Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Izb

Сравнение синтетических масляных фильтров с резьбой M20x1.5 (для широкой гаммы японских автомобилей)

Recommended Posts

Другие ответы в этой теме

Я на 20ке амсойл езжу до сих пор.

Где- то в мае вскрою. Пробег будет на нем ~ 15 ткм. (две смены масла)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну мне тоже где-то в мае предстоит менять - хочу 20-ку на Финик поставить, а на Аут уже запасся 13-м.

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.09.2018 в 13:05, Izb сказал:

EA15K20

Каталог показывает, что подходит на KIA CERATO 2. Очкую устанавливать))) Цена на ОЗОНЕ  1084 р. Ценник конечно конский. MAN 250 р.)))

Edited by motorr

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как показал мой замер, площадь шторы EA15k20 даже меньше, чем у EA15k13. Так что EA15k13 почтм во всем оказался лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Izb сказал:

Как показал мой замер, площадь шторы EA15k20 даже меньше, чем у EA15k13. Так что EA15k13 почтм во всем оказался лучше.

О как?! Я 20-ку на Финике катаю и думаю, что мотор больше, масла больше, фильтр больше и, соответственно, фишьтрующая штора больше.... А оно вот как оказалось.... Обидно.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Владимир09 сказал:

О как?! Я 20-ку на Финике катаю и думаю, что мотор больше, масла больше, фильтр больше и, соответственно, фишьтрующая штора больше.... А оно вот как оказалось.... Обидно.... 

 

Аналогично полусинтетический Mobil1 M1-110 лучше, чем Mobil1 M1-104. И синтетический Royal Purple 10-2767 лучше, чем 10-2808. Подозреваю (сам не мерял), что аналогично и  Fram XG7317 и XG9688.

Вот точные замеры: https://www.drive2.ru/l/542078475020796725/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое!!! Очень познавательно!!! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот здесь вторая часть обзора (где вскрыл EA15K13, он же Royal Purple 10-2867 с декоративными отличиями): https://www.drive2.ru/l/542078475020796725/?key=YC0AAAAAYDgxvs8aYEbXCAAAv3OVUbCwcgw98WcT9bFh3EYirGc

Там же и комментарии/обсуждение этого фильтра...

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скопирую сюда текст с Drive2, чтобы результаты не затерялись:


.

Ниже первые данные после вскрытия нескольких фильтров.

Основные два преимущества синтетических (и полусинтетических) фильтров перед целлюлозными — повышенная эффективность фильтрации, то есть пропускают абразива (диаметром 20-25u) в 10-50 раз меньше, чем стандартные целлюлозные. Что прямо, хотя и не пропорционально, влияет на износ.
По цифрам это так: большинство бумажных имеет эффективность около 50%25u, то есть в стандартном тесте пропускается 50% частиц размером 25u. У лучших синтетических фильтов эффективность заявлена до 99%25u, то есть пропускается лишь 1% частиц размером 25u.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оригинальный фильтр Subaru 15208AA130.
Сделан в Японии, заявлена улучшенная целлюлоза.
Также продаются ещё фильтры 15208AA100 (более узкие, используется на двигателях EJ ), 15208AA160 (уже и выше, взаимозаменяемы с 130м, но имеет меньшую площадь фильтрации) и 15208AA110 (выше, чем 130й, вероятно имеет большую площадь шторы, отлично отработает зимой). 130й ставится штатно на Subaru BRZ и ставился на двигатели FB в 2010-2012гг.
Толщина корпуса 0.5мм, штора (в распрямлённом состоянии) 316см x 5.2cм=1643 км.см., то есть на 50% больше, чем заявлено у фильтра 15208AA160. Ранее встречал отчёты, где штора вскрытого фильтра 15208aa130 имела ширину 4.5см, но это из-за того, что человек отпиливал ножовкой и не учёл 3-5мм под полотном ножовки и по краям шторы, которые тоже работают. Я же не учитывал лишь штору под клеем, а свободная (от клея) ширина шторы оказалась 52мм в среднем. Длину же мерял в полностью выпрямленном (а не сгофрированном) состоянии.
Перепускной клапан диаметром 9мм (т.е. площадь 63 кв.мм при масляном насосе FB20/FB25 12мм, то есть сечением 113 кв.мм), два отверстия под перепускным клапаном 9x17мм общей открывающейся площадью 306 кв.мм.
Металлический цилиндр внутри имеет диаметр 29мм, высоту 56мм, 210 круглых отверстий
диаметром 3мм общей площадью 1483 кв.мм.
Основание имеет 5 отверстий диаметром 7мм общей площадью 192 кв.мм

