Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
55 минут назад, power1 сказал:

 

 на уровне "хайли лайкли",
масла меньшей вязкости обеспечивают прокачку большего количества  через зазоры пар трения и соответственно это снижает температуру в узле
даже если будит происходить кратковременный контакт метал--метал

 

 

Вы про износ ta-C покрытий написали..

However, high molybdenum containing
oils caused increased wear on DLC coatings, which can be mitigated with the correct
lubricant formulation

Ну да, он может быть от конских доз MoDTC, это к чему вы?

 

А по температуре, тут все-таки не хайли лайкли. Когда есть контакт - температура растет очень заметно. Скачок может может быть сразу на несколько градусов, и никакое масло это сразу не уберет.

Так что скорее всего там действительно не было никакого подобного трения. Да и не должно оно быть на 0W-20 vs 0W-30.

Это может быть только на моторе >500 Нм снятых на очень низких оборотах - там это технически возможно создать.

kdekfkrfjrfjrfjrfkrfkr.jpg

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, zaharia сказал:
  Показать содержимое

Не думаю, что она будет простой. Вспомни масла Экстрим. Как там получался у жидких масел HTHS выше чем у "гуталинов".

 

А если использовать не товарное масла, а просто базу? Как она есть, без присадок.
 

 

 

Вы хотите мешать и варить масло? Я не совсем понял ваш вопрос..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 , и все же, насколько эта работа применительна к реновскому 8кл мотору?
ЗЫ, вообще то в вашей брошюре написано, что снижение вязкости увеличивает износ (ниже 2.6, правда это по радионуклидному тесту, а не моторному ;) ). Еще пишут, что отлично на защиту от износа повлияла присадка МoDTC (странно что вы её до сих пор не рекомендуете), где тут про мотор К7М?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Mikong сказал:

Еще пишут, что отлично на защиту от износа повлияла присадка МoDTC (странно что вы её до сих пор не рекомендуете)

Это было сделано уже примерно 100500 раз. Те, кто читают - в курсе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Mikong сказал:

SAE20 , и все же, насколько эта работа применительна к реновскому 8кл мотору?
ЗЫ, вообще то в вашей брошюре написано, что снижение вязкости увеличивает износ (ниже 2.6, правда это по радионуклидному тесту, а не моторному ;) ). Еще пишут, что отлично на защиту от износа повлияла присадка МoDTC (странно что вы её до сих пор не рекомендуете), где тут про мотор К7М?

 

Я дал картинки даже не про A3 > A5 , а гораздо ниже (на картинках HTHS уровня A5 и ниже), просто в шутливый пост (если вы прочтете внимательно этот пост - то поймете что он довольно шутливый) о теории "стружки" от стука на А5. Это не относится ни к реновскому ни к какому другому конкретному мотору. Так как приблизительно 95% легковых моторов вообще не заметят разницы между, скажем, 30кой A3 и 30кой А5.

Разница будет 0 во всем. А картинки - просто показывают наглядно, что даже в 1997 году уже было понятно, что низкий HTHS на нагруженном двигателе может отлично работать при применении присадок.

Но вообще эта статья была стартом к массовому использованию MoDTC, она меньше про HTHS. HTHS там есть и ниже 2.6.

Еще момент - износ они смогли получить при температуре масла 130 градусов, а применяя MoDTC даже при этой температуре на масле 2.6 износа не было.

 

А про использование MoDTC в больших концентрациях "без ума" - хорошую цитату привел мистер @power1 - дело в том, что ta-C покрытия (например колец) имеют особую форму поверхности, и если при распаде MoDTC на MoS2 будет выделяться много свободного MoO3 - то это абразив. Довольно твердая керамика. Она может уплотняться в Al/Fe сплавы, но ta-C кольца она будет разрушать.

Выход MoO3 растет , если в масле очень много MoDTC.

Так как многие производители уже ставят такие колечки (а то и на стенки цилиндров могут) - то могут быть проблемы с большими дозами MoDTC.

Т.е. я не могу бездумно рекомендовать те или иные присадки - лейте много! Но никто много и не льет. А если и льют - то учитывают последствия (например берут не MoDTC, а другие соединения, которые по-другому "разваливаются" и по-другому встраиваются в трибо-пленки)

gggg.jpeg

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, SAE20 сказал:

Это не относится ни к реновскому ни к какому другому конкретному мотору

Понятно, я почему то так и думал.

Вам не кажется, что это

8 часов назад, SAE20 сказал:

Нобелевка!

