Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Recommended Posts

ОЧИ или ОЧМ, что важнее для ДВС?

 

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и тд.

взято отсюда https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15178

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница.

Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству.

Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Legion777 сказал:

NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница.

Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству.

Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее.

 

Другими словами в паспорте топлива нужно большее значение придать ОЧМ? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

NAK Без разницы.

Современные технологии в сочетании с точным оборудованием уже дают одинаковый результат.

Просто это разные технологии измерений октанового числа.

К примеру Аи-98 - определён по исследовательскому методу. Об этом говорит буква "И" после "А".

Принцип такой: буква "А" - автомобильный бензин. Буква "И" - исследовательский метод определения ОЧ.

РФ унаследовала от СССР методику и стилистику наименования автомобильного топлива.

В западных странах применяется иное обозначение бензина и технология измерения октанового числа.

 

P.S. Есть тема, где это всё обсудили. Я там выкладывал все параметры, обозначения и характеристики. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...