Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Redline 20W-50 Motorcycle свежее за анализ спасибо Эрнест.

Масло в лабораторию прислал Эрнест. 

 

 

Redline 20W-50 Motorcycle (VOA BASE) копия.jpgRedline 20W-50 Motorcycle URC копия.jpgRedline 20W-50 Motorcycle Photo.jpg

 

Заявленные характеристики: 

Redline 20W-50 Motorcycle TDS.png

 

Масло заявлено как: JASO MA; API SJ/SG/SH.

1) Масло честная 20W-50. 

2) Вязкость при 40С = 135,30 - по сравнению с оригинальным маслом Harley, здесь вязкость намного ниже. Это масло будет меньше сопротивляться, быстрее выходить на рабочую вязкость, экономичнее нежели густой оригинал с вязкостью 184. (хотя не знаю важно ли это владельцам Харли).

3) Вязкость при 100С = 18,86 - возможно ли, будучи водителем мотоцикла заметить эту разницу в вязкости? Не знаю. Но Redline имеет меньшую вязкость, чем оригинал. Это благоприятно скажется на экономии топлива, большем КПД  - мотор должен быть "пошустрее".

4) Щелочное число = 8,41 - не высокое, моющие свойства масла достаточные для мотоцикла, больше и не нужно. Видимо щелочное число мотоциклы до конца не садят.

5) Кислотное число = 3,48 - а вот, как я считаю главный минус масла. Впрочем, он исходит из его плюсов. Дело в том, что в масле очень много противоизносных и антифрикционных присадок, которые поднимают кислотное число. В теории, такое масло будет очень быстро срабатываться по щелочному числу. Не знаю как это будет работать в двигателе мотоцикла, но по опыту с автомобильными маслами, они быстро срабатываются. Большое количество эстеров, так же ускоряет процесс сработки масла. В общем, масло на один сезон и нужно трепетно относится к интервалам замены. Жирное по пакету присадок - но счастье длится не бесконечно... 

6) Зольность сульфатная = 1.31 - скорее всего нормальная, но учтите что у оригинала 0.81.Здесь же столько противоизносных и антифрикционных присадок, что трудно сделать зольность ниже.

7) Ввиду полностью синтетических базовых масел, масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. Температура вспышки 248С. Малый расход на угар, минимальное падение вязкости при высоких температурах и нагрузках.

8) Температура застывания -46С - это не говорит о том, что вы должны прохватить на Харли по Якутии. :)Но этот параметр подтверждает синтетичность базовых масел. Высоковязкое 20W-50 с температурой застывания -46С - говорит о многом...

9) Очень высокое содержание серы = 0,777. И сера явно не от ПАО и Эстеров. Подозреваю, что высокая сера из-за специфического модификатора трения на основе молибдена. Это из-за пакета присадок.

10) Пакет присадок очень "жирный". На это и намекает Redline в описании этого масла. Много молибдена - снижает трение, повышает отдачу мотора. Много противоизносных присадок ZDDP - в теории еще больше (но не бесконечно) снижает износ. Фосфор аж 1830ppm, а цинк 2009ppm - это в два раза больше чем на обычных "гражданских" маслах. Кальций - моющая/нейтрализующая присадка.

11) Окисление = 106 - явно говорит об очень большом количестве эстеров. Я подозреваю около 20%. Остальное похоже ПАО синтетика. 

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики, эстеров. (настоящая синтетика). 

Redline 20W-50 Motorcycle FTIR.jpg

 

Вывод: Redline говорит у себя на сайте "Ваш Харли заслуживает большего!" и мы это видим по анализу. Больше противоизносных присадок, больше ПАО-синтетических базовых масел, больше модификаторов трения, больше эстеров. Это по настоящему спортивное масло для мотоциклов. Ввиду низкой вязкости и большого содержания антифрикционных присадок, увеличивает КПД двигателя. Минусы? Нужно менять короткими интервалами смены, ввиду высокого кислотного числа, эстеров, масло быстро потеряет в нейтрализующих свойствах.

