Перейти к публикации

Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

678 пользователей проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      225
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      306
    • Воздержался
      153


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Рекомендую прочитать - думаю многие вопросы отпадут

Sequence IIIG Procedure

 

На самом деле не отпадут вопросы, а новые появятся. Тест имитирует некоторые условия эксплуатации: обороты 3600, мощность 125 сил и всё это на протяжении 100 часов га 3,8 литровом V6. Суровый но стационарный режим. Это очень похоже на движение от Москвы до Парижа со средней скоростью 100 км/ч. Туда, обратно и еще раз туда. 9000 км примерно. Как раз займет 100 часов без остановок. По цифрам очень похоже складывается. Вы себе представляете ту бадягу, которая усрёт кольца при таком щадящем режиме эксплуатации и не пройдет это "суровое" испытание? Такое только в категории промывочных масел сейчас можно отыскать наверное. И уж кто бы сомневался, что с маслом GM Dexos2 в таком режиме можно раз пять туда-обратно съездить, без каких либо последствий для двигателя (да и для масла, наверное).

 

Т.е. описанная по вашей ссылке модель имитирует трассовую езду. Это как раз то, о чём я говорил выше. Ведь реальные условия эксплуатации автомобиля в городе будут более жесткими, чем условия испытаний, по которым многие масла вписываются в требования допуска (API SM в частности). И как раз отсюда растут проблемы от самых рекомендованных производителями масел, удовлетворяющих самым жестким требованиям и допускам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что имитирует прожарка масла в колбе при 370 С - в отличии от моторных тестов прожарка не иммитирует ничего, кроме прожарки :)...

Попробую ещё раз: при эксплуатации авто выпускной коллектор иногда накаляется до красна даже при езде не на максимальных оборотах, тепло он получает от проходящих через него выхлопных газов с соответствующей температурой. Эти же газы с такой же температурой проходят через зазоры в кольцах (в том, что газы проходят можно убедиться при открытии маслозаливной горловины либо при отсоединении вентиляции картерных газов при работающем двигателе). Выхлопные газы нагревают и поршень и кольца и цилиндр и головку с клапанами..., тепло от этих деталей отводится. Но! - в зазоры поршневых канавок попадает масло (гаммы, миллиграммы)и туда же попадают раскалённые выхлопные газы и вот эти граммы и миллиграммы масла нагреваются там гораздо сильней и быстрей, чем в головке, например, а циркуляции там как бы вообще почти нет. В маслосъёмных кольцах и канавках циркуляция слабая и газы там тоже проходят. При движении в пробках циркуляция масла в упомянутых мной местах значительно уменьшается, как и объём газов, проходящих через зазоры, но температура у газов остаётся и тепло постоянно подводится и его приходится принудительно отводить включением вентилятора охлаждения... выпускной коллектор и турбина при этом красными не будут, т.к. расход газов через них невелик.

И ещё - если бы в кольцах не было сильного нагрева масла, то они бы никогда не залегали (не закоксовывались) и на клапанах не было бы кокса, который напильник с трудом берёт... и по вашей теории именно так и должно быть, а на практике кольца часто садятся.

Изменено пользователем Andre
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без достоверной математической модели это все субьективные ощущения, я выкладывал в конилке документ от R&D Toyota по этому поводу, можно посмотреть анализы отработок VW - 350 моточасов в пробках МСК масло в гудрон не превращалось..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендую прочитать - думаю многие вопросы отпадут

Sequence IIIG Procedure

Присмотритесь к фотографиям поршней в вашей ссылке, а особенно к области канавок для колец и сравните цвет в этой области с др. частями поршня. Но масло тут использовалось качественное, ничего не скажешь...

 

без достоверной математической модели это все субьективные ощущения, я выкладывал в конилке документ от R&D Toyota по этому поводу, можно посмотреть анализы отработок VW - 350 моточасов в пробках МСК масло в гудрон не превращалось..

В этом документе исследователи упоминали, что моментальную температуру измерить невозможно... и масло туда лили думаю качественное.)

А когда залегают кольца и при ремонте двигателя это видно, то куда уж более объективные ощущения возникают... и тут уже не до математической модели.)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что имитирует прожарка масла в колбе при 370 С - в отличии от моторных тестов прожарка не иммитирует ничего, кроме прожарки :)...

 

Прожарка проверяет, выпадет ли в масле пакет присадок при температуре кипения. Масло кипит при температуре примерно 260-280 градусов, а не 370.

Соответственно прожарка имитирует поведение масла в зоне поршневых колец.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прожарка проверяет, выпадет ли в масле пакет присадок при температуре кипения. Масло кипит при температуре примерно 260-280 градусов, а не 370.

Соответственно прожарка имитирует поведение масла в зоне поршневых колец.

ничего она не имитирует :) масло при такой температуре находится крайне непродолжительное время и в малом обьеме (все уже давно придумано за вас - советую погуглить на тему тестов ПЗВ ;) )
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прожарка проверяет, выпадет ли в масле пакет присадок при температуре кипения. Масло кипит при температуре примерно 260-280 градусов, а не 370.

Соответственно прожарка имитирует поведение масла в зоне поршневых колец.

вы вкурсе что масло прогревается послойно? поэтому у него нет определенной температуры...верхние слои могут быть настолько нагреты что будут испаряться/окисляться, при этом нижние будут иметь температуру практически ОЖ...а вы имитируете прогрев всего объема...хотите посмотреть поведения масла - делайте хоть что то похожее на двигатель...

