Перейти к публикации

Почему масло с высокой зольностью нежелательно двигателям с прямым впрыском GDI?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

интересно.

У меня уже третья машина с непосредственным впрыском.

Про минимальное содержание золы узнал недавно на этом форуме (раньше лил из расчёта что погуще))))

Проблема отложений на впускных клапанах очень серьёзная для этих моторов.

На лексус клубе был опыт некоторых по установке маслосборника https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=91473&postdays=0&postorder=asc&start=0&per_page=15

 

сам пока ещё не ставил его. Но ближе к 90 тыс пробега вскрывал впуск и чистил коллектор и клапана https://www.drive2.ru/l/515410095366996509/

 

Спасает ещё то, что у меня стоит немного модернезированный мотор, по сравнению с тем, которые были с 2005 года. У меня две системы впрыска - прямой и распределительный. На низких оборотах работают форсунки распределительного впрыска, которые немного омывают впускные клапана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Kostya_p сказал:

Спасает ещё то, что у меня стоит немного модернезированный мотор, по сравнению с тем, которые были с 2005 года. У меня две системы впрыска - прямой и распределительный. На низких оборотах работают форсунки распределительного впрыска, которые немного омывают впускные клапана.

ВАГ тоже до этого дошёл, только в третьей генерации моторов. 8 форсунок: 4 прямого впрыска + 4 распределённого.

Проблема с депозитами на клапанах ушла, особенно у тех, кто ещё и профилактику делает периодически.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (GDI) имеют хорошо известную склонность к образованию отложений на впускных клапанах (IVD), независимо от обслуживания оператора, архитектуры двигателя или конфигурации цилиндра. Из-за отсутствия процесса промывки топлива, который является типичным для двигателей с впрыском топлива через порт (PFI), отложения постоянно накапливаются и могут привести к ухудшению сгорания, нестабильной работе, заклиниванию клапана или отказу двигателя. Транспортные средства, использующие эти двигатели, часто вынуждены подвергаться дорогостоящему техническому обслуживанию для механического удаления отложений, которые в конечном итоге вновь образуются. Процесс образования отложений не был хорошо охарактеризован, и нет стандартизированного испытания двигателя для изучения влияния переменных состава топлива или смазочного материала. Чтобы удовлетворить эту потребность, был разработан запатентованный автомобильный тест GDI-IVD, который повторяется и реагирует на химию. Используя автомобиль, оснащенный 2,0-литровым турбодвигателем GDI, были изучены и проанализированы механизмы, приводящие к образованию отложений, и было обнаружено, что они представляют собой комбинацию моторного масла, износостойких элементов двигателя, несгоревшего топлива и загрязняющих веществ в выхлопных газах. Также было обнаружено, что на скорость накопления влияют переменные рецептуры смазки двигателя.

https://www.sae.org/publications/technical-papers/content/2016-01-2252/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Также было обнаружено, что на скорость накопления влияют переменные рецептуры смазки двигателя.

Не совсем понял выражение "переменные рецептуры смазки двигателя". Это значит, что применение разных масел (даже одного допуска и качества) вредно для двигателя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, СИНТЭКС сказал:

ВАГ тоже до этого дошёл, только в третьей генерации моторов. 8 форсунок: 4 прямого впрыска + 4 распределённого.

Проблема с депозитами на клапанах ушла, особенно у тех, кто ещё и профилактику делает периодически.

А в чем заключается профилактика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, orange_d сказал:

А в чем заключается профилактика?

использование моющих присадок в топливо для моторов с непосредственным впрыском. Ну а так же раз в 50-100 тыс снимать впускной коллектор, мыть его и впускные клапана

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно не снимать, давно всё придумано. При работе на ХХ подаётся чистящий состав во впуск, распыляется зондом или пульверизатором. Далее очистка камер сгорания и распылителей форс, опять же аэрозольные составы зондом в камеру сгорания подаются через свечные отверстия. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, orange_d сказал:

А в чем заключается профилактика?

