Перейти к публикации

Новый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.

Вникая в тему антифризов для BMW  "случайно узнал", что эта консервативная организация стала использовать более современный продукт под названием "Антифриз с антикоррозийными свойствами HT-12". Как написано, HT-12 самый современный концентрат антифриза моноэтиленгликоля. Используемая технология защиты от коррозии Si-OAT не содержит 2-этилгексановую кислоту и легко удовлетворяет требованиям современных высокопроизводительных двигателей в отношении устойчивости к тепловым нагрузкам, долгосрочной стабильности и долгосрочной защиты от коррозии.

                               Приложение 5 к Сервисной информации 17 01 96 (140), издание 11/2018

Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 введен впервые с 03/2018 исключительно в рамках технической акции для отдельных транспортных средств BMW. С 07/2018 для первичного заполнения с завода в некоторых сериях используется антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12. Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 доступен в зеленом и пурпурном цвете. Зеленый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 применяется на заводах для первичного заполнения. Антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 для сервисного обслуживания торговой организацией был в течение непродолжительного времени пурпурным. Теперь данный пурпурный антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12 отсутствует.

С 11/2018 для сервисного обслуживания торговой организацией используется зеленый антифриз BMW с антикоррозийными свойствами HT-12.

Соотношение смеси с водой 1:1. Это обеспечивает защиту от замерзания до -40°C.

83 19 2 458 358 – 5 литров, пурпурная, старый

83 19 2 466 484 – 5 литров, зелёная, новый

 

Далее идут таблицы с перечислением моделей, где этот антифриз уже применяется (и этих моделей до ... статочно):

F15, F16, F26, производство с 01.07.2018

G01, G02, G05, G07, производство с 01.07.2018

F06, F12, F34, F36, F90, производство с 01.08.2018

G11, G12, G14, G15, G30, G31, G32, производство с 01.08.2018

G29, производство с 01.12.2018

F20, F21, F22, F23, F30, F31, F32, F33, F35, F39, F45, F46, F48, F80, F82, F83, F85, F86, F87, производство с 01.01.2019

G20, производство с 01.01.2019

I01 (контур охлаждающей жидкости для приводных компонентов), I12, I15, производство с 01.01.2019

RR04, RR5, RR6, RR11, RR12, RR31, производство с 01.01.2019

F49, F52, производство с 01.02.2019

G08, G38, производство с 01.02.2019

 

Как наверное многие знают, ранее для своих машин фирма рекомендовала антифриз с антикоррозийными свойствами G48 и там же был список продукции с названием производителей, поставщиков и самих ОЖ. Как видно из списка моделей, это всё новые тачки и их владельцы в ближайшие три-четыре года не будут интересоваться аналогами (гарантия и всё такое) экономя свои средства. Но, как обычно есть нюанс ... а он заключается в том, что владельцы более старых машин, как я например, могут тоже перейти на эту новинку с G48. 

Фирма пишет следующее: 

Охлаждающие жидкости не должны смешиваться друг с другом произвольно.

При смешивании хладагент может превратиться в гель и повредить двигатель.

Дальше идёт таблица и рисунок, которая показывает безопасную смешиваемость или заменяемость с технической точки зрения (см. картинку).

По сколько я не большой специалист по ОЖ, у меня возникла пара вопросов к знатокам: 

Любая применяемая на производстве ОЖ должна соответствовать требованиям производителя.

Как называется спецификация BMW для HT-12?

Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12?

Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW?

 

 

 

 

смешивание ОЖ БМВ.jpg

Изменено пользователем Glen
сформулировал новый вопрос
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
7 часов назад, Glen сказал:

Любая применяемая на производстве ОЖ должна соответствовать требованиям производителя.

Если речь не идёт о кЕтайских конструкторах а-ля 'Джыли'.

 

7 часов назад, Glen сказал:

Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12?

Смотря какой бюджет. Если в инструкции прямо пр эту жижу не написано - смотреть надо по наличию на рынке и по деньгам.

 

7 часов назад, Glen сказал:

Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW?

Имеются в виду аналоги? Допуск новый и навряд ли много жижи будет ему соответствовать.

Вот есть https://www.bmwautoparts.by/ru/katalog/chast/83192458358/0/antifriz-frostox-ht-12

Но в РФ... не знаю.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

9 часов назад, Glen сказал:

Как называется спецификация BMW для HT-12?

Стоит ли переходить при замене антифриза с G48 на HT-12?

Какие достойные варианты HT-12 вы знаете и имеют ли они допуск от BMW?

1. К моему сожалению у меня нет сейчас этой информации.

2. Думаю что глобального смысла перехода на другую ОЖ в вашем случае нет. 

Если Вы планируете проводить полную промывку системы, чтобы избавиться от остатков старого продукта.

3. Слышал только про FROSTOX HT12, но у нее не было ничего связанного с BMW.

 

Интуитивно могу предположить, что все таки HT-12 это Si-OAT продукт, если судить по смешиваемости.

