NAK 1 529 Опубликовано: 25 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 ОЧИ или ОЧМ, что важнее для ДВС? Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок. Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д. взято отсюда https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15178 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Legion777 5 255 Опубликовано: 25 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница. Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству. Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAK 1 529 Опубликовано: 25 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 30 минут назад, Legion777 сказал: NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница. Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству. Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее. Другими словами в паспорте топлива нужно большее значение придать ОЧМ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Legion777 5 255 Опубликовано: 25 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 NAK Без разницы. Современные технологии в сочетании с точным оборудованием уже дают одинаковый результат. Просто это разные технологии измерений октанового числа. К примеру Аи-98 - определён по исследовательскому методу. Об этом говорит буква "И" после "А". Принцип такой: буква "А" - автомобильный бензин. Буква "И" - исследовательский метод определения ОЧ. РФ унаследовала от СССР методику и стилистику наименования автомобильного топлива. В западных странах применяется иное обозначение бензина и технология измерения октанового числа. P.S. Есть тема, где это всё обсудили. Я там выкладывал все параметры, обозначения и характеристики. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.