Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

ОЧИ или ОЧМ, что важнее для ДВС?

 

Виды октановых чисел: ОЧИ и ОЧМ

Исследовательское октановое число (ОЧИ) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число (ОЧМ) определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и тд.

взято отсюда https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15178

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница.

Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству.

Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Legion777 сказал:

NAK Это одно и то же, только разными словами (методами). Моторный метод более точный вот и вся разница.

Оба метода применяются с незапамятных времён, только в СССР любили применять исследовательский, так как он давал более высокие числа, что более приятно воспринималось при докладах руководству.

Если совсем просто, то исследовательский метод - лабораторный, а моторный - на установке и точнее.

 

Другими словами в паспорте топлива нужно большее значение придать ОЧМ? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NAK Без разницы.

Современные технологии в сочетании с точным оборудованием уже дают одинаковый результат.

Просто это разные технологии измерений октанового числа.

К примеру Аи-98 - определён по исследовательскому методу. Об этом говорит буква "И" после "А".

Принцип такой: буква "А" - автомобильный бензин. Буква "И" - исследовательский метод определения ОЧ.

РФ унаследовала от СССР методику и стилистику наименования автомобильного топлива.

В западных странах применяется иное обозначение бензина и технология измерения октанового числа.

 

P.S. Есть тема, где это всё обсудили. Я там выкладывал все параметры, обозначения и характеристики. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...