Перейти к публикации

Почему масло с высокой зольностью нежелательно двигателям с прямым впрыском GDI?


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 минут назад, Аргентум сказал:

 

это вопрос вкуса больше.

Зависит от масла. Если синтетика - то лучше меньше золы, но там есть связь с вязкостью..

Какой сложный ответ

Ссылка на сообщение

Alexey Pestryakov чем меньше золы, тем лучше. При заправке на брендовых заправках нарваться на топливо ниже 5-го класса (запрещенного к продаже в РФ) нереально, соответственно содержание серы в топливе минимальное, высокое щелочное для нейтрализации продуктов сгорания такого топлива не требуется. Если лить топливо с высоким содержанием серы, то полнозольник прослужит дольше. Но еще раз, плохое топливо еще найти нужно.

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Аргентум сказал:

 

это вопрос вкуса больше.

Зависит от масла. Если синтетика - то лучше меньше золы, но там есть связь с вязкостью..

а какая связь с вязкостью?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Alexey Pestryakov сказал:

а какая связь с вязкостью?

 

если речь про углеводородные синтетики, то связь такая, что они вязкие могут потребовать хитростей

Ссылка на сообщение

   Гладко было на бумаге- а в реалиях, у всех нефтекомпаний происходит ухудшение качества производства топлива. А все изменения по ухудшению (оптимизации) качества в цифрах уже пролоббировали и провели в законах .   

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Volvo85 сказал:

   Гладко было на бумаге- а в реалиях, у всех нефтекомпаний происходит ухудшение качества производства топлива. А все изменения по ухудшению (оптимизации) качества в цифрах уже пролоббировали и провели в законах .   

И какой смысл в этом?

Ссылка на сообщение

Как образуются и из чего состоят отложения?
Обнаружив в двигателе значительное количество отложений, обычно говорят про некачественное моторное масло.
Однако, исследования показали, что масло является лишь одной и часто даже наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные из них следующие [2]:
1) конструкция двигателя;
2) режим работы двигателя;
3) качество топлива;
4) условия эксплуатации (обслуживание);
5) качество моторного масла
.....................................
Толщина масляной пленки в области поршневых колец 1-20 мкм. В пересчете на количество масла, это около 0,5 г. Несколько десятых миллилитра!
Инженерам-конструкторам известны эти цифры и, рассчитывая на низкую вязкость масла (текучесть) и его термостабильность, они предлагают в новых двигателях облегченные маслосъемные кольца – узкие, с небольшими отверстиями

Возникает вопрос, «виновно» ли масло в образовании здесь нагара?

Агрессивная реклама убеждает нас в том, что – да.
В частности, «зола» в нем вредна не только для систем очистки отработавших газов, но является причиной отложений!

Поэтому якобы необходимо использовать «чистые» масла с пониженной зольностью. Однако, чаще всего смена масла лишь оттягивает неизбежный ремонт двигателя: масло не имеет решающего значения по сравнению с более важными факторами, влияющими на нагарообразование в камере сгорания двигателя.

Напротив, известно, что для базовых масел с высоким индексом
вязкости характерна высокая «коксуемость» и образование твердого нагара. В то время как у масел I-II групп по API отмечена невысокая «коксуемость» и склонность к образованию мягкого, чешуйчатого нагара [2].

Возможно, в связи с этим и сложилось мнение, что нагар образуется при сгорании масла.
Однако, механизм образования нагаров другой.
...............................
механизм образования нагаров в первую очередь связан со сгоранием топливно-воздушной смеси. Большая часть топлива испаряется и полностью сгорает, однако некоторая часть – более высококипящие углеводороды, – не успевает испариться и в виде отдельных капелек или тумана окисляется в камере сгорания. Происходит конденсация, полимеризация и уплотнение продуктов окисления.
При наличии в зоне камеры сгорания и поршневых колец высококипящих углеводородов, избытка кислорода и недостаточных для полного сгорания температуре/давлении нагар образуется. Вне этих условий нагар выгорает!

Второе заблуждение связано с зольностью масел. Источник «золы» – это противоизносные присадки (ZDDP – Zn, P, S), детергенты (Ca, Mg, S), дисперсанты (в частности, бор). Другие компоненты, содержащие серу (например, базовые масла), также могут косвенно увеличивать зольность, так как являются источником оксидов серы, из которых образуются сульфатные соли.

На ИК-спектрограммах масел они проявляются в виде пиков:
ZDDP: 1025-960 см-1 ;
• сульфаты: 1180-1120 см-1 ;
• соединения бора: более интенсивный пик 1370 cм–1, менее интенсивный пик 1080-900 cм–1
[1, 7, 8].
Есть ли остатки присадок в нагарах? На ИК спектре нагара с клапана

диапазон 1300-900 см-1 перекрыт пиком карбонильных соединений. Следовательно, в сравнении с ними, «золы» в нагарах очень малое количество.

Что касается пиков металлорганики, элементный анализ [6] показал содержание в образцах нагара железа и алюминия. Логично предположить, что это связано с износом ЦПГ, а не зольностью масла.

Таким образом, небольшие количества продуктов деградации масла указывают на их участие в образовании нагаров, однако вклад этих продуктов в механизм образования высокотемпературных отложений явно преувеличен.

Нагар – продукт сгорания углеводородов прежде всего, из топлива, в значительно меньшей степени – из масла.