Рекомендовать его для частичной замены в двигатель где залит G48 не могу так как это может не привести к продлению срока эксплуатации (все OAT антифризы будь то 100% OAT или лобриды, крайне чувствительны на присутствие кислоты, ввиду чего если у Вас уже "уверенная" отработка  в технике то лучше не смешивать). 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. 

Хочу продолжить тему и спросить про замену антифриза по сроку и по состоянию. Вопрос примерно такой же как и про то, через сколько следует менять масло? Но возвращаясь к антифризу хочется сказать, что понятно, что существуют рекомендации производителя, понятно так же, что многие автопроизводители уже заливают антифриз на весь срок эксплуатации и регламентируют только проверку его состояния на очередном ТО, а дальше по результатам ... , а мой вопрос вот в чём:

Года полтора назад, когда я делал очередное ТО у дилера, мне в процессе разговора с мастером было сказано, что на следующий год, мне надо будет поменять антифриз.  Прошёл год, машина замену антифриза не просит, я приехал на очередную замену масла и спросил про антифриз. Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации. На всякий случай мы проверили его ареометром, он показал -40 и я уехал ничего не меняя.

Приехав домой я решил прочитать, что же написано в TIS и нашёл там следующее:

1. Регулярный контроль состава охлаждающей жидкости в рамках проверки I и II. В связи с тем, что антикоррозионная защита со временем снижается, необходимо соблюдать периодичность замены 4 года (для автомобилей M-Power – 3 года)

2. Благодаря техническому прогрессу для нижеприведенных автомобилей не требуется замена охлаждающей жидкости:

—      Все автомобили CBS (включая автомобили M), с даты изготовления 9/2003

—      Автомобили SIA: Все автомобили SIA с бензиновыми двигателями (включая автомобили M), с даты изготовления 03/2003, E85 с момента внедрения на рынок. Все автомобили SIA с дизельными двигателями, с даты изготовления 09/2003 RR4, RR5, RR6 и все остальные новые и будущие модели.

Т.е. с одной стороны " периодичность замены 4 года" - такое есть, с другой "не требуется замена .. для автомобилей с Condition Based Service", а на сколько я понимаю сейчас все автомобили BMW имеют CBS, хотя прямого указания на мою модель или какого-то списка я не нашёл. Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар.

Отсюда вопрос: чем руководствоваться в моём случае по поводу замены антифриза? Машина БМВ F10 528 xDrive с двигателем n20 2016 года. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Glen сказал:

Прошёл год, машина замену антифриза не просит, я приехал на очередную замену масла и спросил про антифриз. Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации. На всякий случай мы проверили его ареометром, он показал -40 и я уехал ничего не меняя.

Проверять таким 'девайсом' имеет смысл, только если делать 'микс' (слово запрещено в РБ) с нуля, да и то ,  под нынешние составы он ничего не покажет..путного.

Реально можно было посмотреть уровень и изменился ли цвет. Уровень упал -добавить качественного дистиллята. Поменялся цвет...это плохо уже.

 

8 часов назад, Glen сказал:

Уже другой мастер мне сказал, что менять антифриз не надо, что он залит на весь срок эксплуатации.

Клоун. Вы что, в Евросоюзе живёте и меняете машину по выплате кредита? Короче говоря - бред из методички.

 

8 часов назад, Glen сказал:

Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар.

Знаете, 4 года  антифриз был не в закрытой таре на складе, а в движке. Так что..поменяйте лучше.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Glen Привет!

 

если говорить крайне объективно то тут следует выделить несколько основных моментов: 

1. Производитель оборудования и производитель ОЖ не проводят ресурсные испытания, базирующиеся на "времени замены", в том смысле, что никто не крутит антифриз в течении 3-4 и более лет в двигателе - это привело в крайне медленному развитию автопрома - что невыгодно для бизнеса; 

2. Объективный срок службы ОЖ зависит от "количества и качества" выполняемой им работы: тут имеются ввиду температуры и их режимы, я очень люблю фразу количество циклов "охлаждения и нагрева";

3. Если взять и обобщить ограничивающие требования производителей техники по ОЖ, то ее нужно точно менять при достижении pH 7.0-6.5 (вариант когда "безопасный" ресурс равен "0").

 

теперь по тексту: 

‎09‎.‎06‎.‎2020 в 01:14, Glen сказал:

Т.е. с одной стороны " периодичность замены 4 года" - такое есть, с другой "не требуется замена .. для автомобилей с Condition Based Service", а на сколько я понимаю сейчас все автомобили BMW имеют CBS, хотя прямого указания на мою модель или какого-то списка я не нашёл. Понятно, что если поменять хуже не будет, но с другой, 4 года прошло, пробег не большой около 20 т.км, параметры в норме, зачем менять - деньги на ветер, только дилеру навар.

 

Откуда берутся цифры? (200т.км. или 4 года, 220т.км. или 5 лет и др.)

- проводятся стандартные ресурсные испытания с привлечением оценки ГСМ - у разных производителей "циклы" испытаний разные 10, 20, 50 т.км. в заданные периоды оценивается "скорость" падения физика-химических характеристик - зная эту "скорость" можно рассчитать теоритический предельный срок работы и ограничить до удобного (в километраже), далее выбирается "средний пробег за сутки" и пишется "срок в годах".

