Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
BirdZu

Моторное масло для 2TR 703, Renault Koleos 2.5 180 т.км.

Recommended Posts

Привет!

 

Прошу квалифицированного совета (-ов) по выбору моторного масла производства Газпромнефть для Renault Koleos I 2008г. пробег 180т.км. Бензин 2.5 2TR 703.

По паспорту -5.1л масла, реально заливают - 5.2-5.5л. Данная информация с форумов, сам ещё не менял.

 

Машина ездит в основном по среднему Уралу: Свердловская, Челябинская области, Пермский край, Башкирия. Морозы иногда бывают до -30, ниже - крайне редко.

Режим эксплуатации: 80% за городом, 20% - город. Внедорожье - в исключительных случаях (пока не лазил ни разу дальше лесных грунтовок без различных застреваний и буксовок). Стиль вождения - спокойный, пробег в основном трассовый, в городе использую другой транспорт.

 

Менять масло хочу по моточасам, прошу совета через сколько моточасов нужно менять. Есть ли нежный катализатор - не знаю. По-моему - нет.

 

В мануале написано, что допускаются "масла с допуском Renault RN 0700". Сейчас двигатель подъедает примерно 1л/10 т.км. 

 

Всю предыдущую жизнь в машину лилось масло ELF, цитаты из имеющихся документов:

1. Масло Excellium 5w40+ синт. бочк.
2. Масло Evolution 900 NF 5W-40
3. Масло моторное ELF Evolution SXR 5W40 разливное

 

Рассматриваю в первую очередь продукцию Газпромнефть ибо с ними выгодный корпоративный контракт.

 

Из Газпромовской линейки в первую очередь выбрал масла с допусками Renault RN 0700/0710, список - ниже.

1. Gazpromneft Premium N 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4.

Зольность: 1.41

Одобрения: MB-Approval 229.5, VW 502 00/505 00, Renault RN0700/RN0710, ПАО «АВТОВАЗ», УМЗ, Сертифицировано ААИ

Спецификация: API CF, ACEA A3/B4, General Motors LL-B-025, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, MB 226.5

2. G-Energy Synthetic Long Life 10W-40
Спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.3, VW 502 00/505 00, RENAULT 0700/0710, ПАО «АВТОВАЗ»
3. G-Energy Synthetic Active 5W-30.

Спецификации: ACEA A3/B4, API SL/CF, СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СПЕЦИФИКАЦИИ API SN ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОТОРНО-СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ.MB 229.3, VW 502 00/505 00, RENAULT RN 0700/0710, ПАО «АВТОВАЗ»

4. G-Energy Synthetic Active 5W-40

Спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, MB 229.3, VW 502 00/505 00, RENAULT RN 0700/0710, ПАО «АВТОВАЗ»

5. G-Energy F Synth 0W-30

Одобрения: MB-APPROVAL 229.5, VW 502 00/505 00, RENAULT RN0700/0710
Спецификации: ACEA A3/B4, API SL/CF, VOLVO 95200356

6. G-Energy F Synth 0W-40.

Одобрения: RENAULT RN0700/0710, VW 502 00/505 00

Спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.1, 229.3, 229.5, 226.5, PORSCHE A40, FORD WSS-M2C937-A, BMW LONGLIFE-01
7. G-Energy F Synth 5W-30.

Зольность: 1,25

Эксплуатационный класс по API: SM/CF

ОДОБРЕНИЯ: MB-APPROVAL 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01

Спецификации: ACEA A3/B4, API SL/CF, СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СПЕЦИФИКАЦИИ API SN ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОТОРНО-СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
RENAULT RN0700, GM LL-A/B-025, FIAT 9.55535-G

8. G-Energy F Synth 5W-40.

Зольность: 1,33

Эксплуатационный класс по API: SN/SM/CF

Одобрения: API SN, MB-APPROVAL 229.5, VW 502 00/505 00, СЕРТИФИЦИРОВАНО ААИ, ПАО «АВТОВАЗ»

Спецификации: API CF, ACEA A3/B4, RENAULT RN700/ RN710, GENERAL MOTORS LL-B-025, BMW-LONGLIFE-01, PSA B71 2296, PORSCHE A40

 

Собственные мысли:

0. Нихрена не понимаю в нефтехимии

1. Двигатель уже не новый. Предполагаю, что нужно масло "погуще"

2. Думаю использовать полностью синтетическое масло.

