Перейти к публикации

Выбор масла для форсированного мотора


Рекомендованные сообщения

Мотор из последнего покаления ниссановских изделий. Бензин, обьем 3литра v6. Блок алюминий с плазменным напылением чугуна на стенки цилиндров. Маслонасос с изменяемой производительностью.  Впуск/выпуск с фазовращателями. Непосредственный впрыск. 2 турбины из последнего поколения гарретт. С завода стоит большой маслокулер. В стоке 405л.с.

Завод изготовитель рекомендует 5в20/0в20

Все ездят на ниссановском эстеровом 0в30. Некоторые на амсойле сс 5в30. В штатах на мобил 1 5в30.  Интервал замены 5000-7000км. Пробеги у всех не больше 25 000км.

На стоке расхода масла нет вообще.

Он появляется на стейдж1 около 150грамм на 1000км. Анализы отработок показали разжижение топливом. По сути мобил 5в30 превращается в 20. 

На стейдж2 с убиранием  4х катализаторов и установкой прямоточной трассы жор увеличивается до 300-400 грамм на 1000км. При этом если ездить в спокойном режиме, то расхода почти не заметно. А если гонять то есть. Для примера, после 20 стартов подряд с интервалами по 5-10 минут на насадках выхлопной трубы появляется маслянистый налет. Температура масла больше 100 почти никогда не поднимается.

Свечи чистые, камера сгорания тоже. 

Есть большая вероятность того, что масло уходит через уплотнени валов турбин, которые работают с повышенной нагрузкой. Предполагается, что увеличение расхода при удалении катов и установке прямотока связано с уменьшением противодавления в выхлопе. Гарретт хвалился, что они сделали новые подшипники в катриджах турбин и новые уплотнения. 

Склоняемся к переходу на в40 для стейдж2. Только не могу определиться с выбором. Попробовать жидкое 0в40 типа еврол синерджи или на средней густоты амсойл сс 0в40. Ну или сразу на густое типа 5в40 редлайн. У уого какие мысли? Как прекратить выплевывание масла через турбины на высоком наддуве и при этом не сделать хуже мотору.

Изменено пользователем vitaliy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Если дело было бы только в вязкости масла, 10W-30 при 100С обладает той же вязкостью что 5W-30 или 0W-30. И так же выплевывать будет через турбины. Пробуй густое 5W-40 единоразово, если не поможет сходи обратно на 5W-30. Дело не в вязкости, в конструкции...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, torcon сказал:

Если дело было бы только в вязкости масла, 10W-30 при 100С обладает той же вязкостью что 5W-30 или 0W-30. И так же выплевывать будет через турбины. Пробуй густое 5W-40 единоразово, если не поможет сходи обратно на 5W-30. Дело не в вязкости, в конструкции...

Вот как раз вопрос в том какую сороковку попробовать)) жидкую типа еврол синерджи  0в40 или густую типа редлайна? И чтоб безопасно для непосредственного впрыска еще))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vitaliy Вот) О чём Я и говорил. 

Без анализа отработки с этого чуда,всё это теоретическое словоблудие. Ты так и не сказал для каких целей масло? С таким подходом об интервале 7000км. можно только помечтать. Я в хорошем смысле слова и давно уже ничего не путаю)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vitaliy жидкую 0W-40 не нужно, будет как с 5W-30 :)

 

Лучше густую 5W-40. Какой у тебя мотор то серия? :)

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Igor7805 сказал:

vitaliy Вот) О чём Я и говорил. 

Без анализа отработки с этого чуда,всё это теоретическое словоблудие. Ты так и не сказал для каких целей масло? С таким подходом об интервале 7000км. можно только помечтать. Я в хорошем смысле слова и давно уже ничего не путаю)))

Масло ездить по городу и трассе в разных режимах. Про анализы отработки я писал выше. Ничего критичного, кроме разжижения топливом. Интервалы замены и так у всех 5000. С этим проблем нет. Нам надо, чтоб его через турбины не гнало в выхлопную трубу))

Изменено пользователем vitaliy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, torcon сказал:

vitaliy жидкую 0W-40 не нужно, будет как с 5W-30 :)

 

Лучше густую 5W-40. Какой у тебя мотор то серия? :)

 

 

 

 

Нас тут много целый международный клуб и мы все ломаем голову, как с этой бедой быть))) мотор vr30ddtt. Ткни пальцем на пару достойных вариантов для теста.

