Популярное сообщение torcon 64 416 Опубликовано: 16 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Татнефть PRO Optima Truck PAO 5W-40 свежее за анализ спасибо login1, serp-k, Ralphy, San_sanuch, Евгений Александрович, kep. Масло в лабораторию прислал Login1. Татнефть PRO Optima Truck PAO 5W-40 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API CI-4; АСЕА E4/E7; MB 228.5, MAN 3277, VOLVO VDS-3, Renault Trucks RLD-2, Cummins CES 20077/78, Mack EO-N. 1) Масло действительно удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-40. 2) Вязкость при 100С = 12.95 - непривычно видеть у 5W-40 такую низкую вязкость. Видимо на заводе смешали масло более низкой вязкости, чем было запланировано. Смотрю в техническую документацию - вижу 13.5. В общем получилась низковязкая 5W-40, что не свойственно дизельным маслам, хотя нужно отметить в стандарт SAE вписывается. Он гласит что 5W-40 должно быть от 12.5 до 16.3. 3) Высокое щелочное число = 13мгКОН, то есть у масла очень высокие моющие/нейтрализующие свойства. Узнается дизельное масло. Это действительно API CI-4. 4) Температура вспышки 232С - не самая высокая, если бы это масло было полностью на ПАО синтетике, вспышка была бы выше (около 240-245С). Я подозреваю что здесь есть еще и гидрокрекинг VHVI. 5) Температура застывания -49С - отлично, можно эксплуатировать это масло в условиях Сибири, дизельный двигатель только спасибо скажет. Кстати улучшили температуру застывания в этом масле ПАО + Эстеры. 6) Зольность сульфатная = 1.52 - хороший уровень золы, если учесть что масло богатое на моющие присадки, и зольность сульфатная в основном от них. 7) Содержание серы = 0,353 - нормально для высокощелочного масла, как я понимаю здесь применили старые добрые сульфонаты кальция. 8) Молибден 5ppm - не обращайте внимание, вероятно он остался от производства предыдущих масел, которые были с молибденом. Бывает... 9) Как уже говорил выше, масло содержит мощный моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция - отсюда кальций 4470ppm. Так же, присутствуют противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор - затрудняюсь сказать, его очень мало, это может быть остаток от предыдущих замесов. 10) По параметру окисление (32,4), видим что в Татнефть PRO Optima Truck PAO 5W-40 присутствуют эстеры. Примерное их содержание составляет 4-5%. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + PAO + Эстеры. (приравнивается к синтетике) Вывод: Нормальное дизельное масло с очень высокими моющими свойствами и хорошими низкотемпературными характеристиками. Минусы, если придираться - немного не точно замешана вязкость - низкая, остатки молибдена от предыдущих замесов. Видно, что в масле присутствует ПАО синтетика, Эстеры, но если не обманывает ИК спектр, здесь есть и гидрокрекинг VHVI. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Татнефть масло моторное Pro Optima Truck PAO CI-4 5W-40 (20л) - 12236 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kuroneko 2 810 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 (изменено) Отличное масло. Изменено 16 мая 2019 пользователем Kuroneko 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение fareastwood 9 346 Опубликовано: 16 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 (изменено) Тоталь Рубия татарская версия Изменено 16 мая 2019 пользователем fareastwood 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 (изменено) 9 минут назад, fareastwood сказал: Тоталь Рубия татарская версия Нее, это же сороковка!!! Если только RUBIA WORKS 1700 5W-40, но она попроще))) У Тоталь зольность - 1, при сопоставимом TBN. Ну и пакет, конечно, передовой, по сравнению с этим... Изменено 16 мая 2019 пользователем СИНТЭКС 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VladimirR 2 508 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 fareastwood В рубии последней на сколько я помню кальциево-магниевый пакет, или ошибаюсь 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Edge79 1 777 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 (изменено) Чет зольность не фонтан.Только в камаз лить Изменено 16 мая 2019 пользователем Edge79 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ModeratorSigma 6 949 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 1 час назад, torcon сказал: Масло в лабораторию прислал Login1 А где фотография канистры масла? login1 сделай фото канистры масла (лицо/оборот) на светлом (белом) однотонном фоне 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 866 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 думаю в принципе можно лить и в бензинки туда, где требуются масла A3/B3/B4 правда ценник не огонь.. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmg-34 62 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 10 минут назад, KotKamelot сказал: думаю в принципе можно лить и в бензинки туда, где требуются масла A3/B3/B4 правда ценник не огонь.. Не жидковато для сравнения? 5w40 a3b3b4 вроде как погуще должно быть... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 529 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 (изменено) До старой татнефти далеко.... По параметрам как будто и нету вообще ПАО. Напрашивается вопрос о целесообразности, тк на кряке тоже самое будет примерно - посмотрите анализы люкса, а стоимость в 2 раза отличается. Единственно что можно накинуть как плюс - ПАО будет сдерживать налетообразование. Изменено 16 мая 2019 пользователем prv21 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 866 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 16 минут назад, dmg-34 сказал: Не жидковато для сравнения? 5w40 a3b3b4 вроде как погуще должно быть... жидковато по сравнению с примерно такими дизельными маслами других марок , хотя в стандарт SAE 40 вписывается. А среди бензиновых масел A3/B3/B4 встречаются 40-ки с примерно такой вязкостью 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kep 2 719 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Хорош придираться,нормальное недорогое,для газелей с камминсом только в путь. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 529 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 3 минуты назад, kep сказал: Хорош придираться,нормальное недорогое,для газелей с камминсом только в путь. Спойлер Ну как сказать - дельвак на синтетике стоит на 1500р дороже всего за 20л. Масло то хорошее, но чтобы выстрелить - надо быть не просто хорошим. Пол рынка - хорошие масла. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KotKamelot 1 866 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 6 минут назад, kep сказал: Хорош придираться,нормальное недорогое,для газелей с камминсом только в путь. мне кажется вполне себе хорошее масло. но вот цена... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 3 часа назад, torcon сказал: Высокое щелочное число = 13мгКОН Я отчего-то думал, что API CI-4 - это уже на пути к малозолькам, EGR и всё такое. Обычно у них TBN= ~ 10-10.5 1 час назад, dmg-34 сказал: Не жидковато для сравнения? 5w40 a3b3b4 вроде как погуще должно быть... Texaco Havoline Ultra 5W-40 - 13,5 сСт 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.