Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!
Matroskin

Смазки для точной механики (проигрыватель виниловых пластинок)

Recommended Posts

Добрый день. Не на шел по форуму ничего похожего, несколько нестандартный вопрос.

Нужно определиться, чем смазать некоторые узлы электропроигрывателя. Аппарату требуется профилактика.

Чем смазывать пластиковые шестерни и рычаги механизма автостопа вроде понятно - у меня есть смазка GM 90167353 (покупал для смазки рычага МКПП)

Остается три узла: электродвигатель (подшипники скольжения, порядка 700-1000 об/мин), ось диска (подшипник скольжения, предположительно сталь-бронза или что-то похожее, 33-45 об/мин), тонарм (подшипники скольжения, небольшие угловые перемещения). 

Главное требование - минимальное трение, отсутствие влияния смазки на равномерность вращения. 

В руководстве по эксплуатации предписывается смазывать ось диска смазкой, входящей в комплект поставки аппарата. Как она выглядит и что из себя представляет - неизвестно. 

На ибее продается вот такое https://www.ebay.com/itm/BEST-Synthetic-Turntable-Oil-For-Teac-Belt-Drive-Slick-Liquid-Lube-Bearings/112255578682?hash=item1a22f4323a:g:prUAAOSwZQRYaXXb

Тоже не понятно, что это, расписано, что это супер-пупер синтетическое масло.

Нагрузок там как таковых минимум, обороты не большие. По режиму работы это, наверное, похоже на часовой механизм. 

Из доступного к покупке всевозможные автомобильные масла и смазки, есть магазин chipdip - могу что-то там заказать.

Заранее спасибо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

В рекомендациях встречалась NS7 или PS2  для видеомагнитофонов, думаю тут в пределах того же искать.

Низкая вязкость, низкое маслоотделение, нагрузки незначительные.

Я бы ориентировался на свойства NS7, Beacon 325, в свободном доступе должна быть SKF LGLT маловязкая, у EFELE думаю то же есть что-то похожее. Из автомобильных доступны  Valvoline Syntethic - 40cSt, Purity FG2 Synthetic - 50 cSt, но это уже совсем крайность.

Можно поискать смазку для оптики (объективы), не факт конечно что подойдёт, но рассмотреть данный вариант нужно (Molykote EM-60L).

На крайняк можно приобрести подшипник NSK, Koyo, NTN и выбрать несколько грамм смазки, по идее должно Вам хватить и одного подшипника, код смазки на упаковке подшипника. ))) Варварство конечно, но что делать, если нужную  смазку не купить.

Что используют на профильных форумах меломанов-коллекционеров? Наверняка же есть такие.

 

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меломаны-коллекционеры крайне редко отличаются техническим складом ума. Там вам расскажут, что пластик - это плохо, а дерево - хорошо, можно прочесть массу опусов про замыленные низы и выпяченную середину и т. д. и т. п. По сабжу же на одном из форумов находил, что стоит использовать ЦИАТИМ-221, кто-то советовал отечественное авиационное масло МС-20. Один товарищ говорил, что применять автомобильные моторные и трансмиссионные масла нежелательно, т.к. они имеют в составе большое кол-во присадок, рассчитаных на такие температурные и нагрузочные режимы, которых никогда не будет в аудиоаппаратуре. Это вполне здравое замечание, тут, пожалуй, стоит согласиться. Кстати, что интересно. И буржуи с ибея, и многие на наших форумах рекомендуют использовать именно масло, а не консистентную смазку. Вот только что на одном их форумов вычитал дельный совет, что стоит пойти в магазин, торгующий швейным оборудованием, купить там масло для этого самого оборудования.  Я походил по сайтам этих товарищей - они продают индустриальные масла И-8А, И-20 и т.д. Кстати, у меня на работе море гидравлических жидкостей. Есть Pentosin CHF-11S, есть что-то, что льют в гидросистемы "класс HLP, по DIN 51524 ч. 2 вязкость ISO VG 10 (какое конкретно - сейчас не скажу).

Еще у меня есть масло от машинки для стрижки, которым смазывают сами ножи.

Edited by Matroskin

Share this post


Link to post
Share on other sites

В начале следует попытаться понять, что же использовали на заводе.

Например заглянуть во внутрь узлов, если там есть следы наличия смазки - тогда надо искать смазку.

Осмотреть узлы, насколько они герметичны, чтоб удержать масло.

Возможен такой вариант, что стандартные смазки от авто не подходят, найти низковязкие смазки проблема, поэтому и перешли молча на масло.

Минус масел в том, что они не будут держатся в узле ,если он не предназначен для этого и соответственно требовать частого повторного смазывания во избежания выхода узла из строя.

Вязкости масел тоже разные.

Масло от швейной машинки или от парикмахерской машинки возможно тоже вариант.

Но сначала надо  всё же понять заводскую смазку.

Где можно взять смазку с низкой вязкостью я Вам уже подсказал.

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там что-то не понятное, больше похоже на остатки жидкого масла с пылью :)

Он уже был не в одних руках, и чем его там навазелинили - не известно. Поиском удалось установить, что с завода был в комплекте пакет со смазкой, т. е. она была не жидкой. Но это было больше 25 лет назад. Посмотрю, что удастся найти, в конце концов и правда куплю подшипник и наковыряю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Huskey htl-500 ultralow.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шестеренки лентопротягов в кассетных деках и прижимные ролики умельцы смазывают/чистят средствами для обслуживания копировальной техники. По-моему этого добра сейчас с избытком

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да умельцы чем только не мажут. Зачастую вообще не думая. 

