Популярное сообщение torcon 64 370 Опубликовано: 24 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 38 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ALL 1 Опубликовано: 25 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2018 8 часов назад, abergaz сказал: А теперь вот задумался, кальция было 1200, стало 1700, не увеличиться ли шанс словить lspi я думаю что тут шанс минимальный т,к он невелируется молибденом 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abergaz 6 Опубликовано: 25 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 25 августа 2018 1 час назад, ALL сказал: я думаю что тут шанс минимальный т,к он невелируется молибденом ну не знаю на счет молибдена, судя по составу, его то как раз одинаково отличается только кальций в Х1- 1070; ESP - 1700 и большая разница в магнии в Х1 - 700!!!, а в ESP - 14! Правда в Х1 в два раза меньше Бора - 115 против 330 в ESP. Конечно ЕSP льют в турбо с непосредственным впрыском, но нигде не говориться, что оно против lspi (( 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 21 час назад, torcon сказал: Сводная таблица для сравнения с одноклассниками ACEA C3. Эх... хотел сравнить с одним одноклассником... Нет, даже не одноклассником, а соседом по парте, но... не нашёл в табличке. Пичаль... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 3 часа назад, abergaz сказал: ну не знаю на счет молибдена, судя по составу, его то как раз одинаково отличается только кальций в Х1- 1070; ESP - 1700 и большая разница в магнии в Х1 - 700!!!, а в ESP - 14! Правда в Х1 в два раза меньше Бора - 115 против 330 в ESP. Конечно ЕSP льют в турбо с непосредственным впрыском, но нигде не говориться, что оно против lspi (( Просто официальная версия в индустрии такова, что одним из факторов провоцирующих LSPI является кальций в пакете присадок. Заменяют его магнием. То есть, логика такая - чем больше кальция, тем выше вероятность LSPI. При чём, магний видимо уступает по моющим свойствам, потому что кальций никак не убирают, всё кружат и кружат с коктейлями магний-кальций. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 6 часов назад, ALL сказал: я думаю что тут шанс минимальный т,к он невелируется молибденом Молибден-то как раз и будет способствовать )) - от него же зола, в от золы эта самая LSPI. Ну или типа того. Просто это масло не под эти цели заточено, но очевидно, что на нём риск получить LSPI меньше, чем на полнозольнике. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
H5N1 1 981 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 54 минуты назад, Texacoman сказал: Молибден-то как раз и будет способствовать )) - от него же зола, в от золы эта самая LSPI. Ну или типа того. Молибден способствует снижению риска возникновения LSPI, и роль его в образовании золы науке доселе неизвестна. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Az26 24 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 Масло стало больше похоже на Shell Helшx Ultra ECT 0w30 С1/С2, там зольность такая же отличие только в молибдене, а так же убрали допуск PSA 2297, так что с зольностью врятли ошиблись при измерениях. Вообще масло больше к нулёвкам пошло. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 8 часов назад, H5N1 сказал: Молибден способствует снижению риска возникновения LSPI, и роль его в образовании золы науке доселе неизвестна. Действительно способствует... Проглядел как-то этот факт, правда как-то непонятно - с одной стороны замечено, что "достаточно большое количество" молибдена снижает вероятность возникновения LSPI, а с другой именно зола является "провокатором" калильного зажигания и детонации, а как мы знаем из испытания TEOST 33C (вот почему масла с большим кол-вом молибдена соответствуют API SM, а не выше) любое количество молибдена вызывало увеличение отложений, что как бы, наверное, говорит и об увеличивающейся золе. В данном масле молибден (80 ppm) решает какие-то свои задачи и явно не LSPI, хотя... магний есть )) но, по идее, против LSPI у нас Dexos 1 Gen2. Хотя может тут и нашим и вашим ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
foods.lg 8 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 У меня один вопрос, если можно, ответ закрепите в шапке, потому как вопрос довольно актуальный: «Как понять, что я купил «новый» мобил?» PS Ради щелочного перешёл на Texaco Havoline ProDS V 5W30, теперь думаю возвращаться обратно... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 4 минуты назад, foods.lg сказал: Ради щелочного перешёл на Texaco Havoline ProDS V 5W30, теперь думаю возвращаться обратно... Так оно ж у них одинаковое. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
foods.lg 8 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 (изменено) 16 минут назад, Texacoman сказал: Так оно ж у них одинаковое. 7.38 и 6.46 в старом (8.61 в новом мобиле) вы считаете одинаковое? Изменено 26 августа 2018 пользователем foods.lg 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 Только что, foods.lg сказал: 7.38 и 8.61 (в новом мобиле) вы считаете одинаковое? Так их разными методами измеряли. К ProDS V можете смело прибавлять 1-1,5 и получится ASTM D2896, которым измерили этот Mobil. Очевидно, что эти масла, как сказал torcon, "одноклассники" сделаны под одни и те же допуска, но реализовано это несколько разными способами. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rusn 143 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 2 часа назад, Texacoman сказал: Так их разными методами измеряли. К ProDS V можете смело прибавлять 1-1,5 и получится ASTM D2896, которым измерили этот Mobil. Очевидно, что эти масла, как сказал torcon, "одноклассники" сделаны под одни и те же допуска, но реализовано это несколько разными способами. +Тексако подешевле. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 951 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 4 минуты назад, rusn сказал: +Тексако подешевле. Но и масла разные 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
foods.lg 8 Опубликовано: 26 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2018 Главное, что в Украине Texaco никто не подделывает, его впринципе найти сложно, а вот Mobil1... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.