Перейти к публикации

Подскажите, какую смазку использовать для пары пластик/металл


Рекомендованные сообщения

Собственно, вопрос - в названии темы. Необходимо смазать червяк в корпусе электроусилителя руля. В профильных форумах пишут, что пользуются литоллом. Решил написать сюда, вдруг кто предложит вариант получше, потому как слышал, что литиевые смазки бывают агрессивны по отношению к пластику. Прикладываю фото узла. Если можно, пишите с названиями смазок. Заранее спасибо.

1A0116E2-C12F-4D0D-B36E-A734537CBE25.jpeg

CB43E696-85FD-41AF-A949-3663C73164F7.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
40 minutes ago, sergeykhan said:

В профильных форумах пишут, что пользуются литоллом.

Ну это смазка номер один на профильных. )

Усилия тут не нужно, скорее коэффициент скольжения, я бы или PAG(для направляющих суппортов) или приличную силиконку заложил бы, без твёрдых добавок.

Ну может кто-то что  лучше Вам предложит.

На мой глаз, смазки там хватает, если сгребсти. ))

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была похожая ситуация. У меня на Toyota Ractis что-то брякало в рулевой колонке при езде по грунтовке, перетрясли все, нигде люфтов не обнаружили, уже не знал в чем дело. Решил посмотреть сам ЭУР. Он был весь обмаслен , сказалось маслоотделение смазки. Вобщем при вскрытии пара шестерня-червяк была почти сухая и имелся еле ощутимый люфт, которого было достаточно для барабанной дроби на кочках, хотя износа не увидел в принципе.  Заказывать и ждать подходящую смазку не было особого желания, нужно было здесь и сейчас. В итоге заложил туда ШРБ-4, как не особо агрессивную к пластику и с хорошими смазывающими и очень хорошими демпфирующими свойствами. Когда всё собрал, то был приятно удивлен отсутствием мелкого стука в рулевой при езде по грунтовке. Отъездил после 4 года на этом Рактисе и ЭУР больше стуком не досаждал. Отпотевания смазки на корпусе ЭУР больше не наблюдал. Это личный опыт. Кстати, у Тойот с ЭУР этот стучек частая проблема, знакомым советовал, делали так же и все довольны результатом. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CTAP_TEX а зимой не туговато было рулю?

verlube паг к ряду пластиков агрессивен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergeykhan не совсем понимаю, а в этом узле усилие то большое? Просто платиковая шкстерня смущает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, D'AVerk said:

 

verlube паг к ряду пластиков агрессивен

Согласен, слишком муторно выяснять с какого материала шестерня.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ви таки все будете смеяцца, но клюбер в этот узел тоже рекомендует смпзку на бариевом загустителе, как шрб, которую заложилCTAP_TEX 

 

Единственго, вязкость Kluber Isoflex Topas NB 52 30сст, а шрб-4 много больше, и клюбер чистая сладкая синтетика до -50, а вот шрб вряд ли.

 

Вызывает интерес, почему именно бариц, карл!

 

Или я что-то не понимаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, D'AVerk сказал:

CTAP_TEX а зимой не туговато было рулю?

В Краснодарском крае -20 редкость и то может пару дней да и не каждый год. Вобщем зимой изменений в усилии на руль не заметил. Вдобавок ЭУР в салоне сразу за рулём, прогревается вместе с салоном, думаю , что и при очень низких t проблем не будет. Да и усилия он передает серьезные, моё мнение, что он повышенную вязкость и не заметит, при условии, что смазка не превратилась в камень при очень низких t.

Изменено пользователем CTAP_TEX
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заложил бы Тоталь Невастан  XS 80 или Хаски HTL-500. Синтетика, невысокой вязкости, с хорошим минусом, без запаха. 

При использовании невастана узел можно просто салфетками очистить от старой смазки, при использовании хасок - придется вымыть начисто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, D'AVerk сказал:

Вызывает интерес, почему именно бариц, карл!

Думаю, именно из-за демпфирующих свойств и высокой плотности.

Но если у ЭУРа пока нет люфта, думаю, можно обойтись менее экзотичными составами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, D'AVerk сказал:

А вот еще интересное, EPS Column - Worm Gear (что это?).

 

Klubersynth-LI-44-22.pdf

Совсем клюбер обалдел, 18 сСт смазку в ЭУР предлагать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NYE Rheolube 363F.

Тоже вязкость так себе. 50 cSt, NLGI 2.

Klübersynth LE 14-161 200 cSt NLGI 1.

Вот и вилка для поисков, довольно широкая.

Liqui Moly Termoflex, Castrol Optitemp LG2  - VW TL 778A.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редлайн - это редлайн, здесь не надо EP, не в коня корм, мне так кажется, коэффициент скольжения важен,  PFTE хватит.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...