 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 

42504 - Redline 20W-50 Motorcycle 0,946L 

42506 - Redline 20W-50 Motorcycle 5 gallon
42508 - Redline 20W-50 Motorcycle 55 gallon

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Frodo сказал:

Аргументы

Все аргументы уже были приведены в предыдущем сообщении. Наличие серы в масле, синтезированном из этилена. :)

ПАО и отличается тем, что в отличии от гидрокрекингового (в котором остаются примиси серы и т.д.), в нём ничего кроме ПолиАльфаОлефинов и не должно быть. А все эти аргументы "добавили с присадками" вызывают смех! Сначала синтезировали ПАО, а затем добавили туда немного серы, чтобы оно не отличалось от гидрокрекинга. :DD

Изменено пользователем _alecs
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_alecs сам ты вызываешь смех :) Дело в том что ИК спектр Фурье с пиком 1,19 не оставляет шансов - тут ПАО. Пик на волне 1745 не оставляет шансов - здесь эстеры и много. Как мы знаем ПАО синтезировано из газа и имеет малое содержание серы, эстеры тоже самое. Даже будь тут гидрокрекинг VHVI, в нем серы должно быть не более 0,03%. Так что такую высокую серу гидрокрекинг не покажет. :) 

API.png

 

Тогда методом исключения, откуда здесь столько серы? Либо модификатор MoDTP, либо сера от противоизноски ZDDP. (серу от детергентов на основе кальция я сейчас упускаю, это само собой разумеющееся). 

 

Формула MoDTP где S - сера.

MoDTP.png

 

Формула ZDDP где S - сера.

Zn(dtp)2.png

 

 Вот еще одно синтетическое масло Mobil1 Racing 0W-30 на котором NASCAR ездит. ПАО. Серы 0,687

Mobil1-Racing-0W-30-_VOA-BASE_.jpgIMG_4868.jpg IMG_4869.jpg

https://www.oil-club.ru/forum/topic/18254-mobil1-racing-0w-30-svezhee/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon всё фигня, если не провести ресурсный тест одного мотора на этом масле и такого же мотора на ойлрайт например, чтобы точно выяснить "снижение износа" хотя бы)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, torcon сказал:

Пик на волне 1745 не оставляет шансов - здесь эстеры и много. ... Даже будь тут гидрокрекинг VHVI, в нем серы должно быть не более 0,03%. Так что такую высокую серу гидрокрекинг не покажет. :)

Даже будь там гидрокрекинг VHVI, то разницу вы бы не почувствовали никогда. ;)

 

И что же он нам показывает "пик на волне 1745"? Новый элемент "эстер"? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.06.2019 в 10:29, _alecs сказал:

Все аргументы уже были приведены в предыдущем сообщении. Наличие серы в масле, синтезированном из этилена. :)

 

Аргументов нет, есть ни чем не обоснованное заявление. Для более сильного троллинга мог бы и 1 группой обозвать базу.

Изменено пользователем Frodo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Frodo сказал:

Аргументов нет, есть ни чем не обоснованное заявление. Для более сильного троллинга мог бы и 1 группой обозвать базу.

За-то у меня есть обоснованные вопросы. С чего вы решили, что там ПАО, а не гидрокрекинг? Производитель написал? ... С чего вы решили, что сера находится в связанном состоянии в составе ZDDP, а не в свободном виде или в виде других соединений? ;)

 

А то, что там добавлена 2 группа, даже не сомневаюсь, иначе загустить до таких показателей никак не получится. ;) Какие ваши аргументы? Слова производителя и всё? О чём вам говорит "пик на волне 1745"? Аргументируйте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я то чего должен аргументировать:shok: Есть анализ, ему дано разъяснение, если вас оно не устраивает, дайте свое. В спорах рождается истина, но в споре каждая сторона должна аргументировать свою позицию. Вам самому  о чем говорят пики на спектре Фурье? Почему вы решили, что сера именно от минералки, а не от zddp? Почему для загущения нужно использовать именно минералку, а не что либо другое?Каким образом высоковязкая минералка имеет температуру застывания -46, в то время как не каждая нулевка на гидрокрекинге может этим похвастать?