Собственно, как-то так, как указали уважаемые соклубники выше. Единственное, должен уточнить, что на клапанах нагар может и не появиться вовсе, если подобрать правильные средства и правильную периодичность применения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, torcon сказал:

Также было обнаружено, что на скорость накопления влияют переменные рецептуры смазки двигателя.

О как! Тоже хотелось бы понять, что это значит. Изменение рецептур (глобально, с уклоном в низкозольност,, например, и как следствие уменьшение скорости обрастания клапана), или применение при каждой замене масла, отличающегося о предыдущего?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.04.2019 в 03:52, Inflamez сказал:

Я уже хочу этот Valve Cleaner

Где б только приобрести его?

http://pro-tec-russia.com/shop/protec/inlet-system/carbon-x-k1k2/ 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно понимаете.

"The rate of accumulation was also found to be affected by engine lubricant formulation variables."  - "Степень накопления так же зависит от различных рецептур моторных масел."

 

То есть меньше золы - меньше отложений на клапанах и в камере сгорания. Возможно даже меньше кальция, больше магния - структура отложений более рыхлая и менее абразивная. Ну или хотя бы просто меньше кальция/больше магния - меньше золы.

 

Это предположение, так как полная версия документа продается. Предлагаю скинуться на этот документ, купить его и почитать. Единственное что его нельзя выкладывать SAE его продает. Но зато будет опыт и на словах все равно можно говорить о чем он.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие попало очистители вам для очистки GDI могут не подойти. CRC использует полиэфир амин (PEA), нужно читать есть ли PEA в во всех этих Gzox, Protec итд. CRC запатентовала этот состав... 

 

Цитата

Химики CRC обнаружили, что химический полиэфир амин (PEA), при применении в сильных концентрациях и в надлежащих условиях, может эффективно очищать отложения отвердевшего углерода с клапанов GDI и других поверхностей двигателя без взрывных работ, чистки или каких-либо необходимых разрывов», - пояснил Джонсон. , Воздухозаборный клапан и турбо очиститель CRC GDI IVD® содержит самую высокую концентрацию ПЭА, доступную на рынке, чтобы обеспечить максимально быструю и тщательную химическую очистку. Было доказано, что одно применение удаляет до 46 процентов углеродистых отложений в течение первых 60 минут.

 

Компания CRC провела всестороннее тестирование продукта, чтобы подтвердить эффективность впускного клапана и турбокомпрессора CRC GDI IVD®, подтверждая, что продукт: 
• удаляет 46 процентов твердых углеродистых отложений из впускных клапанов после первого часа использования 
• продолжает чистить даже один через неделю после нанесения 
• Восстанавливает 13,5 лошадиных сил после нанесения 
• Увеличивает до 4,9 фут-фунтов. крутящего момента 
• Удаляет 65 процентов углерода из камер сгорания после первого часа использования • Удаляет до 
98 процентов углерода с верхних частей поршней 
• Удаляет до 85 процентов углерода из головок цилиндров. 

https://www.crcindustries.com/crc-gdi-ivd-intake-valve-turbo-cleaner-technology-is-published-with-united-states-patent-and-trademark-office/

 

Как применяется.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, torcon сказал:

...

То есть меньше золы - меньше отложений на клапанах и в камере сгорания. Возможно даже меньше кальция, больше магния - структура отложений более рыхлая и менее абразивная. Ну или хотя бы просто меньше кальция/больше магния - меньше золы....

 

Можно глупый вопрос? 

Отложения образуются после срабатывания масла (через ... тыс.км) или с первых часов работы масла?

Я к чему интересуюсь. Можно ли лить масло с высокой зольностью в илсаковские двигатели и менять его не дожидаясь срабатывания?

Заранее спасибо за мнения.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, KoFe сказал:

Можно глупый вопрос? 

Отложения образуются после срабатывания масла (через ... тыс.км) или с первых часов работы масла?

Я к чему интересуюсь. Можно ли лить масло с высокой зольностью в илсаковские двигатели и менять его не дожидаясь срабатывания?

Заранее спасибо за мнения.

Если у Вас весь впуск в масле, то накопление депозитов на клапанах начнётся с момента "подгорания" этого самого масла, хоть оно живое, хоть сдохло уже...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...