Популярное сообщение torcon 64 110 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 424 Опубликовано: 31 июля 2021 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2021 11 часов назад, rodof сказал: Соответствие требованиям нормативной документации Если бы эта ТЖ еще и не соответствовала требованиям DOT4, то о ней и говорить бы вообще не стоило. Мы говорим о ней исключительно в аспекте сравнения с другими жидкостями того же класса. Всем этим жидкостям она сливает или по одному, или по всем параметрам. Я не знаю, что это, если не "посредственность". 11 часов назад, rodof сказал: на форуме достаточно примеров, когда продукты из недорогого ассортимента показывали очень неплохие характеристики Росдот-чегото-там-АБС их не показала. 11 часов назад, rodof сказал: потому что я его купил задешево на распродаже Ок, а шины, позвольте поинтересоваться, у вас конечно Кама? Или всё же какой-нибудь континенталь, "с распродажи"? 11 часов назад, rodof сказал: Прошу больше по данному продукту в полемику со мной не вступать Оу. Прошу не указывать мне, что мне делать или не делать. Если вы надеетесь этой "просьбой" оставить за собой последнее слово - то нет, не выйдет. Еще раз: жидкость ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA является посредственной, по сравнению с другими жидкостями того же класса, а по температуре кипения сухой - так в группе наихудших на рынке. Покупать ее, потому что она дешевая, на мой взгляд, можно только чтобы погасить датчик уровня ТЖ перед продажей машины - ну, конечно, если не уважаешь будущего владельца. Других причин травить тормозную систему этим дзержинским продуктом - я не вижу. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blizzard 1 Опубликовано: 1 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2021 15 часов назад, SL1 сказал: Может быть РосДот и хорошая жидкость но, по ней не видел информации по коррозии и воздействию на эластомеры, бренд чисто локальный, кому-то может подойти, если резина хорошая или наоборот, все в хлам закисло и разбухло. Остались негативные воспоминания от старых РосДотов, может, правда, резинки тоже сыграли свою роль. Было бы больше информации по жидкости, можно было бы о чем-то судить. Мне и TRW не нравится, к примеру. И что ж там было со старыми росдотами? Черепашку(уже давно Дот4) лил во все машины уже лет 15 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 941 Опубликовано: 1 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2021 31 минуту назад, Blizzard сказал: И что ж там было со старыми росдотами? Ну хотя бы в хлам разбухшая резинка в пробке бачка и очень уж быстрое изменение цвета на коричневый. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Trucker-69 207 Опубликовано: 5 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2021 SL1 Странные наблюдения в вашем авто. Пользую еë с момента выхода в двух корейских авто, лекговая и 5 тонник. Такого не было. Трубки железные, цвет не меняет за время эксплуатации. Хотя и меняю раз в 1.5_2 года с проливом каждого цилиндра( вымывает немного износ манжет и всë). Но грузовая за это время более 150 т. к набегает и более. Тормоза и сцепление всегда адекватные, что летом что зимой. Были эксперименты с БиПишной жижей, не понравилась зимой. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 941 Опубликовано: 6 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2021 12 часов назад, Trucker-69 сказал: SL1 Странные наблюдения в вашем авто. Пользую еë с момента выхода в двух корейских авто, лекговая и 5 тонник. Такого не было. Трубки железные, цвет не меняет за время эксплуатации. Хотя и меняю раз в 1.5_2 года с проливом каждого цилиндра( вымывает немного износ манжет и всë). Но грузовая за это время более 150 т. к набегает и более. Тормоза и сцепление всегда адекватные, что летом что зимой. Были эксперименты с БиПишной жижей, не понравилась зимой. 01.08.2021 в 13:37, SL1 сказал: И что ж там было со старыми росдотами? Я про 2000-ные и отечественный автопром. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sash'ok 185 Опубликовано: 8 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2021 Скажите дату производства тормозной жидкости 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2 114 Опубликовано: 8 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2021 (изменено) Sash'ok 8 июля 2019 Изменено 8 августа 2021 пользователем Alex2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sash'ok 185 Опубликовано: 8 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2021 Alex2 спасибо, а почему задом наперед? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2 114 Опубликовано: 8 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2021 42 минуты назад, Sash'ok сказал: Alex2 спасибо, а почему задом наперед? https://mobilancillaries.s3.amazonaws.com/files/pds/BRA2759-Mobil-Data-Sheet-Brake-Fluid-DOT-4.pdf 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Buran 3 305 Опубликовано: 10 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2021 (изменено) 31.07.2021 в 22:56, SL1 сказал: Может быть РосДот и хорошая жидкость но, по ней не видел информации по коррозии и воздействию на эластомеры, Что вам мешает это увидеть? http://www.tosol-sintez.ru/pages/catalog/files/Tehnicheskiy_list_Rosdot.pdf Или тут http://tosol-sintez.ru/news/21?p=7 Или самостоятельно запросить паспорт на приобретенный продукт? Например G-Energy Expert DOT-4 которую для GPN делает ТС и паспорта на нее есть , стоит лишь загуглить. 31.07.2021 в 22:56, SL1 сказал: бренд чисто локальный, кому-то может подойти, если резина хорошая или наоборот, все в хлам закисло и разбухло. Как локализация влияет на продукт? и воздействие на резину? 31.07.2021 в 22:56, SL1 сказал: Остались негативные воспоминания от старых РосДотов, может, правда, резинки тоже сыграли свою роль. Подробнее какой продукт, от Тосол-Синтеза? Действительно виновата ТЖ, как определили? 31.07.2021 в 22:56, SL1 сказал: Было бы больше информации по жидкости, можно было бы о чем-то судить. Мне и TRW не нравится, к примеру. И чем она не нравится? Изменено 10 августа 2021 пользователем Buran 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 941 Опубликовано: 10 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2021 43 минуты назад, Buran сказал: Что вам мешает это увидеть? http://www.tosol-sintez.ru/pages/catalog/files/Tehnicheskiy_list_Rosdot.pdf Или тут http://tosol-sintez.ru/news/21?p=7 Или самостоятельно запросить паспорт на приобретенный продукт? Например G-Energy Expert DOT-4 которую для GPN делает ТС и паспорта на нее есть , стоит лишь загуглить. Не интересует, вот и не смотрю. Спасибо за ссылку. По воздействию на металлы у Росдот 4 все хорошо, на эластомеры нормально. Параметры по ссылке не полные, тем не менее придраться не к чему. Если жидкость им соответствует, то можно рекомендовать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
V_Oil 18 Опубликовано: 1 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2021 Какая дата производства? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2 114 Опубликовано: 1 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2021 1 час назад, V_Oil сказал: Какая дата производства? подозреваю, что 15 октября 2020 года 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
V2014 10 Опубликовано: 22 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 22 сентября 2021 Приветствую! Какую ТЖ залить в ВАЗ 21099? ROSDOT DOT 4 Class 6 https://rosdot.t-s.ru/catalog/rosdot_dot_4/243/ ROSDOT 4 PRO DRIVE https://rosdot.t-s.ru/catalog/rosdot_dot_4/240/ ROSDOT 4 https://rosdot.t-s.ru/catalog/rosdot_dot_4/239/ У первой хар-ки вроде бы по-лучше. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 482 Опубликовано: 23 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 23 сентября 2021 V2014 , третью. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.