Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
vitaliy

Выбор масла для форсированного мотора

Recommended Posts

Мотор из последнего покаления ниссановских изделий. Бензин, обьем 3литра v6. Блок алюминий с плазменным напылением чугуна на стенки цилиндров. Маслонасос с изменяемой производительностью.  Впуск/выпуск с фазовращателями. Непосредственный впрыск. 2 турбины из последнего поколения гарретт. С завода стоит большой маслокулер. В стоке 405л.с.

Завод изготовитель рекомендует 5в20/0в20

Все ездят на ниссановском эстеровом 0в30. Некоторые на амсойле сс 5в30. В штатах на мобил 1 5в30.  Интервал замены 5000-7000км. Пробеги у всех не больше 25 000км.

На стоке расхода масла нет вообще.

Он появляется на стейдж1 около 150грамм на 1000км. Анализы отработок показали разжижение топливом. По сути мобил 5в30 превращается в 20. 

На стейдж2 с убиранием  4х катализаторов и установкой прямоточной трассы жор увеличивается до 300-400 грамм на 1000км. При этом если ездить в спокойном режиме, то расхода почти не заметно. А если гонять то есть. Для примера, после 20 стартов подряд с интервалами по 5-10 минут на насадках выхлопной трубы появляется маслянистый налет. Температура масла больше 100 почти никогда не поднимается.

Свечи чистые, камера сгорания тоже. 

Есть большая вероятность того, что масло уходит через уплотнени валов турбин, которые работают с повышенной нагрузкой. Предполагается, что увеличение расхода при удалении катов и установке прямотока связано с уменьшением противодавления в выхлопе. Гарретт хвалился, что они сделали новые подшипники в катриджах турбин и новые уплотнения. 

Склоняемся к переходу на в40 для стейдж2. Только не могу определиться с выбором. Попробовать жидкое 0в40 типа еврол синерджи или на средней густоты амсойл сс 0в40. Ну или сразу на густое типа 5в40 редлайн. У уого какие мысли? Как прекратить выплевывание масла через турбины на высоком наддуве и при этом не сделать хуже мотору.

Edited by vitaliy

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Можно попробовать что нибудь из 5W-40 или 0W-40 нового бренда спортивных масел EXTREME, полностью синтетические масла на ПАО+эстерах как раз должны хорошо работать на подобных авто под нагрузкой:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/25919-polusportivnye-masla-extreme-na-paoester-s-vysokim-hths-i-molibdenom-v-200-ppm/?page=23

EXTREME AMG VR2 0w40 GTR:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/34675-extreme-amg-vr2-0w-40-gtr-svezhee/

EXTREME AMG VR2 5w40 GTC:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/34673-extreme-amg-vr2-5w-40-gtc-svezhee/

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На како параметр масла обратить внимание в нашем случае? HTHS побольше искать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.oil-club.ru/forum/profile/17071-pavel_nsk/

vitaliy Только этот человек может дать тебе квалифицированный ответ. Обратись)

Share this post


Link to post
Share on other sites

vitaliy если Stage2 и катализаторы уже удалены, то обратите внимание на AMSOIL DOMINATOR® 10W-30 Racing Oil - хорошо себя зарекомендовало в спортивных моторах.

Масло с высокой вязкостью базы (максимально приближена к 30-ке) и минимальным количеством загустителя. Amsoil заявляет что гидрокрекинга всего 2,5-10%, остальное ПАО и эстеры в меньшей степени.

Масло по вязкости SAE30, но обладает характеристиками 40-ок - HTHS=3,6, обычно масла 5W-30 АСЕА А3/В4 имеют требование по HTHS>3,5, как правило =3,5

В соседней теме человек отписывался о впечатлениях на этом масле. У меня аналогично все, я вязкость использую 15W-50 (мотор собран с большими зазорами).

