torcon 30,437 Posted February 6, 2019 Лукойл Люкс Синтетическое 5W- 30 API SL/CF NEW 2018 свежее за анализ спасибо форумчанам, которые на него скинулись JIeXa, fareastwood, xDoDGeRx, Inzhener, Dimonpit, inok63, Евген48, XaXaL, FSanek, asotik, fur_seal, akhrap1980, rev. Масло приобреталось мной в Русойл Тюмень "Маслоmart" по цене 1440р за 4л. Партия от 26.11.18. Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 API SL-CF NEW 2018 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: API SL/СF, ACEA A5/B5; ПАО «АВТОВАЗ»; Renault RN 0700, ACEA A1/B1, Ford WSS-M2C913-А/B/C/D, Fiat 9.55535-G1, Iveco 18-1811 S1. (описание Dimmy) 1) Масло в стандарт SAE вписывается легко и может смело называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 10.23 сСт - в пределах среднестатистических 9.5-10.5 сСт у масел ACEA A5/B5 3) Индекс вязкости = 175 - высокий для 5W-30, что говорит об отличной работе масла в широком диапазоне температур 4) Щелочное число = 10.9 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла с запасом 5) Кислотное число = 2.30 - норма для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно 6) Зольность сульфатная = 1.23% - нормально для полнозольного пакета на салицилатах Кальция 7) Температура вспышки = 222С - средний результат, говорит о хорошей термостабильности масла 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 3630 мПас - отличный результат для масла 5w: уверенный пуск до -35С обеспечен, т.е. это почти 0w30 9) Температура застывания = -46С - хороший результат для маловязкого гидрокрекингового продукта 10) NOACK = 11.3% - для маловязкого масла очень достойный результат 11) Содержание серы - 0.265 - невысокое, что свидетельствует о современном пакете присадок (Infineum) и чистых базовых маслах (группа 3+ волгоградского НПЗ) 12) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция+беззольный дисперсант сукцинимид Бора+детергент на основе соединений Магния. Вывод: перед нами очень хорошее отечественное масло уровня ACEA A5/B5. Из плюсов масла: отличные низкотемпературные свойства, современный долгоиграющий пакет присадок и низкая цена (1100-1300 руб. за 4л). Минусов не замечено. (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Масло полностью соответствует стандарту SAE J300, это настоящая, без оговорок 5W-30. 2) Вязкость при 40С = 55,64 - низкая вязкость дает экономию топлива, в момент когда вы завели автомобиль и до полного его прогрева в движении. Это масло можно считать экономичным. 3) Вязкость при 100С = 10,23 - так и должно быть. За счет низкой вязкости на горячую, дополнительно экономит топливо. 4) Индекс вязкости = 175 - для 5W-30 он кстати не самый высокий. 5) Очень высокое щелочное число (10,9 мгКОН) обеспечивает отличные моющие и нейтрализующие свойства. Другими словами, масло способно противостоять плохому топливу, затянутым интервалам смены, тяжелым условиям эксплуатации. Запас есть. 6) Зольность сульфатная = 1,23% - раньше у Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 зольность была поменьше, на уровне 1.15-1.17. Но это не значит, что масло стало хуже, просто изменился пакет присадок, под другие допуски. С такой зольностью подойдет во все японские, корейские, американские автомобили, где рекомендуется данный стандарт. Единственное, не стал бы его лить в двигатели GDI, даже если есть такие рекомендации. 7) Температура вспышки = 222С - это обычная стандартная величина для гидрокрекинга VHVI низкой вязкости. Норма! 8) Температура застывания -46С - я даже не удивлен. Низкая температура застывания "по сибирски", всегда была характерной особенностью масел Лукойл. Это обеспечивается высокотехнологичными базовыми маслами VHVI (подозреваю что их собственного производства VHVI III+ Volgograd). С другой стороны это может быть и следствием того, когда базового масла 4cst "переборщили". 9) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С CCS = 3630 - очень низкая. Это масло "почти 0W-30". Обеспечивает легкий запуск в самые суровые морозы. Я бы не побоялся на нем запустить свой двигатель и в -34С, ибо вижу что есть огромный запас по CCS. (видимо именно его я и залью следующим, так как купил его 4 литровую канистру на анализ, и нужно куда то девать остатки.) 10) Испаряемость по методу NOACK = 11,3 - угар обычный, средний. Стандарту ACEA A5/B5-2012 где NOACK < 13% удовлетворяет. 11) Содержание серы = 0,265 - для гидрокрекинга на этом пакете присадок норма. 12) Молибден 4ppm - от смешения предыдущих партий масла - не обращайте на него внимание. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Бор как беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций - моющая нейтрализующая присадка. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике). Вывод: Хорошее отечественное масло. Приличные низкотемпературные характеристики, можно спокойно использовать в условиях холодного климата. Высокие моющие свойства - например, можно заливать его с целью "поездить и заодно помыть двигатель от отложений". (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 196256 - Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 - 4L 196272 - Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 - 1L 196674 - Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 - 18L 32 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Skif_tlt 5,781 Posted February 6, 2019 за счет чего такой CCS маловязкая база? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,106 Posted February 6, 2019 Это не большая разница. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,958 Posted February 6, 2019 (edited) 1) Масло в стандарт SAE вписывается легко и может смело называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 10.23 сСт - в пределах среднестатистических 9.5-10.5 сСт у масел ACEA A5/B5 3) Индекс вязкости = 175 - высокий для 5W-30, что говорит об отличной работе масла в широком диапазоне температур 4) Щелочное число = 10.9 - высокое, говорит о хороших моюще-нейтрализующих свойствах масла с запасом 5) Кислотное число = 2.30 - норма для полнозольников, вкупе с высоким TBN выглядит достойно 6) Зольность сульфатная = 1.23% - нормально для полнозольного пакета на салицилатах Кальция 7) Температура вспышки = 222С - средний результат, говорит о хорошей термостабильности масла 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 3630 мПас - отличный результат для масла 5w: уверенный пуск до -35С обеспечен, т.е. это почти 0w30 9) Температура застывания = -46С - хороший результат для маловязкого гидрокрекингового продукта 10) NOACK = 11.3% - для маловязкого масла очень достойный результат 11) Содержание серы - 0.265 - невысокое, что свидетельствует о современном пакете присадок (Infineum) и чистых базовых маслах (группа 3+ волгоградского НПЗ) 12) Противоизносные присадки ZDDP на основе соединений Цинка и Фосфора / моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция+беззольный дисперсант сукцинимид Бора+детергент на основе соединений Магния. Вывод: перед нами очень хорошее отечественное масло уровня ACEA A5/B5. Из плюсов масла: отличные низкотемпературные свойства, современный долгоиграющий пакет присадок и низкая цена (1100-1300 руб. за 4л). Минусов не замечено. Edited February 6, 2019 by Dimmy 9 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,958 Posted February 6, 2019 15 минут назад, Kuroneko сказал: Это не большая разница Разницы между Armortech 5w30 и Люкс 5w30 по анализу нет вообще! 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kuroneko 2,106 Posted February 6, 2019 (edited) Dimmy Когда появится анализ ZIC X9 FE 5W-30, давайте сравним его. Edited February 6, 2019 by Kuroneko 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
fareastwood 4,919 Posted February 6, 2019 Dimmy я всегда говорил, что они из одной бочки 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,437 Posted February 6, 2019 Описал масло. Мысли вслух - заливаю это масло следующим в свою машину, 3.5 литра от анализа осталось, надо докупить пару литрух того же самого и до лета откатать 5000-6000км. 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,958 Posted February 6, 2019 1 час назад, torcon сказал: А вот Ford WSS-M2C913-D вроде бы нет, должно быть NOACK <10% Но тут нужно учитывать что есть погрешность метода и то что официальных требований Ford, я лично не видел. Поэтому и "вроде бы". Нет такого. По TBN там только >10. НОАК у такого масла физически меньше 11 на 3 группе не сделать. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
alex323 6,749 Posted February 6, 2019 Ну почему в нем нет молибдена..... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Евгений Чушевиков 9 Posted February 6, 2019 Дорого всем дня. Извините за офтоп, подойдёт ли оно в гамму? Ещё раз сори. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Евген 48 17,054 Posted February 6, 2019 49 минут назад, industrymerkil сказал: Масло зачет, тару бы покрасивее. А как же отсутствие печати, официальности, уже не особо важно?! 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Евген 48 17,054 Posted February 6, 2019 5 минут назад, alex323 сказал: Ну почему в нем нет молибдена..... Кто мешает его тебе добавить 3 Quote Share this post Link to post Share on other sites
alex323 6,749 Posted February 6, 2019 5 минут назад, Евген 48 сказал: Кто мешает его тебе добавить Вера))). Не люблю совать нос, куда не следует. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Highly Likely 161 Posted February 6, 2019 25 минут назад, Kuroneko сказал: Когда появится анализ ZIC X9 FE 5W-30, давайте сравним его. ZIC X9 FE 5W-30 дороже, а про характеристикам будет таким же +/- Спасибо Лукойл! Стабильность признак мастерства. Снижай цены до 900 руб. навсегда 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
alex323 6,749 Posted February 6, 2019 У нас ценник у официального поставщика в автодоке- 1315 рублей. Спойлер За свои деньги Татнефть Люкс 0-30, 5-30 по прежнему вне конкуренции))) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites