Популярное сообщение torcon 66 173 Опубликовано: 31 октября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 свежее за анализ спасибо камрадам ice cube; ING; Bitourbean; aleks16; Кроссовки Adibas; m724; yabka; konung; viktorkup; DIMA312; Shocklee69. Масло приобреталось мной в emex.ru у поставщика NRXL по цене 594р. Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C3; VW 504.00/507.00. 1) Масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости и оправдано называется 0W-30. 2) Вязкость при 40С = 59,80 - как и заявляет производитель, масло действительно экономично при холодных запусках и прогревах до рабочей температуры. Если у масел 504/507 5W-30 вязкость около 69-70cst. То здесь на 10 единиц меньше. Это будет благоприятно сказываться на тихой работе гидрокомпенсаторов. 3) Так же и при рабочей температуре около 100С = 11,8, масло максимально экономично на сколько это возможно в рамках стандарта. (что бы не снизить HTHS = 3.5) 4) Высокий индекс вязкости = 197, говорит о том, что масло работает при широком диапазоне температур. Что для 0W-30 не удивительно. 5) Щелочное число (8,86) ближе к высокому, это обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства. 6) Кислотное число = 1,72 - наоборот низкое, то есть масло имеет запас между сработкой щелочного числа и ростом кислотного. В теории такие масла медленно теряют в щелочном числе. 7) Зольность сульфатная - пока проверяется, под вопросом. Но судя по количеству кальция, не должно быть более 0,8. UPDATE перепроверили в другой лаборатории результат 0,91, что превышает требования стандарта ACEA C3. (хотя абсолютная погрешность 0,12) 8) Температура вспышки = 230С - несмотря на то что масло 0W-30, оно обладает хорошей стабильностью при высоких температурах. 9) Температура застывания -59С - браво, низкие температуры ему тоже по плечу. Можно не боятся использовать это масло в холодных регионах России. 10) Содержание серы (0,202) - очень низкое, скорее всего здесь действительно чистые базовые масла GTL, ну и конечно же снижение серы дает современный пакет присадок на салицилатах кальция. 11) Судя по элементам используется пакет присадок и рецептура Infineum. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Моющие присадки на основе салицилатов кальция (мощный активный детергент). Беззольный дисперсант на основе бора - удерживает частички загрязнений/сажи во взвеси масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло (воздержался, вроде бы должен быть GTL, а по ик спектру похож на VHVI.) Вывод: Высокотехнологичное масло современных стандартов. Еще больше чистоты от отложений. Еще больше экономии топлива. Благодаря синтетичной базе, отличные низкотемпературные характеристики. Угар масла должен быть минимальным. Неплохие для среднезольника моющие/нейтрализующие свойства. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 550041863 - Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 1L 550046401- Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30 1L 14 Цитата Ссылка на сообщение
a-ha 21 963 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Бора не пожалели... 2 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 173 Опубликовано: 31 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 4 Цитата Ссылка на сообщение
a-ha 21 963 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 torcon фактически один-в-один. Какое дешевле, то и брать ) 2 Цитата Ссылка на сообщение
yoshiida 461 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 (изменено) Хм... Зола и там, и там превышена немного. И сера выше в AV-L. torcon, зола уточняется? Изменено 31 октября 2018 пользователем yoshiida 0 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 173 Опубликовано: 31 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Из технического описания Shell. Экономия топлива Проходит тест VW PV 1451 на экономию топлива. Требование к минимальной экономии топлива составляет 2.5%. Масло Shell Helix Ultra Professional AV-L повысило экономию топлива до 3%. Испытания Volkswagen Проходит тест VW PV 1449 (T4) на повышение вязкости и образование отложений на поршнях. Проходит тест VW PV 1452 (TDI) на закоксовывание поршневых колец и чистоту поршней. Проходит