Еще можно попробовать Red Line 5(10)W-30, тоже отличное масло, только не евросерию. По техдокам аналогично, синтетики 90%. В отличии от Amsoil здесь эстеров больше, а ПАО меньше в % соотношении.

vitaliy я так понял Вы имеете возможность мониторить температуру масла.

Показания давления масла есть где посмотреть (датчик или доп установленный)?

Небольшое отступление - за 40-ками не гонитесь, т.к. используя более высокую вязкость, мы повысим температуру масла. Такое может быть, поверьте мне. Это очень часто происходит.

Причем на 40-ке, температура может быть выше на 5-10 град. А при температуре 110 град, вязкость масла падает и будет эквивалентна маслу вязкости 30 при температуре 100 град.

Я сам не верил этому, потом начал собирать информацию. Здесь на форуме выложены несколько фактов -  раз, два и три

Далее примите решение на каком масле остановиться или переходить на вязкость SAE40.

Igor7805  я уже здесь ))

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Pavel_NSK сказал:

vitaliy если Stage2 и катализаторы уже удалены, то обратите внимание на AMSOIL DOMINATOR® 10W-30 Racing Oil - хорошо себя зарекомендовало в спортивных моторах.

Масло с высокой вязкостью базы (максимально приближена к 30-ке) и минимальным количеством загустителя. Amsoil заявляет что гидрокрекинга всего 2,5-10%, остальное ПАО и эстеры в меньшей степени.

Масло по вязкости SAE30, но обладает характеристиками 40-ок - HTHS=3,6, обычно масла 5W-30 АСЕА А3/В4 имеют требование по HTHS>3,5, как правило =3,5

В соседней теме человек отписывался о впечатлениях на этом масле. У меня аналогично все, я вязкость использую 15W-50 (мотор собран с большими зазорами).

Еще можно попробовать Red Line 5(10)W-30, тоже отличное масло, только не евросерию. По техдокам аналогично, синтетики 90%. В отличии от Amsoil здесь эстеров больше, а ПАО меньше в % соотношении.

vitaliy я так понял Вы имеете возможность мониторить температуру масла.

Показания давления масла есть где посмотреть (датчик или доп установленный)?

Небольшое отступление - за 40-ками не гонитесь, т.к. используя более высокую вязкость, мы повысим температуру масла. Такое может быть, поверьте мне. Это очень часто происходит.

Причем на 40-ке, температура может быть выше на 5-10 град. А при температуре 110 град, вязкость масла падает и будет эквивалентна маслу вязкости 30 при температуре 100 град.

Я сам не верил этому, потом начал собирать информацию. Здесь на форуме выложены несколько фактов -  раз, два и три

Далее примите решение на каком масле остановиться или переходить на вязкость SAE40.

Igor7805  я уже здесь ))

 

 

Да, спасибо. Смотрел это масло, но подумал не перешагнуть ли сразу к 0в40 амсойлу. Сам моторы отлично себя чувствуют на 5в30 от мобила и амсойла сс. Если не считать разжижения топливом. Проблема только в том, что на высоком бусте начинает выдавливать масло из катриджей турбин через уплотнения. Соответственно в них температура масла выше чем в районе термодатчика. Правильно ли я понимаю, что для этого нужно как раз высокое hths? Масло в катриджах на высоких температурах будет более густым и его будет меньше продавливать?

Про температуру в курсе. И про просадку давления на высоковязких маслах после масло фильтра, так же известно про запаздывание фазовращателей относительно карт. Поэтому критично отношусь к использованию гуталина при стоковых зазорах и каналах.

На этом моторе в стоке стоят датчики температуры масла двс, давления, сенсоры егт в каждой турбине допом к шлз и помомо этого еще оптические сенсоры скорости вращения турбин. Они визуально отслеживают скорость вращения крыльчаток. Очень продвинутые моторы. На стейдж 2 выдают 520л.с. и 720н.м. момента.

