Популярное сообщение torcon 64 404 Опубликовано: 25 июля 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 июля 2018 Texaco Havoline ProDS M 5W-30 свежее за анализ спасибо официальному представителю Texaco Havoline. Масло в лабораторию прислал официальный представитель. (в бланке почему то напутали партию, верный номер партии на фото.) Заявленные характеристики и паспорт партии: Масло заявлено как: API SN; ACEA C2/C3; MB 229.51; MB 229.52; GM Dexos2; BMW LL-04; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и по вязкости и по CCS. Это 5W-30 - как и заявлено . 2) Вязкость при 40С = 71,2 - как у всех ACEA C3, немного густая... 3) Вязкость при 100С = 12,1 - HTHS >= 3,5 должно выдерживать. Тоже густая, менее экономична, больше защита вязкостью. 4) Щелочное число = 5,46 - измерено лабораторией методом ASTM D 4739, он немного занижает щелочное по сравнению с привычным ASTM D 2896, если бы измеряли этим методом, то было бы около 7. Это обозначает что у масла средние моющие/нейтрализующие свойства. (выше щелочное поднять нельзя, так как зольность ограничена стандартом, что бы сберечь сажевики и катализаторы). 5) Кислотное число = 1,94 - обычное. 6) Зольность сульфатная = 0,83 - норма. На 0,03 превышает конечно стандарт ACEA C3, но такую точность ни один метод не даст, да и точность такая не нужна. Стандартом ACEA C3 зольность ограничена до 0,8. 7) Температура застывания -50С - конечно выдающаяся температура застывания для гидрокрекинга, но я считаю она немного занижена. В реале, если даже масло имеет -45С, можно считать что масло имеет отличные низкотемпературные характеристики. Обычно у масел ACEA C3 -40C -42C. А здесь получается с большим запасом. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5071 - удовлетворяет требованиям стандарта SAE J300 где 5W-30 должна быть не более 6600. Гарантирован нормальный, штатный запуск в морозы до -30С. 9) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 6,9 - рекордная для гидрокрекинга, на столько низкая, что кажется заниженной методом определения. Но даже если не 6,9% а 9% - это все равно отлично. Масло термостабильно при высоких температурах, должно очень неохотно угарать в двигателе. 10) pH кислотность 6,7 - нормальная для среднезольника. 11) Содержание серы = 0,229 - Серы здесь не много. Базовые масла чистые на серу, остальное от пакета присадок. 12) По элементам пакета присадок, трудно уверенно сказать кто производитель (еще мало таких масел попадалось), но вероятнее всего это Chevron Oronite (хотя есть вероятность что Infineum.) 13) Масло обладает редкой особенностью для ACEA C3 - содержит органический молибден. Он даст дополнительно экономию топлива, защиту от износа, анти-окислительные свойства. Возможно будет работать потише. 14) Противоизносные присадки ZDDP на основе цинка и фосфора. Бор - беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций - моющая присадка, детергент. ИК спектр Фурье говорит предположительно о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.) Вывод: Отличное передовое масло, на оригинальном пакете присадок с молибденом. Не такое как все ACEA C3. Масло обладает хорошими низкотемпературными характеристиками, в морозы не подведет (температура застывания и CCS отличные). Одновременно у масла хорошие высокотемпературные характеристики - низкий NOACK. Можно посоветовать его владельцам двигателей с угаром масла, должно помочь... Так же, полезно двигателям с непосредственным впрыском, меньше угар - меньше золы - меньше отложений в камере сгорания. Более того, пакет присадок неординарный, его стоит попробовать просто ради эксперимента и сравнения с обычными MB 229,51 - оно с молибденом, что среди таких масел большая редкость. То же самое можно сказать владельцам автомобилей, с рекомендацией GM Dexos 2 - у них тоже масла с молибденом большая редкость. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 804036NKE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (12x1LP2) TX 804036MHE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (4x4LP2) TX 804036HOE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (20LP) TX 804036CXE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (60LM ) TX 804036DEE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (208L M) TX 11 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 818 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 Касаемо РФ G4KD начал ставиться только на новые Spoetage/IX35 с 2010 - поэтому и рекомендации сменились, а если брать рекомендации в эти двигателя с других рынков, то там всё более однозначно - 5W-20 или 5W-30 ILSAC GF-4 или выше. 22 минуты назад, Texacoman сказал: И вот интересно в карте на ваш Sportage указано, что при температуре от минус 15 можно заливать 15W-40, а от минус 10 - 20W-50 - это... А5, как считаете? Считаю что это такой же бред как и использование масел ACEA C3 в бензиновые двигателя концерна Хендай/Киа. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 7 минут назад, Sportage72 сказал: Касаемо РФ G4KD начал ставиться только на новые Spoetage/IX35 с 2010 - поэтому и рекомендации сменились, а если брать рекомендации в эти двигателя с других рынков, то там всё более однозначно - 5W-20 или 5W-30 ILSAC GF-4 или выше. Ну... надо заметить, что рекомендации производителей касательно масла могут отличаться/меняться не только с изменением климата, условий эксплуатации, но и в процессе развития самих смазочных материалов. То есть причин может быть множество. Я лично не вижу другой причины перехода с А3 на А5 (поправьте, если знаете другие), кроме как увеличение топливной экономичности, опосредованно большей экологичности, а также некоторого увеличения КПД двигателя. 10 минут назад, Sportage72 сказал: Считаю что это такой же бред как и использование масел ACEA C3 в бензиновые двигателя концерна Хендай/Киа. Почему? Это ж с мануала тоже, со Sportage III 2017 г. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 818 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 3 минуты назад, Texacoman сказал: Ну... надо заметить, что рекомендации производителей касательно масла могут отличаться/меняться не только с изменением климата, условий эксплуатации, но и в процессе развития самих смазочных материалов. То есть причин может быть множество. Я лично не вижу другой причины перехода с А3 на А5 (поправьте, если знаете другие), кроме как увеличение топливной экономичности, опосредованно большей экологичности, а также некоторого увеличения КПД двигателя. во многом из за изменения конструкции двигателя, в котором стало уже 2 муфты CVVT, работа которых как мы знаем зависит от вязкости масла. Другой маслонасос, да и в принципе там всё другое в этом движке по сравнению с предыдущим. 5 минут назад, Texacoman сказал: Почему? Это ж с мануала тоже, со Sportage III 2017 г. Потому что по вязкостям просто скопировали табличку с глобального мануала (для всех стран), где естественно указаны все вязкости. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 1 минуту назад, Sportage72 сказал: во многом из за изменения конструкции двигателя, в котором стало уже 2 муфты CVVT, работа которых как мы знаем зависит от вязкости масла. Другой маслонасос, да и в принципе там всё другое в этом движке по сравнению с предыдущим. Но ведь отличия в вязкости у А3 и А5 минимальны, более того не удивлюсь, что есть А3 и А5 с одинаковым HTHS. По SAE есть А5, почти дотянувшиеся до А3. Опять-таки, как-то CVVT работает при температурах меньше рабочей? Ехать до работы,, если недалеко, так А5 из вязкости "А4" может не успеть выйти )) Взять к примеру ProDS M и HKS - при 100 гр. это 12 сСт против 11,5 сСт. Не удивлюсь, если при 95 гр. они будут равны, а при более низкой так ProDS M и пониже будет ) 6 минут назад, Sportage72 сказал: Потому что по вязкостям просто скопировали табличку с глобального мануала (для всех стран), где естественно указаны все вязкости. естественно все... но для одного и того же двигателя. И, кстати, вы вот тут не хотите верить мануалу, а в случае с А5 хотите. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 818 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 3 минуты назад, Texacoman сказал: Но ведь отличия в вязкости у А3 и А5 минимальны Этого хватает, чтобы двигатель работал и вёл себя при езде по другому вообще эти движки хорошо работают и "бегают" когда КВ100 максимум до 10,5 - а это ну никак не A3/C3 масла Про какое 11,5 вы мне талдычите? В Total HKS КВ100=10,54 5 минут назад, Texacoman сказал: Опять-таки, как-то CVVT работает при температурах меньше рабочей? Ехать до работы,, если недалеко, так А5 из вязкости "А4" может не успеть выйти )) таких случаях надо заливать вообще 0W-20 или 0W-30 масла 8 минут назад, Texacoman сказал: естественно все... но для одного и того же двигателя. И, кстати, вы вот тут не хотите верить мануалу, а в случае с А5 хотите. как я уже писал этот форум создан для подбора ОПТИМАЛЬНОГО масла в тот или иной двигатель, даже если в мануале написано что можно лить 15W-40 и 20W-50 - это явно не оптимальный выбор, также как и масла ACEA A3/C3 в эти двигателя 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 3 минуты назад, Sportage72 сказал: Про какое 11,5 вы мне талдычите? Это вязкость указанная в тех. описании