из 1 кг топлива при сгорании образуется около 1 кг воды.
Вода – наименее желательная часть примесей и главная причина образования осадков.
Свежее масло и вода не смешиваются между собой. Однако при наличии в масле сажи, частиц износа и др. нерастворимых веществ с водой образуются мазеобразные эмульсии.
На данном этапе процессам осадкообразования противодействуют моющие присадки и дисперсанты, удерживая примеси в объеме масла во взвешенном состоянии .

Вода изменяет их эффективность. Например, если 1-2% сажи размешать в масле, содержащем моющую присадку, большая часть сажи останется взвешенной в масле даже после отстоя в течение нескольких дней.

Если затем добавить к маслу небольшое количество воды и взболтать смесь, то значительная часть сажи быстро выпадет в осадок и масло вновь станет прозрачным [2].

Роль моторного масла в образовании осадков неоднозначна.

С одной стороны, синтетические базовые масла больше склонны к нагарообразованию, чем минеральные, с другой – в «минералках» существует проблема концентрирования присадок в зоне поршневых колец.

При нормальных условиях сгорания топлива – второе важнее.

Необходимо подчеркнуть, что спасают от нагара не десятые доли грамма кальция и цинка, а адекватная циркуляция масла в «проблемных» узлах!

. Во всех видах отложений обнаруживаются частицы износа, и важно, чтобы масла содержали адекватную дозу противоизносных присадок
 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, PVB сказал:

С одной стороны, синтетические базовые масла больше склонны к нагарообразованию, чем минеральные, с другой – в «минералках» существует проблема концентрирования присадок в зоне поршневых колец.

 

откуда данные? Почему? Особенно про «синтетические»?

Форумчанину @bmwservice было бы важно ! ) (возможно)

Ссылка на сообщение

Простая математика:

Имеем 4л полнозольника = 3.2 кг масла . умножаем на 1.2%= 38гр. "золы"
4л. среднезольника 0.8% = 25.6 гр.

разница 13гр. золы.

Но,  это если сгорят все 4литра масла:)

Ссылка на сообщение

PVB GDI другая тема ) типа масло попадает на впускные клапана, не смывается топливом, а дальше как в рекламе Shell -

 

zola.thumb.gif.fcdcc906e0531e0aaaf0f05885cdbed6.gif

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Аргентум сказал:

 

откуда данные? Почему? Особенно про «синтетические»?

Форумчанину @bmwservice было бы важно ! ) (возможно)

Список литературы.

1.      Simon A.G. Watson. Lubricant-Derived Ash – In-Engine Sources and Opportunities for Reduction. 2010

2.      Carl W. Georgy. Motor oils and engine lubrication. N.Y. 1959

3.      S. Ferguson. Analysis of ZDDP Content and Thermal Decomposition in Motor Oils Using NAA and NMR. 1998

4.      Негодяев А.С. с соавт. Перспективы решения проблем осадкообразования в двигателях внутреннего сгорания.  Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева №4 (106), 2014

5.      Пожидаев Ю.А. с соавт. Применение метода Фурье спектроскопии для определения качества металлургического кокса. Наука и производство Урала, выпуск №11, 2015.

6.      Усольцев А.А. с соавт. Физико-химические свойства нагаров.

http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/transportation-311/maintenance-and-repair-of-transportation-311/7823-physicochemical-properties-nagar

7.      Бадалян А.М. с соавт. Химическое строение и структура тонких пленок, полученных химическим осаждением из газовой фазы.

http://jsc.niic.nsc.ru/JSC/jsc_rus/2002-t43/n4/V43_N4_3.pdf

8.      Тарасевич Б.Н. ИК спектры основных классов органических соединений. Справочные материалы. Москва, 2012.

9.      Гуреев А.А. Применение автомобильных бензинов. Москва, 1972.

Ссылка на сообщение
Только что, PVB сказал:

Список литературы.

1.      Simon A.G. Watson. Lubricant-Derived Ash – In-Engine Sources and Opportunities for Reduction. 2010

2.      Carl W. Georgy. Motor oils and engine lubrication. N.Y. 1959

3.      S. Ferguson. Analysis of ZDDP Content and Thermal Decomposition in Motor Oils Using NAA and NMR. 1998

4.      Негодяев А.С. с соавт. Перспективы решения проблем осадкообразования в двигателях внутреннего сгорания.  Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева №4 (106), 2014

5.      Пожидаев Ю.А. с соавт. Применение метода Фурье спектроскопии для определения качества металлургического кокса. Наука и производство Урала, выпуск №11, 2015.

6.      Усольцев А.А. с соавт. Физико-химические свойства нагаров.

http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/transportation-311/maintenance-and-repair-of-transportation-311/7823-physicochemical-properties-nagar

7.      Бадалян А.М. с соавт. Химическое строение и структура тонких пленок, полученных химическим осаждением из газовой фазы.

http://jsc.niic.nsc.ru/JSC/jsc_rus/2002-t43/n4/V43_N4_3.pdf

8.      Тарасевич Б.Н. ИК спектры основных классов органических соединений. Справочные материалы. Москва, 2012.

9.      Гуреев А.А. Применение автомобильных бензинов. Москва, 1972.

 

лолшто?

То есть выводы собраны - как пазл из этого списка? )

 

А если серьезно - это вот про «синтетику» - откуда?

Почему кто-то решил, что синтетика дает больше нагара? Я не против - но почему?

 

Меня устроит любой ответ. От сниженной hsp в пао до лунных духов синтетичности?

Ссылка на сообщение

Предположу.

 Новая инфа не стыкуется с Вашим тезаурусом по нагарообразованию. 

 

Но, если устроит любой ответ, то какая разница КТО решил? или таки сделал вывод на основании:D

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...