Перейти к публикации

Отработка Elf Tranself 75W-80 NFP + Liqui Moly Getriebeoil-Additiv MoS2 с МКПП F17 Opel Meriva A после 30 т.км


Рекомендованные сообщения

Отработка Elf Tranself 75W-80 NFP + Liqui Moly Getriebeoil-Additiv MoS2 с МКПП F17 Opel Meriva A после 30 т.км

 

Масло: Elf Tranself 75W-80 NFP

Присадка: Liqui Moly Getriebeoil-Additiv MoS2  https://liquimoly.ru/item/3967.html
Автомобиль: Opel Meriva A 2007 г.

МКПП: F17
Пробег на одометре на момент взятия пробы: 160000 км
Пробег на масле: 30000 км
Период эксплуатации: лето 2015 - лето 2017, от -30 до +40
Срок эксплуатации: 2 года
Режимы: зимой 90% город (с пробками), летом 50/50

Объем заливаемого масла: 1,6 л
Отбор масла: при сливе в полиэтиленовую бутылку 0.5 л
Что было до этого масла: точно неизвестно, но скорее всего оригинальное трансмиссионное масло GM

 

304395298_ElfTranself75W-80NFPMoS2F17OpelMerivaA.thumb.jpg.4b6e863d984a989c618064cedc209ba1.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
В 11.10.2018 в 00:00, espes сказал:

Отбор масла: при сливе в полиэтиленовую бутылку 0.5 л

espes ,  цвет не помнишь, сильно потемневшее как у меня или нет?

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2019 в 10:54, espes сказал:
 

 

долго объяснять, но попробую максимально кратко - потому что когда хотел сменить масло, долго не мог найти, какое же масло джиэм рекомендует в эту коробку.  для разных моделей разных лет с одинаковыми мкпп встречал в сети рекомендации разных "оригинальных" трансмиссионок джиэма с разными номерками, сравнивал их ттх и удивлялся, что одно масло вроде как "жидкое" (сае 80), а другое "густое" (сае 90).  к тому же оригинал, который был залит (красного оттенка), это полусинтетика для европы и зимой так сильно замерзает, что уже в -15 ручку кпп приходится предварительно "раскачивать", прежде чем ехать.  в итоге решил взять масло пожиже и на пао, чтоб зимой было легче, ну и из тех что были доступны и по цене более-менее, вот это и попалось.  но в дальнейшем так и не нашёл, масло с какими ттх "более родное", и когда менял, в след. раз залил zic gft 75-85 - оно тоже на пао и по вязкости "что-то среднее".  если есть инфа, какое масло в эту коробку "более правильное" - прошу поделиться

я сейчас сам в поиске масла на F17. Сейчас залит коктейль из Fuchs Titan sintofluid sae 75W-80 GL5 + Eurol Engine Oil Treat (добавил LM молибденом немного т.к. в масле его нет, а без молибдена вольфрам не так работает) ну и Wynn`s H.P.L.S. Transmission Treatment (+Stop Leak), чтобы индекс вязкости сделать побольше (не вязкость). Весной посмотрю на магнитную пробку - обычно у меня за год почти нет черной слизи - посмотрим как все это работает - но конечно в морозы все полохо - причем из-за  присадок. На чистом масле я прошлый сезон катался масло в морозы были жидким. Весной перейду на WOLF ECOTECH 75W FE - у него низкий брудкфилд (в районе 7000)+молибден уже в базе.

Считаю, что этим коробкам нужны хорошие Gl4+ (без лишней серый в GL5маслах) на ПАО с более прочной пленкой и хорошим металопликатором (хоть то медь хоть вольфрам хоть титан). Лишняя сера в подшипниках не нужна - только лишний раз окислять металл в подшипника - там нет трения скольжения как в зацеплнии зубьев, там достаточно в тех концентрация, что есть в GL4.  Ну и плюс низкая вязкость, для поступления масла в подшипник и нужной вязкости пока оно там нагреется в коробке - (там до 60С с городской эксплуатацией не набирается), ну и на скоростях 90-120 там около 9-10 сСт нужно масло при 80гр.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2019 в 10:40, petrik72 сказал:

espes ,  цвет не помнишь, сильно потемневшее как у меня или нет?

у меня было даже темнее - но у меня же с присадкой ликви с молибденом, а она сама по себе тёмная, возможно, что это она такой тёмный цвет дала

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 11.10.2018 в 09:14, Alehandro сказал:

по присадке - думаю, молибден и большая часть бора из присадки

Большая часть цинка - тоже, т.к. трансмис. масла  сейчас в основном бесцинковые совсем либо с мизерным его количеством (0-20 ppm), исключение, исключение №2.

Изменено пользователем petrik72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inv 

Может на F17 действительно температура не высокая, на моей М32 выше 100 °С легко по трассе.

В 24.01.2019 в 14:07, Inv сказал:

Весной перейду на WOLF ECOTECH 75W FE

Не жидковато будет?

Спойлер

Я в свою родное новое (оно так же 75W) лил, очень жиденько, на уровне водичики показалось.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 25.01.2019 в 18:40, avic сказал:

Inv 

Может на F17 действительно температура не высокая, на моей М32 выше 100 °С легко по трассе.

Не жидковато будет?

  Показать контент

Я в свою родное новое (оно так же 75W) лил, очень жиденько, на уровне водичики показалось.

