Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Только что, SAE20 сказал:

то даже с много PAO оно может мутнеть - я об этом

Да, это я понял, спасибо! Правда лично мне пока ни разу мутнеющие ПАО/GTL не попадались, но это не означает, что их не существует...

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Legion777 сказал:

SAE20 Каким образом на исправном моторе такое происходит? Одна струя смешивается с другой.

Моторы стали работать на смеси топлива с моторным маслом? :D

 

Механически , наверное..

Гидродинамика факела распыла - я не спец, там капель много когда gdi, дисперсность, не только газ + направление

 

Попадает в микрокаплю масла, топливо с кальцием + наддув - ну и итог

Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

 

off road лучший, а что уже нет такого масла? На тестах он был лучшей 5-40 что я когда-либо видел

Есть. Только оно называется не Motul 300V 4T Factory Line Off Road 5w-40, а Motul 300V 4T Off Road 5w-40 (без "Factory Line").

Ссылка на сообщение

на мой взгляд интенесная статья о влиянии высокого давления и температуры на плимеры в коммерческих и моно маслах с характерной разницей повышения износа,
вывод в двух словах - при большом давлении и относительно  низкой температуре полимеры твердеют и вызывают износ

 

...""Conclusions

Experiments performed in this study indicated that polymer additives in oils can undergo phase transitions at pressures < 1 GPa. Viscosities of the fully formulated commercial and laboratory-formulated oils took the form of positive inflections (a change of slope) in the pressure-viscosity curve or abrupt transformations of the oil to a low-viscosity fluid containing solid or semi-solid materials at critical temperatures and pressures. Positive inflections in the pressure-dependent viscosity occurred when the viscosity exceeded about 105 mPa-s.

Pressure- and temperature-dependent phase changes observed rheologically in the lubricants were also found to coincide tribologically with accelerated wear resulting from a collapse of the lubricant film thickness and the introduction of abrasive solids in the contact. In viscosity experiments performed on PAO/PIB blends, phase transitions were observed to occur and found to correlate with the molecular weights and concentrations of the PIB polymer additives. Increasing the pressure in smaller increments was found to increase the pressure associated with the phase transitions, which suggests that there may be a kinetic effect associated with the polymer phase transition ..""

https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fmech.2019.00018/full

 

 

 

138.jpg

137.jpg

Ссылка на сообщение
5 часов назад, SAE20 сказал:

но даже кальций разрушает защитные трибопленки. (Кальций в больших дозах).

Почему тогда грузовые полнозольные масла(зола 2%) содержат так много кальция и среднее количество zddp? Притом что интервалы там далеко за 20 т.км.

Ссылка на сообщение
40 минут назад, avignon сказал:

Почему тогда грузовые полнозольные масла(зола 2%) содержат так много кальция и среднее количество zddp? Притом что интервалы там далеко за 20 т.км.

 

Это вопрос к их авторам. Но вообще, я смотрел тут Petro-Canada duron (меня вынудили :D) - оказалось отличное грузовое масло 0W-30 и 0W-40 , там даже может быть PAO от 0 до 80% , но это не суть.

Там часть Ca похоже заменена на Mg - а ZDDP реально конская доза - на уровне racing масел. Вот это будет жирная пленка ZDDP!

Но если Ca (Na, Ba, Li, K и тп) мало - то и последствия будут - грязно-кислые, Mg - самый слабый в этом ряду.

 

P.s.

Я не спец по рецептурам! :)

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Legion777 сказал:

SAE20 А как Вы можете охарактеризовать такую вязкость?

 

5W35.thumb.jpg.50731d48397d59bde21cc6159f63212b.jpg

 

..

написали бы 5W - HTHS 3.5

Вот так бы смотрелось как что-то необычное..

 

А написать 5W-35 - не знаю, ерунда какая-то.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, SAE20 сказал:

 

если в масле эстеры , PAM и еще что-нибудь, и оно не пропущено через microfluidizer , например , то даже с много PAO оно может мутнеть - я об этом.