Изменено пользователем Frodo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть "преобразование Фурье" - функция, которая раскладывает сигнал на множество гармоник (частот). Есть "окно Хэминга", ещё одно преобразование сигнала перед разложением сигнала на гармоники (перед преобразованием Фурье). Моя дипломная работа 20 лет назад. ;) Писал программу анализатора, осцилограмма, АЧХ и спектр (Фурье). Ну это я так, повы..ся. :D

 

Волну определённой частоты излучает атом, и сказать что это за молекула или свободные атомы невозможно. Для того чтобы определить в каком состоянии находится сера в веществе, тут нужна хим. реакция. Только так можно будет точно определить присадка это или что-то другое. Если был бы известен точный состав, то можно было бы посчитать массовую долю вещества и сравнить с результатами анализа. Т.е. зная сколько % присадки ZDDP, определить количество серы. Хотя можно пойти и обратным путём, предположить что вся эта сера относится к ZDDP, и рассчитать % этой присадки. Тут нужен химик, который имеет с этими расчётами дело каждый день. Для него это будет легко. Нам же придётся время потратить... Хотя... Давайте попробуем...

 

И так, что мы имеем. Атомная масса:

P - 30.974

S - 32.066

Zn - 65.39

 

В соединение ZDDP входят 1 атом Цинка, 2 атома Фосфора, 4 атома Серы.

Сколько у нас их по результатам анализа?

P   - 1 830 мг/кг

S   - 0.777%

Zn - 2 009 мг/кг

 

Что из всего этого мы видим? Рассчитаем всё на 1кг. И так, если Серы у нас 0.777%, то на 1 кг её будет 7 770 мг/кг. ;)

Исходя из соотношения атомной массы Фосфора и Цинка 2:1, на 1.830 мг/кг Фосфора у нас должно приходится 1 866 мг/кг Цинка.

Т.е. 143 мг/кг Цинка не вписываются в ZDDP. ;)

 

Теперь давайте посмотрим сколько относительно Фосфора у нас должно быть серы.

И так, с учётом соотношения атомной массы Фосфора и Серы 1:2, на 1 830 мг/кг Фосфора у нас должно приходится 3 783 мг/кг Серы.

Т.е. 3 987 мг/кг Серы не вписываются в ZDDP. :D Ну нет больше Фосфора... чтобы превратить Серу в ZDDP.

 

И так, зная количества Фосфора, Серы и Цинка, с учётом того, что весь Фосфор  входит в состав ZDDP (хотя это врядли, ну предположим...) давайте найдём % ZDDP в нашем масле.

Складываем Фосфор, Цинк и Серу:

1 830 мг/кг + 1 866 мг/кг + 3 783 мг/кг = 7 479 мг/кг ZDDP

 

Рассчитав всё это на килограмм и зная % Серы в масле 0.777, давайте найдём % ZDDP в масле. Т.е. 7 479 мг/кг ZDDP относительно 7 770 мг/кг Серы.

И вот он результат - 0,7479% ZDDP в масле! :DD + 3 987 мг/кг Серы не известно откуда взявшейся... :) И это при учёте, повторюсь ещё раз, что весь фосфор от ZDDP. Хотя в реальности это не так и ZDDP ещё меньше!

 

Как сказал torcon:

Цитата

10) Пакет присадок очень "жирный". На это и намекает Redline в описании этого масла. Много молибдена - снижает трение, повышает отдачу мотора. Много противоизносных присадок ZDDP - в теории еще больше (но не бесконечно) снижает износ. Фосфор аж 1830ppm, а цинк 2009ppm - это в два раза больше чем на обычных "гражданских" маслах. Кальций - моющая/нейтрализующая присадка.

:DD

 

Он и не может быть "жирным", потому-что есть ограничение по наличии фосфора в масле от API. Хотя всё относительно в нашем мире. Для кого-то он может быть и "жирный". :D

Изменено пользователем _alecs
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это уже лучше. Хоть Вы еще только в начале пути, ибо доказать, что масло сделано на основе 3 или 2 группы Вам еще предстоит.  А пока мы видим, что сера не укладывается в zddp... но zddp не единственная присадка в масле...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_alecs не буду тратить время, считай как вздумается :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, _alecs сказал:

Он и не может быть "жирным", потому-что есть ограничение по наличии фосфора в масле от API. 