например исходя из этого http://www.ngpedia.ru/id330973p1.html

"В результате процесс окисления локализуется в тончайших слоях поверхности пленки масла, где под действием высоких температур и парциальных давлений кислорода в течение одного хода поршня могут образоваться продукты глубокой окислительной полимеризации и конденсации, а инегда и продукты термического разложения углеводородов. Основная же часть масла, находящегося на стенке гильзы, при этом может лишь в незначительной степени подвергаться окислению."

Изменено пользователем Inv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том и дело в далеких 50-60х придумали тест который на голову выше этих прожарок и реальнее показывает картину отложений - ПЗВ. Прожарка это уничтожение масла путем высокой температуры и разбор остатков сожженного масла. Притом каждое масло проходит тесты на депозиты типа того же Sequence IIIG - и оно проходит их спокойно, показывая много остатков после сжигания в прожарке. Этот парадокс никак не может засесть в голову сторонников прожарки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том и дело в далеких 50-60х придумали тест который на голову выше этих прожарок и реальнее показывает картину отложений - ПЗВ. Прожарка это уничтожение масла путем высокой температуры и разбор остатков сожженного масла. Притом каждое масло проходит тесты на депозиты типа того же Sequence IIIG - и оно проходит их спокойно, показывая много остатков после сжигания в прожарке. Этот парадокс никак не может засесть в голову сторонников прожарки.

угу - щас тебе будут возражать - на ПЗВ 2500об (взято отсюдаhttp://octanetest.ru/tags/pzv93.html и отсюда http://lib.convdocs.org/docs/index-234963.html?page=2), а вот у них холостые и масло в зоне компрессионных не обновляется и запекается...тогда может прожарщики начнут с главного - докажут что стандарных условий нехватает для поступления масла в зону поршневых колец на холостых...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно быстрей запечется от неправильной вязкости, например w40, в двиг для маловязких масел. Что они часта и рекомендуют, лить сороковку, даже если положено 5w20 :)) И запечется в мороз на прогреве, пока еще гуталин не разошелся, а в зоне колец высокая температура, густое дольше задерживается и привет кокс. И откуда берется этот бред, про супер тяжелые условия на хх и в пробках, кроме того, что нарабатывается больше моточасов при меньшем пробеге, никаких проблем нет, просто нужно это учитывать при выборе интервала. Температура масла увеличивается, если валить по трассе долго, в городе она меньше, хоть 3 часа в пробке стой. У присадочных лохотронщиков на хх машины стояли без поддонов и работали без масла целыми днями, а на предложение подойти и газануть как следует наотрез отказывались почему то :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ничего она не имитирует :) масло при такой температуре находится крайне непродолжительное время и в малом обьеме

 

Так в этом и вся соль! посмотрите вышеупомянутый документ от Тойоты.

Чем ниже обороты, тем хуже "циркуляция" масла между кольцами и тем большее количество теплоты успевает на него воздействовать.

Масло кипит в микрообьёмах, в нём погибают присадки, а потом получившийся "трупный яд" спешивается с нормальным маслом в картере.

 

Соответственно, если гонять по трассе, то микродозы маслы не успевают получить критических термических нагрузок, и в полном объёме всё тоже будет нарядно. А при постоянных остановках и разгонах начинается накопление выпавших в осадок присадок.

Изменено пользователем GReY
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как вы бесите уже со своей полэмерызацией! В вашу голову может прийти мысль - что проще вскрыть клапанную крышку сфотографировать состояние ДО, прокатиться на масле Dexos2 4-6 смен общим пробегом 30 тыс км, вскрыть крышку, сфотать состояние ПОСЛЕ. И сделать выводы - на самом конкретном движке, в наших условиях и нашем бензине, а не склянках закупоренных без вентеляции воздухом с температурой поверхности планеты Меркурий. Логично???

Вскрытие, конечно, показательно... но осмотр только клапанной крышки нелогичен, почему? Да потому, что какой-то чудак на букву "м" придумал делать маслосъемные кольца как на фотографии сверху, и повально ставить их в немецкие двигатели. Даже если под клапанной крышкой все будет красиво, то забить дренаж таких маслосъемных колец вообще не проблема. Как решить проблему? Да очень просто, заявить нормой расход 0,7л на 1000км и выпустить малозольные масла, которые будут угорать "в норме", без заметного вреда сажевому и катализатору.

 

post-6107-0-13474400-1395392042_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@slowmotion, я не настаиваю только на клапанной крышке, смотреть в корень всегда хорошо. Можно пойти дальше достать поршня. Клапанная крышка это уже хоть как то претендует на наглядность, если там что то есть, то скорее всего есть уже и на поршнях :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в этом и вся соль! посмотрите вышеупомянутый документ от Тойоты.

Чем ниже обороты, тем хуже "циркуляция" масла между кольцами и тем большее количество теплоты успевает на него воздействовать.

Масло кипит в микрообьёмах, в нём погибают присадки, а потом получившийся "трупный яд" спешивается с нормальным маслом в картере.

 

Соответственно, если гонять по трассе, то микродозы маслы не успевают получить критических термических нагрузок, и в полном объёме всё тоже будет нарядно. А при постоянных остановках и разгонах начинается накопление выпавших в осадок присадок.

Даже если не гонять, а просто ехать по трассе маслу может достаться неслабая тепловая нагрузка:

post-5747-0-31548700-1395681071_thumb.jpg

post-5747-0-26960900-1395681119_thumb.gif

post-5747-0-15355000-1395681147_thumb.jpg

Изменено пользователем Andre
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...