Популярное сообщение torcon 63 080 Опубликовано: 30 января 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 свежее за анализ спасибо TherMometr, traton34, a-ha, fareastwood, Asterix, eugeneblack. Масло закупал я в емексе у поставщика NICS по 605р за литруху. Заявленные характеристики: Видеообзор: Масло заявлено как: API SL, ACEA A5/B5. 1) Стандарт ACEA A5/B5 выдвигает особые требования к щелочному числу. Масло этого стандарта должно иметь щелочное >8. У нас по анализу 10,78 мгКОН. То есть Shell удовлетворяет этим требованиям с запасом. C таким щелочным числом его трудно убить и оно имеет хорошие моющие нейтрализующие свойства. Например, у вас какой ни будь японец или кореец типа KIA RIO, можно смело лить это масло в тяжелых условиях 7,5 тысяч километров. А если у вас бывает трасса 30-40% от общего пробега, которая облегчает условия, то можно и 10 тысяч километров. Это масло сильное его трудно просадить по щелочному. 2) Вязкость при 40С и при 100С намекает на то, что перед нами экономичное масло, позволяющее сократить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Производитель кстати в технической документации так и говорит “обеспечивает до 2.6% экономии топлива по сравнению с эталонным маслом.” Правда сравнивают с густым маслом вязкости 15W-40. Ну да ладно, хотя бы сколько-то экономии дает, уже плюс. Особенно для нашей страны с холодными зимами и постоянно недогретым двигателем. 3) Температура вспышки = 231C. У масла на GTL обычно очень высокие вспышки. Здесь же обычная вспышка. Не скажешь по ней что здесь GTL база. В техдоке производитель кстати указывает высокую вспышку 242C. Вот это да, действительно похоже на GTL. В общем масло термостабильно при высоких температурах, но судить о базе по этому параметру затрудняюсь. 4) Температура застывания ниже -60C. Вот это уже красноречиво. Дело в том, что, если бы это масло было на гидрокрекинге, температура застывания была бы поскромнее. Где-то около -45C, -48C. А здесь видно, что масло обладает отличными низкотемпературными свойствами. Его реально можно эксплуатировать в Сибири и запускать на нем двигатель в морозы при -35C. 5) Содержание серы 0,247%. Говорит нам о том, что масло на современном пакете присадок и чистых базовых маслах. Ну еще бы, GTL производится из природного газа, с серой у этой базы все отлично. Содержание золы сульфатной 1,16%, не высокая для полнозольного масла. Тоже все хорошо. 6) Вообще масла ACEA A5/B5 практически все без молибдена. Shell Helix Ultra в этом плане выгодно отличается от своих одноклассников по стандарту, у него особенная рецептура. В масло добавили органический молибден, который дает еще большую экономию топлива и защитных свойств. В остальном Shell такой же как все. Он содержит бор как беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси и не дающий им формироваться в отложения. Кальций как детергент, моющая присадка. Фосфор и цинк как противоизносная присадка. То есть особенный Shell только в плане содержания молибдена. ИК спектр Фурье (ничего не говорит, такой пик может быть и GTL и у кряка) Вывод: Каюсь мне не удалось железобетонно определить базовое масло. Действительно ли здесь GTL база синтезированная из газа или гидрокрекинг. Но судя по температуре застывания ниже -60C, это скорее всего именно она. Для кряка это недоступно. В общем, в итоге получаем синтетическое масло на основе особенной базы и особенного пакета присадок. Такого масла нет ни у одного производителя. Я имею ввиду что бы именно с молибденом. Завод в Торжке точно изготовил продукт, косяков никаких нет. Есть чем гордится. Единственный минус что Shell подделывают. Но если брать его в крупных торговых сетях или у представителей, проблем вообще нет. Shell Helix Ultra действительно является хорошим выбором для автомобилей Хендэ, KIA, Toyota, Nissan, Mitshubishi, Mazda, подойдет автомобилям Volvo. Отлично зайдет регионам с холодным климатом. У него высокое щелочное число, оно трудно убивается. В общем рекомендую. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550046685 - Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 4L. 550040651 - Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 4L. 550040650 - Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 1L. 550046659 - Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 1L. 5011987251755 - 1L 550052174 - 1L (произведено Россия Торжок) 23 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 Только что, СИНТЭКС сказал: Но при этом им не является... Тебе причину назвать или сам знаешь? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 221 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 (изменено) Исключительное конечно масло, с широченным спектром применения. Зима? не, не слышал. Топовый полнозольник на маловязком GTL Скрытый текст к Гуталиньщикам и Веретеньщикам добавились ещё и Эстерички )) Изменено 30 января 2020 пользователем ai_gelios 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 4 минуты назад, Dimmy сказал: Тебе причину назвать или сам знаешь? так я о том и говорю, что сначала нужно стать SN... а вообще мы о чём? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 080 Опубликовано: 30 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 13 минут назад, Dimmy сказал: Не всегда это очевидно. Низкий NOACK только у высоковязкой базы. Так что тут вполне логично ожидать 9-10%. А по GTL сомнений быть не должно: пик относительно низкий, а параметры на уровне ПАО. Ну да с NOACK могло получиться так же как со вспышкой. Про это и говорил вначале Низкая вязкость GTL. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение torcon 63 080 Опубликовано: 30 января 2020 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 Думаю никто не против Мисс GTL Мисс Сибирь Мисс ACEA A5/B5 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 221 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 12 минут назад, torcon сказал: Мисс GTL Мисс Сибирь Мисс ACEA A5/B5 Мисс 0w-30 запросто 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GOT 1 232 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 31 минуту назад, torcon сказал: NOACK да возможно тут все бы расставил по местам. У GTL низкие NOACKи. Но у него и вспышка высокая, а получилось 231С. В общем гуляет этот параметр как плавник форели... Спасибо хоть так, не Германиях произведен. Там грамм 40 не осталось для заморозки? Вот тогда четко бы опредилились куда его : в "мисс" или к "пониженным в соцответственности". 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 080 Опубликовано: 30 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 GOT я же теперь все в лабу шлю, в запечатанной таре... что бы как равенол, не отмазывались при косяке... Так что теперь у меня образцов нет. Да и где морозить? Северное полушарие снега дождаться не может, я уж не говорю о морозах... У нас вон -20С сегодня... Но это для такого масла не испытание. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 У белковода сейчас минус 47... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 044 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 48 минут назад, СИНТЭКС сказал: так я о том и говорю, что сначала нужно стать SN... а вообще мы о чём? Скрытый текст Я про то, что это масло и так выполняет все требования SN. Все 40-ки на этом пакете - API SN. А тут просто Фосфора > 800 ppm при том, что масло является маловязким. На качество продукта это никак не влияет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xitrojop 142 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 Будущее за GTL, SK Lubricants смотрит косо. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение advert2 2 258 Опубликовано: 30 января 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 4 минуты назад, Xitrojop сказал: SK Lubricants смотрит косо. У них это врожденное 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 Dimmy я в курсе я не про качество, а про букву закона... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GOT 1 232 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 torcon я в морозилке морожу, минус 30 пока выдает,но это предел. Скрытый текст Как раз после Рави я и стал "морозить" масла перед заливкой - именно его "100% PAO" каждый раз упорно в минус 23 становились полностью мутными. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lech1979 55 Опубликовано: 30 января 2020 Поделиться Опубликовано: 30 января 2020 Отличный продукт. Кстати GTL это ни какой не синтез из газа. Этот тот же гидрокрекинг, только в качестве сырья используется газ переведённый в жидкое состояние. GTL только на первой стадии, в конце гидрокрекинговая колонна. Скоро и у нас свой появится. Пока юзаем шеловский. Сейчас идёт битва III Plus против GTL, хотя GTL по сути и есть III Plus. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.