Популярное сообщение torcon 64 169 Опубликовано: 16 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Татнефть PRO Optima Truck PAO 5W-40 свежее за анализ спасибо login1, serp-k, Ralphy, San_sanuch, Евгений Александрович, kep. Масло в лабораторию прислал Login1. Татнефть PRO Optima Truck PAO 5W-40 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API CI-4; АСЕА E4/E7; MB 228.5, MAN 3277, VOLVO VDS-3, Renault Trucks RLD-2, Cummins CES 20077/78, Mack EO-N. 1) Масло действительно удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-40. 2) Вязкость при 100С = 12.95 - непривычно видеть у 5W-40 такую низкую вязкость. Видимо на заводе смешали масло более низкой вязкости, чем было запланировано. Смотрю в техническую документацию - вижу 13.5. В общем получилась низковязкая 5W-40, что не свойственно дизельным маслам, хотя нужно отметить в стандарт SAE вписывается. Он гласит что 5W-40 должно быть от 12.5 до 16.3. 3) Высокое щелочное число = 13мгКОН, то есть у масла очень высокие моющие/нейтрализующие свойства. Узнается дизельное масло. Это действительно API CI-4. 4) Температура вспышки 232С - не самая высокая, если бы это масло было полностью на ПАО синтетике, вспышка была бы выше (около 240-245С). Я подозреваю что здесь есть еще и гидрокрекинг VHVI. 5) Температура застывания -49С - отлично, можно эксплуатировать это масло в условиях Сибири, дизельный двигатель только спасибо скажет. Кстати улучшили температуру застывания в этом масле ПАО + Эстеры. 6) Зольность сульфатная = 1.52 - хороший уровень золы, если учесть что масло богатое на моющие присадки, и зольность сульфатная в основном от них. 7) Содержание серы = 0,353 - нормально для высокощелочного масла, как я понимаю здесь применили старые добрые сульфонаты кальция. 8) Молибден 5ppm - не обращайте внимание, вероятно он остался от производства предыдущих масел, которые были с молибденом. Бывает... 9) Как уже говорил выше, масло содержит мощный моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция - отсюда кальций 4470ppm. Так же, присутствуют противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор - затрудняюсь сказать, его очень мало, это может быть остаток от предыдущих замесов. 10) По параметру окисление (32,4), видим что в Татнефть PRO Optima Truck PAO 5W-40 присутствуют эстеры. Примерное их содержание составляет 4-5%. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + PAO + Эстеры. (приравнивается к синтетике) Вывод: Нормальное дизельное масло с очень высокими моющими свойствами и хорошими низкотемпературными характеристиками. Минусы, если придираться - немного не точно замешана вязкость - низкая, остатки молибдена от предыдущих замесов. Видно, что в масле присутствует ПАО синтетика, Эстеры, но если не обманывает ИК спектр, здесь есть и гидрокрекинг VHVI. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: Татнефть масло моторное Pro Optima Truck PAO CI-4 5W-40 (20л) - 12236 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 16 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 38 минут назад, Texacoman сказал: Я отчего-то думал, что API CI-4 - это уже на пути к малозолькам, EGR и всё такое. Обычно у них TBN= ~ 10-10.5 это уже в CJ-4 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vertigo 84 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 2 часа назад, Texacoman сказал: Я отчего-то думал, что API CI-4 - это уже на пути к малозолькам, EGR и всё такое. Обычно у них TBN= ~ 10-10.5 Это масло E4/E7, т.е. FullSAPS, E6/E9 - Low/MidSAPS, ACEA более информативна API в этом плане. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Збсь маслице. Напополпм с двадцаткой развести где много моли и готова отличная 5-30 для всех перестраховщиков с полным джентальменским набором. Интересно как щелочное число будет в динамике себя вести 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 561 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 torcon vertigo это полнозольник, я знаю. Я о том, не могу найти, что в системах EGR одна из проблем - это зола, откладывающаяся в системе и засоряющая клапанный механизм. И, соответственно, масла для таких двигателей хоть и полнозольные, но должны иметь какие-то ограничения. Ну может быть по сравнению с "мегазольниками", типа MB 228.5. И обычно TBN у них =~10. Я во всяком случае один раз, вроде бы, у кого-то, видел 11. Но не уверен. А тут аж 13. Это уже ближе к увеличенному межсервисному, типа Scania LDF-2. API CI-4: Texaco Delo Gold Ultra E 10W-40 - 10.5 Mobil Delvac MX Extra 10W-40 - 10.6 Shell Rimula R5E 10W-40 - 10.0 Total Rubia Polytrafic 10W-40 - 10.5 Сори, поздно обратил внимание - MAN 3277. API тут действительно только путает. Это масло для больших пробегов. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 У "римулы" зольность 1.9 и щелочное за 16, так что нашим есть куда расти))) 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vertigo 84 Опубликовано: 17 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2019 Texacoman смотрите всегда на ACEA, E4 - увеличенный интервал замены, E7 - стандартный, здесь увеличенный, однако как уже заметили ещё есть куда расти) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serp-k 4 Опубликовано: 17 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2019 Наличие топлива в образце (209.4) - это как-бы (с) нормально? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 169 Опубликовано: 17 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 17 мая 2019 serp-k это ноль, точка отсчета. В каждом свежем масле она около 210... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 561 Опубликовано: 17 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2019 (изменено) 18 часов назад, dimm7777 сказал: У "римулы" зольность 1.9 и щелочное за 16, так что нашим есть куда расти))) Rimula, про которую вы говорите - это Scania LDF-3, а Scania LDF-2 - это Rimula R5M Изменено 17 мая 2019 пользователем Texacoman 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 852 Опубликовано: 17 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 17 мая 2019 Зато МВ 228.5 у обоих. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.