espes 1 852 Опубликовано: 10 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2018 Отработка Elf Tranself 75W-80 NFP + Liqui Moly Getriebeoil-Additiv MoS2 с МКПП F17 Opel Meriva A после 30 т.км Масло: Elf Tranself 75W-80 NFP Присадка: Liqui Moly Getriebeoil-Additiv MoS2 https://liquimoly.ru/item/3967.htmlАвтомобиль: Opel Meriva A 2007 г. МКПП: F17Пробег на одометре на момент взятия пробы: 160000 кмПробег на масле: 30000 кмПериод эксплуатации: лето 2015 - лето 2017, от -30 до +40Срок эксплуатации: 2 годаРежимы: зимой 90% город (с пробками), летом 50/50 Объем заливаемого масла: 1,6 лОтбор масла: при сливе в полиэтиленовую бутылку 0.5 лЧто было до этого масла: точно неизвестно, но скорее всего оригинальное трансмиссионное масло GM 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 21 января 2019 Поделиться Опубликовано: 21 января 2019 (изменено) В 11.10.2018 в 00:00, espes сказал: Отбор масла: при сливе в полиэтиленовую бутылку 0.5 л espes , цвет не помнишь, сильно потемневшее как у меня или нет? Изменено 21 января 2019 пользователем petrik72 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inv 113 Опубликовано: 24 января 2019 Поделиться Опубликовано: 24 января 2019 В 21.01.2019 в 10:54, espes сказал: долго объяснять, но попробую максимально кратко - потому что когда хотел сменить масло, долго не мог найти, какое же масло джиэм рекомендует в эту коробку. для разных моделей разных лет с одинаковыми мкпп встречал в сети рекомендации разных "оригинальных" трансмиссионок джиэма с разными номерками, сравнивал их ттх и удивлялся, что одно масло вроде как "жидкое" (сае 80), а другое "густое" (сае 90). к тому же оригинал, который был залит (красного оттенка), это полусинтетика для европы и зимой так сильно замерзает, что уже в -15 ручку кпп приходится предварительно "раскачивать", прежде чем ехать. в итоге решил взять масло пожиже и на пао, чтоб зимой было легче, ну и из тех что были доступны и по цене более-менее, вот это и попалось. но в дальнейшем так и не нашёл, масло с какими ттх "более родное", и когда менял, в след. раз залил zic gft 75-85 - оно тоже на пао и по вязкости "что-то среднее". если есть инфа, какое масло в эту коробку "более правильное" - прошу поделиться я сейчас сам в поиске масла на F17. Сейчас залит коктейль из Fuchs Titan sintofluid sae 75W-80 GL5 + Eurol Engine Oil Treat (добавил LM молибденом немного т.к. в масле его нет, а без молибдена вольфрам не так работает) ну и Wynn`s H.P.L.S. Transmission Treatment (+Stop Leak), чтобы индекс вязкости сделать побольше (не вязкость). Весной посмотрю на магнитную пробку - обычно у меня за год почти нет черной слизи - посмотрим как все это работает - но конечно в морозы все полохо - причем из-за присадок. На чистом масле я прошлый сезон катался масло в морозы были жидким. Весной перейду на WOLF ECOTECH 75W FE - у него низкий брудкфилд (в районе 7000)+молибден уже в базе. Считаю, что этим коробкам нужны хорошие Gl4+ (без лишней серый в GL5маслах) на ПАО с более прочной пленкой и хорошим металопликатором (хоть то медь хоть вольфрам хоть титан). Лишняя сера в подшипниках не нужна - только лишний раз окислять металл в подшипника - там нет трения скольжения как в зацеплнии зубьев, там достаточно в тех концентрация, что есть в GL4. Ну и плюс низкая вязкость, для поступления масла в подшипник и нужной вязкости пока оно там нагреется в коробке - (там до 60С с городской эксплуатацией не набирается), ну и на скоростях 90-120 там около 9-10 сСт нужно масло при 80гр. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
espes 1 852 Опубликовано: 25 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 В 21.01.2019 в 10:40, petrik72 сказал: espes , цвет не помнишь, сильно потемневшее как у меня или нет? у меня было даже темнее - но у меня же с присадкой ликви с молибденом, а она сама по себе тёмная, возможно, что это она такой тёмный цвет дала 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 (изменено) В 11.10.2018 в 09:14, Alehandro сказал: по присадке - думаю, молибден и большая часть бора из присадки Большая часть цинка - тоже, т.к. трансмис. масла сейчас в основном бесцинковые совсем либо с мизерным его количеством (0-20 ppm), исключение, исключение №2. Изменено 25 января 2019 пользователем petrik72 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avic 147 Опубликовано: 25 января 2019 Поделиться Опубликовано: 25 января 2019 Inv Может на F17 действительно температура не высокая, на моей М32 выше 100 °С легко по трассе. В 24.01.2019 в 14:07, Inv сказал: Весной перейду на WOLF ECOTECH 75W FE Не жидковато будет? Спойлер Я в свою родное новое (оно так же 75W) лил, очень жиденько, на уровне водичики показалось. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inv 113 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 (изменено) В 25.01.2019 в 18:40, avic сказал: Inv Может на F17 действительно температура не высокая, на моей М32 выше 100 °С легко по трассе. Не жидковато будет? Показать контент Я в свою родное новое (оно так же 75W) лил, очень жиденько, на уровне водичики показалось. я прикидывал по температуре, диаметру "проблемного" подшипника на вторичном валу у f17, и скорости вращения. Получилось примерно следующее. (обороты, вязкость) 500об-36,3 сСт, 2500об-12,6 сСт, 4500об-9,49 сСт. Это при коэф.надежности 1 (как пишут в SKF - когда не обязательно использовать присадки, - там меньше 1 - уже надо присадки, с 1 до 4 работает базовое масло, более 4 - слишком вязкое масло). Я просто подбираю как можно жиже - потому что по городу оно не прогревается (зимой вообще все плохо), а гуталин подшипник - не смазывает Например при 0С вязкость масла порядка 366 сСт, при 40С - около 50сСт (многовато), а что бы до 40С масло в коробке разогреть надо ооочень много проехать. Может еще из за присадок в масле все так долго греется я хз... За час езды по городу (до гаража менять масло) у меня рука терпит масло - точнее оно кажется теплым но не горячим Тем кто хочет для себя подобрать вязкость - поищите сами на skf bearing calculator Изменено 28 января 2019 пользователем Inv 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avic 147 Опубликовано: 28 января 2019 Поделиться Опубликовано: 28 января 2019 Inv я бы Elf Tranself 75W-80 NFP взял, у него в целом весьма не плохие параметры. вязкость на горячую 7,6 - на уровне ATF dextron III 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
espes 1 852 Опубликовано: 20 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2019 В 24.01.2019 в 12:07, Inv сказал: я сейчас сам в поиске масла на F17. Сейчас залит коктейль из Fuchs Titan sintofluid sae 75W-80 GL5 + Eurol Engine Oil Treat ну, я настолько сильно не загонялся конечно, просто хотел найти вместо родного масло на пао, которое не будет зимой густеть. в целом, я так понимаю, сам склоняешься, что лучше вязкость пожиже всё же? В 24.01.2019 в 12:07, Inv сказал: Считаю, что этим коробкам нужны хорошие Gl4+ у меня в мануале указано, что рекомендуется GL4, а вот насчёт GL4+ ничего нет В 28.01.2019 в 16:55, avic сказал: я бы Elf Tranself 75W-80 NFP взял эээ... так я ж на нём и ездил 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avic 147 Опубликовано: 20 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2019 1 час назад, espes сказал: так я ж на нём и ездил и что не понравилось? вязкость отличная, в холода не стынет. вроде все нормально. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avic 147 Опубликовано: 20 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2019 (изменено) В 21.01.2019 в 11:54, espes сказал: оригинал, который был залит (красного оттенка), это полусинтетика для европы и зимой так сильно замерзает, что уже в -15 ручку кпп приходится предварительно "раскачивать", прежде чем ехать. Масло подустало видимо. Свежее (родное, красное) вполне адекватно себя ведет в -36°С. В 21.01.2019 в 11:54, espes сказал: какое масло в эту коробку "более правильное" - прошу поделиться 75W80 GL-4 надо. Для южных регионов вполне 75W85 GL-4, оно же из спецификации на эту коробку. Спойлер Тут может быть важным объем - по максимуму лить. А вот PAO или нет - хз, у меня на zic gft 75-85 сальники в морозы давануло, правый хорошо так, левый отпотел. Сейчас на этом, Elf Tranself 75W-80 NFP - пока нравится Изменено 20 февраля 2019 пользователем avic 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
espes 1 852 Опубликовано: 22 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2019 В 20.02.2019 в 16:30, avic сказал: и что не понравилось? вязкость отличная, в холода не стынет. вроде все нормально. да не, вроде всё нормально, в морозы не подводило. просто я не знал, какая вязкость рекомендована производителем и летом, когда у нас жара, не покидало ощущение, что "наверное жидковато" - тем более что все кого знаю используют густое 75-95. поэтому когда подошла пора менять, решил залить "что-то среднее" и залил 75-85, к тому же 75-85 взял zic gft, которое ещё и дешевле. да и если посмотреть на цифры в анализе, то за два года вроде как железа побольше, чем в других анализах - хотя, конечно, анализов в целом маловато для сравнения В 20.02.2019 в 16:41, avic сказал: 75W80 GL-4 надо. Для южных регионов вполне 75W85 GL-4, оно же из спецификации на эту коробку. значит, "родное" для этой коробки - таки 75-85? спасибо. вообще, я находил инфу, что для разных регионов льют кто 75-80, кто 75-95, причём всё по мануалу, а вот про 75-85 ничего не находил и залил его из своих размышлений "пусть будет что-то среднее". тогда получается ещё и правильно залил) да и летом жарковато у нас, так что пусть оно будет 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 22 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2019 По последним данным кинематическая вязкость оригинального масла S93165290 (или 19 40 182 или BOT 402) 72.9 mm2 /s (72.9 cSt) at 40°C; 13.23 mm2 /s (13.23 cSt) at 100°C Да, это соответствует SAE 75W-85 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avic 147 Опубликовано: 22 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2019 (изменено) espes Правильней 75w90 а не 95 И 75w80 и 75w85 нормально летом в рф. А вот железо в анализах не понятно, норма или нет. Может недолили. Тут вопрос открытый, были бы анализы по этой коробке еще ps: а вот присадка может и зря Изменено 22 февраля 2019 пользователем avic дополнил 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
espes 1 852 Опубликовано: 22 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2019 2 часа назад, avic сказал: Правильней 75w90 а не 95 да, верно, машинально написал, уже про 85 думал) 2 часа назад, avic сказал: А вот железо в анализах не понятно, норма или нет. Может недолили. в смысле недолили при замене? хз, но я лично присутствовал, вроде вливали не экономили... и сливали полностью снятием крышки, т.е. по идее с этим всё норм должно быть 2 часа назад, avic сказал: ps: а вот присадка может и зря в этом вопросе правды не найти) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avic 147 Опубликовано: 22 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2019 espes совсем не понятно как присадка с пакетом в масле подружилась, вот в чем вопрос. Если бы в "чистое" масло лить - другой вопрос, а так, можно что угодно получить, например - выпадение осадка и т.д. Потому, лично я, против присадок в современные жижи. 5 часов назад, espes сказал: в смысле недолили при замене? Не знаю как на F17 но у меня можно лить только точно в граммах, иного способа определить нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.