Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, SanTix сказал:

Это интересно. Так-то ДМ больше даже не в смазках эффективен, а, как раз, в виде покрвтий и придовольно приличных давлениях. Интересно, что при малых давлениях повышается коэффициент трения и покрытия на основе ДМ работают хуже, чем при более высоких давлениях, но начиная с некоторой величины показатели снова ухудшаются. Т.е. наличествуют явные экстремумы. Скорости это тоже касается, но не так однозначно и явно. Но это при условии сухого трения (покрытие на биндере или, что реже встречается, без оного), в составе смазки ДМ работает уже иначе.

жаль у меня микрометра нету..- он бы мне реально пригодился бы.

 но самим эффектом я доволен- к слову за 13 лет там смазки уже не было- загуститель сработался видимо и он плавал в масляной пленке с порошком дисульфида молибдена...

но поверхность была просто идеальной.

Ссылка на сообщение

Ну опять же , как сформулируешь ...GKN напрямую предупреждает о недопустимости применения твердых лубрикантов в смазках для триподов и об'ясняет чем они противопоказаны для игольчатых подшипников .:nea:

Ссылка на сообщение
14 минут назад, tesloil сказал:

Ну опять же , как сформулируешь ...GKN напрямую предупреждает о недопустимости применения твердых лубрикантов в смазках для триподов и об'ясняет чем они противопоказаны для игольчатых подшипников .:nea:

Тогда в чем причина того что в рулевом валу и кардане камаза - при мне они отходили 4года - мусаровоз камаз с установкой коммашь.

При мне лично с  2012г по 2016г машина работает по району бирюлево западное, немного центр и частично теплый стан, пробег у нее в день по 100-150км в день.

 1 раз в несколько лет, крестовины кардана смазкой шрусс пересмазывалась а рулевая никогда не пересмазывалась.

 смазка была от мобила с молибденом MOBIL Grease Special с дисульфатом молибдена 0,39 кг 153549- только в старой белой тубе

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

С разогревом вовсе не ясно - за счёт чего? 

 

3 часа назад, SanTix сказал:

при достаточно высоких скоростях порошок мочевины проявляет правктически свойства твёрдых тел.

За счет такого же эффекта.

 

2 часа назад, SanTix сказал:

Смазки для скоростных подшипников авиационных машин с ДМ таки есть, по крайней мере отечаственные. Насколько оно там оптимально судить сходу не берусь, возможно речь о граничном трении в силоксанах при кратковременных перегревах.

 

17 часов назад, SL1 сказал:

С другой стороны, как же не положить дисульфид в высокоскоростное авиационное шасси с бешеными нагрузками. 

И я о том же.

Ссылка на сообщение
28 минут назад, SL1 сказал:

 

За счет такого же эффекта.

 

 

И я о том же.

Если утверждаете - что дисульфид молибдена нельзя по причине недопустимости применения- почему же в камазе ни кардан ни рулевые крестовины не вышли в течении 4х лет из строя по прричине износа- задиров и подклиниваний.

Ведь эти узлы если имеют сильный износ то сами крестовины разбалтываются и начинают происходить так называемые  процессы микроударов и крестовина начинает- "щелкать"

 и начинается задир .перегрев и в конеце концов - сами подшипники сгорают до синего состояния.

Вы это можете объяснить- я нет...:beer:

Оцените прикол на фото:1179814936_..thumb.jpg.2bf308a6c2ef3db12102c766d6b453e4.jpg