3. Менять (как уже писал выше) по моточасам. Пока не знаю сколько моточасов.

4. Возможно буду менять по сезонам, ибо примерно 20т.км проезжаю в год.

5. Несколько фото "из горловины" - во вложении.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

Edited by BirdZu
Добавил зольность

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
46 минут назад, BirdZu сказал:

Бензин 2.5 2TR 703, 8л масла.

Двигатель взят у Ниссана QR25DE, но добавлен прямой впрыск. Уточните по объёму масла, там вроде на сухую 5.9, а при замене 5.1 литра. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

apologize , спасибо, поправил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, BirdZu сказал:

В мануале написано, что допускаются "масла с допуском Renault RN 0700".

BirdZu , ещё раз напомню, что двигатель 2TR с непосредственным (прямым) впрыском топлива в цилиндры, поэтому желательно обращать свой выбор на  масла у которых зольность поменьше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, BirdZu сказал:

Собственные мысли:

0. Нихрена не понимаю в нефтехимии

1. Двигатель уже не новый. Предполагаю, что нужно масло "погуще"

2. Думаю использовать полностью синтетическое масло.

3. Менять (как уже писал выше) по моточасам. Пока не знаю сколько моточасов.

4. Возможно буду менять по сезонам, ибо примерно 20т.км проезжаю в год.

:D,   да вам надо 3 раза в ГОД менять..имхо - типа 229.51 ...

- и залить пару раз Ликви Моли1990..

Edited by масленкин

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, масленкин сказал:

:D,   да вам надо 3 раза в ГОД менять..имхо - типа 229.51 ...

- и залить пару раз Ликви Моли1990..

229.51 - Мерседесовский допуск для дизельных двигателей. Не понимаю юмора в данном случае.

Про 3 раза на 20т.км - согласен. Однако я собираюсь менять по моточасам и подозреваю, что будет не чаще, ибо пробег в основном трассовый.

Про промывку - это к тому, что двигатель грязный? Согласен, уже озаботился.

 

18 часов назад, apologize сказал:

BirdZu , ещё раз напомню, что двигатель 2TR с непосредственным (прямым) впрыском топлива в цилиндры, поэтому желательно обращать свой выбор на  масла у которых зольность поменьше. 

Добавил зольность где смог найти. Пока искал - нашёл форум техподдержки "ГПН-Смазочные материалы", задал вопрос о зольности по списку выше.

 

Там же наткнулся на селектор масел, его советы:

Объем : Oбъём 5,1 литр Сервисный
Объем : Oбъём 5,9 литр Общий объём
Объем : Объем фильтра: 0,3 литр
 
Режим : Нормальный
Интервалы* : Cмена 30000 км/ 12 мес.
Продукты camera.png :G-Energy F Synth 5W-30
  camera.png :G-Energy F Synth 0W-30
  camera.png :G-Energy F Synth 0W-40
  camera.png :G-Energy F Synth 5W-40
  camera.png :G-Energy F Synth EC 5W-30
  camera.png :G-Energy Synthetic Long Life 10W-40
  camera.png :G-Energy Synthetic Active 5W-30
  camera.png :G-Energy Synthetic Active 5W-40
  camera.png :G-Energy Service Line R 5W-40
  camera.png :Gazpromneft Premium N 5W-40
 
Режим : Тяжелый
Интервалы* : Cмена 15000 км/ 6 мес.
Продукты camera.png :G-Energy F Synth 5W-30
  camera.png :G-Energy F Synth 0W-30
  camera.png :G-Energy F Synth 0W-40
  camera.png :G-Energy F Synth 5W-40
  camera.png :G-Energy F Synth EC 5W-30
  camera.png :G-Energy Synthetic Long Life 10W-40
  camera.png :G-Energy Synthetic Active 5W-30
  camera.png :G-Energy Synthetic Active 5W-40
  camera.png :G-Energy Service Line R 5W-40
  camera.png :Gazpromneft Premium N 5W-40

