Популярное сообщение torcon 63 034 Опубликовано: 27 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Лукойл Люкс Полусинтетическое 10W-40 API SL/CF свежее за анализ спасибо одноклубникам Agnosto, Gravis, Михаил Михайлович, Dimonpit. Масло приобретал я в торговом доме Русойл Тюмень. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API SL/CF 10W-40, ОАО «УМЗ», ОАО «АВТОВАЗ». Видеообзор: 1) Лукойл имеет среднее щелочное число 8,04 – это говорит о его средних моющих/нейтрализующих свойствах. Не нужно думать, что на этой полусинтетике можно затянуть 10-15 тыс км без вреда. Нужно понимать, что в тяжелых условиях эксплуатации в России масло срабатывается быстро, поэтому нужно его менять своевременно. Это конечно зависит от двигателя и объема картера, но я бы посоветовал ездить на подобной полусинтетике 5-8 тыс км. В отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ масло умирает не так быстро, поэтому можно лить на 7-8 тыс км. В японцах, корейцах я бы посоветовал все таки 5000км. Частые смены масла уберегут ваш двигатель от отложений. 2) Стандарт SAE гласит, что 10W-40 должна быть вязкости от 12.5 до 16.3 – мы имеем вязкость при 100С = 14.22, то есть наш Лукойл Полусинтетическое, действительно может называться 10W-40. Вязкость у него густая, масло крепкое на падение вязкости, хорошо выдерживает температурные нагрузки и имеет запас от разжижения топливом. Особенно это актуально для УАЗов с двигателями ЗМЗ – те любят поливать картер топливом так, что вязкость масла сильно падает. 3) Индекс вязкости 157 – для этого масла он ожидаем, как раз у полусинтетических 10W-40, такой индекс вязкости является нормой. 4) Температура вспышки = 222С – для полусинтетики нормальная (средняя) термостабильность при высоких температурах. А за счет того, что полусинтетика хорошо держит сальники, угар масла должен быть не высоким. Конечно, если бы масло было на одном гидрокрекинге, мы бы увидели более высокую вспышку. 5) Температура застывания -38С – отлично для 10W-40. Запас большой, особенно если учесть, что на 10W-40 лучше всего запускаться до -25С. Все что ниже это уже экстрим. А -38С нам дает понимание того, что масло имеет хорошие низкотемпературные характеристики и не спасует при похолодании. 6) Содержание серы 0,561 - если помните в прошлых роликах мы рассматривали гидрокрекинговые масла с содержанием серы 0,220-0.250. Здесь ее значительно больше. Серу повышает как раз минеральное базовое масло, входящее в состав Лукойла. Содержание серы, если учитывать что это полусинтетика - не большое, если сравнивать с зарубежными аналогами – у них все точно так же. Если кто то думает, что у лукойла базовые масла грязнее на серу, вот вам красноречивый пример – ничем он не отличается от импортной полусинтетики. В них так же 0.500-0.600 является обычным делом. Это абсолютно нормально для полусинтетических масел. 7) Лукойл Люкс имеет не высокую золу 1,03. О чем это говорит? Масло оставляет после себя мало зольных абразивных отложений. Пакет присадок вполне современный, он так же ничем не отличается от импортных полусинтетик 10W-40. 8) Дополнительным плюсом масла, является наличие органического молибдена – это модификатор трения, которого в 10W-40 встретишь не часто. Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка в нормальном содержании. ИК спектр Фурье говорит нам о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI+минералка. Вывод: Перед нами хорошая бюджетная полусинтетика. Масло состоит из гидрокрекинга VHVI жесткой очистки + минерального базового масла. Неплохие низкотемпературные характеристики – температура застывания -38С. Минералка в составе будет увеличивать сальники в объеме, что благоприятно скажется на расходе масла. Содержит модификатор трения - молибден, который добавляет экономичности. Все параметры в норме. У масла нет минусов, если конечно не придираться к тому что это простая полусинтетика. Есть только одна особенность, так как это масло с добавлением минеральных базовых масел, его нужно менять почаще чем синтетические масла. Люди часто перекатывают на полусинтетике, а потом жалуются на закоксованные кольца и отложения в двигателе. Нужно понимать что это вина затянутого интервала смены, а не масла… Для кого оно подходит? Это иномарки, ВАЗы, ГАЗы, УАЗы. С помощью этого масла можно промыться короткими интервалами, например залить его на лето. Можно использовать круглогодично в регионах России с теплыми зимами. Это республики Кавказа, Краснодарский край, Белгород, Ростов-на-Дону, Волгоград – там где не бывает морозов ниже -25С. А даже если бывают, то пару дней можно оставить машину дома. Стоит ли его лить? А почему нет? Это масло рабочая лошадка на небольшие интервалы смены, стоимость 700р, на сэкономленные деньги можно купить хороший масляный фильтр. 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.22 сСт - в пределах среднестатистических 13.5-14.5 сСт для легкомоторных 40-ок 3) Щелочное число = 8.04 - среднее, что говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств и сравнительно небольшом ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.69 - невысокое, в сочетании с TBN=8 выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.03% - хороший результат: нагара много образовываться не будет 6) Температура застывания = -38С - нормальный результат для 10w-40 7) Температура вспышки в о.