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Не нужно в аргументации путать теплое и мягкое . Почему у какого-то индивидума успешно ( по его заверениям ) успешно отработала в триподах смазка с MoS2 "в течение 100 лет и одного миллиона км пробега " никакого отношения к противопоказаниям таких добавок для шарниров на игольчатых подшипников от ведущего мирового производителя триподов  ....не имеет ( это как раз "теплое" и "мягкое" )...Цепочка , по которой разрабатывается смазка для заводской закладки узла ....выглядет сильно по-другому ...Если этого не понять , то в голову человека , который никогда не был тем самым "инженером" действительно может "нафантазироваться" любой комикс про то , как "придумываются" смазки в конуретный узел . Давайте еще раз ...предельно упрощенно - на машиностроительном предприятии разрабатывается узел или агрегат . В КБ предприятия конструкторы разрабатывают техзадание по скоростным/нагрузочным характеристикам узла на разработку целевой смазки , для разработки выбирается один или параллельно несколько производителей спец.смазок . Они разрабатывают оптимальную смазку согласно техзадания , но всегда ...для обеспечения максимального ресурса узла ( безусловно в расчет берется и финансово-экономическая составляющая по стоимости проиозводства будущей смазки ).. Производитель узла совместно с производителем ( иногда сразу с несколькими производителяии )смазки проводят ресурсные испытания опытной партии смазки .... Случайная роль какого-то инженера ( хоть конструктора , хоть эксплуатационника ) в этой цепочке исключена полностью . Потому что это система качества ! ...И в итоге - авторитет мирового производителя смазок не отделим в этой системе от авторитета производителя узла/агрегата/машины ....Пренебрежение пониманием этой логики всегда приводит к рассуждениям о смазках на полностью не профессиональном уровне ...:Cherna-facepalm:

Ссылка на сообщение
34 минуты назад, tesloil сказал:

GKN напрямую предупреждает о недопустимости применения твердых лубрикантов в смазках для триподов и об'ясняет чем они противопоказаны для игольчатых подшипников .:nea:

Но доказательств-то они ниаких не приводят. Я подозреваю, что именно в триподах (не в крестовинах), в теории, может быть повышен износ. Но речь не должна идти о 100500% прироста, максимум в полтора-два раза, да и то сомнительно - просто не вижу причин дикого роста в этом узле, хотя на мой взгляд условия там такие, что про ДМ можно особбо и не рассуждать, улучшить ему там особо нечего. Но это же не противопоказание в чистом виде! В шириковых ШРУСах более жёсткие условия и шары там постоянно со скольжением перемещаются и ничего. Хотя в них, строго говоря, ДМ тоже не прямо на 100% показан, когда ГАЗ-69 и Шишигу делали не было у нас ещё "гражданско-бытовых" смазок с ДМ, а ШРУСы там, как раз, шариковые. Просто современные шариковые шрусы компактнее и перегружены, они нуждаются в более эффективных противозадирных свойствах чем те древние.

 

25 минут назад, SL1 сказал:

За счет такого же эффекта.

Так ведь ПМЧ смазки если и нагреваются сильнее, чем мыльные при высоких скоростях, то не намного больше. Или имелось ввиду что-то иное? 

 

И, к слову, думаю тут уместно припомнить, что на предельных Dn речь о работе со значительным нагревом вовсе не идёт. Возможно в кратких проспектах тот же Клюбер этого и не пишет (зачем красивые цифры портить?), но так-то при 2М мм/сек не стоит раскатывать губы, что смазку можно нагревать выше ~60 градусов, если стоит цель, чтобы она проработала хотя бы сотни часов.

 

Многие смазки с ДМ замешаны на довольно вязкой базе, которая греется при повышенных скоростях сама по себе и без ДМа. Смазки с ДМ на маловязкой базе в "гражданском" сегменте редки, а вот в "аэрокосмическом" встречаются даже и сравнительно свежие разработки - Аэрошелл 64, например. Насколько я в курсе она не только для шарниров, но и в подшипниках испытывается, а значит где-то в них и применяется.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, tesloil сказал:

Не нужно в аргументации путать теплое и мягкое . Почему у какого-то индивидума успешно ( по его заверениям ) успешно отработала в триподах смазка с MoS2 "в течение 100 лет и одного миллиона км пробега " никакого отношения к противопоказаниям таких добавок для шарниров на игольчатых подшипников от ведущего мирового производителя триподов  ....не имеет ( это как раз "теплое" и "мягкое" )...Цепочка , по которой разрабатывается смазка для заводской закладки узла ....выглядет сильно по-другому ...Если этого не понять , то в голову человека , который никогда не был тем самым "инженером" действительно может "нафантазироваться" любой комикс про то , как "придумываются" смазки в конуретный узел . Давайте еще раз ...предельно упрощенно - на машиностроительном предприятии разрабатывается узел или агрегат . В КБ предприятия конструкторы разрабатывают техзадание по скоростным/нагрузочным характеристикам узла на разработку целевой смазки , для разработки выбирается один или параллельно несколько производителей спец.смазок . Они разрабатывают оптимальную смазку согласно техзадания , но всегда ...для обеспечения максимального ресурса узла ( безусловно в расчет берется и финансово-экономическая составляющая по стоимости проиозводства будущей смазки ).. Производитель узла совместно с производителем ( иногда сразу с несколькими производителяии )смазки проводят ресурсные испытания опытной партии смазки .... Случайная роль какого-то инженера ( хоть конструктора , хоть эксплуатационника ) в этой цепочке исключена полностью . Потому что это система качества ! ...И в итоге - авторитет мирового производителя смазок не отделим в этой системе от авторитета производителя узла/агрегата/машины ....Пренебрежение пониманием этой логики всегда приводит к рассуждениям о смазках на полностью не профессиональном уровне ...:Cherna-facepalm:

Тут вопрос в том почему крестовина с "рекомендованным" применением- литол 24" раз в 2 года стабильно под замену идет. (хотя пересмазка там идет строго по регламенту раз в сезон)

 

А тут ко мне пришол татарин водитель и говорит задолбался он менять часто крестовины- и хочет по реже на ремонт заезжать с карданом- пришол ко мне электрику и выпросил смазку "получше".

 я ему дал баночку "нерекомендованного "MOBIL Grease Special с дисульфатом молибдена- и он 4 года откатал без замены крестовин кардана...

 

Вы мне объясните как так получается что смазка "нерекомендованная"- а узел ходит в 2 раза дольше чем на рекомендованной смазке...:pardon:

 И можете привести массовые примеры  частого выхода из строя крестовин карданов большегрузов на смазке с дисульфидом молибдена...

Зато я вам могу привести массу примеров как крестовины на литоле 24 умирают стабильно каждые 2 года  благо автопарк 200 машин тому пример.

К слову итог там  примерно один- кардан начинает щелкать а подшипники синие и вываливаются при разборке.- смазка к тому моменту превращается в пепел.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Слушайте , ну не нужно доводить все до абсурда . Заболтать на любительском даже техническом форуме можно все что угодно...Производитель шарниров напрямую предупреждает о недопустимостм твердых добавок , но не об'ясняет почему - значит это предупреждение не в счет ?:biggrin:...А то , что ни в одной триподной смазке ( из пяти десятков со всего мира и от пары десятков спецсмазчиков ) нет твердых добавок , это так случайно вышло ?:crazy:

Ссылка на сообщение

Искать об'яснения этим частным "феноменам " , которые эксплуатируют машину вообще без смазок :Cherna-facepalm: ( утрирую)- ну не интересно . Поверьте на слово . Намного интереснее понять систему. Понимание системы дает мозгу намного больше пищи для развития , чем эти "частные случаи чудес и исключений" ИМХО...

Ссылка на сообщение
16 минут назад, tesloil сказал:

Слушайте , ну не нужно доводить все до абсурда . Заболтать на любительском даже техническом форуме можно все что угодно...Производитель шарниров напрямую предупреждает о недопустимостм твердых добавок , но не об'ясняет почему - значит это предупреждение не в счет ?:biggrin:...А то , что ни в одной триподной смазке ( из пяти десятков со всего мира и от пары десятков спецсмазчиков ) нет твердых добавок , это так случайно вышло ?:crazy:

Вы реально непонимаете...:blush:

Я вас подвожу к тому: что в игольчатом подшипнике трипода легкового автомобиля и  игольчатом подшипнике крестовины карданного вала грузового автомобиля весом 15 тонн- немного различные условия работы... в трипод влага не попадает а в крестовину может попасть . нагрузки и скорость вращения тоже разная... У вас легковушка не наматывает  по 100-150км в сутки  7 дней в неделю,   без выходных..