Изменено пользователем vitaliy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vitaliy Если не возражаешь я ткну))

https://www.oil-club.ru/forum/topic/27224-redline-5w-40-svezhee/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Igor7805 сказал:

vitaliy Если не возражаешь я ткну))

https://www.oil-club.ru/forum/topic/27224-redline-5w-40-svezhee/

 

У меня такое есть на складе. А что по поводу его в сочетании с непосредственным впрыском? LSPI настораживает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vitaliy я почему спросил про мотор, боюсь тебе хорошие густые пао сороковки советовать с высокой золой, так как у тебя High pressure multi-split direct injection. :)

 

Я бы залил вот такое густющее масло на ПАО синтетике и Эстерах с невысокой золой 

Motorex Xperience FS-X 5W-40 - лаб. анализ

И с очень низким NOACK 4.4 (лабой он немного занижен конечно, но 5.5-6% запросто)

 

Если и оно будет улетать, значит можно не играть больше с маслами, этим не поможешь :)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, vitaliy сказал:

У меня такое есть на складе. А что по поводу его в сочетании с непосредственным впрыском? LSPI настораживает

Для прямого впрыска золы немного. За LSPI никто не скажет. Тебе решать. Я думаю с таким количеством кальция ничего не должно произойти. 

Повторюсь выбор и ответственность за тобой. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, torcon сказал:

vitaliy я почему спросил про мотор, боюсь тебе хорошие густые пао сороковки советовать с высокой золой, так как у тебя High pressure multi-split direct injection. :)

 

Я бы залил вот такое густющее масло на ПАО синтетике и Эстерах с невысокой золой 

Motorex Xperience FS-X 5W-40 - лаб. анализ

И с очень низким NOACK 4.4 (лабой он немного занижен конечно, но 5.5-6% запросто)

 

Если и оно будет улетать, значит можно не играть больше с маслами, этим не поможешь :)

 

 

А почему у него hths всего 3.5? И где его купить то?))

Как я вижу проблему.

Для мотора оптимально крепкая тридцатка. На ней анализы хорошие что на амсойле, что на мобил1. Но для турбин судя по всему при высоких температурах и оборотах требуется что то погуще. Вся причина в том, что завод установил новейшую линейку турбин от гарретт, где они применили новую конструкцию подшипников и другие уплотнения. На стоке никакого расхода масла через турбины нет. 

   При изменении программы двс мы получаем разжижение. Это первый "-"

    Убирая катализаторы и ставя прямоток мы снижаем противодавление в выхлопной системе. Тем самым увеличиваем разницу давлений между катриджем турбины ( где на высоких оборотах давление масла создаваемое маслонасосом высокое)  и обьемом за катриджем ( даунпайпом). Получается, что масло сильнее продавливает через уплотнение. Возвращая катализаторы, тем самым повышая противодавление, масло уходит меньше почти в 2 раза. Это второй "-"

Почему я побаиваюсь лить очень густое масло.

1. Хуже охлаждение

2. Замедленная реакция гидронатяжителей цепи.

3. Не корректная работа муфт фазовращателей. Большой разброс между заданным углом и фактическим. На этом моторе 2 муфты гидравлические, 2 электронные. 

4. Повышенная нагрузка на маслонасос. Он с изменяемой производительностью по примеру ауди. Неизвестно как он отреагирует.

Исходя из всего этого нам надо масло, по вязкости типа тридцатки, но стойкое к разжижению топливом. При этом с минимальной потерей вязкости на высоких температурах. Так как в катриддах турбин температура выше чем во многих частях двс, в следствии их прямого контакта с выхлопными газами ( 890 градусов в пике) и высокой скорости вращения вала. 

Тоестт ищем крепкую 30 или жидкую 40 с высоким hths. И безопасную для непосредственного впрыска.

Поправь меня если я где то что то не так понял.

Изменено пользователем vitaliy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vitaliy Вот смотри льешь ты к примеру 5W-30, в твоем понимании это не густое масло. Вязкость 10 при 100С. Но при 90С она будет 15, при 80С она будет 25, при 60С она будет 40, при 40С она будет 65. У тебя ведь мотор не сразу завелся и 100С :) Он прогревается постепенно, и часто картер с маслом намного позже набирает высокую температуру, чем прогревается сам двигатель, блок с ОЖ, (особенно если стоит куллер масла). Поэтому лить густое, один раз ради эксперимента "уходит не уходит"- думаю ничего опасного нет. :) (но приготовься морально к брякам, стукам и к более громкому прогреву по утрам).