Если что, я в шутейной форме ответил...смешно, правда :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Mikong сказал:

 

Если что, я в шутейной форме ответил...смешно, правда :)

 

Я приветствую шутки :bomb::dirol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, SAE20 сказал:

дело в том, что ta-C покрытия (например колец) имеют особую форму поверхности

 

 С этого места прошу подробнее. Что это за покрытия и форма? Какие кольца -маслосьемные, компрессионные?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SAE20 сказал:

Оптимальный состав должен включать до 30% PAO (50 - предельно на мой вкус), GTL и немного эстеров. Но это ± , потому что можно сделать по-разному. Эстеры - люблю.

А как насчет PAG, OSP? И есть ли сейчас PAG в составе Mobil?

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, SAE20 сказал:

Вы хотите мешать и варить масло? Я не совсем понял ваш вопрос..

Нет. Не варить.

Несколько автолюбителей используют авиационное масло Mobil Jet Oil 2.

КВ при 100 в районе 5. Чистый эстер и фосфор в количестве >2300ppm, ИВ 130 по-моему.

Говорят износа нет и работает в моторе как чудо.

 

Здесь есть удивительная тема... Износ на древнем ВАЗовском моторе нулевой.

 

Есть еще смеси ПАО + Эстер + мизер диспергента и никакого цинка-фосфора.

Тоже показывают невелиуие износы по маркерам металлов.

Вся основа российская.

 

Вот как такое возможно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE20 А могли бы Вы привести в пример несколько важнейших реологических параметров моторных масел (кроме HTHS, о нём общее понимание присутствует)? И ещё хотел Вас спросить, занимались ли Вы исследованиями/испытаниями трансмиссионных и иных технологических жидкостей для автомобилей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, zaharia сказал:

Вот как такое возможно?

Сорри, что вмешиваюсь, но разобрали подробно ранее эту ситуацию. «Секрет» в большой концентрации TCP (до 3%), но не экологично и даже вредно:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, SAE20 сказал:

Я приветствую шутки

:Laie_60B::DD

по применению к ДВС - 95% вы шутите 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

SAE20 сказал
Вы про износ ta-C покрытий написали..

 

колец с разными  покрытиями и разными маслами, вы же там раньше чтото о кольцах писали,
но я вообщето о графиках, не какихто абстрактных, а с конкретными цифрами

 

Цитата

Ну да, он может быть от конских доз MoDTC, это к чему вы?

 

в ыложенной мной раньше  цитате говорится о сбалансированном пакете, где вы увидели конскую дозу MoDTC непойму

 

""Ring liner tests
Initially, two commercial oils were selected for testing.
Hydrogen-free DLC and PVDC coatings were evaluated for the rings and the liners, all of
which were cut from actual pieces in production. A reciprocating test was used to
evaluate the CoF at a variety of loads and temperatures.
For each ring/liner/oil, at least three replications were tested according to the procedure
below:
After the test, the ring/liner was cleaned, wear was measured and selected ring/liner pairs
were analysed for tribofilm identification.
The two test oils showed very different CoF responses in the friction and wear sequences
for the PVDC and DLC coating types. Oil A did not achieve superlubricity, maintaining
CoF~0.13 along the test sequences with the PVDC, while for the DLC coating CoF
increased from ~0.07 at test start to 0.12-0.13 at test end. Oil B showed a remarkable
friction decrease with the PVDC ring, achieving superlubricity at 130 C. However, for Oil
B, the DLC coating was almost insensitive to speed and load increases.
The rings and liner pairs were then measured for wear. Here, the pairs with the lowest
friction results showed less wear. Of particular interest was that while for the baseline Oil
A the DLC coatings presented lower wear than the PVDC, the opposite was seen for the
Japanese Oil B.
The fuel economy Japanese oil reduced wear on the PVDC coating but increased wear on the DLC coating"

ах да, если что (ну не нравится) это была шутка

 

133.jpg

134.jpg

135.jpg

136.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, power1 сказал:

 

колец с разными  покрытиями и разными маслами, вы же там раньше чтото о кольцах писали,
но я вообщето о графиках, не какихто абстрактных, а с конкретными цифрами

 

 

в ыложенной мной раньше  цитате говорится о сбалансированном пакете, где вы увидели конскую дозу MoDTC непойму

 

 

 

Вот же, у вас - ..

However, high molybdenum containing
oils caused increased wear on DLC coatings, which can be mitigated with the correct ...

 

Я и написал об этом явлении, да есть такая проблема.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...