2. Оригинальный синтетический фильтр Subaru STI ST15208ST000
Сделан в Японии.
Сейчас обновлён до номера 15208ST010 (вроде добавлена сетка на перепускном клапане).
Для двигателей EJ выпускается масляный фильтр STI и в меньшем типоразмере (как 15208AA100).
Толщина корпуса 0.5мм, штора (в распрямлённом состоянии) 54см x 4.5см=243 кв.см.
Пусть вас не удивляет меньшая (чем у бумажных фильтров) площадь шторы, так как штора очень толстая, два слоя фильтрующего материала (внешний более крупный, внутренний более мелкий) и фильтрует объёмом обоих слоёв, поэтому при большей эффективности фильтрации имеет заметно большую. грязеёмкость и заметно меньшее сопротивление впускному потоку масла.
Очень толстая и прочная заливка по краям шторы, поэтому свободная ширина шторы колеблется от 43 до 47мм.
Позади синтетической шторы идёт поддерживающая металлическая сетка.
Перепускной клапан очень тугой (похоже не менее 24PSI) диаметром 8мм (т.е. площадь 50 кв.мм), причём два отверстия позади клапана имеют открывающийся размер 5x6мм каждое, то есть суммарная площадь этих отверстий всего 60км.мм, то есть и перепускной клапан, и отверстия — в ДВА раза меньше площади масляного насоса. Насколько это безопасно зимой – вопрос (да, фильтр предназначен для рынка Японии, но разве на Хоккайдо не бывает морозов?).
Металлический цилиндр внутри имеет диаметр 36мм, высоту 48мм, 147 круглых отверстий диаметром 3мм общей площадью 1038 кв.мм.
Основание имеет 8 отверстий диаметром 5мм общей площадью 157 кв.мм

3. Полусинтетический фильтр Mobil-1 M1-104.
Сделан в США на заводе ChampLabs.
У данного фильтра ранее были близнецы с того же завода с брендами K&N и AFE, но для удешевления производство этих фильтров перемещено в третьи страны.
Бывает фильтр поуже M1-108, повыше и поуже M1-110, повыше M1-401.
Сейчас обновлён до Mobil-1 M1-104A (чуть меньшая эффективность фильтрации при чуть большем ресурсе), но и старые ещё реально купить.
Толщина корпуса 0.5мм, штора (в распрямлённом состоянии) 142см x 4.5см=639 кв.см.
Фильтр полусинтетический, поэтому задней поддержки в виде металлической сетки нет.
Перепускной клапан диаметром 12мм, два отверстия позади клапана имеют открывающийся размер 15x10мм каждое, то есть суммарная площадь этих отверстий 300 кв.мм.
Металлический цилиндр внутри имеет диаметр 44мм, высоту 47мм, 372 ламели (щели) размером 3 мм х 0.8 мм общей площадью 892 кв.мм
Металлическое основание имеет 4 отверстия по 6мм и одно 7.5 мм общей площадью 157 кв.мм.

4. Синтетический фильтр Royal Purple 10-2808.
Сделан в США на заводе ChampLabs.
До 2015г. был близнец Amsoil EA15K20, но сейчас Amsoil EA15K20 – близнец FRAM XG(FPS)9688,
Бывает фильтр поуже Royal Purple 10-2876, повыше и поуже 10-2867.
Толщина корпуса 0.5мм, штора (в распрямлённом состоянии) 86см x 4.5см=387 кв.см.
Пусть вас не удивляет меньшая (чем у бумажных и полусинтетических фильтров) площадь шторы, так как штора очень толстая, два слоя фильтрующего материала (внешний более крупный, внутренний более мелкий) и фильтрует объёмом обоих слоёв, поэтому при большей эффективности фильтрации имеет заметно большую. грязеёмкость и заметно меньшее сопротивление впускному потоку масла.
Фильтр синтетический, поэтому есть задняя поддержка в виде металлической сетки.
Перепускной клапан диаметром 12мм, два отверстия позади клапана имеют открывающийся размер 15x10мм каждое, то есть суммарная площадь этих отверстий 300 кв.мм.
Металлический цилиндр внутри имеет диаметр 44мм, высоту 47мм, 184 круглых отверстия диаметром 2.2мм общей площадью 699 кв.мм.
Металлическое основание имеет 4 отверстия по 6мм и одно диаметром 7.5 мм общей площадью 157 кв.мм.
Как видно, фильтры Mobil-1 и Royal Purple имеют одинаковый корпус, основание, цилиндр, перепускной клапан.
Кстати, из купленной ранее коробки (для удешевления доставки и гарантии от механических повреждений) таких фильтров половину коробки могу предложить заинтересованным.