тесты VW на совместимость с уплотнениями. Проходит тест VW PV 5106 на износ кулачкового механизма. Проходит тест VW PV 1481 на образование отложений на впускных клапанах бензиновых двигателей с прямым впрыском. Проходит тест VW DPF (для автомобилей с сажевым фильтром) на накопление золы и снижение давления. Проходит тест VW RNT на износ кулачкового механизма. Долговечность двигателя и его защита от износа Проходит тест Peugeot TU3M на задиростойкость механизма привода клапанов (CEC-L-38-A-94). Проходит тест OM646LA (CECL-099-08) на износ кулачкового механизма, цилиндров, чистоту поршней и образование нагара. Чистота двигателя Проходит тест Peugeot TU5JP-L4 по высокотемпературным отложениям (закоксовывание поршневых колец и отложения лака на поршнях). Проходит тест VW TDI на чистоту поршней (CEC-L-78-T-99). Проходит тест ASTM Sequence VG на образование лака и нагара (ASTM D6593). Контроль образования сажи. Проходит среднетемпературный тест DV4TD на диспергирующие свойства (CEC-L-093-04). И оно реально чистое по работе, я после масла на такой рецептуре заглядывал в горловину эндоскопом. Двигатель убийца, прошел 350мч и все чисто как и было. Не смотря на средние моющие свойства масла. (для тех кто гонится за высокими щелочными числами ) 3 Цитата Ссылка на сообщение
torcon 66 173 Опубликовано: 31 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 По золе - она перепроверяется лабораторией УРЦТЭИД. Я сразу им написал об этом, потому что при кальции 1800ppm не должно быть столько золы. В общем она под вопросом. Проверяется поэтому пока не смотрите на нее. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Booth 489 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 (изменено) 35 минут назад, a-ha сказал: Бора не пожалели... Молибдена нема. Все корееводы в пролете, они без лопаты Мо на канистру - маслом это не назовут. з.ы. Пурп впечатляющий! на GTL прямо намекает...утверждать не буду. Великолепное масло! Интересно посмотреть отработку на таком в каком нить двигателе убийце и не в лайтрежиме а на длит экспл-ции - сколько оно выдерживатет. Изменено 31 октября 2018 пользователем Booth 2 Цитата Ссылка на сообщение
Dimmy 11 186 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Как и предполагалось, это Ультра ЕСТ С2/С3. Странно, что кто-то в этом сомневался. Единственный плюс этого масла: в отличие от обычной Ультры его вряд ли левачить будут. 1 Цитата Ссылка на сообщение
Палтус 5 195 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Однозначно GTL. 1 Цитата Ссылка на сообщение
yoshiida 461 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 Igor7805 , не факт. У ECT NOACK не очень на GTL похож. Да и пурпоинт VHVI бывает около -50 ссылка Это скорее низковязкая база. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Booth 489 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 11 минут назад, Dimmy сказал: Как и предполагалось, это Ультра ЕСТ С2/С3. Странно, что кто-то в этом сомневался. Не в теме , спс за разьяснение. Раз так то этому маслу тоже место в оилклубном топе: Мисс VW 504/507, Мисс ACEA C3 5W-30, 0W-30 Глянул бегло отработку ЕСТ С2/С3 в турбооктавии - превзошло самые оптимистичные ожидания. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Silence 338 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 зачем столько бора? какова его роль? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Booth 489 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 yoshiida -50 и 59 не одно и то же. Да и посмотрите ИВ - чудеса может быть и бывают, но не в данном случае, а это элементарно обосновывется применением добавок к VHVI и в случае с Шелл разумно и логически объясняется "банально" тут GTL. - разве что ИК наводит тень на плетень. 0 Цитата Ссылка на сообщение
konung 6 795 Опубликовано: 31 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 31 октября 2018 (изменено) Цитата зачем столько бора? какова его роль? Бор в масле может выполнять как; - противоизносные (Extra pressure) функции, - моющие функции, - а также функции беззольного дисперсанта Тема - Функции бора в моторном масле Изменено 31 октября 2018 пользователем konung 1 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.