Перейти к публикации

Перевод VW Touareg VR6 3.2 BKJ на 0W-20


Рекомендованные сообщения

собственно имеем touareg 3.2, объем картера 6.3 литра, рабочая температура двигателя 88 градусов, температура масла (5w40) за всю историю наблюдений не поднималась выше 100гр. 

 

зимой пробеги по 10 км в одну сторону в 90% случаев, иногда меньше. За это время успевает погреться только сам двигатель (это если морозов нет).

 

в связи с этим есть мысль залить на зиму 0w20. Причин чтобы этого не делать не вижу - на приборе красная зона температуры масла около 160гр (в таких условиях вязкость рекомендованного масла 5w40 будет явно ниже чем масла 0w20 при 90гр) , масляный насос имеет запас производительности чтобы компенсировать низкую вязкость. Да и надо ли ее компенсировать, когда в среднем зимой рабочая температура масла 60гр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Гарантий вам никто здесь не даст, в том числе и в отношении важных тонкостей...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AndyML  Какие тут могут быть гарантии в принципе? Даже с рекомендованным маслом при определенных обстоятельствах можно двигатель запороть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залейте 0w-30 с 507 и спите спокойно. У нас тут психотерапевтов с уклоном на фобию веретенщиков нет... ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохо б контролировать давление масла. А то штатный алгоритм оповещения сработает очень поздно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без переделки мотора никак, это понятно... не понятна страсть автора ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визуальный контроль давления масла и его температуры.

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, some man сказал:

Просто вы "боитесь" за толщину масляной пленки при 150 гр

Мне нечего бояться, мотор то Ваш и деньги на ремонт тоже Ваши. Я лишь пытаюсь разубедить от этой бредовой идеи.

А еще говорят, что это форум веретенщиков и что мы 20-ку рекомендуем где можно и нельзя, а тут человека уже 6-ю страницу отговариваем в обратном.

3 часа назад, some man сказал:

на нашей картинке у поршня получается температура в среднем 250 гр,  что в среднем выше чем температура вспышки у масел

Нет это не так, эта была примитивная картинка, подсказка для того чтобы понять что не везде одинаковые температуры, дальше надо было подумать просто или покопать информацию. Да и масло же не горит в исправном ДВС. Не наталкивает на определенные мысли? Я даже более того скажу, маслом все и охлаждается (форсунки в днище поршня масло прыскают или через канал в шатуне). Почему не горит?

Потому что имеется распределение температуры по поршню

1918280503_.thumb.gif.3ba242ae659643993f01ce8f3f44a980.gif   594758094_.thumb.png.5bc9e791193f05253f3334b402a4e3fa.png   

1731292310_.thumb.jpg.5321a83a7b5ecd3665fb9889f40ef423.jpg

 

Еще раз говорю, в парах трения поршень (кольцо) - цилиндр, подшипники скольжения (шатунные и коренные вкладыши), где тончайший слой масла (доли миллиметра, сотые доли(!) масло нагревается куда больше чем 80 град, оно циркулирует по ДВС, далее попадает в картер ДВС, а в Вашем случае еще и теплообменник имеется. Поэтому Вы и видите 80 град.

3 часа назад, some man сказал:

Хочу обратить внимание на тесты масел "на износ". Там температура масла(!) 130-140 гр. Тот же тест HTHS при 150 гр масла(!), а не температуры двигателя во всех его точках.

Не цепляйтесь к 150 град.

HTHS определяется по международной методике ASTM D4683. Там сказано при 150 и точка, все в мире производители масел, все классификации и стандарты масел этому подчиняются. 

Из краткого описания самой методики можно понять смысл этого HTHS и в каких частях ДВС это все работает.

И если ДВС сконструирован под масло АСЕА А3/В3 и высокий HTHS>3,5, собственно все, что тут думать.

Даже стандарт масел АСЕА об этом же и говорит.

Например, в описании маловязкого стандарта АСЕА А1/В1 (это 20-ки и 30-ки) - These oils are unsuitable for use in some engines. Consult owner manual or handbook if in doubt.

