Перейти к публикации

Смазочный оффтоп


Рекомендованные сообщения

Тема просится сама собой... В обсуждаемых смазочных темах творится непонятно что... Последние страницы из любой темы по смазкам можно смело "сгружать" сюда..:D

Админам конечно решать...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Только что, Андреас сказал:

И то данная амплитуда заметна лишь на лютейших ухабах при диагональном вывешивании машины либо на огромных пологих волнах где авто как мячик начинает скакать..

На относительно ровном асфальте при  обычной езде амплитуда осевого перемещения внутри трипода не превышает 1-2см, при минимальной частоте.

Интересно, кто так ездит на холодной машине в -30-40 сходу со старта? :rolleyes:

 

Не вычислял, но, чисто умозрительно, где-то до, окло 10-15 мм. Но если большой внедорожник, а подвеска немного люфтит, может чуть больше.

 

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SanTix сказал:

Интересно, кто так ездит на холодной машине в -30-40 сходу со старта? :rolleyes:

 

Не вычислял, но, чисто умозрительно, где-то до, окло 10-15 мм. Но если большой внедорожник, а подвеска немного люфтит, может чуть больше.

 

 

:blush::pardon:

Ссылка на сообщение

Зацените киношку-комедию- Бурунов просто лучший!))

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
19 часов назад, SL1 сказал:

фталоцианин и индатрен такие уж твердые и нерастворимые в масле или аморфные и как-то растворимые?

Оба не растворимые. Твёрдость не, как у алмаза, конечно, но с физической точки зрения оба - твёрдые вещества, при этих температурах. Пигменты же.

 

20 часов назад, Obormot сказал:

На тот момент решили, что преимущества важнее недостатков.

Возможно и просто, что подходящих ЕР присадок, как в сравнительно современных автосмазках, массово не было или дороже были.

 

15 часов назад, Obormot сказал:

Как правило он там не нужен, тк при нормальной эксплуатации в этом узле ударов быть не должно.

Кроме ударов влияет ещё возможность возникновения нагруженного трения скольжения. Так-то ДМ в игольчатых подшипниках не редко применяется, по крайней мере раньше применялся. От конкретных условий применения многое зависит.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Olejik сказал:

или может по обоюдной договорённости

Какая договоренность нужна продавцу,чтобы снять товар с продажи? Взял да и снял. Возможно, продал оптом какому-нибудь заводу, возможно, не смог провезти партию, а может склад сгорел - сейчас это реально БОЛЕЕ чем всегда.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Olejik сказал:

решили придержать до "лучших" времён

Маловероятно, барыги предпочитают получить меньше бабла, но сейчас, чем сидеть на забитом складе несколько лет. Те, кто так планировал бизнес, уже в ноль прогорели на масках и антисептиках и больше так не делают.

Ссылка на сообщение

Может для СВО закупили с запасом? Хотя - вряд ли, там в тылу хапуги с долбоёбами вперемешку, вряд ли заинтересуются или подумают так далеко. 

Ссылка на сообщение
27.05.2023 в 12:16, SanTix сказал:

Так-то ДМ в игольчатых подшипниках не редко применяется, по крайней мере раньше применялся. От конкретных условий применения многое зависит.

Разговор был про конкретные узлы применения. В темах триподов в шапке красным жирным шрифтом написано! Думаешь просто так, от балды? Естественно нет... В теме есть выдержки и ссылки на документы производителей узлов. В частности GKN и NTN , и даже государственные стандарты некоторых стран где это четко прописано. А то что там кто то, где то, когда-то мазал... сам понимаешь что ниочем:pardon:

Ссылка на сообщение
15 часов назад, Vasek555 сказал:

В частности GKN и NTN , и даже государственные стандарты некоторых стран где это четко прописано.

Это где это такие стандарты, что ДМ нельзя? Эта Тема не про триподы, причём тут сейчас они? То, что условия работы смазки в шарнирах типа "трипод" вообщем-то не требуют применения ДМ, я знаю, но это не значит, что и там он прямо "противопоказан" даже и там. В карданных шарнирах вообще-то примерно так же. Тем более, что применялся и сравнительно массово, в отличии от триподов, хотя на мой взгляд он там тоже излишен, но не "противопоказан", как ты написал! И в подшипниковых смазках ДМ таки встречается в самых разных областях. Это потому, что, строго говоря, нет какого-то 100% однозначного критерия где, что можно применять, а где нет. Если ДМ особо мелкодисперсный, то можно в подшипниках. Другое дело, что и смысла в этом особого нет...