т. = 222С - средний результат, который говорит о том, что в этом масле легкокипящих фракций больше, чем у синтетик 8) Содержание серы = 0.561 - говорит о том, что перед нами пакет присадок на сульфонатах Кальция и минералка 1 группы в составе 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. Вывод: перед нами хорошая полусинтетика класса SL, которая соответствует МВ229.1. Все параметры в норме. Но ресурс невелик: минеральная база быстрее окисляется, запас моюще-нейтрализующих свойств небольшой. Как бюджетный вариант можно лить смело, но на сравнительно небольшой интервал: в среднем 200-250 моточасов. Но логичнее доплатить 200-300 рублей за Genesis Advanced или Люкс 5W40 SN, которые способны продержаться в моторе 300-350 моточасов. Очень удобный вариант для тех, кто меняет масло по сезону и накатывает не очень много (Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 19187 - Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 1L 19188 - Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 4L 19299 - Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 5L 135654 - Лукойл Люкс Полусинтетическое API SL/CF 10W-40 18L 20 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmg-34 62 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Хорошее маслице, да ещё и с молибденчиком! Моё почтение ЛУКойлу 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JIeXa 521 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Судя по кальцию и зольности - масло на силацилатах, сера от добавления минералки. С противоизноской все ок. Щелочное наверное должно было быть по более... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 850 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Что то серы как то многовато. недавно был ТНК Revolux D3 15W-40 API CI-4/SL - там как то поменьше серы. а так - нормальное масло, без затянутых интервалов не стал бы опасаться серы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 27 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Он оказался немного лучше заявленных характеристик по золе и температуре застывания. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Как была рецептура 10 лет назад, так и осталась. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 259 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Может ссылка на паспорт безопасности у кого есть? Интересно молибден там в форме органического амида? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 034 Опубликовано: 27 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Пакет присадок Infineum, почему позже узнаете из других анализов 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Странно, я думал, что это Afton. Вот тот же самый пакет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
senas 27 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 Нормальная полусинь.Надо закупить.На лето в mix'е с Red Line будет отлично :D 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иван Z 1 178 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 От Genesis Advanced все же отличается. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 553 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 я думал у SL кальция побольше 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimcho 1 057 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 (изменено) Спойлер У нас Лук этот стал по цене Advanced и G-Energy Long Life синтетик, около 1000р... теперь "рулит" шеллмотороил с ценником 750р У вас временно акционнный -15% за 700р. Теперь Лук Супер дороже стоит - 800р/4л. Лукойловцы в ударе нынче, якобы продвигают дженезис линейку выдавливанием ценой своих лоуенд линеек. Изменено 27 мая 2019 пользователем Dimcho 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 7 часов назад, JIeXa сказал: Судя по кальцию и зольности - масло на силацилатах Сульфонаты. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 037 Опубликовано: 27 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2019 (изменено) 1) Масло соответствует стандарту SAE 40 2) Вязкость при 100С = 14.22 сСт - в пределах среднестатистических 13.5-14.5 сСт для легкомоторных 40-ок 3) Щелочное число = 8.04 - среднее, что говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств и сравнительно небольшом ресурсе данного продукта 4) Кислотное число = 1.69 - невысокое, в сочетании с TBN=8 выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 1.03% - хороший результат: нагара много образовываться не будет 6) Температура застывания = -38С - нормальный результат для 10w-40 7) Температура вспышки в о.т. = 222С - средний результат, который говорит о том, что в этом масле легкокипящих фракций больше, чем у синтетик 8) Содержание серы = 0.561 - говорит о том, что перед нами пакет присадок на сульфонатах Кальция и минералка 1 группы в составе 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический Молибден для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Сульфонаты Кальция в роли моюще-нейтрализующей присадки. Вывод: перед нами хорошая полусинтетика класса SL, которая соответствует МВ229.1. Все параметры в норме. Но ресурс невелик: минеральная база быстрее окисляется, запас моюще-нейтрализующих свойств небольшой. Как бюджетный вариант можно лить смело, но на сравнительно небольшой интервал: в среднем 200-250 моточасов. Но логичнее доплатить 200-300 рублей за Genesis Advanced или Люкс 5W40 SN, которые способны продержаться в моторе 300-350 моточасов. Очень удобный вариант для тех, кто меняет масло по сезону и накатывает не очень много. Изменено 27 мая 2019 пользователем Dimmy 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.