Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
SWV

Был ли у кого опыт добавления авиационного масла Б-3В в гидрокрекинговые моторные масла?

Recommended Posts

Слышал подобный опыт от автомобилистов про смешивание этих масел Б-3В и обычного гидрокрекинга. Само по себе масло Б-3В очень неплохо себя зарекомендовало, чистая синтетика, очень схожа с ПАО, правда область применения - авиация и газотурбинные установки. Хотелось бы услышать  Ваше мнение о допустимости и целесообразности подобного смешивания  масел с целью улучшения эксплуатационных свойств гидрокрекинговых масел.

 

Для справки::

Масло Б-3В (ТУ 38.101295-85) — синтетическое на основе сложных эфиров пентаэритрита и жирных кислот с комплексом присадок. Масло Б-3Вобладает высокими смазывающими свойствами. Недостаток: выпадение в осадок противозадирной присадки при низкой температуре эксплуатации в результате окисления с последующим растворением осадка в масле при 70-90°С.

Область применения масла Б-3В

Применяют в газотурбинных двигателях, редукторах вертолетов и другой технике с температурой масла на выходе из двигателя до 200°С.

Технические характеристики

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид Прозрачная жидкость от светло-желтого до коричневого цвета
Кинематическая вязкость, мм2/с:
при 100°С, не менее
5,0
при -30°С, не более
3500
при -40°С, не более
12500
при -54°С, не более
-
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже
235
застывания, не выше
-60
Кислотное число, мг КОН/г 4,4-5,5
Содержание:
водорастворимых кислот, щелочей, механических примесей, воды
Отсутствие
Термоокислительная стабильность, ч (температура, °С) 10(200)
Показатели после окисления:
Кинематическая вязкость, мм2/с, не более:
при 100°С
6,0
при -40°С
20000
Изменение вязкости при 100°С, не более -
Кислотное число, мг КОН/г 0,7-2,0
Массовая доля осадка, нерастворимого в изооктане, %, не более 0,11
Коррозия на пластинках, г/м2:
сталь ШХ15
Отсутствие
медь М1 и М2
-
алюминиевый сплав АК4
Отсутствие
Коксуемость, %, не более 0,45
Плотность при 20°С, кг/м3 990-997
Трибологические характеристики на ЧШМТ при (20±5)°С:
критическая нагрузка, Н, не менее
890
показатель износа при осевой нагрузке 196 Н, не более
-
Edited by SWV

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
6 часов назад, SWV сказал:

очень схожа с ПАО

Совершенно не схоже от слова СОВСЕМ!!! Другая история... В чем интерес? Бесплатно можете достать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не ПАО. Эстеры там (сложные эфиры пентаэритрита). 5-20% добавлять в гидрокряк - хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, SWV сказал:

Слышал подобный опыт от автомобилистов про смешивание этих масел Б-3В и обычного гидрокрекинга.

 

Цитата:

Цитата

"Масло В-3В обладает высокими смазывающими свойствами, малой испаряемостью. 
По смазывающим свойствам и термоокислительной стабильности масло Б-3В превосходит авиационное масло CASTROL 98 (ТУРБОНИКОЙЛ 98)
Оно также является аналогом масел типа Mobil Jet Oil II, производимых фирмой Mobil Oil."

Если В-3В это аналог, то по Mobil Jet Oil II есть тема - https://www.oil-club.ru/forum/topic/33361-mobil-jet-oil-2-svezhee-dlya-turbin-samoletov/

И народ смешивает за милую душу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один знакомый приобрёл не скажу где, не в курсе, 1л этого Б-3В за 1 тыс.р. и начал по-маленьку зксперименты с его добавкой в кряки, пока наблюдает, делал совсем недавно.

Значит есть мнение и опыт людей, что лить можно смело, но без фанатизма.

Стоит ли до заливки в мотор делать малую порцию микса и протестить её в термических условиях, заморозить до -25С, после сделать сильный разогрев до градусов +350С; +450С длительно, есть такие возможности.

Будет ли такой экстрим для подобного микса реальной проверкой на его работоспособность и эффективность?

Интересуюсь этой темой, поскольку хочется подобрать "эликсир здоровья" собственного производства для проблемных моторов корейских 2,0л. Вроде как эстеры будут много круче в помочь кряковому маслу против ПАО масел в готовом виде. Я не заблуждаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, СИНТЭКС сказал:

Совершенно не схоже от слова СОВСЕМ!!! Другая история... В чем интерес? Бесплатно можете достать?

Бесплатно нет, не могу. Но порядка 1 тыс.р. за 1л не жалко на длительное микширование масел, лишь бы толк серьёзный был от этих опытов.;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

SWV Ездят тут люди и на чистом масле для авиационных ГТД, без разбавления.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

SWV по температуре вспышки В-3В уступает Jet Oil 2 , как в прочем и по НОАК , так что если за тысячу , то лучше купите JO2 , если будете добавлять в НС - гидрокрекинг то самая оптимальная доза для придания большей полярности маслу это 2-3% , больше незачем , да и щелочное прослеживается сильно если добавлять 5-10% , что в свою очередь сильно сокращает жизнь самого масла скажем так мото часов на 50-100 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SWV сказал:

Бесплатно нет, не могу. Но порядка 1 тыс.р. за 1л не жалко на длительное микширование масел, лишь бы толк серьёзный был от этих опытов.;)

Посмотрите мой микс в подписи ( свежий и отработку )  и не нужно делать уже опыты , добаляйе  2-3% не более , только когда вскроете литровую банку эстеров,  лучше приготовьте мелкую тару по 250 - 300мл и разлейте литр на 4 части , те банки что будут лежать долго можно даже на полочку в тумбочку или в ящик убрать , в таком случае будет минимум воздействия  кислорода и масло будет храниться долго 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SWV сказал:

Бесплатно нет, не могу. Но порядка 1 тыс.р. за 1л не жалко на длительное микширование масел, лишь бы толк серьёзный был от этих опытов.;)

Судя по характеристикам, не стоит оно тысячи за литр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Судя по характеристикам, не стоит оно тысячи за литр.

А что, тогда предпочтительнее от Mobil  или Castrol аналоги? Неужто примерно в эту цену вписываются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, SWV сказал:

А что, тогда предпочтительнее от Mobil  или Castrol аналоги? Неужто примерно в эту цену вписываются?

Не могу сказать. Я не пользовался конкретно этим и другими авиационными. Был опыт добавления полиолэстеров Fuchs для поршневых компрессоров.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.05.2019 в 20:57, СИНТЭКС сказал:

Судя по характеристикам, не стоит оно тысячи за литр.

Ещё как стоит. У нас Б-3В используется в подшипнике турбохолодильника ( пропитка фетра) каждые 120ч наработки. Mobil Jet oil 2 есть в допущенных аналогах, но с сокращением интервала обслуживания (каждые 80ч). Обороты в ТХУ до 60000.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, CTAP_TEX сказал:

Ещё как стоит. У нас Б-3В используется в подшипнике турбохолодильника ( пропитка фетра) каждые 120ч наработки. Mobil Jet oil 2 есть в допущенных аналогах, но с сокращением интервала обслуживания (каждые 80ч). Обороты в ТХУ до 60000.

ОК :good3: И какие же преимущества у этого зелья перед MJO2 при добавлении в кряковое моторное масло?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про преимущества использования в качестве добавки к ГК маслу, увы ничего не скажу, да и никто не скажет без испытаний. Пример выше, это сравнение в целевом применении этих двух масел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...