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Это где это такие стандарты, что ДМ нельзя? Эта Тема не про триподы, причём тут сейчас они? То, что условия работы смазки в шарнирах типа "трипод" вообщем-то не требуют применения ДМ, я знаю, но это не значит, что и там он прямо "противопоказан" даже и там. В карданных шарнирах вообще-то примерно так же. Тем более, что применялся и сравнительно массово, в отличии от триподов, хотя на мой взгляд он там тоже излишен, но не "противопоказан", как ты написал! И в подшипниковых смазках ДМ таки встречается в самых разных областях. Это потому, что, строго говоря, нет какого-то 100% однозначного критерия где, что можно применять, а где нет. Если ДМ особо мелкодисперсный, то можно в подшипниках. Другое дело, что и смысла в этом особого нет...

 

Не обращай внимание, на фантазеров...:sarcastic:

Сам понимаешь  конкретных документов мы с тобой не увидим и не дождемся никогда.

 

Я думаю: все эти "противопоказания" носят лишь рекомендательный характер, и координального запрета на применение данного типа смазок нет.

С другой стороны есть ограничения на то, что в автомобилях раньше использовались подшипники крестовин без сальникового уплотнения которые требовали регулярного обслуживания, ибо туда постоянно попадала вода, реагенты и грязь.

Но те времена давным давно канули в лету и сейчас повсеместно ставят крестовины более защищенные от влаги и сама смазка в них служит намного дольше а условия работы смазки облегчились.

 

 В частности - на моем опыте: в камазах и мазах водители неоднократно использовали смазку шрусс в крестовинах рулевого вала кабины и она там прекрасно работала годами.

Я думаю что если,  не лазить по болотам а эксплуатировать технику в обычных дорожных условиях и сами крестовины ставить с качественным уплотнением- то смазка шрусс там отработает не хуже, чем любая литиевая или  сульфонатно-кальциевая, хотя последняя препочтительна в виду того, что более стойкая к корозии и влаге.

 

Литиевые смазки, если узел регулярно не обслуживается- очень плохо переносят попадание влаги, а наличие молибдена: как бы может прореагировать с водой и превратится в кислоту, хотя для такой реакции нету самого главного фактора: наличие высокой температуры (обязательное условие реакции).

Так что узел заржавеет раньше чем пострадает от кислот.:blush:

 

 

Скрытый текст

Если вы любите дисульфид молибдена и при этом  хотите более влагостойкую смазку- то для вас есть смазки на основе сульфонатов кальция и  с дисульфидом молибдена.

TermoLub S155 Moly

https://enron-group.ru/wp-content/uploads/2020/11/TDS_TermoLub_S155-Moly_2020_06_01.pdf

Смазка молибденовая STARKRAFT FORNAX Moly

Описание

СПЕЦИФИКАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

Соответствует и превосходит требования:

NLGI: 2
 
GC-LB

DIN 51502: KFP2P-30

ОПИСАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ:

STARKRAFT FORNAX Moly универсальная инновационная водостойкая смазка последнего поколения со сверхвысоким сроком эксплуатации и температурой каплепадения >290С. Изготовлена на основе рафинированных базовых масел глубокой очистки и комплекса сульфоната кальция (Calcium Sulfonate Complex), с высоким содержанием дисульфида молибдена (MoS2) и применением эффективного пакета присадок.

https://www.ozon.ru/product/smazka-molibdenovaya-starkraft-fornax-moly-172389952/?sh=X0f7mio7lA#section-description--offset-140

 А также полно влагостойких  литиево- кальциевых смазок с дисульфидом молибдена.

767610248_.thumb.png.71572676a0268c5a5eb6e388cd3bee28.png1490321949_.thumb.png.ce34df4336002ab20ad577b7bede8189.png

  

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

@tesloilАлексей, твой авторитет здесь непоколебим. Объясни неграмотным студентам что,  где, и почём....:Cherna-facepalm: Лентяи даже не хотят изучить темы и выложенные там ссылки и документы....:Cherna-facepalm: Зато умничать и понты колотить мастера #1...

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
50 минут назад, Андреас сказал:

Сам понимаешь  конкретных документов мы с тобой не увидим и не дождемся никогда.

Я и не думаю, что они существуют. Такие, что прямым тестом было написано, что ДМ противопоказан. В принципе ДМ это ведь просто противозадиркая присадка, эффективная только при некотором достаточно большом давлении. Не секрет, что в подшипниках качения, даже малонагруженных такие условия возникать могут, хотя это и сравнительно малая часть времени их работы. В скоростных подшипниках, например, бывают вибрации, могут быть резонансы и риск повышенных нагрузок. Особенно на сепаратор. НО при этом ДМ не безобиден, он склонен увеличивать износ, особенно если его много и он не слишком мелкодисперсный и склонен к образованию вторичных агрегатов. Это всё дополнительные риски, которые не всегда оправданы.

