Популярное сообщение torcon 63 042 Опубликовано: 15 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 ZIC X9 FE 5W-30 Made in Germany свежее за анализ спасибо форумчанам что скинулись fareastwood, Invis, OlegER, Исламыч. Масло приобретено мной через емекс у поставщика IPLO по цене 515р. Заявленные характеристики: Видеообзор: Масло заявлено как: API SL/CF; ACEA A1/B1, A5/B5; Ford WSS-M2C913-C/D; Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003. 1) ZIC X9 FE 5W-30 удовлетворяет стандарту SAE по вязкости при 100С - это действительно тридцатка. 2) Вязкость при 100С = 10,72 - вписывается в понятие экономичных 5W-30. 3) Высокое щелочное число (10,02) обеспечивает хорошие моющие свойства на длительный срок. Есть запас нейтрализующих свойств при плохом топливе или затянутых интервалах смены. 4) Зольность сульфатная = 1,14 - все как по букварю рецептуры Infineum. Зольность для полнозольника не высокая. Современный пакет присадок на салицилатах кальция. 5) Температура вспышки 229С - ждал повыше, но в принципе нормально для гидрокрекинга. 6) Температура застывания -40С - производителем заявлено -42.5С - думаю правдоподобно в обоих случаях. Для 5W-30 вполне нормальная температура застывания, запас есть. 7) Малое содержание серы (0,210) говорит нам о чистоте базовых масел и современном пакете присадок на салицилатах кальция. 8) Пакет присадок узнаваемый, это Infineum. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Моющие присадки на основе кальция. Дисперсанты на основе бора. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI, и похоже действительно Yubase+ потому что пик высокий даже для VHVI. (приравнивается к синтетике) Вывод: Нужно отметить, что ZIC в Германии исполнили хорошо. Высокощелочное масло с низкой золой и серой. Обладает хорошими моющими свойствами. Должно долго срабатываться, оставлять мало отложений. Отлично подойдет корейским автомобилям концерна KIA/Hyundai, японцам, ну и конечно же Ford-Jaguar-Land Rover. Надеюсь место производства не скажется на его цене. (описание torcon) 1) Масло в стандарт SAE 30 вписывается 2) Вязкость при 100С = 10.72 сСт - чуть выше среднестатистических 9.5-10.5 сСт у масел ACEA A5/B5, т.е. у данного масла чуть похуже с экономией топлива, но, типа, лучше защита 3) Индекс вязкости = 169 - обычный для 5W-30, что говорит о стабильной работе масла в широком диапазоне температур 4) Щелочное число = 10.02 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла (норма для 913-D обеспечена) 5) Кислотное число = 1.80 - достаточно низкое для полнозольника: запас для роста хороший 6) Зольность сульфатная = 1.14% - обычный результат для полнозольного пакета на салицилатах Кальция 7) Температура вспышки = 229С - хороший результат, говорит о том, что с термостабильносью все у этого масла в порядке 8) Температура застывания = -40С - неплохой результат для гидрокрекингового продукта, хотя у аналогов бывает и -45С 9) Содержание серы - 0.210 - невысокое, что свидетельствует о современном пакете присадок (Infineum) и чистых базовых маслах (YUBASE) 10) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция+беззольный дисперсант сукцинимид Бора. Вывод: перед нами хорошее "фордовское" масло уровня ACEA A5/B5. Из плюсов масла: современный долгоиграющий пакет присадок и вязкость с запасом от проседания при попадании топлива, хотя в других партиях она может быть около 10сСт. Минусов не замечено. (описание Dimmy) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 132906 - ZIC X9 FE 5W-30 1L 132615 - ZIC X9 FE 5W-30 1L 162615 - ZIC X9 FE 5W-30 4L 162906 - ZIC X9 FE 5W-30 4L 202615 - ZIC X9 FE 5W-30 200L 19 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение a-ha 21 956 Опубликовано: 15 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 (изменено) Иэх... а так хотелось увидеть Титан... как вот тут исходя из того, что Х9 FE "наследник" XQ FE Спойлер отдельное спасибо скинувшимся - @fareastwood @Invis @OlegER и @исламыч Изменено 15 апреля 2019 пользователем a-ha 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