Edited by vitaliy

Share this post


Link to post
Share on other sites

А разве заряженные моторы ходят по 200-300т.км ? , по моему их собирают под определенные задачи , крос или ралли , прошел этап и на разбор , мотор на дефиктофку , в любом случае чем больше заряд тем больше износ , самая главная задача , охлаждение впуска , масла  да и самой ОЖ , не менее важное чем подбор масла , а раз большая  нагрузка  на колено будет + топлива лить будет по любому,  похоже 10w40 придется подбирать , но раз вы пишите что температура выше 100С не лезит то и на 10w30 можно остаться , если анализ отработки будет без свинца и олова , хотя кто его знает из чего ваши вкладыши и кривошип 

Edited by Projector

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vitaliy сказал:

Смотрел это масло, но подумал не перешагнуть ли сразу к 0в40 амсойлу

Мне Amsoil SS 5W-50 не вкатил, проблему описывал здесь - при нагреве просаживалось давление. Причем нагрев не сильный - 95 град, и 0,5 бара исчезает. Я в легком шоке пребывал, думал на мотор попал. Ничего, только заменил на 15W-50 Dominator и все лето отжигал. Давление вернулось, а масло Dominator между прочим менее вязкое.

Товарищу моему на Subaru STI (Stage2) Amsoil SS 0W-40 тоже не понравился, говорит что на Mobil1 0W-40 гораздо лучше (расход масла, давление, работа ДВС).

1 час назад, vitaliy сказал:

Правильно ли я понимаю, что для этого нужно как раз высокое hths?

В тюнинге и спорте считаю что да, очень многое зависит от HTHS. Это же высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, измеряется при температурах 150 град.

Лучше выбирать масло вязкости SAE30 с максимальным HTHS, например HTHS=3,6-3,7, чем выбрать масло SAE40 с HTHS=3,5-3,6 (большинство таких).

1 час назад, vitaliy сказал:

Масло в катриджах на высоких температурах будет более густым и его будет меньше продавливать?

Не факт, может и через поршневую улетать, может масло срабатывается  и расход увеличивается все время, оставлю без комментариев.

1 час назад, vitaliy сказал:

На этом моторе в стоке стоят датчики температуры масла двс, давления

Вот и наблюдайте. На Amsoil Dominator и Red Line эти показатели должны быть лучше и стабильнее по сравнению с Mobil и Amsoil SS, рассматриваем пока 30-ую вязкость.

Правильно Projector говорит, раз температура не превышает 100 град. в Ваших режимах, то не стоит смотреть на более высокую вязкость. Достаточно будет и 10W-30. Почему 10W-30, а не 5W-30 или не 0W30. Дело в том, что в 10W-30 будет использована базовое масло высокой вязкости с минимальным количеством загустителя, в 5W-30 менее вязкое базовое масло и больше загустителя, а в 0W-30 еще менее вязкое масло и еще больше загустителя.

В по настоящему спортивных маслах вязкость вообще называется SAE40, SAE50, SAE60 - т.е. моноградное масло.

Чем страшен загуститель - его сработка (потеря вязкости), деструкция, отложения. Возможно я в чем то ошибаюсь, но по мне все равно лучше больше масла/меньше загустителя.

Вот хорошая и информативная картинка от Mobil (загуститель здесь Infineum VM)

image.jpeg

На картинке загуститель это Infineum VM, а базовое масло разной вязкости это SpectraSyn 4, 6 и 8.

Обратите внимание на эти цифры и сравните масло 5W-30 и 0W40. В масле 0W-40 базовое масло менее вязкое и огромное кол-во загустителя. В 5W-30 более вязкие базовые масла и существенно меньше загустителя.

Разжижение масла топливом (степень разжижения) покажет только лабораторный анализ отработки.

Только выполнив его можно будет понять куда двигаться. Подбирать ли более вязкое масло или сокращать регламенты. Может придется подобрать масло 5W-40, вязкость КВ100 которой находится на границе с 30-й вязкостью, такие тоже есть - "жидкие 40-ки"

Что касается регламентов замены масла - если масло сильно разжижается бензином это плохо не только с точки зрения потери вязкости. Прежде всего масло теряет свои свойства и очень сильно теряет.