 

57 минут назад, Андреас сказал:

С другой стороны есть ограничения на то, что в автомобилях раньше использовались подшипники крестовин без сальникового уплотнения которые требовали регулярного обслуживания, ибо туда постоянно попадала вода, реагенты и грязь.

Но те времена давным давно канули в лету и сейчас повсеместно ставят крестовины более защищенные от влаги и сама смазка в них служит намного дольше а условия работы смазки облегчились.

Такое если и было, то ОЧЕНЬ давно. Каие-то уплотнения были в карданных игольчатых подшипниках задолго до того, как туда пришёд не только ДМ, но и пластичные смазки. Долгое время карданы шприцевали трансмиссионным маслом, но были и карданные смазки, притом у нас "Карданная" была натриевая - т.е. о контакте с водой не могло быть и речи, даже кратковременном.

 

36 минут назад, Vasek555 сказал:

В теме триподов все выложено. Учи матчасть:bye:

Я не виду смысла полемизировать в таком ключе. Ты написал, мягко говоря, противоречивое утверждение, что твёрдые добавки и ДМ в частьности "противопоказан" в крестовинах, именно так, а не "нежелателен" или "спорная добавка", я усомнился на основании того, что такие смазки (с твёрдыми добавками) применялись много лет у нас в СССР и не только лишь у нас, т.к. наши эту идею подсмотрели, не уверен даже, что сильно испытывали всё это, когда Фиол-2у к постановке ВАЗ-2101 на конвейер спешно пускали в производства, копируя смазки с фиатовского техпроцесса. 158-я вообще смазка более старая и изначально не совсем даже автомобильная, просто опыт её применения в крестовинах оказался успешным, а т.к. получше народу ничего не было доступно, то её и "воспели в легендах". Банальный Литол-24 тоже сносно работал, плюс-минус, как Фиол, примерно, и работал. Но утверждал о противопоказанных ДМ в крестовины именно ты, а не я. Так какого икса я должен тебе доказывать, что-то, да ещё "матчасть учить" по твоим намёкам на некие, видимо, "заслуживающие доверия пруфы" которые ты даже не привёл? Где логика?

 

43 минуты назад, Vasek555 сказал:

Зато умничать и понты колотить мастера #1...

Может не стоило этого писать, как думаешь? ;) Так-то поучиться никому и никогда не вредно, "гуру" тут нет, да и смех на палочке "гуроизм" этот, ничего кроме, в лучшем случае, улыбки не вызывает, когда "поциент" ещё не сильно "упорот" и лишь ошибочно считает себя всезнайкой, но хотя бы не мессией... Вопрос лишь в том, что учить, и по каким источникам, и кого считать учителями. А то, так-то, и ерунде можно научиться, а потом ещё и перед другими позориться, пытаясь их поучать...

Ссылка на сообщение
46 минут назад, SanTix сказал:

Я и не думаю, что они существуют. Такие, что прямым тестом было написано, что ДМ противопоказан. В принципе ДМ это ведь просто противозадиркая присадка, эффективная только при некотором достаточно большом давлении. Не секрет, что в подшипниках качения, даже малонагруженных такие условия возникать могут, хотя это и сравнительно малая часть времени их работы. В скоростных подшипниках, например, бывают вибрации, могут быть резонансы и риск повышенных нагрузок. Особенно на сепаратор. НО при этом ДМ не безобиден, он склонен увеличивать износ, особенно если его много и он не слишком мелкодисперсный и склонен к образованию вторичных агрегатов. Это всё дополнительные риски, которые не всегда оправданы.

 

Такое если и было, то ОЧЕНЬ давно. Каие-то уплотнения были в карданных игольчатых подшипниках задолго до того, как туда пришёд не только ДМ, но и пластичные смазки. Долгое время карданы шприцевали трансмиссионным маслом, но были и карданные смазки, притом у нас "Карданная" была натриевая - т.е. о контакте с водой не могло быть и речи, даже кратковременном.

 

Я не виду смысла полемизировать в таком ключе. Ты написал, мягко говоря, противоречивое утверждение, что твёрдые добавки и ДМ в частьности "противопоказан" в крестовинах, именно так, а не "нежелателен" или "спорная добавка", я усомнился на основании того, что такие смазки (с твёрдыми добавками) применялись много лет у нас в СССР и не только лишь у нас, т.к. наши эту идею подсмотрели, не уверен даже, что сильно испытывали всё это, когда Фиол-2у к постановке ВАЗ-2101 на конвейер спешно пускали в производства, копируя смазки с фиатовского техпроцесса. 158-я вообще смазка более старая и изначально не совсем даже автомобильная, просто опыт её применения в крестовинах оказался успешным, а т.к. получше народу ничего не было доступно, то её и "воспели в легендах". Банальный Литол-24 тоже сносно работал, плюс-минус, как Фиол, примерно, и работал. Но утверждал о противопоказанных ДМ в крестовины именно ты, а не я. Так какого икса я должен тебе доказывать, что-то, да ещё "матчасть учить" по твоим намёкам на некие, видимо, "заслуживающие доверия пруфы" которые ты даже не привёл? Где логика?