 

2 часа назад, some man сказал:

Что касается отработки, то ждать ее придется еще долго, смена масла по графику октябрь, а пробеги на этой машине маленькие, так что следующая смена в марте будет.

Поправка. Ваша отработка 20-ки особо не интересна. Увидим мы там кучу металлов износа, а как должно быть или как было до того "как сломали" не узнаем. Продукты износа, особенно тяжелые (свинец), годами потом уходят из ДВС.

Поэтому интересна динамика (улучшения/ухудшения состояния ДВС), т.е. сначала отработка на нормальном масле (в октябре пробу возьмите), а затем на 20-ке. в след. году.

Ввязываетесь в эксперимент? Я подскажу как это грамотно сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Да и масло же не горит в исправном ДВС. Не наталкивает на определенные мысли?

 

Про что я вам и пытаюсь втолковать. Давайте посмотрим на новую картину с температурами :

 Распределение температуры по поршню.gif

 

 Обратите внимание, что в зоне маслосъемных колец температура все-равно более 200 гр, в зоне работы компрессионных и того выше. Плюс не забываем про масло остающееся в хоне на стенках цилиндра. Самая холодная точка на поршне у вас 150 гр .  До какой температуры в какой зоне масло разогреется измерить точно не представляется возможным. Поэтому и берут температуру МАСЛА подаваемого с насоса в систему на тестах всевозможных. В том числе для допусков vw и mb на износ, при температуре масла(!) 130-140 гр.  И HTHS тоже указывают температуру масла(!). Никто не заморачивается с этими локальными зонами температур. 

 

 Т.е. если опять таки взять HTHS, то масло температурой 150 гр, подаваемое на поршень с приведенным выше распределением температур должно обеспечивать ту самую пленку в сотки миллиметра достаточную для защиты от износа.

HTHS130.gif

Или составители этих тестов неправы? И надо тогда по вашей логике масло тестировать при температурах много выше, в соответствии с распределением температур по поршню? Тогда почему ни в одной методике исследований на износ нет ни слова о температуре поршня и прочих зон - только температура масла и ОЖ?

 

 

Про допуски я уже писал в другой теме, это очень накладно давать много допусков, проще сделать универсальный на все климатические зоны и условия эксплуатации. Что это означает? Что рекомендованное масло может работать как при минусовых температурах с короткими пробегами и малой загрузкой, так и с полной загрузкой авто + максимально разрешенной буксируемой массой в горных условиях с температурой окружающей среды выше 30 градусов.  Разница есть? 

 

Эксперимент интересен, но боюсь будет не показателен т.к. за 7 000 пробега было 2 полных смены масла и 2 частичных, крайняя частичная была около 400 км назад. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят забейте! Зачем отговариваете? Хочет залить 0W-20 - пусть льёт! Машина его, желание его. 

Захочет потом сделать анализ отработки - только интереснее всем будет, какой бесценный опыт:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Sportage72 сказал:

Захочет потом сделать анализ отработки - только интереснее всем будет, какой бесценный опыт

Привет! Выше писали, что если минуя 30-ку, тогда надо сейчас брать и отсылать масло на анализ. А затем после 20-и. 
Мне самому интересно :good:Вдруг будет чудо и износ не увеличиться. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо продать туарег и купить любой Японский современный от 2006 года джип. И лить 0w16 или 0w20))))):wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, some man сказал:

Или составители этих тестов неправы? 

Правы, они получили определенный результат, но как и в любом исследовании есть исходные данные, ознакомьтесь с ними. На каком ДВС это все проводилось? Какие масла рекомендуются в этот ДВС изначально? Т.е. под какие масла сконструирован этот ДВС и его маслосистема.

Что-то в немцев никто 0W-20 не рекомендует, за исключением случаев когда VW, BMW, MB  сконструировали (!) ДВС под эту вязкость.

ДВС они только по принципу действия похожи, сконструированы они совершенно по другому - зазоры и маслосистема, тут и производительность насоса и прокачиваемость масла и пакет присадок в масле, его классификация и допуски производителей.

some man Я не вижу смысла продолжать разговор, тратить свое время на Ваш эксперимент, которого не будет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...