Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Glen

Новый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12

Recommended Posts

Здравствуйте.

Вникая в тему антифризов для BMW  "случайно узнал", что эта консервативная организация стала использовать более современный продукт под названием "Антифриз с антикоррозийными свойствами HT-12". Как написано, HT-12 самый современный концентрат антифриза моноэтиленгликоля. Используемая технология защиты от коррозии Si-OAT не содержит 2-этилгексановую кислоту и легко удовлетворяет требованиям современных высокопроизводительных двигателей в отношении устойчивости к тепловым нагрузкам, долгосрочной стабильности и долгосрочной защиты от коррозии.

                               Приложение 5 к Сервисной информации 17 01 96 (140), издание 11/2018

Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 введен впервые с 03/2018 исключительно в рамках технической акции для отдельных транспортных средств BMW. С 07/2018 для первичного заполнения с завода в некоторых сериях используется антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12. Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 доступен в зеленом и пурпурном цвете. Зеленый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 применяется на заводах для первичного заполнения. Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 для сервисного обслуживания торговой организацией был в течение непродолжительного времени пурпурным. Теперь данный пурпурный антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 отсутствует.

С 11/2018 для сервисного обслуживания торговой организацией используется зеленый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12.

Соотношение смеси с водой 1:1. Это обеспечивает защиту от замерзания до -40°C.

83 19 2 458 358 – 5 литров, пурпурная, старый

83 19 2 466 484 – 5 литров, зелёная, новый

 

Далее идут таблицы с перечислением моделей, где этот антифриз уже применяется (и этих моделей до ... статочно):

F15, F16, F26, производство с 01.07.2018

G01, G02, G05, G07, производство с 01.07.2018

F06, F12, F34, F36, F90, производство с 01.08.2018

G11, G12, G14, G15, G30, G31, G32, производство с 01.08.2018

G29, производство с 01.12.2018

F20, F21, F22, F23, F30, F31, F32, F33, F35, F39, F45, F46, F48, F80, F82, F83, F85, F86, F87, производство с 01.01.2019

G20, производство с 01.01.2019

I01 (контур охлаждающей жидкости для приводных компонентов), I12, I15, производство с 01.01.2019

RR04, RR5, RR6, RR11, RR12, RR31, производство с 01.01.2019

F49, F52, производство с 01.02.2019

G08, G38, производство с 01.02.2019

 

Как наверное многие знают, ранее для своих машин фирма рекомендовала антифриз с антикоррозийными свойствами G48 и там же был список продукции с названием производителей, поставщиков и самих ОЖ. Как видно из списка моделей, это всё новые тачки и их владельцы в ближайшие три-четыре года не будут интересоваться аналогами (гарантия и всё такое) экономя свои средства. Но, как обычно есть нюанс ... а он заключается в том, что владельцы более старых машин, как я например, могут тоже перейти на эту новинку с G48. 

Фирма пишет следующее: 

Охлаждающие жидкости не должны смешиваться друг с другом произвольно.

При смешивании хладагент может превратиться в гель и повредить двигатель.

Дальше идёт таблица и рисунок, которая показывает безопасную смешиваемость или заменяемость с технической точки зрения (см. картинку).

По сколько я не большой специалист по ОЖ, у меня возникла пара вопросов к знатокам: 

Любая применяемая на производстве ОЖ должна соответствовать требованиям производителя.

Как называется спецификация BMW для HT-12?

Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12?

Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW?

 

 

 

 

смешивание ОЖ БМВ.jpg

Edited by Glen
сформулировал новый вопрос

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
7 часов назад, Glen сказал:

Любая применяемая на производстве ОЖ должна соответствовать требованиям производителя.

Если речь не идёт о кЕтайских конструкторах а-ля 'Джыли'.

 

7 часов назад, Glen сказал:

Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12?

Смотря какой бюджет. Если в инструкции прямо пр эту жижу не написано - смотреть надо по наличию на рынке и по деньгам.

 

7 часов назад, Glen сказал:

Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW?

Имеются в виду аналоги? Допуск новый и навряд ли много жижи будет ему соответствовать.

Вот есть https://www.bmwautoparts.by/ru/katalog/chast/83192458358/0/antifriz-frostox-ht-12

Но в РФ... не знаю.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

9 часов назад, Glen сказал:

Как называется спецификация BMW для HT-12?

Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12?

Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW?

1. К моему сожалению у меня нет сейчас этой информации.

2. Думаю что глобального смысла перехода на другую ОЖ в вашем случае нет. 

Если Вы планируете проводить полную промывку системы, чтобы избавиться от остатков старого продукта.

3. Слышал только про FROSTOX HT12, но у нее не было ничего связанного с BMW.

 

Интуитивно могу предположить, что все таки HT-12 это Si-OAT продукт, если судить по смешиваемости.

Рекомендовать его для частичной замены в двигатель где залит G48 не могу так как это может не привести к продлению срока эксплуатации (все OAT антифризы будь то 100% OAT или лобриды, крайне чувствительны на присутствие кислоты, ввиду чего если у Вас уже "уверенная" отработка  в технике то лучше не смешивать). 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. 

Хочу продолжить тему и спросить про замену антифриза по сроку и по состоянию. Вопрос примерно такой же как и про то, через сколько следует менять масло? Но возвращаясь к антифризу хочется сказать, что понятно, что существуют рекомендации производителя, понятно так же, что многие автопроизводители уже заливают антифриз на весь срок эксплуатации и регламентируют только проверку его состояния на очередном ТО, а дальше по результатам ... , а мой вопрос вот в чём:

Года полтора назад, когда я делал очередное ТО у дилера, мне в процессе разговора с мастером было сказано, что на следующий год, мне надо будет поменять антифриз.  Прошёл год, машина замену антифриза не просит, я приехал на очередную замену масла и спросил про антифриз. Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации. На всякий случай мы проверили его ареометром, он показал -40 и я уехал ничего не меняя.

Приехав домой я решил прочитать, что же написано в TIS и нашёл там следующее:

1. Регулярный контроль состава охлаждающей жидкости в рамках проверки I и II. В связи с тем, что антикоррозионная защита со временем снижается, необходимо соблюдать периодичность замены 4 года (для автомобилей M-Power – 3 года)

2. Благодаря техническому прогрессу для нижеприведенных автомобилей не требуется замена охлаждающей жидкости:

—      Все автомобили CBS (включая автомобили M), с даты изготовления 9/2003

—      Автомобили SIA: Все автомобили SIA с бензиновыми двигателями (включая автомобили M), с даты изготовления 03/2003, E85 с момента внедрения на рынок. Все автомобили SIA с дизельными двигателями, с даты изготовления 09/2003 RR4, RR5, RR6 и все остальные новые и будущие модели.

Т.е. с одной стороны " периодичность замены 4 года" - такое есть, с другой "не требуется замена .. для автомобилей с Condition Based Service", а на сколько я понимаю сейчас все автомобили BMW имеют CBS, хотя прямого указания на мою модель или какого-то списка я не нашёл. Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар.

Отсюда вопрос: чем руководствоваться в моём случае по поводу замены антифриза? Машина БМВ F10 528 xDrive с двигателем n20 2016 года. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Glen сказал:

Прошёл год, машина замену антифриза не просит, я приехал на очередную замену масла и спросил про антифриз. Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации. На всякий случай мы проверили его ареометром, он показал -40 и я уехал ничего не меняя.

Проверять таким 'девайсом' имеет смысл, только если делать 'микс' (слово запрещено в РБ) с нуля, да и то ,  под нынешние составы он ничего не покажет..путного.

Реально можно было посмотреть уровень и изменился ли цвет. Уровень упал -добавить качественного дистиллята. Поменялся цвет...это плохо уже.

 

8 часов назад, Glen сказал:

Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации.

Клоун. Вы что, в Евросоюзе живёте и меняете машину по выплате кредита? Короче говоря - бред из методички.

 

8 часов назад, Glen сказал:

Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар.

Знаете, 4 года  антифриз был не в закрытой таре на складе, а в движке. Так что..поменяйте лучше.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Glen Привет!