какие ограничения по фосфору у API SJ?

Изменено пользователем Sportage72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Frodo сказал:

Вот это уже лучше. Хоть Вы еще только в начале пути, ибо доказать, что масло сделано на основе 3 или 2 группы Вам еще предстоит.  А пока мы видим, что сера не укладывается в zddp... но zddp не единственная присадка в масле...

А какая ещё есть, которая имеет в соединении Серу, MoDTP ?

 

Атомная масса Молибдена 95.94, Цинка 65.39. По результатам теста, Молибдена в масле 452 мг/кг. Соотношение Молибдена в MoDTP и Цинка в ZDDP 2:1. С учётом того что Цинка в ZDDP максимум 1 866 мг/кг, а фосфора в MoDTP и ZDDP одинаково по 2 атома, то сделав расчёт по приведённому числу (относительно их атомной массы) мы можем вычислить во сколько раз MoDTP меньше в масле относительно ZDDP. Таким образом, максимальное количество присадки MoDTP в масле (относительно количества Молибдена 452 мг/кг) меньше в 12,01 с копейками раз. Т.е. из-за того, что атомная масса Молибдена на 1/3 больше, количество атомов Молибдена надо в 2 раза больше, а количества Молибдена в 4 раза меньше Цинка, то у нас и получается, что количество соединений MoDTP на основе Молибдена, в 12 раз меньше чем количество соединений ZDDP на основе Цинка. Теперь зная соотношение, пересчитаем всё с учётом количества атомов Серы, Фосфора и посмотрим сколько у нас серы смогла абсорбировать присадка MoDTP:

 

P   - 1 830 мг/кг / 12 = 152,5 мг/кг Такое количество Фосфора у нас высвободилось из ZDDP, чтобы участвовать в соединении MoDTP. Имено столько нам надо Фосфора, чтобы превратить 452 мг/кг Молибдена в  MoDTP .

S  - 3 783 мг/кг / 12  = 315,25 мг/кг Такое количество Серы у нас высвободилось из ZDDP. Кто-то скажет, что Серы у нас полно. Да, но часть Фосфора у нас перешло из ZDDP в MoDTP, поэтому и Сера из ZDDP тоже высвободилась. Но в MoDTP серы в 1,5 раза больше (6 атомов против 4 в ZDDP), поэтому давайте посчитаем сколько серы ушло на MoDTP:

315,25 * 1,5 = 472,875 мг/кг

 

Таким образом, наличие в масле Молибдена 452 мг/кг в виде присадки MoDTP, смогла дополнительно абсорбировать лишние 472,875 мг/кг - 315,25 мг/кг = 157,625 мг/кг Серы. ;)

 

Напомню, что у нас было лишних 3 987 мг/кг Серы. Теперь у нас лишних 3 987 мг/кг - 157,625 мг/кг = 3 829,375 мг/кг Серы. :) Теперь вопрос - Откуда она взялась?

Будут ещё версии? :)

Изменено пользователем _alecs
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Sportage72 сказал:

какие ограничения по фосфору у API SJ?

Не скажу, не знаю. Знаю что есть ограничения по фосфору и поэтому многие гоночные команды жалуются на это. Хотя если в старых классах SJ ограничения нет, то почему бы гоночным командам не использовать масла класса SJ? Или там оговорён класс используемого масла? Мол SL и выше... :D Что не знаю - того не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, _alecs сказал:

Не скажу, не знаю. Знаю что есть ограничения по фосфору и поэтому многие гоночные команды жалуются на это. Хотя если в старых классах SJ ограничения нет, то почему бы гоночным командам не использовать масла класса SJ? Или там оговорён класс используемого масла? Мол SL и выше... :D Что не знаю - того не знаю.

Тогда и не пишите того чего не знаете;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sportage72 сказал:

Тогда и не пишите того чего не знаете;)

Не писать что? Что есть ограничения по фосфору? Или вы сомневаетесь что у API SJ есть такие ограничения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...