Glen 21 Опубликовано: 3 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2019 (изменено) Здравствуйте. Вникая в тему антифризов для BMW "случайно узнал", что эта консервативная организация стала использовать более современный продукт под названием "Антифриз с антикоррозийными свойствами HT-12". Как написано, HT-12 самый современный концентрат антифриза моноэтиленгликоля. Используемая технология защиты от коррозии Si-OAT не содержит 2-этилгексановую кислоту и легко удовлетворяет требованиям современных высокопроизводительных двигателей в отношении устойчивости к тепловым нагрузкам, долгосрочной стабильности и долгосрочной защиты от коррозии. Приложение 5 к Сервисной информации 17 01 96 (140), издание 11/2018 Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 введен впервые с 03/2018 исключительно в рамках технической акции для отдельных транспортных средств BMW. С 07/2018 для первичного заполнения с завода в некоторых сериях используется антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12. Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 доступен в зеленом и пурпурном цвете. Зеленый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 применяется на заводах для первичного заполнения. Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 для сервисного обслуживания торговой организацией был в течение непродолжительного времени пурпурным. Теперь данный пурпурный антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 отсутствует. С 11/2018 для сервисного обслуживания торговой организацией используется зеленый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12. Соотношение смеси с водой 1:1. Это обеспечивает защиту от замерзания до -40°C. 83 19 2 458 358 – 5 литров, пурпурная, старый 83 19 2 466 484 – 5 литров, зелёная, новый Далее идут таблицы с перечислением моделей, где этот антифриз уже применяется (и этих моделей до ... статочно): F15, F16, F26, производство с 01.07.2018 G01, G02, G05, G07, производство с 01.07.2018 F06, F12, F34, F36, F90, производство с 01.08.2018 G11, G12, G14, G15, G30, G31, G32, производство с 01.08.2018 G29, производство с 01.12.2018 F20, F21, F22, F23, F30, F31, F32, F33, F35, F39, F45, F46, F48, F80, F82, F83, F85, F86, F87, производство с 01.01.2019 G20, производство с 01.01.2019 I01 (контур охлаждающей жидкости для приводных компонентов), I12, I15, производство с 01.01.2019 RR04, RR5, RR6, RR11, RR12, RR31, производство с 01.01.2019 F49, F52, производство с 01.02.2019 G08, G38, производство с 01.02.2019 Как наверное многие знают, ранее для своих машин фирма рекомендовала антифриз с антикоррозийными свойствами G48 и там же был список продукции с названием производителей, поставщиков и самих ОЖ. Как видно из списка моделей, это всё новые тачки и их владельцы в ближайшие три-четыре года не будут интересоваться аналогами (гарантия и всё такое) экономя свои средства. Но, как обычно есть нюанс ... а он заключается в том, что владельцы более старых машин, как я например, могут тоже перейти на эту новинку с G48. Фирма пишет следующее: Охлаждающие жидкости не должны смешиваться друг с другом произвольно. При смешивании хладагент может превратиться в гель и повредить двигатель. Дальше идёт таблица и рисунок, которая показывает безопасную смешиваемость или заменяемость с технической точки зрения (см. картинку). По сколько я не большой специалист по ОЖ, у меня возникла пара вопросов к знатокам: Любая применяемая на производстве ОЖ должна соответствовать требованиям производителя. Как называется спецификация BMW для HT-12? Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12? Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW? Изменено 3 марта 2019 пользователем Glen сформулировал новый вопрос 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 7 часов назад, Glen сказал: Любая применяемая на производстве ОЖ должна соответствовать требованиям производителя. Если речь не идёт о кЕтайских конструкторах а-ля 'Джыли'. 7 часов назад, Glen сказал: Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12? Смотря какой бюджет. Если в инструкции прямо пр эту жижу не написано - смотреть надо по наличию на рынке и по деньгам. 7 часов назад, Glen сказал: Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW? Имеются в виду аналоги? Допуск новый и навряд ли много жижи будет ему соответствовать. Вот есть https://www.bmwautoparts.by/ru/katalog/chast/83192458358/0/antifriz-frostox-ht-12 Но в РФ... не знаю. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 Glen Вот на него техдоки https://www.haertol.de/wp-content/uploads/downloads/Sicherheitsdatenblaetter_engl/SDB_FROSTOX_HT12_engl_2014.pdf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orlovich 1 069 Опубликовано: 4 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2019 9 часов назад, Glen сказал: Как называется спецификация BMW для HT-12? Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12? Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW? 1. К моему сожалению у меня нет сейчас этой информации. 2. Думаю что глобального смысла перехода на другую ОЖ в вашем случае нет. Если Вы планируете проводить полную промывку системы, чтобы избавиться от остатков старого продукта. 3. Слышал только про FROSTOX HT12, но у нее не было ничего связанного с BMW. Интуитивно могу предположить, что все таки HT-12 это Si-OAT продукт, если судить по смешиваемости. Рекомендовать его для частичной замены в двигатель где залит G48 не могу так как это может не привести к продлению срока эксплуатации (все OAT антифризы будь то 100% OAT или лобриды, крайне чувствительны на присутствие кислоты, ввиду чего если у Вас уже "уверенная" отработка в технике то лучше не смешивать). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glen 21 Опубликовано: 8 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 июня 2020 Здравствуйте. Хочу продолжить тему и спросить про замену антифриза по сроку и по состоянию. Вопрос примерно такой же как и про то, через сколько следует менять масло? Но возвращаясь к антифризу хочется сказать, что понятно, что существуют рекомендации производителя, понятно так же, что многие автопроизводители уже заливают антифриз на весь срок эксплуатации и регламентируют только проверку его состояния на очередном ТО, а дальше по результатам ... , а мой вопрос вот в чём: Года полтора назад, когда я делал очередное ТО у дилера, мне в процессе разговора с мастером было сказано, что на следующий год, мне надо будет поменять антифриз. Прошёл год, машина замену антифриза не просит, я приехал на очередную замену масла и спросил про антифриз. Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации. На всякий случай мы проверили его ареометром, он показал -40 и я уехал ничего не меняя. Приехав домой я решил прочитать, что же написано в TIS и нашёл там следующее: 1. Регулярный контроль состава охлаждающей жидкости в рамках проверки I и II. В связи с тем, что антикоррозионная защита со временем снижается, необходимо соблюдать периодичность замены 4 года (для автомобилей M-Power – 3 года) 2. Благодаря техническому прогрессу для нижеприведенных автомобилей не требуется замена охлаждающей жидкости: — Все автомобили CBS (включая автомобили M), с даты изготовления 9/2003 — Автомобили SIA: Все автомобили SIA с бензиновыми двигателями (включая автомобили M), с даты изготовления 03/2003, E85 с момента внедрения на рынок. Все автомобили SIA с дизельными двигателями, с даты изготовления 09/2003 RR4, RR5, RR6 и все остальные новые и будущие модели. Т.е. с одной стороны " периодичность замены 4 года" - такое есть, с другой "не требуется замена .. для автомобилей с Condition Based Service", а на сколько я понимаю сейчас все автомобили BMW имеют CBS, хотя прямого указания на мою модель или какого-то списка я не нашёл. Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар. Отсюда вопрос: чем руководствоваться в моём случае по поводу замены антифриза? Машина БМВ F10 528 xDrive с двигателем n20 2016 года. Спасибо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 9 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 9 июня 2020 8 часов назад, Glen сказал: Прошёл год, машина замену антифриза не просит, я приехал на очередную замену масла и спросил про антифриз. Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации. На всякий случай мы проверили его ареометром, он показал -40 и я уехал ничего не меняя. Проверять таким 'девайсом' имеет смысл, только если делать 'микс' (слово запрещено в РБ) с нуля, да и то , под нынешние составы он ничего не покажет..путного. Реально можно было посмотреть уровень и изменился ли цвет. Уровень упал -добавить качественного дистиллята. Поменялся цвет...это плохо уже. 8 часов назад, Glen сказал: Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации. Клоун. Вы что, в Евросоюзе живёте и меняете машину по выплате кредита? Короче говоря - бред из методички. 8 часов назад, Glen сказал: Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар. Знаете, 4 года антифриз был не в закрытой таре на складе, а в движке. Так что..поменяйте лучше. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orlovich 1 069 Опубликовано: 10 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 10 июня 2020 Glen Привет! если говорить крайне объективно то тут следует выделить несколько основных моментов: 1. Производитель оборудования и производитель ОЖ не проводят ресурсные испытания, базирующиеся на "времени замены", в том смысле, что никто не крутит антифриз в течении 3-4 и более лет в двигателе - это привело в крайне медленному развитию автопрома - что невыгодно для бизнеса; 2. Объективный срок службы ОЖ зависит от "количества и качества" выполняемой им работы: тут имеются ввиду температуры и их режимы, я очень люблю фразу количество циклов "охлаждения и нагрева"; 3. Если взять и обобщить ограничивающие требования производителей техники по ОЖ, то ее нужно точно менять при достижении pH 7.0-6.5 (вариант когда "безопасный" ресурс равен "0"). теперь по тексту: 09.06.2020 в 01:14, Glen сказал: Т.е. с одной стороны " периодичность замены 4 года" - такое есть, с другой "не требуется замена .. для автомобилей с Condition Based Service", а на сколько я понимаю сейчас все автомобили BMW имеют CBS, хотя прямого указания на мою модель или какого-то списка я не нашёл. Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар. Откуда берутся цифры? (200т.км. или 4 года, 220т.км. или 5 лет и др.) - проводятся стандартные ресурсные испытания с привлечением оценки ГСМ - у разных производителей "циклы" испытаний разные 10, 20, 50 т.км. в заданные периоды оценивается "скорость" падения физика-химических характеристик - зная эту "скорость" можно рассчитать теоритический предельный срок работы и ограничить до удобного (в километраже), далее выбирается "средний пробег за сутки" и пишется "срок в годах". Так обобщенно выглядит процедура. 