 

HTHS вообще отбрасывай, не запаривайся ты с ним... Грубо говоря товарные масла 5W-30 5W-40 с вязкостью от 12cst и выше - все с HTHS > 3.5. 0W-30 0W-40 c вязкостью от 12 и выше, тоже более 3.5. Все остальное тебе уже не важно. Тем более в твой мотор вообще рекомендовано заводом 0W-20 у которого HTHS = 2.7-2.8 :) У тебя мотор не боится низких HTHS.

2017 Infiniti Q50   Owner s Manual and Maintenance Information   Infiniti USA.png

 

Конечно у тебя там изменение конструкции, сторонние примочки, ну перешел на 5W-30 - на всякий случай. Все нормально. Если она разжижается топливом снизится вязкость допустим до рекомендованной "двадцатки". Износа по анализу нет, беспокоится не о чем. При прогреве картера, (например по трассе долго) топливо начинает из него испарятся, вязкость повышается... 

 

А вот на счет зольности не знаю. То что тебе с завода рекомендуется 0W-20 API SN ILSAC GF-5 имеет зольность 0.95 (обычно у этих масел такая зольность). Меньше если зальешь ничего страшного, больше - при прямом впрыске можно засрать камеру сгорания и клапана.  У вас случаем по международному клубу и этим моторам нет проблем с шубой на клапанах/прогаром клапанов? Обычно покупая такую машину многие начинают туда лить спорт масла с большим содержанием кальция, фосфора, цинка и золой 1.3-1.5. Если есть такие массовые случаи, то вот - оно и есть... 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, torcon сказал:

vitaliy Вот смотри льешь ты к примеру 5W-30, в твоем понимании это не густое масло. Вязкость 10 при 100С. Но при 90С она будет 15, при 80С она будет 25, при 60С она будет 40, при 40С она будет 65. У тебя ведь мотор не сразу завелся и 100С :) Он прогревается постепенно, и часто картер с маслом намного позже набирает высокую температуру, чем прогревается сам двигатель, блок с ОЖ, (особенно если стоит куллер масла). Поэтому лить густое, один раз ради эксперимента "уходит не уходит"- думаю ничего опасного нет. :) (но приготовься морально к брякам, стукам и к более громкому прогреву по утрам).

 

HTHS вообще отбрасывай, не запаривайся ты с ним... Грубо говоря товарные масла 5W-30 5W-40 с вязкостью от 12cst и выше - все с HTHS > 3.5. 0W-30 0W-40 c вязкостью от 12 и выше, тоже более 3.5. Все остальное тебе уже не важно. Тем более в твой мотор вообще рекомендовано заводом 0W-20 у которого HTHS = 2.7-2.8 :) У тебя мотор не боится низких HTHS.

2017 Infiniti Q50   Owner s Manual and Maintenance Information   Infiniti USA.png

 

Конечно у тебя там изменение конструкции, сторонние примочки, ну перешел на 5W-30 - на всякий случай. Все нормально. Если она разжижается топливом снизится вязкость допустим до рекомендованной "двадцатки". Износа по анализу нет, беспокоится не о чем. При прогреве картера, (например по трассе долго) топливо начинает из него испарятся, вязкость повышается... 

 

А вот на счет зольности не знаю. То что тебе с завода рекомендуется 0W-20 API SN ILSAC GF-5 имеет зольность 0.95 (обычно у этих масел такая зольность). Меньше если зальешь ничего страшного, больше - при прямом впрыске можно засрать камеру сгорания и клапана.  У вас случаем по международному клубу и этим моторам нет проблем с шубой на клапанах/прогаром клапанов? Обычно покупая такую машину многие начинают туда лить спорт масла с большим содержанием кальция, фосфора, цинка и золой 1.3-1.5. Если есть такие массовые случаи, то вот - оно и есть... 

 

Пока проблем не было. Машины свежие. С 2017года. Официалы в России льют ниссан 0в30 эстер (анализов его не видел), в США мобил1 5в30. Сами владельцы льют амсойл сс 5в30. На стейдж2 некоторые начали лить амсойл 0в40.

Откуда сажа на клапанах? Масло через вентиляцию картера и маслосьемные колпачки просачивается? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, vitaliy сказал:

Откуда сажа на клапанах? Масло через вентиляцию картера и маслосьемные колпачки просачивается? 

Из камеры сгорания. Часть масла по-любому там сгорает. Оттуда и зола)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Igor7805 сказал:

Из камеры сгорания. Часть масла по-любому там сгорает. Оттуда и зола)

Это понятно, но на тарелку клапана она то как попадает, при том, что камера сгорания вся чистая. Поршня как новые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...