5. Фильтр Amsoil Ea15K13.
Сделан в США на заводе ChampLabs.
В этом же типоразмере выпускаются ещё Royal Purple 10-2867(близнец EA15K13 с того же завода ChampLabs), Fram XG7317 (FPS7317), Mobil-1 M1-110 (M11-110A).
Бывает ещё фильтр пониже EA15K12.
Фильтр будет вскрыт чуть позже.

Понравился резак JTC 4272, приобретённый по случаю: emex.ru/f?detailNum=jtc4272&packet=-1
Далеко не самый дешёвый, зато есть в РФ аж 108 шт. (42+36+30)
Расходится он, полагаю, не очень быстро, поэтому есть надежда для желающих, что однажды будет какая нибудь распродажа неликвидов.
Так и не понял, для чего на резаке ещё два отверстия и два винта в комплекте…
.

.Очередной раз (после уже нескольких высказываний на oil-club) по поводу разного давления открытия перепускного клапана.

У перепускного клапана две основных функции:

1) Не допустить избыточного давления масла на фильтровальную штору во избежание порчи этой шторы. Пользователь с благодарностью должен учесть предусмотрительность конструкторов фильтра, но не более того. Приемлемо любое давление перепускного клапана, если оно согласовано с конструкцией фильтровальной шторы.
2) В случае сильного сопротивления впускному потоку масла (в случае загрязнённости фильтра или повышенной вязкости масла в мороз) не допустить падение давления в системе смазки двигателя ниже требуемого. Поэтому высокое давление открытия перепускного клапана менее желательно, а низкое же давление перепускного клапана допускается при условии меньшего сопротивления фильтровальной шторы, например при условии большего фильтра той же линейки изготовителя или вообще синтетического фильтра.

Таким образом, если установлен синтетический фильтр с давлением открытия перепускного клапана в два раза меньше штатного фильтра, но с сопротивлением фильтрующей шторы тоже в два раза меньше, то для системы смазки это будет даже лучше за счет меньшего падения давления на масляном фильтре.

Также учтите, что сопротивление впускному потоку любого фильтра увеличивается многократно при эксплуатации. Вот только у бумажного фильтра это многократное увеличение происходит с 0 до 10000км, а у синтетического – с 0 до 25 тыс км. То есть при рекомендуемой замене фильтра через 10000 км сопротивление бумажного фильтра будет заметно больше, чем у синтетического, особенно во второй половине интервала.

 

При этом я сторонник фильтров с увеличенным размеров фильтрующей шторы, что позволяет уменьшить падение давления масла после масляного фильтра, уменьшить время открытия перепускного клапана, увеличить ресурс масляного фильтра.

Что касается оригинальных субаровских фильтров, то в порядке убывавния площади фильтрующей шторы артикулы можно расположить так:
— 15208AA110 (высокий и толстый фильтр, площадь шторы примерно 1600 кв.см), аналоги: Amsoil EAO42 (снят с производства), Mobil-1 M1-401(снят с производства), Fram FPS XG-3593A/FPS-3593A.
— 15208AA130 (низкий и толстый фильтр, площадь примерно 1300 кв. см), аналоги: Amsoil Ea15K20, Mobil-1 M1-104, Royal Purple 10-2808, Fram XG-9688/FPS-9688
— 15208AA160 (высокий и тонкий фильтр, площадь шторы примерно 1100 кв. см.), аналоги: Amsoil Ea15k13, Mobil-1 M1-110, Royal Purple 10-2867, Fram XG-7317/FPS-7317
— 15208AA170 (сверхнизкий и толстый фильтр, площадь шторы примерно 900 кв. см.)
— 15208AA100 (низкий и тонкий фильтр, площадь шторы примерно 700 кв.см), аналоги: Amsoil Ea15k12, Mobil-1 M1-108, Royal Purple 10-2876.