09.06.2020 в 01:14, Glen сказал: 1. Регулярный контроль состава охлаждающей жидкости в рамках проверки I и II. В связи с тем, что антикоррозионная защита со временем снижается, необходимо соблюдать периодичность замены 4 года (для автомобилей M-Power – 3 года) У большинства производителей происходит оценка исключительно по "уровню" - нужно долить или нет, для проверки антикоррозийной защиты нужно измерить уровень pH - что в большинстве случаев не очень удобно, опять же ссылаюсь на мои слова при достижении pH 7.0-6.5 любая ОЖ перестает эффективно защищать двигатель от коррозии, в первую очередь страдает сталь и алюминий. 09.06.2020 в 01:14, Glen сказал: Отсюда вопрос: чем руководствоваться в моём случае по поводу замены антифриза? Машина БМВ F10 528 xDrive с двигателем n20 2016 года. Спасибо. Можешь руководствоваться любой логикой но нижняя планка это значение pH. У практически любого свежего ОЖ для BMW начальный pH равен 7.5-8.5 (зависит от конкретного продукта и его производителя) - если ты проверишь pH то сможешь оценить фактическую необходимость замены. Это МАКСИМАЛЬНО подробный ответ, который ты сможешь получить по этому вопросу. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glen 21 Опубликовано: 10 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июня 2020 Спасибо. А как правильно проводить PH тест антифриза, на холодном, на горячем двигателе или всё равно? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orlovich 1 069 Опубликовано: 10 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 10 июня 2020 Glen ОЖ должна быть температуры близкой к 20 С. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Glen 21 Опубликовано: 11 июня 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2020 09.06.2020 в 09:41, Barmaley сказал: Клоун. Вы что, в Евросоюзе живёте и меняете машину по выплате кредита? Короче говоря - бред из методички. Можно по разному относиться к мнению и советам автопроизводителя .... но вот, что ответил мне специалист технической поддержки BMW Group Russia по поводу замены антифриза: Благодарим Вас за обращение в Службу клиентской поддержки BMW Group Россия.В ответ на Ваш запрос сообщаем, что все автомобили с даты изготовления 9/2003, оснащенные датчиками CBS, в замене охлаждающей жидкости не нуждаются. Антифриз заливается на весь срок службы автомобиля. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 16 июня 2020 Поделиться Опубликовано: 16 июня 2020 11.06.2020 в 19:12, Glen сказал: Можно по разному относиться к мнению и советам автопроизводителя .... но вот, что ответил мне специалист технической поддержки BMW Group Russia по поводу замены антифриза: Благодарим Вас за обращение в Службу клиентской поддержки BMW Group Россия. Банально процитировал методичку. 11.06.2020 в 19:12, Glen сказал: В ответ на Ваш запрос сообщаем, что все автомобили с даты изготовления 9/2003, оснащенные датчиками CBS, в замене охлаждающей жидкости не нуждаются. Антифриз заливается на весь срок службы автомобиля. Я Вам про 'срок службы' писал выше. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DEMOLISHER 4 Опубликовано: 14 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2022 Антифриз G48 он же G11 для моторов до 2018, с 2018 HT-12. Долго ездил на Hepu, пока не настала пора менять помпу. Купленный у нескольких проверенных поставщиков антифриз Hepu оказался подделкой и пришлось озадачиться поиском достойного антифриза. Т.к. все масла в машине на тот момент были Ravenol, то и антифриз TTC Protect C11 (G11) выбрал этого же бренда. Изначально он ярко-жёлто-зелёного цвета но через ~300 км становится более зелёным. По заявлению производителя в составе флуоресцентная добавка, которая помогает обнаружить утечку. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Чудесный сайт 1 Опубликовано: 14 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2022 6 минут назад, DEMOLISHER сказал: Антифриз G48 он же G11 для моторов до 2018, с 2018 HT-12. Долго ездил на Hepu, пока не настала пора менять помпу. Купленный у нескольких проверенных поставщиков антифриз Hepu оказался подделкой и пришлось озадачиться поиском достойного антифриза. Т.к. все масла в машине на тот момент были Ravenol, то и антифриз TTC Protect C11 (G11) выбрал этого же бренда. Изначально он ярко-жёлто-зелёного цвета но через ~300 км становится более зелёным. По заявлению производителя в составе флуоресцентная добавка, которая помогает обнаружить утечку. Флуоресцентная добавка как и у большинства других производителей антифриза. Простите а как поняли что HEPU подделка? Хуже и хамоватее поддержки чем в Ravenol я нигде не встречал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 14 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2022 29 минут назад, DEMOLISHER сказал: Купленный у нескольких проверенных поставщиков антифриз Hepu оказался подделкой и пришлось озадачиться поиском достойного антифриза Это не подделка, а рожно по жизни с косяками на производстве. Проходите мимо и не несите бред про подделки. Не моторка. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 14 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2022 (изменено) 25 минут назад, Чудесный сайт сказал: Хуже и хамоватее поддержки чем в Ravenol я нигде не встречал. Ravenol может привирать и иногда косячить, но в плане антифризов обычно нету совсем критических залетов. А по хамству каких-то проблем не было. Это не белпроизводитель а-ля бобруйский гидролизный. Изменено 14 марта 2022 пользователем Barmaley 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.