H5N1 1 981 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 Интересное конечно решение: масло с отсутствием допусков немецкого автопрома производить в Германии. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 042 Опубликовано: 15 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 На банке наклейка Yubase + и похоже действительно VHVI III+ потому что пик ик спектра 1.05 (высоковат для простого VHVI). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 1 минуту назад, torcon сказал: На банке наклейка Yubase + и похоже действительно VHVI III+ потому что пик ик спектра 1.05 (высоковат для простого VHVI). Они везде и всех заверяют, что две линейки X9 и TOP (кстати, только эти масла имеют допуcки у ZIC) у них исключительно на yubase+ (TOP ещё c ПАО). 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Dimmy 11 039 Опубликовано: 15 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 1) Масло в стандарт SAE 30 вписывается 2) Вязкость при 100С = 10.72 сСт - чуть выше среднестатистических 9.5-10.5 сСт у масел ACEA A5/B5, т.е. у данного масла чуть похуже с экономией топлива, но, типа, лучше защита 3) Индекс вязкости = 169 - обычный для 5W-30, что говорит о стабильной работе масла в широком диапазоне температур 4) Щелочное число = 10.02 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла (норма для 913-D обеспечена) 5) Кислотное число = 1.80 - достаточно низкое для полнозольника: запас для роста хороший 6) Зольность сульфатная = 1.14% - обычный результат для полнозольного пакета на салицилатах Кальция 7) Температура вспышки = 229С - хороший результат, говорит о том, что с термостабильносью все у этого масла в порядке 8) Температура застывания = -40С - неплохой результат для гидрокрекингового продукта, хотя у аналогов бывает и -45С 9) Содержание серы - 0.210 - невысокое, что свидетельствует о современном пакете присадок (Infineum) и чистых базовых маслах (YUBASE) 10) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция+беззольный дисперсант сукцинимид Бора. Вывод: перед нами хорошее "фордовское" масло уровня ACEA A5/B5. Из плюсов масла: современный долгоиграющий пакет присадок и вязкость с запасом от проседания при попадании топлива, хотя в других партиях она может быть около 10сСт. Минусов не замечено. 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 14 минут назад, torcon сказал: API SL/CF; Старьё. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 727 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 5 минут назад, H5N1 сказал: Интересное конечно решение: масло с отсутствием допусков немецкого автопрома производить в Германии. Не только! Они его там ещё и реализовывать не могут, т.к. нет лицензии. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veev2 3 259 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 УРАААА!!! На видео в кадре зик цвт. А то я уже заждался 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 042 Опубликовано: 15 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 Gaffer 28 минут назад, Gaffer сказал: Старьё. а ты где видел ACEA A5/B5 с API SN? Пакет присадок тут современный. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 10 минут назад, torcon сказал: а ты где видел ACEA A5/B5 с API SN? Спойлер Во сне 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 2 минуты назад, torcon сказал: Gaffer а ты где видел ACEA A5/B5 с API SN? Пакет присадок тут современный. У синтетических Mobil 1 и Valvoline в исполнении API SN и Plus, например. Тем летом полки Walmart были заставлены такими вариантами - сейчас же похоже тут все дружно плюнули на ACEA и оставили на тех же самых этикетках только GM dexos1 Gen2. Например, тот анализ отработки Valvoline VV179 - это масло было тогда API SN Plus и ACEA A5-16. Короче, заколебали эти чахлые производители с использованием древних пакетов в паре с неинтересными вязкостями - выглядит такой подход к производству масла, как то заявление Рогозина про батуты. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 4 минуты назад, Евген 48 сказал: Показать контент Во сне С такой то зольностью, конечно, старьё. Ещё пару лет назад нужно было отказаться от чахлых кальциевых пакетов присадок - тут моторному маслу осталось практически несколько лет, а потом законодательно начнут изымать машины с ДВС и навязчиво предлагать покупать на батарейках (производство и обслуживание проще). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 15 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 Gaffer Спойлер возвращайся на Родину, она тебя примет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 042 Опубликовано: 15 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2019 Gaffer Наверное единственный, на особенном пакете присадок для себя любимого. Остальное либо приписывают, либо не ACEA A5/B5 Нормально тут все, рецептура с превышением фосфора поэтому и не API SN. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.