Jump to content
Отмой мотор с NOVUS! Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!

Recommended Posts

ОЧИ или ОЧМ, что важнее для ДВС?

 

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и тд.

взято отсюда https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15178

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница.

Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству.

Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Legion777 сказал:

NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница.

Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству.

Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее.

 

Другими словами в паспорте топлива нужно большее значение придать ОЧМ? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

NAK Без разницы.

Современные технологии в сочетании с точным оборудованием уже дают одинаковый результат.

Просто это разные технологии измерений октанового числа.

К примеру Аи-98 - определён по исследовательскому методу. Об этом говорит буква "И" после "А".

Принцип такой: буква "А" - автомобильный бензин. Буква "И" - исследовательский метод определения ОЧ.

РФ унаследовала от СССР методику и стилистику наименования автомобильного топлива.

В западных странах применяется иное обозначение бензина и технология измерения октанового числа.

 

P.S. Есть тема, где это всё обсудили. Я там выкладывал все параметры, обозначения и характеристики. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×