Соответственно в разное время использовал на двигателе FB20-2012 (где с завода стоял 15208AA130) фильтры 15208AA130 Amsoil Ea15K20, Mobil-1 M1-104, Royal Purple 10-2808, пока однажды не получил информацию от поддержки ChampLabs (OEM производителя фильтров Mobil-1, Royal Purple, а также части артикулов Amsoil) о площади фильтрующей шторы фильтров M1-104 и M1-110 (105 и 108 кв. дюймов соответственно).

То есть разница в площадях между M1-104 и M1-110 -оказалась минимальна. Зато, учитывая заметно меньший объём фильтра M1-110, время первоначального наполнения маслом (а также время повторного наполнения маслом после очень долгой стоянки) у M1-110 выглядит куда предпочтительнее.

Но фильтры Mobil-1 — полусинтетические с фильтрующей шторой из улучшенной целлюлозы (и достаточно большим падением масла на фильтрующей шторе), а как будут соотноситься фильтры с синтетической шторой с задней поддержкой из металлической сетки? Для этого надо было вскрыть и сравнить пару фильтров Royal Purple 10-2808 и 10-2867 (или совершенно аналогичную пару фильтров Amsoil EA15K20 и EA15K13)

К сожалению, Royal Purple 10-2867 под рукой не было, а Amsoil EA15K20 с 2015г стал изготавливаться уже не на ChampLabs, а на Fram (теперь он аналог FRAM FPS-9688, основание теперь уже не оцинковано, перепускной клапан, более тонкий корпус и прочая начинка — стали тоже фрамовские).

Так что сравниваю Royal Purple 10-2808 (см. предыдущее вскрытие) и Amsoil Ea15K13 (который по-прежнему изготавливается на ChampLabs и является полным аналогом Royal Purple 10-2867).

Кстати, поклонникам фильтров Fram интересно было бы аналогично сравнить плозадь фильтрации XG7317, XG9688, XG3593A, но мне эти фильтры не приглянулись.

Итак, вот фото только что вскрытого Amsoil Ea15K13 (рядом для сравнения: Subaru 15208AA160, поставленный дилером весной при отзывной компании Subaru по замене пружин клапанов):

 

 

 

 

.
.
Видео вскрытия фильтра Ea15K13 американцами также найдёте в Интернете:

 

Вот результаты замеров вскрытого фильтра:

Made in USA, OEM для Amsoil на заводе ChampLabs.
Как уже отмечалось, выпускается фильтр пошире и пониже (EA15K20), а также поуже (EA15K12).

Толщина корпуса фильтра EA15k13: 0.5мм, фильтрующая штора (в распрямлённом состоянии) 75см x 5.8см=435 кв. см.
И вот она главная сенсация: это примерно на 12% больше, чем ранее замеренная площадь шторы фильтра Royal Purple 10-2808 (и ранее — Amsoil EA15K20), где замерялось 387 кв.см.
Учитывая другие достоинства Ea15K13 (например меньший внутренний объём и более быстрая наполняемость сухого фильтра маслом), большая площадь шторы выдвигает фильтр Ea15K13 в явные лидеры.

Штора очень толстая, два слоя фильтрующего материала (внешний более крупный, внутренний более мелкий) и фильтрует объёмом обоих слоёв, поэтому при большей эффективности фильтрации имеет заметно большую. грязеёмкость и заметно меньшее сопротивление впускному потоку масла.
Фильтр синтетический, поэтому есть задняя поддержка в виде металлической сетки.

Перепускной клапан диаметром 12мм, высота клапана подъёма 4мм, сечение отверстия подъёма 4x2=8мм, то есть суммарная площадь этих отверстий 32 кв.мм.

Металлический цилиндр внутри имеет диаметр 33мм, высоту 59мм, 267 щелевидных отверстий (каждое 3мм х 0.7мм) общей площадью 560 кв.мм.

Металлическое основание оцинковано (во избежание коррозии, которая встречается у аналогичных Royal Purple и Mobil-1 с того же завода CHAMPLABS), имеет 6 отверстий по 6мм общей площадью 170 кв.мм.

.
.

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Izb сказал:

резак JTC 4272 emex.ru/f?detailNum=jtc4272&packet=-1
Далеко не самый дешёвый

Izb Да уж, 8 тысяч за то, чтобы раз в год-два чуть быстрее открыть фильтр - не самый выгодный вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я резак покупал в три раза дешевле...

(Типа распродажа поставщика 30%+скидка маркетплейса 25%+кешбексервис 5%+кешбеккарта 10%. - точно все цифры уже не помню. Будет кому интересен алгоритм экономии, пишите в личку.)

Edited by Izb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...