Отличить по turbidity такое масло нереально будет. 

вот Вы и дали ответ на вопрос - Почему мутнеет SS 5w-30. эстеры... коих в нем немало... Спасибо за разъяснения. 

Изменено пользователем amsoil_irkutsk
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, SAE20 сказал:

Но вообще, я смотрел тут Petro-Canada duron (меня вынудили :D)

Я имел ввиду масла с допуском ACEA E4, где должно быть высокое щелочное число и которые продаются в основном в 20л канистрах. Вот пример анализа(отработка, но не суть) 

И еще вопрос, ваше отношение к данной статье https://540ratblog.wordpress.com/2013/06/20/motor-oil-wear-test-ranking/amp/

Ссылка на сообщение
8 минут назад, avignon сказал:

Я имел ввиду масла с допуском ACEA E4, где должно быть высокое щелочное число и которые продаются в основном в 20л канистрах. Вот пример анализа(отработка, но не суть) 

И еще вопрос, ваше отношение к данной статье https://540ratblog.wordpress.com/2013/06/20/motor-oil-wear-test-ranking/amp/

 

Если будет возможность, просьба, напишите, пожалуйста, сжато о чем статья (может быть сделан какой-то спорный вывод), я прочту - как найду время, но могу забыть ответить.

 

По поводу масла с большими объемами Ca (др. щелочноземельных и даже щелочных металлов) - для чего это сделано, я понимаю.

Но это в любом случае будет наносить вред прочности ZDDP пленок.

Ссылка на сообщение
18 минут назад, SAE20 сказал:

Если будет возможность, просьба, напишите, пожалуйста, сжато о чем статья (может быть сделан какой-то спорный вывод), я прочту - как найду время, но могу забыть ответить.

Один из основный тезисов в статье, высокое содержание zddp не гарантирует высокой защиты от износа, плюс он утверждает что zddp постепенно расходуется в течении всей эксплуатации масла.

Ссылка на сообщение

SAE20 Может быть выскажете свое мнение по поводу баз? Насколько полезно иметь в базе моторного масла PAG, OSP? Хорошо или плохо использовать трансмиссионное масло на базе PIB?

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, avignon сказал:

Один из основный тезисов в статье, высокое содержание zddp не гарантирует высокой защиты от износа, плюс он утверждает что zddp постепенно расходуется в течении всей эксплуатации масла.

 

Спасибо, я почитаю.

Логичны оба утверждения. ZDDP действительно "расходуется" (для того его и вводят).

И конечно, 150 (в лучшем случае) нанометров ZDDP (и даже TCP) пленки на сплавах железа (на других поверхностях вообще неоднозначно все) - это совсем не гарантия от износа.

Простой пример - на картинке - масло на грубом приборе, где износ можно "бувально увидеть" - эстеры с DAPA дает защиту не 150 нанометров. А в сотни раз лучше. Но это не пленка на поверхности, это так работает сама база (сами эстеры с DAPA).

Но что тогда говорить о MoDTC пленках - где защита вообще 20 нанометров?

Конечно ZDDP - только компонент системы. Важный компонент общей системы.

Там много разных проблем - от которых надо защищать поверхность, и поэтому отказ от ZDDP полностью (или от чего-то подобного P-содержащего) - выглядит утопией пока.

Но я писал уже много раз - в общем, ILs - вероятно (я не уверен) - могут заместить ZDDP максимально (меж ними есть еще и синергия), но не до конца.

 

P.s.

Убрать ZDDP не проблема - есть ahsless *ddp , только они работают хуже (более менее сравнимо TCP , но ZDDP не такое токсичное + лучше защищает от коррозии) 

 

dededeededrfrrtrfrfr.thumb.jpg.374a40c2258b9fb26e5b9fa40a63009c.jpg

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...