Поэтому.... я меняю масло через 3000-4000 км, обычно 3500 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Pavel_NSK сказал:

Мне Amsoil SS 5W-50 не вкатил, проблему описывал здесь - при нагреве просаживалось давление. Причем нагрев не сильный - 95 град, и 0,5 бара исчезает. Я в легком шоке пребывал, думал на мотор попал. Ничего, только заменил на 15W-50 Dominator и все лето отжигал. Давление вернулось, а масло Dominator между прочим менее вязкое.

Товарищу моему на Subaru STI (Stage2) Amsoil SS 0W-40 тоже не понравился, говорит что на Mobil1 0W-40 гораздо лучше (расход масла, давление, работа ДВС).

В тюнинге и спорте считаю что да, очень многое зависит от HTHS. Это же высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, измеряется при температурах 150 град.

Лучше выбирать масло вязкости SAE30 с максимальным HTHS, например HTHS=3,6-3,7, чем выбрать масло SAE40 с HTHS=3,5-3,6 (большинство таких).

Не факт, может и через поршневую улетать, может масло срабатывается  и расход увеличивается все время, оставлю без комментариев.

Вот и наблюдайте. На Amsoil Dominator и Red Line эти показатели должны быть лучше и стабильнее по сравнению с Mobil и Amsoil SS, рассматриваем пока 30-ую вязкость.

Правильно Projector говорит, раз температура не превышает 100 град. в Ваших режимах, то не стоит смотреть на более высокую вязкость. Достаточно будет и 10W-30. Почему 10W-30, а не 5W-30 или не 0W30. Дело в том, что в 10W-30 будет использована базовое масло высокой вязкости с минимальным количеством загустителя, в 5W-30 менее вязкое базовое масло и больше загустителя, а в 0W-30 еще менее вязкое масло и еще больше загустителя.

В по настоящему спортивных маслах вязкость вообще называется SAE40, SAE50, SAE60 - т.е. моноградное масло.

Чем страшен загуститель - его сработка (потеря вязкости), деструкция, отложения. Возможно я в чем то ошибаюсь, но по мне все равно лучше больше масла/меньше загустителя.

Вот хорошая и информативная картинка от Mobil (загуститель здесь Infineum VM)

image.jpeg

На картинке загуститель это Infineum VM, а базовое масло разной вязкости это SpectraSyn 4, 6 и 8.

Обратите внимание на эти цифры и сравните масло 5W-30 и 0W40. В масле 0W-40 базовое масло менее вязкое и огромное кол-во загустителя. В 5W-30 более вязкие базовые масла и существенно меньше загустителя.

Разжижение масла топливом (степень разжижения) покажет только лабораторный анализ отработки.

Только выполнив его можно будет понять куда двигаться. Подбирать ли более вязкое масло или сокращать регламенты. Может придется подобрать масло 5W-40, вязкость КВ100 которой находится на границе с 30-й вязкостью, такие тоже есть - "жидкие 40-ки"

Что касается регламентов замены масла - если масло сильно разжижается бензином это плохо не только с точки зрения потери вязкости. Прежде всего масло теряет свои свойства и очень сильно теряет.

Поэтому.... я меняю масло через 3000-4000 км, обычно 3500 км.