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собрал характеристики изучаемых масел:

1. Gazpromneft Premium N 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4.

Зольность: 1.41

Индекс вязкости: 172

Температура застывания: -41

Щелочное число: 9,2

Стоимость 5+1: 1 538,77

Одобрения: MB-Approval 229.5, VW 502 00/505 00, Renault RN0700/RN0710, ПАО «АВТОВАЗ», УМЗ, Сертифицировано ААИ

Спецификация: API CF, ACEA A3/B4, General Motors LL-B-025, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, MB 226.5

 

2. G-Energy Synthetic Long Life 10W-40

Индекс вязкости: 154

Температура застывания: -40

Щелочное число: 10.6

Стоимость 5+1: 1 172,89
Спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.3, VW 502 00/505 00, RENAULT 0700/0710, ПАО «АВТОВАЗ»

 

3. G-Energy Synthetic Active 5W-30.

Индекс вязкости 169

Температура застывания, °С -40

Щелочное число, мг KOH /г 11,1

Стоимость 5+1: 1 466,66

Спецификации: ACEA A3/B4, API SL/CF, СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СПЕЦИФИКАЦИИ API SN ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОТОРНО-СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ.MB 229.3, VW 502 00/505 00, RENAULT RN 0700/0710, ПАО «АВТОВАЗ»

 

4. G-Energy Synthetic Active 5W-40

Индекс вязкости 168

Температура застывания, °С -40

Щелочное число, мг KOH /г 11,1

Стоимость 5+1: 1411,91

Спецификации: ACEA A3/B4, API SN/CF, MB 229.3, VW 502 00/505 00, RENAULT RN 0700/0710, ПАО «АВТОВАЗ»

 

5. G-Energy F Synth 0W-30

Индекс вязкости 177

Температура застывания, °С -47

Щелочное число, мг/г KOH 10,4

Стоимость 5+1: 2 819,15

Одобрения: MB-APPROVAL 229.5, VW 502 00/505 00, RENAULT RN0700/0710
Спецификации: ACEA A3/B4, API SL/CF, VOLVO 95200356

 

6. G-Energy F Synth 0W-40.

Индекс вязкости 181

Температура застывания, °С -45

Щелочное число, мг/г KOH 10,4

Стоимость 4+1: 2 489,07

Одобрения: RENAULT RN0700/0710, VW 502 00/505 00

Спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B4, MB 229.1, 229.3, 229.5, 226.5, PORSCHE A40, FORD WSS-M2C937-A, BMW LONGLIFE-01

 

7. G-Energy F Synth 5W-30.

Зольность: 1,25

Индекс вязкости 172

Температура застывания, °С -42

Щелочное число, мг/г KOH 11

Стоимость 5+1: 2 041,48

Эксплуатационный класс по API: SM/CF

ОДОБРЕНИЯ: MB-APPROVAL 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01

Спецификации: ACEA A3/B4, API SL/CF, СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СПЕЦИФИКАЦИИ API SN ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОТОРНО-СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ
RENAULT RN0700, GM LL-A/B-025, FIAT 9.55535-G

 

8. G-Energy F Synth 5W-40.

Зольность: 1,33

Индекс вязкости 175

Температура застывания, °С -42

Щелочное число, мг/г KOH 10,4

Стоимость 5+1: 2 020,86руб

Эксплуатационный класс по API: SN/SM/CF

Одобрения: API SN, MB-APPROVAL 229.5, VW 502 00/505 00, СЕРТИФИЦИРОВАНО ААИ, ПАО «АВТОВАЗ»

Спецификации: API CF, ACEA A3/B4, RENAULT RN700/ RN710, GENERAL MOTORS LL-B-025, BMW-LONGLIFE-01, PSA B71 2296, PORSCHE A40

Share this post


Link to post
Share on other sites

BirdZu , из предложенных Вами масел не выбрал бы ничего. Зольность желательно меньше 1%. Поэтому выбирайте из зтих спецификаций API SN, ACEA C2/C3, ACEA C3 ,dexos 2, dexos1 gen2, VW504.00/507.00.