 

я прикидывал по температуре, диаметру "проблемного" подшипника на вторичном валу у f17, и скорости вращения.  Получилось примерно следующее. (обороты, вязкость) 500об-36,3 сСт, 2500об-12,6 сСт, 4500об-9,49 сСт. Это при коэф.надежности 1 (как пишут в SKF - когда не обязательно использовать присадки, - там меньше 1 - уже надо присадки, с 1 до 4 работает базовое масло, более 4 - слишком вязкое масло). Я просто подбираю как можно жиже - потому что по городу оно не прогревается (зимой вообще все плохо), а гуталин подшипник - не смазывает :) 

Например при 0С вязкость масла порядка 366 сСт, при 40С - около 50сСт (многовато), а что бы до 40С масло в коробке разогреть надо ооочень много проехать. Может еще из за присадок в масле все так долго греется я хз...  За час езды по городу (до гаража менять масло) у меня рука терпит масло - точнее оно кажется теплым но не горячим :)

Тем кто хочет для себя подобрать вязкость - поищите сами на skf bearing calculator

Изменено пользователем Inv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Inv 

я бы Elf Tranself 75W-80 NFP взял, у него в целом весьма не плохие параметры. вязкость на горячую 7,6 - на уровне ATF dextron III

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.01.2019 в 12:07, Inv сказал:

я сейчас сам в поиске масла на F17. Сейчас залит коктейль из Fuchs Titan sintofluid sae 75W-80 GL5 + Eurol Engine Oil Treat

ну, я настолько сильно не загонялся конечно, просто хотел найти вместо родного масло на пао, которое не будет зимой густеть.  в целом, я так понимаю, сам склоняешься, что лучше вязкость пожиже всё же?

В 24.01.2019 в 12:07, Inv сказал:

Считаю, что этим коробкам нужны хорошие Gl4+

у меня в мануале указано, что рекомендуется GL4, а вот насчёт GL4+ ничего нет

 

В 28.01.2019 в 16:55, avic сказал:

я бы Elf Tranself 75W-80 NFP взял

эээ... так я ж на нём и ездил :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, espes сказал:

так я ж на нём и ездил

и что не понравилось?

вязкость отличная, в холода не стынет. вроде все нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.01.2019 в 11:54, espes сказал:

оригинал, который был залит (красного оттенка), это полусинтетика для европы и зимой так сильно замерзает, что уже в -15 ручку кпп приходится предварительно "раскачивать", прежде чем ехать.

Масло подустало видимо. Свежее (родное, красное) вполне адекватно себя ведет в -36°С.

 

В 21.01.2019 в 11:54, espes сказал:

какое масло в эту коробку "более правильное" - прошу поделиться

75W80 GL-4 надо. Для южных регионов вполне 75W85 GL-4, оно же из спецификации на эту коробку.

 

Спойлер

Тут может быть важным объем - по максимуму лить. А вот PAO или нет - хз, у меня на zic gft 75-85 сальники в морозы давануло, правый хорошо так, левый отпотел.

 

Сейчас на этом, Elf Tranself 75W-80 NFP - пока нравится :)

Изменено пользователем avic
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.02.2019 в 16:30, avic сказал:

и что не понравилось?

вязкость отличная, в холода не стынет. вроде все нормально.

да не, вроде всё нормально, в морозы не подводило.  просто я не знал, какая вязкость рекомендована производителем и летом, когда у нас жара, не покидало ощущение, что "наверное жидковато" - тем более что все кого знаю используют густое 75-95.  поэтому когда подошла пора менять, решил залить "что-то среднее" и залил 75-85, к тому же 75-85 взял zic gft, которое ещё и дешевле.  да и если посмотреть на цифры в анализе, то за два года вроде как железа побольше, чем в других анализах - хотя, конечно, анализов в целом маловато для сравнения

 

В 20.02.2019 в 16:41, avic сказал:

75W80 GL-4 надо. Для южных регионов вполне 75W85 GL-4, оно же из спецификации на эту коробку.

значит, "родное" для этой коробки - таки 75-85?  спасибо.  вообще, я находил инфу, что для разных регионов льют кто 75-80, кто 75-95, причём всё по мануалу, а вот про 75-85 ничего не находил и залил его из своих размышлений "пусть будет что-то среднее".  тогда получается ещё и правильно залил)  да и летом жарковато у нас, так что пусть оно будет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По последним данным кинематическая вязкость оригинального масла S93165290 (или 19 40 182 или BOT 402)

72.9 mm2 /s (72.9 cSt) at 40°C; 

13.23 mm2 /s (13.23 cSt) at 100°C

Да, это соответствует SAE 75W-85

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

espes 

Правильней 75w90 а не 95 :)

И 75w80 и 75w85 нормально летом в рф. 

 

А вот железо в анализах не понятно, норма или нет. Может недолили. Тут вопрос открытый, были бы анализы по этой коробке еще

 

ps: а вот присадка может и зря ;)

Изменено пользователем avic
дополнил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, avic сказал:

Правильней 75w90 а не 95

да,  верно, машинально написал,  уже про 85 думал)

2 часа назад, avic сказал:

А вот железо в анализах не понятно, норма или нет. Может недолили.

в смысле недолили при замене?  хз, но я лично присутствовал, вроде вливали не экономили... и сливали полностью снятием крышки, т.е. по идее с этим всё норм должно быть

2 часа назад, avic сказал:

ps: а вот присадка может и зря

в этом вопросе правды не найти)  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

espes 

совсем не понятно как присадка с пакетом в масле подружилась, вот в чем вопрос. Если бы в "чистое" масло лить - другой вопрос, а так, можно что угодно получить, например - выпадение осадка и т.д. Потому, лично я, против присадок в современные жижи.

5 часов назад, espes сказал:

в смысле недолили при замене?

Не знаю как на F17 но у меня можно лить только точно в граммах, иного способа определить нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...