Перейти к публикации

Перевод VW Touareg VR6 3.2 BKJ на 0W-20


Рекомендованные сообщения

собственно имеем touareg 3.2, объем картера 6.3 литра, рабочая температура двигателя 88 градусов, температура масла (5w40) за всю историю наблюдений не поднималась выше 100гр. 

 

зимой пробеги по 10 км в одну сторону в 90% случаев, иногда меньше. За это время успевает погреться только сам двигатель (это если морозов нет).

 

в связи с этим есть мысль залить на зиму 0w20. Причин чтобы этого не делать не вижу - на приборе красная зона температуры масла около 160гр (в таких условиях вязкость рекомендованного масла 5w40 будет явно ниже чем масла 0w20 при 90гр) , масляный насос имеет запас производительности чтобы компенсировать низкую вязкость. Да и надо ли ее компенсировать, когда в среднем зимой рабочая температура масла 60гр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

some man Теоретически,что более вероятно может вкладыши шатунные провернуть на воде. Не сразу конечно,но возможно. 

Одобрение на использование 0W-20 в вашем двигателе ни один здравомыслящий форумчанин не даст. :)

Изменено пользователем Igor7805
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, apologize сказал:

Я ничего не путаю:http://www.whichoil.info/volkswagen/touareg-3-2i

И?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Igor7805 сказал:

some man Теоретически,что более вероятно может вкладыши шатунные провернуть на воде. Не сразу конечно,но возможно. 

Одобрение на использование 0W-20 в вашем двигателе ни один здравомыслящий форумчанин не даст. :)

 

 Одобрения никто и не просит, я просто размышляю вместе с вами. Тут люди знают по более моего (за исключением скалозубов с клинами и на заборе тоже написано...) вот и размышляю, может что-то упускаю из виду. Конечно никто не даст добро на такую авантюру, так этого и не требуется.

 

п.с. Не думаю что инженеры vw были бы в восторге от того что их двигатель работает в условиях описанных выше, там явно были бы рекомендации не 5w40 лить. Да и масла когда проектировался этот двигатель и масла сейчас это две большие разницы.

Изменено пользователем some man
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Igor7805 сказал:

some man Теоретически,что более вероятно может вкладыши шатунные провернуть на воде.

 

 А откуда взяться воде при моих режимах эксплуатации зимой? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТС изучает правила форума, дайте ему время.

Остальные заканчиваем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, some man сказал:

 

 А откуда взяться воде при моих режимах эксплуатации зимой? 

 А Конденсат Зимниий не Катит ..?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так что? Кто-нибудь может на пальцах мне объяснить зачем мне HTHS при температуре масла в 80гр?

Изменено пользователем some man
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.09.2018 в 21:04, some man сказал:

Кто-нибудь может на пальцах мне объяснить зачем мне HTHS при температуре масла в 80гр?

Приветствую! Возможно дело в том, что в точке соприкосновения с поршнями цилиндра возможен резкий нагрев, а далее отдача тепла через стенки цилиндров и охлаждение. Тепло всегда идёт там, где есть разница температур. В общем, чем выше разница, тем выше скорость теплообмена. Ещё влияет площадь теплообмена и скорость потока жидкостей. Вам врятли тут смогут сказать, какая точна температура масла будет на стенках цилиндра или под поршнями. Выше температура, тоньше масляная плёнка. Может оказаться так, что при определённой нагрузке на ДВС, толщина плёнки будет меньше минимальной  и начнётся износ. А скорость, с какой масло охлаждается тоже не понятно. По идее, чем больше объем картера, тем дольше там греется масло. Я не уверен, что на ходу картер сильно охлаждает масло, которое в нём находится, т.к. плита получает большое количество тепла от стенок цилиндров, которое вроде как уносит с собой антифриз. А возможно антифриз отобрал достаточное количество тепла, чтобы в поддоне масло охлаждалось набегающим потоком воздуха. Проектировщики наверно только знают. Для простого размышления тема сложная. На хим. заводах например установки разные. В колонне для подъема температуры на 1С может потребоваться 1 час, в некоторых теплообменниках идёт резкое падение температуры с образованием пара высокого давления (продукт с 900-1000 градусов охлаждается примерно до 600, буквально за пару секунд). А с какой скоростью идёт теплообмен масла в различных узлах ДВС я не знаю. Датчик температуры масла частенько находится в масляном поддоне.
По идее, я согласен с мыслью о том, что на масле низкой вязкости быстрее произойдёт выход на рабочую температуру масла. А вот выдержит ли рабочая температура масла нагрузки ДВС, вопрос не ясный. Если я правильно понял, то  HTTS у 0W-20 имеет числа меньше, чем 0W-30. Как это отразится на вашем двигателе? Мб никак, а возможно через пару лет будет больно кошельку. По этому вам и советуют попробовать 0W-30. Сдать на отработку. Если всё гуд, пробовать 0W-20.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, ZARuslan сказал:

Вам врятли тут смогут сказать, какая точна температура масла будет на стенках цилиндра или под поршнями. В

Конкретно в этом ДВС никто не скажет, а в целом «по больнице» даже картинки приводили, но ТС этого не понимает, что в разных частях ДВС может быть разная температура и масла в том числе, а в картере будет 80 град., к примеру.

27 минут назад, ZARuslan сказал:

По этому вам и советуют попробовать 0W-30

Причём 0W-30 разные бывают, есть ILSAC, есть АСЕА А5/В5 это всё маловязкие 30-ки.

Имеется же 0W-30 классификации АСЕА А3/В3/В4, ещё и с допусками VW502/505 - прямо и просится в этот мотор при этих условиях.

Автора смогут убедить только сравнительные лаб.анализы отработок:

- нормального масла рекомендованного производителем вязкости 0(5)W-30 (или 40)

- 0W-20

на 100% уверен, что не пользу последнего будут результаты.

Конечно с повышенными продуктами износа этот ДВС может долго (не факт) ездить, только зачем?

Экономия? Сомнительная, ремонт ДВС нынче очень дорогой.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK  Окей...  Давайте возьмем вашу любимую картинку с температурами .

Температура масла в ДВС.jpg

 

 У поршня как мы видим температура 200-300 гр . Какая температура вспышки у масел в среднем?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ZARuslan  Судя по исследованиям в принципе не стоит боятся низковязкостных масел :

 HTHS130.gif

Минимальный HTHS у масел 20ток это 2.6 т.е. разница с более густыми маслами у них незначительна. 

 

Не стоит забывать что масло имеет определенную теплопроводность и теплоемкость, так что мгновенно нагреться до температуры окружающей среды не может. При этом с ростом оборотов растет скорость=кол-во прокачиваемого масла, что опять таки не способствует его нагреву.

 

Если говорить конкретно за мой двигатель - у меня стоит масляный теплообменник, поэтому резких пиковых скачков температуры нет.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, some man сказал:

У поршня как мы видим температура 200-300 гр . Какая температура вспышки у масел в среднем?

Температура вспышки масел 220-240 град., редко выше и совсем немного выше и что? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pavel_NSK  Просто вы "боитесь" за толщину масляной пленки при 150 гр, а на нашей картинке у поршня получается температура в среднем 250 гр,  что в среднем выше чем температура вспышки у масел. Т.е. если развить далее логическую цепочку, то в зоне поршневых колец масло будет тогда просто сгорать, и речи нет ни о какой масляной пленке в принципе. 

 

 Хочу обратить внимание на тесты масел "на износ". Там температура масла(!) 130-140 гр. Тот же тест HTHS при 150 гр масла(!), а не температуры двигателя во всех его точках.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я не вижу причин не лить 0w-20 в ваш туарег, он же ваш, хотелось бы увидеть отработку после 5.000 км.

 

А то развели здесь дискуссию, длиной в роман "война и мир".

Слово серебро, а молчание и анализ отработки - золото.

 

Примеры подобных дискуссий на форуме есть - АзаДэ все собирался в японца лить 5w-40, дискуссии развел на полтонны мукулатуры, а результатов 0...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AndyML  Не хочется читать - не читайте, подневольных здесь нет. Повторюсь - я не специалист и могу не учитывать каких-либо важных тонкостей, поэтому и хочу обсудить данный момент.

 

 Что касается отработки, то ждать ее придется еще долго, смена масла по графику октябрь, а пробеги на этой машине маленькие, так что следующая смена в марте будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...