Ну Пашка. Издеваешься  :D

Чуть дочитал. Как всегда на пятёрку. Пожалей неокрепшие умы))) Короче льём Redline тридцатку, который хай перфоманс) И на анализ отработки. Без анализа не обойтись. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял двигатель VR30DDTT. По маслу из мануала:

Genuine NISSAN motor oil or equivalent
· Engine oil with API Certification Mark*2, SAE Viscosity 0W-20*3
*2: For additional information, refer to “Engine oil and oil filter
recommendation” (P.10-6) of this manual.
*3: As an alternative to this recommended oil, SAE 5W-30 conventional
petroleum oils may be used and meet all specifications and requirements
necessary to maintain the INFINITI new vehicle limited warranty.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Мне Amsoil SS 5W-50 не вкатил, проблему описывал здесь - при нагреве просаживалось давление. Причем нагрев не сильный - 95 град, и 0,5 бара исчезает. Я в легком шоке пребывал, думал на мотор попал. Ничего, только заменил на 15W-50 Dominator и все лето отжигал. Давление вернулось, а масло Dominator между прочим менее вязкое.

Товарищу моему на Subaru STI (Stage2) Amsoil SS 0W-40 тоже не понравился, говорит что на Mobil1 0W-40 гораздо лучше (расход масла, давление, работа ДВС).

В тюнинге и спорте считаю что да, очень многое зависит от HTHS. Это же высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига, измеряется при температурах 150 град.

Лучше выбирать масло вязкости SAE30 с максимальным HTHS, например HTHS=3,6-3,7, чем выбрать масло SAE40 с HTHS=3,5-3,6 (большинство таких).

Не факт, может и через поршневую улетать, может масло срабатывается  и расход увеличивается все время, оставлю без комментариев.

Вот и наблюдайте. На Amsoil Dominator и Red Line эти показатели должны быть лучше и стабильнее по сравнению с Mobil и Amsoil SS, рассматриваем пока 30-ую вязкость.

Правильно Projector говорит, раз температура не превышает 100 град. в Ваших режимах, то не стоит смотреть на более высокую вязкость. Достаточно будет и 10W-30. Почему 10W-30, а не 5W-30 или не 0W30. Дело в том, что в 10W-30 будет использована базовое масло высокой вязкости с минимальным количеством загустителя, в 5W-30 менее вязкое базовое масло и больше загустителя, а в 0W-30 еще менее вязкое масло и еще больше загустителя.

В по настоящему спортивных маслах вязкость вообще называется SAE40, SAE50, SAE60 - т.е. моноградное масло.

Чем страшен загуститель - его сработка (потеря вязкости), деструкция, отложения. Возможно я в чем то ошибаюсь, но по мне все равно лучше больше масла/меньше загустителя.

Вот хорошая и информативная картинка от Mobil (загуститель здесь Infineum VM)

image.jpeg

На картинке загуститель это Infineum VM, а базовое масло разной вязкости это SpectraSyn 4, 6 и 8.

Обратите внимание на эти цифры и сравните масло 5W-30 и 0W40. В масле 0W-40 базовое масло менее вязкое и огромное кол-во загустителя. В 5W-30 более вязкие базовые масла и существенно меньше загустителя.

Разжижение масла топливом (степень разжижения) покажет только лабораторный анализ отработки.

Только выполнив его можно будет понять куда двигаться. Подбирать ли более вязкое масло или сокращать регламенты. Может придется подобрать масло 5W-40, вязкость КВ100 которой находится на границе с 30-й вязкостью, такие тоже есть - "жидкие 40-ки"

Что касается регламентов замены масла - если масло сильно разжижается бензином это плохо не только с точки зрения потери вязкости. Прежде всего масло теряет свои свойства и очень сильно теряет.

Поэтому.... я меняю масло через 3000-4000 км, обычно 3500 км.

Температура монирорится штатным датчиком в районе маслофильтра. Давление немного выше. Но я думаю не нужно обьяснять про локальный перегрев. Тем более про егт, греющую непосредственно катриджи турбин. В пиках у нас она 850-890 градусов. Какая температура масла в эти моменты в катриджах не известно. Но логично предположить, что выше 100 градусов у маслофильтра. Для движка густое масло не нужно, а вот для турбины в моменты высоких нагрузок очень бы не помешало. 

Давление при 100 градусах на 5в30 амсойле на ХХ 1.5-1.6.

В моторе масло не горит. Свечи и горшки чистые. Если откатить буст в сток, то расход полностью пропадает. Как доминатор для зимы и самое важное совместим ли он с непосредственным впрыском? Есть опыт?

Амсойл сс 0в40 нашему субарю на ковке и с большой турбиной тоже не понравился. Через 500км пробега большая просадка по давлению. На редлайне 0в40 такого не было. Сейчас снова на редлайне

 

Edited by vitaliy

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, vitaliy сказал:

Как доминатор для зимы и самое важное совместим ли он с непосредственным впрыском?

Прошу прощения, моя невнимательность (усталость). Про непосредственный впрыск я не заметил. Это сильно ограничивает Вас в выборе.

Зольность поменьше нужна это как минимум. Но отложения на впуске это ещё пол беды.

Известны случаи поломки поршневой от LSPI на этом моторе в РФ или в мировой практике?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.11.2018 в 02:31, vitaliy сказал:

Есть большая вероятность того, что масло уходит через уплотнени валов турбин, которые работают с повышенной нагрузкой. 

Маловероятно. Турбина в стоке имеет запас по наддуву плюс процентов 70. Сколько ты её поддул? Процентов 20? Так о какой повышенной нагрузке может идти речь. Как устроена 

система вентиляции картерных газов в этом моторе? Может здесь нужно посмотреть? Pavel_NSK В стоке вероятность 

LSPI сведена к нолю. Тут же мы имеем ситуацию с очумелыми ручками. Если в топливную карту не лезли,то должно быть нормально. А как же без этого с другой стороны никак)) Хотя....

vitaliy Какая прошивка? 

HTHS для нагружённого мотора очень важно. А вот турбине этот параметр по барабану. Паша если не прав,поправь)

Да и в конце концов. Ети о мать. 

Масло подбираем для лемана что ли? Или для городской эксплуатации?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Pavel_NSK сказал:

Прошу прощения, моя невнимательность (усталость). Про непосредственный впрыск я не заметил. Это сильно ограничивает Вас в выборе.

Зольность поменьше нужна это как минимум. Но отложения на впуске это ещё пол беды.

Известны случаи поломки поршневой от LSPI на этом моторе в РФ или в мировой практике?

Пока точно таких случаев не зафиксировано. Хотя может и были. Кстати егр на моторе нет

Edited by vitaliy

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Igor7805 сказал:

Маловероятно. Турбина в стоке имеет запас по наддуву плюс процентов 70. Сколько ты её поддул? Процентов 20? Так о какой повышенной нагрузке может идти речь. Как устроена 

система вентиляции картерных газов в этом моторе? Может здесь нужно посмотреть? Pavel_NSK В стоке вероятность 

LSPI сведена к нолю. Тут же мы имеем ситуацию с очумелыми ручками. Если в топливную карту не лезли,то должно быть нормально. А как же без этого с другой стороны никак)) Хотя....

vitaliy Какая прошивка? 

HTHS для нагружённого мотора очень важно. А вот турбине этот параметр по барабану. Паша если не прав,поправь)

Да и в конце концов. Ети о мать. 

Масло подбираем для лемана что ли? Или для городской эксплуатации?

Не путайте наддув со скоростю вращения крыльчатки. Эти параметры связаны не линейно. Для того что бы делать заявления о запасе в 70% нужно хотябы видеть турбокарту турбины о которой идет речь.))) Наддув в стоке 1 очко. У нас 1.5 , в пиках на переключениях 1.65. 

Естественно правили и топливную карту и зажигание и фазовращатели и карты вестгейтов и еще кучу всего. Речь идет о полноценных настройках авто на стенде. Вентиляция картера устроена как и на многих японских v образниках. С одной клапанной крышки через обратный клапан во впускной коллектор для создания разряжения в круизных режимах и на холостых. С другой крышки шланг перед турбиной, для создания разряжения за счет эжекции в режиме буста. 

Edited by vitaliy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...