Share this post


Link to post
Share on other sites

BirdZu , и забыл добавить что в подборщике масла интервал замены 30000км - нормальный, 15000км - тяжёлый, это возможно приемлемо только для Европы.  В целом хочется назвать этот подбор корявым. При использовании масел с не высоким щелочным, интервалы замены масла в пределах не более 220 моточасов (учитывая объём картера и несливаемый остаток масла). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, apologize сказал:

BirdZu , из предложенных Вами масел не выбрал бы ничего. Зольность желательно меньше 1%. Поэтому выбирайте из зтих спецификаций API SN, ACEA C2/C3, ACEA C3 ,dexos 2, dexos1 gen2, VW504.00/507.00.

Если же Газпром пустить мимо и вернуться к Elf, то что если смотреть между следующими:

1. Elf Evolution 900 NF 5W-40

Технические требования и допуски
Классификация SAE (по вязкости) 5W40
Классификация API SL/CF
Классификация ACEA A3/B4
Классификация ILSAC GF-4
Технические характеристики
Плотность 0.854 кг/л при 15°C
Вязкость при 40°C 87 мм²/с
Вязкость при 100°C 14.30 мм²/с
Температура застывания -36°C
Температура вспышки 220°C
Сульфатная зольность 0.77 %

 

Из плюсов - зольность ниже 1%. Из минусов, насколько я понимаю, - API SL/CF.

 

2. Elf Evolution 900 SXR 5W-40

Из отчёта на oil-club.ru:

Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SN/CF; RENAULT RN0700, RN0710.

1) Хочу отдельно похвалить масло за точность исполнения, смотришь в заявленные характеристики, смотришь на наш анализ и убеждаешься что качество исполнения на высоте. 

2) Масло оправдано называется xW-40, вязкость соответствует стандарту SAE J300 2015.

3) Вязкость при 40С = 91,33 - показывает что масло густое, оно не столько экономично как например масла 5W-40 MB 229.5, где вязкость по современным меркам уже 77-83cst. Это масло сделано больше в угоду крепкой вязкости и защиты от износа.

4) При 100С мы видим вязкость 14,9 - тоже самое можно сказать и тут. Густое, крепкое, дополнительная защита от падения вязкости и износа.

5) Щелочное число высокое (10,04), масло имеет хорошие моющие/нейтрализующие свойства.

6) Кислотное же, наоборот низкое (1,81) то есть у Elf Evolution SXR 5W-40 все задатки для долгой жизни и медленной сработки.

7) Зольность сульфатная как у всех современных масел одноклассников 1,19.

8) Температура вспышки = 232С - термостабильно при высоких температурах.

9) Температура застывания -40С - обычная, не выделяется, масло с высокой вязкостью, поэтому для него -40С - норма.

10) Ну а низкое содержание серы, благотворно влияет на медленную сработку масла, говорит о чистых базовых маслах, современном пакете присадок. Сера = 0,225.

11) Судя по уровню элементов присадок используется пакет от Infineum. 

12) Противоизносная присадка ZDDP (фосфор и цинк) в нормальном количестве 879-1069ppm. В масле присутствует дисперсант на основе бора, удерживает частички загрязнений во взвеси. Кстати, обратите внимание что содержание бора = 76ppm - Elf размешал пакет присадок точно по букварю. Атомная точность... Моющие присадки на основе кальция, судя по низкому содержанию серы, работают современные салицилаты кальция - мощный активный детергент.

 

Вроде бы подходит. Однако зольность выше рекомендованной @apologize

 

3. Elf Evolution 900 5W-50

API SG/CD

Не могу найти паспорт


4. Elf Evolution 900 FT 0W-30

Из отчёта oil-club:

Масло заявлено как: ACEA A3/B4; API SL/CF; MB-Freigabe 229.5, 226.5; VW 502 00/505 00; Renault RN 0700/0710; Ford WSS-M2C937-A; GM-LL-A/B-025.

1) Elf удовлетворяет стандарту SAE по вязкости 12.22. 

2) Вязкость при 40С = 69,13 - это густое масло в своем классе A3/B4 0W-30, больше в сторону защиты от износа вязкостью, нежели топливной экономичности. 