 

если говорить крайне объективно то тут следует выделить несколько основных моментов: 

1. Производитель оборудования и производитель ОЖ не проводят ресурсные испытания, базирующиеся на "времени замены", в том смысле, что никто не крутит антифриз в течении 3-4 и более лет в двигателе - это привело в крайне медленному развитию автопрома - что невыгодно для бизнеса; 

2. Объективный срок службы ОЖ зависит от "количества и качества" выполняемой им работы: тут имеются ввиду температуры и их режимы, я очень люблю фразу количество циклов "охлаждения и нагрева";

3. Если взять и обобщить ограничивающие требования производителей техники по ОЖ, то ее нужно точно менять при достижении pH 7.0-6.5 (вариант когда "безопасный" ресурс равен "0").

 

теперь по тексту: 

‎09‎.‎06‎.‎2020 в 01:14, Glen сказал:

Т.е. с одной стороны " периодичность замены 4 года" - такое есть, с другой "не требуется замена .. для автомобилей с Condition Based Service", а на сколько я понимаю сейчас все автомобили BMW имеют CBS, хотя прямого указания на мою модель или какого-то списка я не нашёл. Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар.

 

Откуда берутся цифры? (200т.км. или 4 года, 220т.км. или 5 лет и др.)

- проводятся стандартные ресурсные испытания с привлечением оценки ГСМ - у разных производителей "циклы" испытаний разные 10, 20, 50 т.км. в заданные периоды оценивается "скорость" падения физика-химических характеристик - зная эту "скорость" можно рассчитать теоритический предельный срок работы и ограничить до удобного (в километраже), далее выбирается "средний пробег за сутки" и пишется "срок в годах".

Так обобщенно выглядит процедура. 

 

‎09‎.‎06‎.‎2020 в 01:14, Glen сказал:

1. Регулярный контроль состава охлаждающей жидкости в рамках проверки I и II. В связи с тем, что антикоррозионная защита со временем снижается, необходимо соблюдать периодичность замены 4 года (для автомобилей M-Power – 3 года)

У большинства производителей происходит оценка исключительно по "уровню" - нужно долить или нет, для проверки антикоррозийной защиты нужно измерить уровень pH - что в большинстве случаев не очень удобно, опять же ссылаюсь на мои слова  при достижении pH 7.0-6.5 любая ОЖ перестает эффективно защищать двигатель от коррозии, в первую очередь страдает сталь и алюминий. 

 

 

‎09‎.‎06‎.‎2020 в 01:14, Glen сказал:

Отсюда вопрос: чем руководствоваться в моём случае по поводу замены антифриза? Машина БМВ F10 528 xDrive с двигателем n20 2016 года. Спасибо.

Можешь руководствоваться любой логикой но нижняя планка это значение pH.

У практически любого свежего ОЖ для BMW начальный pH равен 7.5-8.5 (зависит от конкретного продукта и его производителя) - если ты проверишь pH то сможешь оценить фактическую необходимость замены. 

 

Это МАКСИМАЛЬНО подробный ответ, который ты сможешь получить по этому вопросу. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. А как правильно проводить PH тест антифриза, на холодном, на горячем двигателе или всё равно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Glen ОЖ должна быть температуры близкой к 20 С. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.06.2020 в 09:41, Barmaley сказал:

Клоун. Вы что, в Евросоюзе живёте и меняете машину по выплате кредита? Короче говоря - бред из методички.

Можно по разному относиться к мнению и советам автопроизводителя  :DD .... но вот, что ответил мне специалист технической поддержки BMW Group Russia по поводу замены антифриза:

Благодарим Вас за обращение в Службу клиентской поддержки BMW Group Россия.
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что все автомобили с даты изготовления 9/2003, оснащенные датчиками CBS, в замене охлаждающей жидкости не нуждаются. Антифриз заливается на весь срок службы автомобиля.  :empathy3:

Share this post


Link to post
Share on other sites
11.06.2020 в 19:12, Glen сказал:

Можно по разному относиться к мнению и советам автопроизводителя  :DD .... но вот, что ответил мне специалист технической поддержки BMW Group Russia по поводу замены антифриза:

Благодарим Вас за обращение в Службу клиентской поддержки BMW Group Россия.

Банально процитировал методичку.

 

11.06.2020 в 19:12, Glen сказал:

В ответ на Ваш запрос сообщаем, что все автомобили с даты изготовления 9/2003, оснащенные датчиками CBS, в замене охлаждающей жидкости не нуждаются. Антифриз заливается на весь срок службы автомобиля.

Я Вам про 'срок службы' писал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...