Так обобщенно выглядит процедура. 

 

‎09‎.‎06‎.‎2020 в 01:14, Glen сказал:

1. Регулярный контроль состава охлаждающей жидкости в рамках проверки I и II. В связи с тем, что антикоррозионная защита со временем снижается, необходимо соблюдать периодичность замены 4 года (для автомобилей M-Power – 3 года)

У большинства производителей происходит оценка исключительно по "уровню" - нужно долить или нет, для проверки антикоррозийной защиты нужно измерить уровень pH - что в большинстве случаев не очень удобно, опять же ссылаюсь на мои слова  при достижении pH 7.0-6.5 любая ОЖ перестает эффективно защищать двигатель от коррозии, в первую очередь страдает сталь и алюминий. 

 

 

‎09‎.‎06‎.‎2020 в 01:14, Glen сказал:

Отсюда вопрос: чем руководствоваться в моём случае по поводу замены антифриза? Машина БМВ F10 528 xDrive с двигателем n20 2016 года. Спасибо.

Можешь руководствоваться любой логикой но нижняя планка это значение pH.

У практически любого свежего ОЖ для BMW начальный pH равен 7.5-8.5 (зависит от конкретного продукта и его производителя) - если ты проверишь pH то сможешь оценить фактическую необходимость замены. 

 

Это МАКСИМАЛЬНО подробный ответ, который ты сможешь получить по этому вопросу. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. А как правильно проводить PH тест антифриза, на холодном, на горячем двигателе или всё равно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.06.2020 в 09:41, Barmaley сказал:

Клоун. Вы что, в Евросоюзе живёте и меняете машину по выплате кредита? Короче говоря - бред из методички.

Можно по разному относиться к мнению и советам автопроизводителя  :DD .... но вот, что ответил мне специалист технической поддержки BMW Group Russia по поводу замены антифриза:

Благодарим Вас за обращение в Службу клиентской поддержки BMW Group Россия.
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что все автомобили с даты изготовления 9/2003, оснащенные датчиками CBS, в замене охлаждающей жидкости не нуждаются. Антифриз заливается на весь срок службы автомобиля.  :empathy3:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.06.2020 в 19:12, Glen сказал:

Можно по разному относиться к мнению и советам автопроизводителя  :DD .... но вот, что ответил мне специалист технической поддержки BMW Group Russia по поводу замены антифриза:

Благодарим Вас за обращение в Службу клиентской поддержки BMW Group Россия.

Банально процитировал методичку.

 

11.06.2020 в 19:12, Glen сказал:

В ответ на Ваш запрос сообщаем, что все автомобили с даты изготовления 9/2003, оснащенные датчиками CBS, в замене охлаждающей жидкости не нуждаются. Антифриз заливается на весь срок службы автомобиля.

Я Вам про 'срок службы' писал выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антифриз G48 он же G11 для моторов до 2018, с 2018 HT-12.

Долго ездил на Hepu, пока не настала пора менять помпу. Купленный у нескольких проверенных поставщиков антифриз Hepu оказался подделкой и пришлось озадачиться поиском достойного антифриза. Т.к. все масла в машине на тот момент были Ravenol, то и антифриз TTC Protect C11 (G11) выбрал этого же бренда. Изначально он ярко-жёлто-зелёного цвета но через ~300 км становится более зелёным. По заявлению производителя в составе флуоресцентная добавка, которая помогает обнаружить утечку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, DEMOLISHER сказал:

Антифриз G48 он же G11 для моторов до 2018, с 2018 HT-12.

Долго ездил на Hepu, пока не настала пора менять помпу. Купленный у нескольких проверенных поставщиков антифриз Hepu оказался подделкой и пришлось озадачиться поиском достойного антифриза. Т.к. все масла в машине на тот момент были Ravenol, то и антифриз TTC Protect C11 (G11) выбрал этого же бренда. Изначально он ярко-жёлто-зелёного цвета но через ~300 км становится более зелёным. По заявлению производителя в составе флуоресцентная добавка, которая помогает обнаружить утечку.

Флуоресцентная добавка как и у большинства других производителей антифриза. Простите а как поняли что HEPU подделка? Хуже и хамоватее поддержки чем в Ravenol я нигде не встречал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, DEMOLISHER сказал:

Купленный у нескольких проверенных поставщиков антифриз Hepu оказался подделкой и пришлось озадачиться поиском достойного антифриза

Это не подделка, а рожно по жизни с косяками на производстве. Проходите мимо и не несите бред про подделки. Не моторка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Чудесный сайт сказал:

 Хуже и хамоватее поддержки чем в Ravenol я нигде не встречал. 

Ravenol может привирать и иногда косячить, но в плане антифризов обычно нету совсем критических залетов. А по хамству  каких-то проблем не было. Это не белпроизводитель а-ля бобруйский гидролизный.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...