3) Вязкость при 100С = 12,22 - на горячую масло тоже густое. Кто помешан на дополнительной защите от износа - на заметку. Это будет крепкая по HTHS, 0W-30. (особенно если учесть ПАО в составе).

4) Высокое щелочное число (9,35), обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства. Щелочное немного не дотягивает до допуска MB 229.5 2012 года, должно быть 10. Но возможно щелочное у масла в норме, просто так получилось при измерении в лаборатории - разница то не большая. А возможно масло еще поддерживает старый вариант MB 229.5 2009 года, где щелочное > 8. В любом случае, эти мелочи не принципиальны - у масла хорошие моющие свойства.

5) Кислотное число = 1,63 - норма.

6) Зольность сульфатная = 1,09 - этот полнозольник еще и с невысокой зольностью. Прекрасно!

7) Температура вспышки = 240С - температура вспышки хорошая. ПАО синтетика в составе, добавляет маслу термостабильности при высоких температурах.

8) Температура застывания -58С - обладает очень хорошими низкотемпературными характеристиками. Можно использовать в суровых условиях Сибири. 

9) При этом масло содержит мало серы (0,267) - это прилично мало.

10) Пакет присадок состоит из противоизносных присадок ZDDP (фосфор и цинк), моющих присадок на основе кальция (кальция салицилат), дисперсантов на основе бора.

11) Судя по параметру окисление - эстеров нет.

Из минусов - высоковатая зольность.

 

Какие ещё можно посмотреть низкозольные масла?

 

PS:

> @apologize и забыл добавить что в подборщике масла интервал замены 30000км - нормальный, 15000км - тяжёлый, это возможно приемлемо только для Европы.  В целом хочется назвать этот подбор корявым. При использовании масел с не высоким щелочным, интервалы замены масла в пределах не более 220 моточасов (учитывая объём картера и несливаемый остаток масла). 

Да, я это понимаю. Про 220 моточасов - ок.

 

Edited by BirdZu

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел на профиль и последовал за маслами

1. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API SN

Из отчёта oil-club:
Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5; GM Dexos 1.

1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30. Как по вязкости при 100С так и по CCS при -30С.

2) Вязкость при 100С = 10,83 - это нормально, так и должно быть у масел этого класса.

3) Щелочное число = 7,92 - среднее щелочное число, моющие нейтрализующие свойства масла достаточные. 

4) Кислотное число = 1,86 - обычное. 

5) Зольность сульфатная = 0,92 - масло безопасно для современных моторов с прямым впрыском, в том числе и GDI. Зольность здесь как у одноклассников. Масло оставляет мало зольных и абразивных отложений.

6) Температура застывания -40С - нормально для 5W-30, можно не боятся остаться с замерзшим картером.

7) Температура вспышки = 228С - хорошая температура вспышки, масло вполне термостабильно при высоких температурах.

8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 4914 - это очень хорошая CCS, что называется с запасом, гарантирует уверенный запуск до -30С (и даже чуть ниже -32С например - но я этого не говорил). 

9) Пакет присадок судя по элементам - Afton. Моющие присадки на основе кальция. Проитвоизносные присадки на основе фосфор и цинка. Бор в качестве беззольного дисперсанта, который улучшает взаимодействие присадок и удерживает частички во взвеси масла. 

10) Масло содержит модификатор трения - органический молибден, который снижает трение и повышает топливную экономичность.

11) Судя по параметрам изготовлено на основе гидрокрекинга VHVI.

 

2. PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W-20

1) щелочное число среднее 7.75 стандартно
2) очень низкое кислотное число 1.76 - это хорошо будет запас по росту кислотности в двигателе.
3) очень низкая сульфатная зольность 0.95
4) Вязкость холодной прокрутки просто создана для Сибири и морозов CCS 3461
5) Мало серы 0.276
6) В масле присутствует современная антифрикционная присадка органический молибден 80ppm - что конечно сказывается в лучшую сторону в плане экономии топлива и приемистости двигателя.
7) Противоизносные присадки ZDDP (Цинк+фосфор) стандартно.
8) Противоизносные присадки на основе Бора 244ppm
9) Моющие присадки на основе кальция 2100ppm.