Для пластиковых шестерен и пар трения пластик/металл у меня есть смазка, я же писал.

Нашел Shell Gadus S2 V145KP 2, она идет в системы централизованной смазки, и потому она намного жиже, чем тот же литол или циатим, но в то же время это и не жидкое масло. Может ее попробовать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Matroskin при нагрузках этого устройства не вижу принципиальной разницы между парами трения металл/пластик и метал/металл.

Масло скорее всего используют изза невозможности дешево достать низковязкую смазку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

D'AVerk, дело тут не в нагрузках, а в необходимости минимального трения в этих узлах.  Густая смазка может создать дополнительное сопротивление, а это неприемлемо. Я все-таки попробую смазку для ЦСС. Она полужидкой консистенции, думаю, будет нормально. Правда Gadus у нас закончился, завезли Лукойл Полифлекс ЕР 00-160. Думаю, сгодится. 

Вышеупомянутую вами Huskey взять не где, она продаётся тубами, а мне надо 5 грамм.

 verlube, спасибо за советы. Масло и впрямь не подойдёт. Вал стоит вертикально, вытечет по-любому.

Edited by Matroskin

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 hours ago, Matroskin said:

Нашел Shell Gadus S2 V145KP 2, она идет в системы централизованной смазки, и потому она намного жиже, чем тот же литол или циатим, но в то же время это и не жидкое масло. Может ее попробовать? 

Путаете консистенцию и вязкость.

Shell вязкость 145 cSt, Lukoil - 160 cSt, а Вам надо 20-30 cSt при 40С.

Оригинальная смазка BMW 83230396713(Klübersynth LF 44-22 ) тюбик 90 гр - вязкость 18 cSt - цена соответствующая.

SKF LGLT вязкость 18 cSt , 200гр тюбик - цена ниже за грамм.

EFELE смазка для рыболовных катушек, запросить у них вязкость масла, если устраивает можно приобрести в небольшом количестве.

EFELE SG311 - 25 cSt, есть фасовки по 10 гр.

Если решите покупать подшипник, убедитесь в том, что за смазка там (код на упаковке, у разных производителей они разные на одну и ту же смазку), там может быть смазка и с неподходящей Вам вязкостью. Вобщем в этом случае надо внимательно и со знаниями.

Ну и масло позиционируется производителем для точной механики Addinol Feinmechanikol XF 12 (12cSt).

Варианты есть, осталось выбрать для себя удобный.))

 

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

verlube все верно, эти путаницы будут вечны :D

4 часа назад, Matroskin сказал:

Huskey взять не где, она продаётся тубами, а мне надо 5 грамм.

А вы где-то видели хорошие смазки по 5грамм?

 

Впрочем на авито какой то деятель ее продает по 300р за 20гр+150 пересылка. Правда не совсем понятно, в заголовке htl-500, а на фото тубы ultralow, надо уточнять.

 

Но как то цена в пересчете на грамм вфходит вообще не але.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При выборе смазки для механики головных аудиоустройств не стоит забывать, что 30-40 летний настоящий японский качественный пластик привередлив)))) шестеренки трескаются от всяких солидолов. Поэтому бери средтва для копировальной техники, целее пластик будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

PhD там не японский, там польский ;) Японский не могу себе пока позволить:pardon: GM-вская смазка, я думаю, не навредит.

3 часа назад, D'AVerk сказал:

verlube

А вы где-то видели хорошие смазки по 5грамм?

Да нигде. Когда менял рычаг МКПП, был тот же геморрой. 

 

4 часа назад, verlube сказал:

Путаете консистенцию и вязкость.

Вот видите. А вы говорите, форум меломанов. Там литолом мажут, только в путь. Я это... Понятия не имел, что на подшипниках указан тип смазки. Не просветите, какой искать? Просто, видимо, в плане "доставания" вариант с пошипником проще всего. И, кстати, откуда известно, что мне нужно 20-30 сСт? Я такой инфы не находил... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На подшипниках не указана смазка, на коробках от подшипников и то не у всех производителей.

Самый простой вариант подшипники NSK, коды NS7, ENS, ENR (смазки содержат естеры, с пластиком могут быть проблемы).

NSK_NS7.jpg

 

Тут другие производители подшипников - смазка та же, коды другие.

Вариант с PAO более предподчителен, EFELE SG311.

Из мануала на видик - Molykote PG641(29 cSt), MULTEMP AC-DM( предполагаю MULTEMP AC-D(48cSt) ).

 

По поводу вязкости, при чтении всякого рода литературы (мануалов техники, документов и т.д) обратил внимание, что в точных, оптических, электронных и прочих тонких(чувствительных) приборах часто упоминались именно низковязкие смазки(масла), там нет нагрузок, нужна точность и лёгкость хода.

Аналогия с принтерами и прочей офисной техникой, не совсем уместна, там всё же присутствуют нагрузки, и вязкость смазочных материалов будет выше.  Кстати Циатим 202 тоже смазка для приборов, вязкость её не знаю.

На заре своего технического развития немало накосячил с техникой(видеомагнитофоны, кассетники, CD-ROM и т.д ) пихая литол и синенькую, на кассетниках и сидиромках это было не настолько критично, хотя плавность хода терялась, появлялись посторонние шумы, а вот с видиками всё было хуже, в общем пока понял, накосячил немало. Утешает, что я был не одинок 90-ых.)))

Удачи.

 

Edited by verlube

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...