 

Может не стоило этого писать, как думаешь? ;) Так-то поучиться никому и никогда не вредно, "гуру" тут нет, да и смех на палочке "гуроизм" этот, ничего кроме, в лучшем случае, улыбки не вызывает, когда "поциент" ещё не сильно "упорот" и лишь ошибочно считает себя всезнайкой, но хотя бы не мессией... Вопрос лишь в том, что учить, и по каким источникам, и кого считать учителями. А то, так-то, и ерунде можно научиться, а потом ещё и перед другими позориться, пытаясь их поучать...

Дисульфид молибдена имеет размер частицы считанные микроны- и работать начинает лишь при сухом или полусухом, пограничном трении- когда масляная пленка либо продавлена или полностью отсутствует во время работы, тем самым предотвращает задир и сваривание трущихся поверхностей.

В процессе нормальной работы смазки: а именно в процессе работы масляной пленки\либо масляного клина- во время гидродинамического трения, дисульфид молибдена вообще не участвует в работе.:pardon:

 У каждого - своя работа и свое время работы, масляная пленка и  присадки работают по своему и на своих принципах и друг другу не мешают, но при этом в целом в совокупности свойств в смазке, друг друга дополняют и улучшают показатели смазки в целом .

 

 Дисульфид молибдена же, как минерал абсолютно инертный в большинстве случаев- и только при совпадении определенных факторов:  наличие влаги и температур: после 350-400гр на воздухе начинает разлагаться и реагировать с водой.

 В вакууме: 800 - 1185гр цельсия, начинает разлагаться на составные элементы.

Но сам понимаешь, химию и физику люди не учат, зато, на слово верят прожженым маркетологам и их рекламным буклетам.:Connie_cleaning-glasses:

Скрытый текст

Дисульфид молибдена ( Мо &2) - мягкий порошок черного цвета плотностью 4 7 г / см3; стабильность его на воздухе достигает 350 - 400, в вакууме 1185 С; является самой эффективной и многоцелевой антифрикционной добавкой в пластичные смазки; широко используется в качестве добавки н как самостоятельный смазочный материал. В отдельных случаях добавка Мо &2 эффективна и в смазки, используемые для тяжелонагруженных подшипников качения. Весьма эффективны смазки и пасты с MoS2 при приработке узлов трения. Концентрация MoS2 в смазках изменяется в пределах от 1 до 30 % и более. Небольшие концентрации ( 3 - 10 %) вводят в смазки для подшипников качения. В присутствии воды смазывающее действие MoS2 несколько снижается. Дисульфид молибдена выпускает завод Скопинцветмет четырех сортов высокой чистоты ( 98 5 - 99 5 %) дисперсностью от 1 - 7 до 30 мкм.  [32]

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.5bc042ae-647c7a49-f6cb2992-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Molybdenum_disulfide

 

 

Скрытый текст

К слову я 13 лет езжу на Моторном/трансмиссионном и гидравлическом масле с добавлением дисульфида молибдена.

И ни мотор,ни гур, ни мкпп- ниразу не требовали ремонта- но это секрет...:sarcastic:

 Никому не говорите...:Connie_cleaning-glasses:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Андреас сказал:

во время гидродинамического трения- дисульфид молибдена вообще не учавствует в работе.

Именно об этом я и писал. Но в подробности ещё не вдавался. Ты меня опередил :blush: Также читал тут на форуме утверждения, что твёрдые добавки непременно вредят гидродинамическому трению. Считаю, что это не так и в небольшом количестве и при малых размерах они практически не влияют. Даже добавки твёрже поверхностей трения будучи очень мелкими могут не влиять при малых давлениях. Строго говоря, если бы это было не так, то частицы износа поверхностей трения критически бы снижали ресурс узла, но этого не происходит и подшипники и шарниры с серой от продуктов износа смазкой работают себе, как ни в чём ни бывало ещё очень долго.

 

Таки по моим рассуждениям наличие воды в смазке с твёрдыми добавками, обычно, даёт условия хуже, чем наличие воды в смазке аналогичного состава, но без добавок. Но наличие воды - авария. Смазка в любом случае уже нормально работать не будет и узел будет изнашиваться очень быстро, особенно если поверхности трения корродируют во влажной среде.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...