Хорошее масло для азиатского американского автомобиля на 5-7 тыс. Хорошее масло для Сибири.

 

3. PETRO-CANADA DURON UHP 5W-40

Характеристики тут.

Зольность 1%

"Для дизельных высоконагруженных двигателей". Т.е. не для меня.

 

4. PETRO-CANADA EUROPE SYNTHETIC 5W-40

Из отчёта oil-club:

Характеристики практически совпадают с техдоками (вот и проверка лабы по точности и PC по контролю качества)
Petro-canada Synthetic 5W-40 (EU).pdf

Типичное ACEA C3 масло с небольшим количеством присадок для сбережения сажевиков и многоуровневых катализаторов.

Характеристики из паспорта:

Зольность 0.8
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, BirdZu сказал:

1. Elf Evolution 900 NF 5W-40

Технические требования и допуски
Классификация SAE (по вязкости) 5W40
Классификация API SL/CF
Классификация ACEA A3/B4
Классификация ILSAC GF-4
Технические характеристики
Плотность 0.854 кг/л при 15°C
Вязкость при 40°C 87 мм²/с
Вязкость при 100°C 14.30 мм²/с
Температура застывания -36°C
Температура вспышки 220°C
Сульфатная зольность 0.77 %

Не понял, где Вы такое нашли у полнозольного масла?  Классификация ILSAC GF-4

Сульфатная зольность 0.77 %

Учитывая климат думаю стоит обратить внимание на масла вязкостью 0w-30 АСЕА С2/С3 или АСЕА C3. Если из вязкости 5w-30 и G-Energy то вот такое например:

http://g-energy.org/files/item/TDS_G-Energy F Synth C2_C3_rus_24.10.18.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, apologize сказал:

Учитывая климат думаю стоит обратить внимание на масла вязкостью 0w-30 АСЕА С2/С3 или АСЕА C3. Если из вязкости 5w-30 и G-Energy то вот такое например:

http://g-energy.org/files/item/TDS_G-Energy F Synth C2_C3_rus_24.10.18.pdf

G-Energy F Synth C2/C3 5W-30: мне не нравится, что нет никакой информации о зольности. При этом, заявлена безопасность для сажевых фильтров, но цифрами сие никак не подтверждено.

Из линейки 0w30 доступные мне масла уже переходят в дорогую категорию.

 

Каково Ваше мнение, уважаемый @apologize, по поводу следующих масел из 5W-30 ACEA C3 списка "от torcon":

1. Lukoil Genesis Claritech 5W-30

Из отчёта oil-club:

Масло заявлено как: API SN; GM Dexos 2; MB 229.51; VW 502/505.
1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 11.70 - так и должно быть у масла Dexos 2
3) Щелочное число = 8.4 - высокое, среди масел такого класса это самое высокое щелочное число - моющие нейтрализующие/свойства хорошие.
4) Кислотное число 2.11 - а здесь стало чуть выше чем "по палате". Но это не критично.
5) Зольность сульфатная = 0.82 - так и должно быть, масло не смотря на высокое щелочное не превысило сильно зольность.
6) Температура застывания -40С - нормально.
7) Температура вспышки = 236С - масло термостабильно при высоких температурах.
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 6150 - в требования 9) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 8.6 - отличный результат, масло должно мало угарать - намекает на то, что здесь по мимо VHVI использована ПАО синтетика.
10) Содержание серы = 0.203 - очень низкое содержание серы, намекает нам на то что здесь использован современный пакет присадок и очень чистое базовое масло.
11) Противоизносные присадки ZDDP представлены в виде элементов цинк и фосфор. Моющие/нейтрализующие присадки в виде кальция и магния. Бор в качестве беззольного детергента.

ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе VHVI + возможно немного ПАО синтетики.
LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30.pdf

Вывод: Отечественное масло, которое можно назвать "одним из лучших" в сегменте масел Dexos2 и MB 229.51. Из плюсов: Высокие моющие/нейтрализующие свойства, низкий расход на угар, низкое содержание серы, высокая термостабильность. Оно отличается по пакету присадок от остальных масел Dexos2 - это что то новое от Infineum... Ярко выраженных минусов нет. Концерн GM видимо не зря доверил Лукойлу производить их OEM масло GM Dexos 2 5W-30.