Условия работы коммерческого транспорта и трипода в малолитражке- несопоставимы...

и рекомендовать в них одну и туже смазку по причине того что она рекомендованная для игольчатых подшипников крестовин- нельзя:Connie_cleaning-glasses:

 Если у вас в триподе  возникает небольшой износ и потертость в процессе работы смазки- то в грузовике если смазка несправляется- идет конкретная стружка и задир

 Если идет стружка - там в течении секунд  подклинивание иголок крестовины-и крестовину тупо может срезать под нагрузкой в грузовике, а сами иголки в пыль перемалываются. 

Тут уже о полировке иголок дисульфидом молибдена или небольшом износе речи идти не может совсем.

 Включайте здравый смысл...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
7 минут назад, tesloil сказал:

В КБ предприятия конструкторы разрабатывают техзадание по скоростным/нагрузочным характеристикам узла на разработку целевой смазки , для разработки выбирается один или параллельно несколько производителей спец.смазок . Они разрабатывают оптимальную смазку согласно техзадания

Не соглашусь. Если это не "редуктор ракетного двигателя", то в 99% конструкция разрабатывается под уже имеющиеся на рынке смазочные материалы (а также и конструктивные), желательно подоступнее/подешевле. Если не выходит, например в массгабы не пролазит ни в какую,начинаются "пляски" в т.ч. и с неходовыми смазками вплоть до дюже специфических.

 

11 минут назад, tesloil сказал:

но всегда ...для обеспечения максимального ресурса узла

Тоже не соглашусь - всегда до заданного ресурса с определённым запасом. Если бы ээто было не так, то можно было делать ШРУСы вообще несменяемыми, притом на Литоле. Только это сильно вздует неподрессоренные массы со всем вытекающми, начиная даже с повышения расхода топлива, что покритичнее ремонта привода раз в 150-250 тыс.км.

 

ЗЫ: Немного участвовал сам и случается (приходится :)) общаться с проектными институтами по работе. Не в автомобилной отрасли, но какие-то параллели в инженерии есть всегда. ТЗ написал множество.

 

ЗЗЫ: Наша контора тоже ИСО 9к по СМК серитфицирована. Но вероятность, что ошибка одного инженера не пролезит далее проектирования, боюсь, Вы несколько приуменьшаете. Увы, но такое бывает. Отсюда и система испытания, опытно-промышленной эксплуатации и т.п. Бывает очень всякое, порой очень неожиданно. Был свидетелем неоднократно, но распространяться не буду :) Иногда просто стыдно за коллег...

Ссылка на сообщение
6 минут назад, tesloil сказал:

Намного интереснее понять систему. Понимание системы дает мозгу намного больше пищи для развития , чем эти "частные случаи чудес и исключений" ИМХО...

Полностью поддерживаю! Но мы пока только полемизируем и пикируемся, нередко, на ровном месте...

 

ЗЫ: Если Андреас не преувеличивает, то стоит задуматься - условия работы в легковых и грузовых карданах вообщем-то схожие. Только про попадение воды, думаю, он преувеличивает - не верю,что после этого крестовина сразу не зазвенит. Это заставляет смотреть и на другие утвердения с лёгким недоверием :blush:

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, SanTix сказал:

Или имелось ввиду что-то иное? 

Да имелась ввиду кажущаяся вязкость.

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Андреас сказал:

Если утверждаете - что дисульфид молибдена нельзя по причине недопустимости применения- почему же в камазе ни кардан ни рулевые крестовины не вышли в течении 4х лет из строя по прричине износа- задиров и подклиниваний.

Ведь эти узлы если имеют сильный износ то сами крестовины разбалтываются и начинают происходить так называемые  процессы микроударов и крестовина начинает- "щелкать"

 и начинается задир .перегрев и в конеце концов - сами подшипники сгорают до синего состояния.

Вы это можете объяснить- я нет...:beer:

Передергиваете, уважаемый. Я ни чего такого не говорил. А говорил я о том, что дисульфид нельзя в скоростные узлы, но даже в них можно если нагрузки очень высокие. Выбираем меньшее из зол в последнем случае.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...