на угар в бывалых моторах, в которых масло попросту улетает в трубу. База GTL, прекрасные характеристики, ворох допусков и все это по приемлемой цене. Единственный момент: при покупке Шелл нужно быть особенно внимательными на предмет подделок (Описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число = 12,40. Очень высокое! Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Такое масло должно чисто работать в двигателе и препятствовать возникновению новых отложений. Благодаря этому высокому щелочному числу, Ультра будет выдерживать большие интервалы смены и противостоять последствиям некачественного топлива. То есть это масло для тяжелых условий эксплуатации. Нужно отметить, что у одноклассников по стандарту, щелочное число обычно около 10, а здесь аж 12.4. В прошлой версии Ультры этот параметр тоже был ниже. В общем масло стало лучше мыть и нейтрализовать кислоты. Это основное изменение. 2) Вязкость при 100С = 12,01. Масло удовлетворяет стандарту SAE J300. Его действительно можно называть 5W-30. Ультра одновременно и густая, чтобы защищать от износа при пиковых нагрузках и высокой температуре, и в тоже время обладает экономичностью по сравнению с маслами 5W-40. Некая золотая середина. 3) Хочу отметить, что в нашем анализе вылезло высокое кислотное число 2,76. Это не реальное кислотное, масла на таких пакетах присадок уже видели, там такого нет. Поэтому не обращайте на него внимание. Скорее всего оно завышено лабораторией при измерении. 4) Температура вспышки 240С. Очень хорошая, особенно для 5W-30. Масло термостабильно при высоких температурах. Мало того, что у Шелл высокое щелочное и оно хорошо моет, в добавок оно должно оставлять мало высокотемпературных отложений. Высокая вспышка, доказательство того, что здесь действительно GTL базовое масло, сделанное из газа. Высокая вспышка как правило отличительная особенность этих масел. 5) Температура застывания -50С. Это реальный пурпоинт для GTL. Производитель правда скромничает и указывает у себя в техническом описании -30C. Забудьте, это не реальное значение. Масло из такой базы будет иметь гораздо лучшую температуру застывания. Почему производитель скромничает мне не понятно. Данный Шелл хорошо себя поведет в морозы, потолок по застыванию очень высокий, можете смело его лить хоть где. Единственное, всегда помните о том, что масла 5W-30, это запуск двигателя до -30C. Если вы хотите запускать его в -35C, нужно заливать нулевку… 6) Масла на GTL всегда отличались очень низкой серой. Наше масло не исключение. Содержание серы = 0,242%. Это очень мало для полнозольника с таким высоким щелочным числом. Низкая сера говорит о чистоте базового масла и современном пакете присадок. Зола сульфатная кстати тоже не высокая, всего 1,18%. То есть зольных абразивных отложений на клапанах и в камере сгорания будет меньше. 7) Пакет присадок здесь особенный, именно такой есть только у Шелла. Но ингредиенты не отличаются от обычных масел. Органический молибден, который снижает трение и износ. Дает дополнительную экономию маслу. Сукцинимид бора - беззольный дисперсант, помогает содержать двигатель в чистоте и выносить все загрязнения со сливом масла. Магний плюс кальций, детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк, противоизносная присадка. В общем есть весь джентльменский набор современного масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе GTL (по совокупности ИК + пурпоинт + вспышка) Вывод: Ультра действительно изменилась и в лучшую сторону. Раньше она была на кальции, теперь на кальции + магнии. Сделано это для предотвращения случаев преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах и выхода двигателей из строя. Особенно полезно для маленьких турбо двигателей. Масло сделано на основе GTL базовых масел. Обладает очень хорошими высокотемпературными характеристиками и малой испаряемостью - оно должно мало угорать. Моющие свойства так же на высоте, щелочное выше чем у одноклассников на 25%, это даст дополнительный запас. Низкотемпературные характеристики выделяются среди остальных масел, температура застывания -50 градусов цельсия. Единственный минус, что его подделывают, нужно покупать с осторожностью. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: SHELL5W30HELIXULTRA1 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. SHELL5W30HELIXULTRA4 - - Shell Helix Ultra 5W-30 4L. 5011987151529 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 5W30HELIXULTRA4L - Shell Helix Ultra 5W-30 4L.550046383 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L. 550040633 - Shell Helix Ultra 5W-30 1L 550040637 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550046387 - Shell Helix Ultra 5W-30 4L 550040621 - Shell Helix Ultra 5W-30 209L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ayk60 103 Опубликовано: 26 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 12.04.2020 в 08:51, torcon сказал: Владимир ВасильевичИсключением считаю прямой впрыск, оно там не лучший вариант. Часто встречаю на форуме, что полнозольники не совсем то, для прямого впрыска. С чем это связано? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 26 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 8 минут назад, ayk60 сказал: Часто встречаю на форуме, что полнозольники не совсем то, для прямого впрыска. С чем это связано? С самим принципом работы прямого впрыска, в отличие от распределенного. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ayk60 103 Опубликовано: 26 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 26 апреля 2020 12 минут назад, dimm7777 сказал: С самим принципом работы прямого впрыска, в отличие от распределенного. Очень содержательный ответ. Я не про принцип работы спрашивал, а про то, чем полнозольник для прямого впрыска не подходит. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владимир Васильевич 0 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 Зола там оседает где-то в процессе ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 27 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 ayk60 ввиду того, что топливо впрыскивается сразу в камеру сгорания, а не во впускной коллектор. Оно не охлаждает впускные клапана и не омывает их. В итоге испарения масла засирают клапана зольными отложениями. Эти зольные отложения именно от металлсодержащих присадок, содержащихся в моторных маслах (не от топлива). Это кальций, магний, цинк, молибден - элементы присадок. При прямом впрыске топливные форсунки находятся в камере сгорания, а не во впускном коллекторе, как при распределенном впрыске PFI, их сопла засераются отложениями. К тому же страдает и сама камера сгорания, так как температуры GDI обычно выше, в поршнях ванночки - продолжение камеры сгорания. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ayk60 103 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 (изменено) torcon torcon Спасибо, теперь понятно. Но вот у меня движок работает и так и так. Тоесть у меня два комплекта форсунок. На небольших нагрузках работают форсунки MPI, тоесть впрыск в коллектор. Если движок нагрузить,то он переключается на форсунки FSI, тоесть на прямой. В основном конечно с моей ездой на MPI работает. Мне то пойдет в такой ситуаци данное масло? До 30 апреля на озоне скидка на сабж, в джетту уже налил, вот по второй машине определяюсь. Изменено 27 апреля 2020 пользователем ayk60 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 27 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 ayk60 для TFSI всегда рекомендовал VW 504/507 главное в этом случае менять сменами раз в 7500км. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ayk60 103 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 torcon Понятно. Еще прошу. Менял свечи на джетте. Электроды чистые, а по внешней кромке черный нагар. пальцем можно отчистить в принципе. Это те самые отложения? Да и вообще. При условии смены масла по моточасам и довольно приличного бензина на брендовых заправках, нужен он вообще полнозольник, на любых моторах? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 27 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 нет зольные отложения ты ногтем не отскрябаешь, там ножом то это трудно сделать... Полнозольники нужны при плохом топливе, которое у нас на брендовых заправках практически не бывает. Случаются стихийные конечно вещи. Но это очень редкий случай как исключение из правила. Так же полнозольники нужны при затягивании интервалов смены. Если человек принципиально хочет менять масло раз в 10-15 тыс км в тяжелых условиях. На моторах с распределенным впрыском PFI они лучше моют, дольше ходят. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MAN Diesel 605 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 На высоких нагрузках в моторах с прямым впрыском топливо впрыскивается в цилиндр при открытых впускных клапанах. Соответственно на трассе происходит естественная очистка всей камеры сгорания, а при использовании моющих присадок в топливе эффект многократно усиливается. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GVA 1 101 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 50 minutes ago, ayk60 said: Да и вообще. При условии смены масла по моточасам и довольно приличного бензина на брендовых заправках, нужен он вообще полнозольник, на любых моторах? Не нужен. Зола зло, на любых моторах. Помимо клапанов есть еще и кольца. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 337 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 При длительных интервалах, особенно в термонагруженных моторах, высокозольные масла могут давать золистые отложения внутри мотора, мне не раз приходилось такое видеть и чистить. Поэтому дизельные масла с золой 2% бывают, а бензиновые нет... Но при средних интервалах я не вижу больших проблем в умеренной золе... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ShamaTok 201 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 (изменено) 1 час назад, GVA сказал: Не нужен. Зола зло, на любых моторах. Помимо клапанов есть еще и кольца. То есть полнозольные масла вообще вредны двигателю, их специально выпускают, что бы закоксовывать кольца и оставлять зольные отложения на клапанах? Я всетаки думаю, что полнозольные масла лучше защищают двигатель, главное не затягивать с заменой. Изменено 27 апреля 2020 пользователем ShamaTok 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avignon 2 337 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 2 минуты назад, ShamaTok сказал: То есть полнозольные масла вообще вредны двигателю, их специально выпускают, что бы закоксовывать кольца и оставлять зольные отложения на клапанах? На мой взгляд, полнозольные масла могут дать преимущества при средних или малых интервалах, особенно в условиях бОльших нагрузок... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nazar-ua 2 140 Опубликовано: 27 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 27 апреля 2020 1 час назад, ShamaTok сказал: То есть полнозольные масла вообще вредны двигателю, их специально выпускают, что бы закоксовывать кольца и оставлять зольные отложения на клапанах? Я всетаки думаю, что полнозольные масла лучше защищают двигатель, главное не затягивать с заменой. Скрытый текст Зола в основном не от базы, а от присадок. Зола(в результате плохо), но в готовом продукте - это компромисс, между защитой и чистой. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.