Популярное сообщение torcon 63 050 Опубликовано: 24 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Mobil1 ESP 5W-30 свежее NEW 2018 за анализ спасибо всем форумчанам, кто скинулся ИванZ, DIMA312, ethanoly, viktorkup, Vitek72rus, а так же отдельное спасибо нашим соратникам из Германии DIMA312 и eknoll. Масло мне привез Vitek72rus (За что ему отдельное спасибо!), где куплено уже забыл, отправлял в лабораторию УРЦ в закрытой таре я. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015) 1) Это действительно "тридцатка", масло удовлетворяет стандарту SAE J300 по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 64,00 - по вязкости это масло больше экономичное. А от просадки защищают уже, GTL, ПАО, Эстеры и полимерный загуститель. 3) Вязкость при 100С = 11,72 - золотая середина между экономией и защитой от износа. Такой вязкостью сейчас обладают почти все современные масла ACEA C3. 4) Индекс вязкости = 182 - высокий, как раз потому что масло стараются сделать экономичным за счет более низкой вязкости. Напомню что обычно у масел ACEA C3 индекс вязкости 165-170. Здесь же Mobil явно ушел в сторону экономии, а защитные свойства реализовал через синтетические базы и наверняка крепкий полимерный загуститель. 5) Щелочное число = 8,61 - это основное изменение между старым ESP Formula и новым ESP - масло теперь обладает более высоким щелочным числом. Если раньше Mobil1 ESP Formula 5W-30 имело низкое щелочное число 6,46 и быстро теряло щелочной запас в отработках, то теперь ESP улучшено. Они повысили щелочное число, масло стало обладать большим запасом по нейтрализации кислот и дольше работать до сработки. 6) Кислотное число = 1,48 - очень хорошее изменение (если конечно не разница в тестировании между лабораториями.). Низкое кислотное число будет дольше расти в отработке. Масло будет медленнее срабатываться. При высоком щелочном числе = 8,61, низкое кислотное имеет еще больше перспектив. 7) Зольность сульфатная = 0,89 - превышены требования стандарта ACEA C3, где зольность должна быть =< 0,8. Может быть дело в неверном измерении лаборатории, как пример перепроверить зольность - потому как это не очень похоже на Mobil. Может быть дело в слишком высоком содержании кальция и чуда не случилось - зольность полезла вверх. В общем это предмет для обсуждения. 8) Температура вспышки = 242С - высокая вспышка говорит сама за себя, во первых масло очень термостабильно при высоких температурах, во вторых масло действительно состоит из GTL базовых масел, синтезированных из газа - они придают маслу свойства термостабильности. Конечно же ввиду этого и NOACK будет очень низким - можете не гадать, он явно 6-8%. 9) Температура застывания -50С - отличная температура застывания, показывает свойства синтетических базовых масел из которых состоит Mobil1 ESP 5W-30. Сам производитель заявляет -48С, между -50С и -48С разница не большая, особенно при разных методах определения. На этом масле не застыть даже в лютый мороз. Единственное нужно напомнить что на масле 5W-30, нужно запускать мотор до -30С - вязкость прокрутки стартером еще никто не отменял. 10) Содержание серы = 0,195 - ниже чем у большинства масел одноклассников. Конечно же такое низкое содержание серы дает, в том числе чистая база GTL. 11) Как я говорил выше, масло заточено под экономию топлива, в этом ему дополнительно помогает органический молибден MоDTC - снижая коэффициент трения, износ и шумность мотора. 12) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, бор в виде беззольного дисперсанта и подозреваю еще какой то присадки, противоизносной или моющей, остается только догадываться. Кальций отвечает за моющие/нейтрализующие свойства - это детергент. 13) Параметр окисление 34,3 - дает нам понять что в масле содержатся эстеры. ИК спектр Фурье предположительно говорит о том, что масло на основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI). Является синтетикой. Вывод: Опять Mobil1 выдает передовое, высокотехнологичное масло не похожее ни на одно масло другого бренда. Основные изменения по сравнению со старой ESP Formula такие - еще чище и синтетичнее базовые масла, еще выше моющие/нейтрализующие свойства, еще больше запас до сработки, еще больше экономии топлива. Масло обладает хорошей термостабильностью при высоких температурах. За счет молибдена, низкой вязкости, эстеров, дает еще большую экономию топлива. За счет синтетичности базовых масел обладает приличными низкотемпературными характеристиками и не спасует в морозы. Для защиты двигателя от износа есть целый арсенал - молибден, противоизнсные присадки ZDDP, Эстеры, термостабильная база, подозреваю еще и не простой полимерный загуститель + противоизносные присадки на основе бора. Единственный минус, если это конечно верные данные - завышена зольность. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 154279 - Mobil 1™ ESP 5W-30 1L 154285 - Mobil 1™ ESP 5W-30 4L 154303 - Mobil 1™ ESP 5W-30 20L 154300 - Mobil 1™ ESP 5W-30 60L 154276 - Mobil 1™ ESP 5W-30 208L 38 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 040 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Да, сдается мне это результат улучшения быстро теряющей щелочное ESP-шки. А база могла особо не измениться. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 2 часа назад, DIMA312 сказал: По этой ссылке и высвечивается ещё Формула поэтому несрастушки.... Смотрим скриншот торкона - тоже самое... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DemonDL 77 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Вот с американского сайта. Тут ближе к делу. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMA312 6 206 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 AndyML тут тоже всё сходится, просто ещё каша какая то у них там https://lubes.mobil.com/Germany-German-LCW/carengineoils_products_mobil-1-esp-formula-5w30.aspx 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Керес 278 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 1 час назад, Dimmy сказал: Да, сдается мне это результат улучшения быстро теряющей щелочное ESP-шки. А база могла особо не измениться. То есть, ты предполагаешь, что теперь ESP не будет так быстро щелочное число терять? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иван Z 1 178 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Самое главное что новое не стало хуже чем старое. Всем спасибо за анализ. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 553 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 4 часа назад, Optovik сказал: Масло супер, езжу на ESP с 2014 года меняю через 10т.км доволен как слон.При замене пользуюсь промывкой LM 7591 и через раз добавляю по флакону LM CERATEC... Вы не перебарщиваете с мероприятиями? 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 040 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 39 минут назад, Керес сказал: То есть, ты предполагаешь, что теперь ESP не будет так быстро щелочное число терять? Думаю, теперь запас есть на 20-30%. То есть если на ESP Formula TBN падал <2 за 200 моточасов, то теперь не ранее 250, а то и больше. Эх, ради эксперимента проверить бы... Надо откатать Формулу и просто ESP в одинаковых условиях по 250 моточасов. В принципе, я вполне допускаю переход на ESP. А Формулу мы с тобой катали... Вот и фоновые образцы. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMA312 6 206 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 (изменено) Dimmy у меня как раз есть возможность сравнить, сейчас откатал Формулу, на анализ отправил, 180 часов. Вот теперь не знаю лить это новое или нет, из-за допуска, уже нацелен был на другое масло, а тут этот анализ. А так было бы наглядно Формулу и просто ЕСП сравнить. Как думаете на допуск забить? Масло то классное ... Изменено 24 августа 2018 пользователем DIMA312 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 040 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 DIMA312, по поводу LL-04 беспокоиться не стоит. Но если речь о дизеле, то там ESP Formula отрабатывает отлично и TBN так сильно не теряет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMA312 6 206 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 (изменено) Dimmy так ЕСП Формула уже, как бы и перестаёт выпускаться, за него что держаться то? А в новом почему нет лл04 , может из-за C2 , может из-за этого? У этого масла HTHS 3,5, почему у него и C3 и C2 есть? Изменено 24 августа 2018 пользователем DIMA312 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 2 часа назад, DIMA312 сказал: AndyML тут тоже всё сходится, просто ещё каша какая то у них там https://lubes.mobil.com/Germany-German-LCW/carengineoils_products_mobil-1-esp-formula-5w30.aspx Ничего не сходится... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DIMA312 6 206 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 AndyML да всё это конечно сильно я загнул, но по крайней мере Зола уже не 0,6 там , а с шапкой вообще разбег. А с этим сходится 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IliaP. 1 275 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 AndyML может быть спец пакет/замес для РФ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
viktorkup 3 Опубликовано: 24 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 24 августа 2018 Масло судя по анализу отличное. Думал уходить с формулы на что-то подешевле, но теперь призадумался, не остаться ли на этом есп. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.