 

2. ZIC X7 LS 5W-30

Из отчёта oil-club:

Масло заявлено как: API SN/CF, ACEA C3, MB 229.51, VW 502.00/505.00, BMW Longlife-04.

1) Масло действительно можно назвать 5W-30, стандарт SAE J300 оно проходит.

2) Вязкость при 40С = 70,99 - густая, масло больше крепкое, чем экономичное. 

3) Вязкость при 100С = 11,9 - все как положено для ACEA C3, вязкость около 12.

4) Щелочное число = 7,8 - среднее щелочное, средние моющие/нейтрализующие свойства. Выше поднять не могут ибо упираются в ограничения стандарта по зольности. Такова рецептура. В целом на интервал 7500км в тяжелых условиях, этого масла хватит.

5) Кислотное число = 2,2 - вот тут не очень, когда кислотное высокое, мало запаса для его роста до момента сработки масла. И это не точность метода определения, если посмотреть на ZIC A+ 5W-30 там тоже 2,26. А ведь другие масла на этой рецептуре имеют 1.7-1.8. В общем откуда в ZIC такое высокое кислотное - предмет для обсуждения.

6) Зольность сульфатная = 0,84 - если мизеры не считать, нормально.

7) Температура вспышки = 232С - тоже нормально для ACEA C3, не 240 конечно, но в целом, масло можно назвать термостабильным при высоких температурах. 

8) Температура застывания -42С - стандартно для такого класса масел. До -40С с ним в картере не застынете, а заводить все равно не ниже -30С, дальше уже стихия "нулевок".

9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 6380 - находится у верхней границы SAE (<6600). О чем это говорит? О том, что при -30С вы гарантировано заведетесь (если зависит только от масла). Масло хоть в стандарт и вписывается, но не самое шустрое "по прокрутке" в морозы. Зато из этого минуса исходят и плюсы - гуще база, почти всегда равно термостабильность и малый угар... 

10) Испаряемость NOACK (угар) = 10% - достойно для масла на гидрокрекинге VHVI. Удовлетворяет допуску MB 229.51.

11) Очень малое содержание серы = 0,212 - базовые масла у ZIC приличной очистки, сера от пакета присадок.

12) Судя по уровню элементов, перед нами рецептура и пакет присадок Infineum P6000.

13) По ингредиентам все просто и понятно. Противоизносные присадки на основе цинка и фосфора. Моющие/нейтрализующие присадки на основе кальция. Бор - беззольный дисперсант. Без излишеств, но весь джентльменский набор есть.

 

ИК спектр Фурье говорит предположительно о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.)

ZIC-X7-LS-5W-30-FTIR.gif

 

Вывод: По факту имеем ACEA C3 из разряда цена/качество. Такие масла обычно имеют не дешевый ценник, ZIC оспаривает этот момент своей дешевой ценой. При этом, все параметры в норме (если не придираться к золе). Малое содержание серы, не плохая термостабильность при высоких температурах. Советую попробовать владельцам автомобилей, у которых есть угар масла, при своей дешевой цене и густой базе - оно имеет смысл для применения. Минус - не самое шустрое "по прокрутке" в морозы, но в стандарт SAE до 6600 - укладывается. (описал torcon)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

BirdZu , вот для примера (чтобы было более наглядно и понятно) описание масла другого отечественного производителя, вот как раз присутствует искомое Вами соответствие требованиям RN0700 но зольность масла при этом низкая. Обратите внимание на сопутствующие спецификации и допуски :

https://lukoil-shop.ru/catalog/legkovye_avtomobili/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoyl_genesis_claritech_sinteticheskoe_5w_30/

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, BirdZu сказал:

G-Energy F Synth C2/C3 5W-30: мне не нравится, что нет никакой информации о зольности. 

Это почти тоже самое что и Lukoil genesis claritech 5w-30, разве что возможно будет более экономичным на уровне погрешности. Зольность не будет превышать 0.8% (требование спецификации) тем более что заявленое щелочное равно 7.

Edited by apologize

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...