на продукт. В остальном же, будем считать, поделились мнениями )) Для того мы сюда и пришли 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sportage72 6 818 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 (изменено) 4 минуты назад, Texacoman сказал: Это вязкость указанная в тех. описании на продукт. В остальном же, будем считать, поделились мнениями )) Для того мы сюда и пришли в TDS часто пишут данные "средние по больнице", так у всех производителей, для того и делаются анализы, чтобы как раз увидеть по факту Изменено 7 августа 2018 пользователем Sportage72 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 7 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 7 августа 2018 Только что, Sportage72 сказал: в TDS часто пишут данные "средние по больнице", так у всех производителей, для того и делаются анализы, чтобы как раз увидеть по факту Да, это типичные значения, которые должны укладываться в стандарты/допуски. С единственной оговоркой - в данном случае получен результат на конкретную партию, в конкретной лабе. Каждая следующая партия может отличаться. Погрешность 0,5 сСт, если она конечно есть, - не значительная. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 8 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2018 А вот любопытно мне - будет ли интересна отработка с Приоры на Havoline ProDS M 5W-30? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 8 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2018 Texacoman так то масло прикольное и по пакету и по ноак , но с другой стороны ик спектр фурье говорит что гидрокрекинг , разве он модет иметь ноак 6.9% ? , или там только 6st база и минимум загустителя ?, но температура потери текучести в -50 говорит о том что в базе обязательно должно быть РАО не менее 50% 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
makstor 570 Опубликовано: 8 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2018 32 минуты назад, Projector сказал: обязательно должно быть РАО не менее 50% Нет у них там PAO. И уж тем более 50%. Если не ошибаюсь - в легкомоторной линейке Texaco сейчас вообще нет масел с PAO. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 8 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2018 1 час назад, Projector сказал: так то масло прикольное и по пакету и по ноак , но с другой стороны ик спектр фурье говорит что гидрокрекинг , разве он модет иметь ноак 6.9% ? Тут этому уже удивлялись. Предположили, что может быть погрешность измерений. Есть ещё один источник - Старлюб, у них на сайте NOACK указан - 8% (правда не известно откуда цифра), что тоже зер гут. 1 час назад, Projector сказал: или там только 6st база и минимум загустителя ?, но температура потери текучести в -50 говорит о том что в базе обязательно должно быть РАО не менее 50% PAO не нашли. Ни в ИК-спектре, ни в MSDS. Как это сделано не известно, то ли супер гидрокрекинг, то ли ещё чего, но, думаю, не зря это премиальная линейка в золотых канистрах, видимо Chevron постарался. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 8 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2018 50 минут назад, makstor сказал: Нет у них там PAO. И уж тем более 50%. Если не ошибаюсь - в легкомоторной линейке Texaco сейчас вообще нет масел с PAO. Скорее всего - свойства их и хорошим гидрокрекингом можно получить, а цена имеет значение. Вроде в Европе уходят от PAO слышал. В любом случае, в MSDS Havoline ProDS M - почти весь объём - это минеральное масло высокой степени очистки. И так почти везде. Единственно я в ProDS P 0W-30 не понял чего налили )) - там какого-то гидрированного гомополимера 1-децена 50-60% залили. Во. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
H5N1 1 981 Опубликовано: 8 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 сентября 2018 4 часа назад, Texacoman сказал: Вроде в Европе уходят от PAO слышал. Скорее приходят: масла последнего допуска VW почти все на ПАО. 4 часа назад, Texacoman сказал: Единственно я в ProDS P 0W-30 не понял чего налили )) - там какого-то гидрированного гомополимера 1-децена 50-60% залили. Во. Это и есть ПАО. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Texacoman 2 563 Опубликовано: 9 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2018 1 час назад, H5N1 сказал: Это и есть ПАО. Ого, да я открытие сделал )) Имеем, в таком случае, интересное наблюдение: - в рамках одной линейке Havoline ProDS есть масла и только на гидрокрекинге и с большим (до 60%) содержанием PAO. Хотя низкотемпературные свойства одинаковые. Интересно почему? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.