Перейти к содержанию
Shell Formula Shell Full Synthetic 5W-20 + Eurol Engine Oil Treat на Mazda CX-5 после 7280км Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
IliaP.

ГПН БП Лукойл - гель слизь на топливном фильтре грубой очистки?

Рекомендуемые сообщения

Целые дискуссии разворачивались по указанному сабжу, сколько топливных насосов было разобрано, сколько времени и денег было убито,  но так никто и не сдал гель/слизь/г...но на анализ, а может и сдавали -но безрезультатно.

 

А причину выяснить удалось по листам bevo mercedes benz. Случайно просматривая листы по качеству топлива(в РФ по анализам МБ ниже 10 серы в топливе-анализ зимы 2015-2016г, в 2013-2014г зимой -серы было более 500 еще, видимо до модернизации), наткнулся на четко описанную причину сабжа-а именно микроорганизмы! и написано как с ними бороться и чем! а наши НПЗ, а скорей заправки не вовремя делают такую обработку или вообще не делают!

Скорей причина-вот этот вариант-дизельное топливо попадает в бензин и бензин начинает цвести! т.к в бензин подобные противомикробные присадки я не нашел!

 

138.0   Microorganisms in diesel fuel

Symptoms

The following symptoms indicate that a vehicle or base tank is infected by micro-organisms:

  • Frequent fuel filter change necessary due to loss of performance, gel-like substance in filter
  • Increased occurrence of internal tank corrosion

Particularly after long periods of being laid up, this can be attributed to the occurrence of microorganisms.

Remedial action

  • Tank cleaning (mechanical, supported by suitable neutral cleaners, involve tank cleaning company in the case of base tanks)
  • Prevention: addition of microbicidal additives in accordance with Sheet 138.1 in the concentration specified by the manufacturer. The period of this treatment must be geared towards the individual circumstances. In serious cases, it is advisable to consult with the biocide developer.

In the case of base tanks, clean tanks at shorter intervals (the micro-organisms cannot grow without water!).

138.1   Microbiocides for these fuels (Specification 138.1)

The following product list should help you to select the correct operating fluid for your vehicle/major assembly from the variety of products in the market.

We are recommending to use exclusively the products listed in the following overview, because only these products have been tested and approved by Mercedes-Benz.

We recommend using only products

  1. which are distinctly marked with the label indicating the approval of Mercedes-Benz, e.g. “MB-Approval 229.51”. Labels referring e.g. to “MB 229.51” don't have an approval of Mercedes-Benz.
  2. Which are listed in the current MB BeVo. Only listed products are tested and approved by Mercedes-Benz.

Last update: 03/27/2018

Productname

Principal

Productname

Principal

GrotaMar 71

Schülke & Mayr GmbH, Norderstedt/Deutschland

grotamar® 82

Schülke & Mayr GmbH, Norderstedt/Deutschland

Изменено пользователем IliaP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Этот гротамар для дизельных, а бензинкам чего лить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.04.2018 в 00:27, SergGT сказал:

Этот гротамар для дизельных, а бензинкам чего лить?

 

Так речь про версию, что гротамар из бензина попадает в бензин:

В 08.04.2018 в 18:10, IliaP. сказал:

Скорей причина-вот этот вариант-дизельное топливо попадает в бензин и бензин начинает цвести! т.к в бензин подобные противомикробные присадки я не нашел!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть чем поднять тему: 

Цитата из журнала Нефтегазовая вертикаль 2016г-см нижние абзацы!

 

Конфигурация рынка топливных присадок после введения новых законодательных инициатив кардинально изменилась. Однако эти изменения стали неприятным сюрпризом для участников отрасли, в т.ч. для производителей присадок. Ожидаемая замена ММА на МТБЭ не состоялась, НПЗ все чаще закупают зарубежные присадки сомнительного качества. Общее потребление бензина в стране не растет, хотя прогнозировалось и заложено во все стратегии и бизнес-планы. Вдобавок нефтяники активно выполняют программу модернизации, повышая качество своего топлива и, соответственно, все меньше нуждаясь в октаноповышающих добавках со стороны.

 

«Нынешний год принес топливному рынку сразу несколько серьезных изменений, - отметил в приветственном слове генеральный директор CREON Energy Санджар Тургунов. – В апреле вырос акциз на топливо. С 1 июля страна официально перешла на стандарт Евро-5. В это же время введен запрет на ММА в качестве октаноповышающей добавки.

 

Основной вопрос теперь – готовы ли производители топлива обходиться без ММА и чем будут его заменять? Главный «претендент» - это МТБЭ. Подрастет и ТАМЭ – его все активнее внедряет в свои топлива «Роснефть». Обратная сторона медали – ожидаемый поток веществ-заменителей из Китая, доступных по цене, но крайне вредных по составу».

После запрета ММА российский топливный рынок испытывает ощутимую потребность в новых эффективных октаноповышающих компонентах, говорит заведующая лабораторией присадок к бензинам «ВНИИ НП» Тамара Климова. Сегодня у независимых производителей топлива эта потребность восполняется за счет использования различных ароматических аминов, отходов нефтехимических производств и даже отдельных формально не запрещенных металлорганических присадок.

 

Каковы минусы всех этих вариантов и есть ли плюсы? По словам докладчика, ароматические амины сейчас – наиболее распространенный способ замены ММА (даже с учетом их высокой стоимости). «Удивительно, но из всего множества соединений в классе ароматических аминов запрет коснулся только монометиланилина. Ему поставили в вину высокую токсичность и рост концентрации оксидов азота в отработавших газах, - говорит г-жа Климова. – Но другие ароматические амины оказывают примерно такое же влияние! По сути ММА замещается соединениями более дорогими, зачастую более опасными и менее изученными в плане применения в моторных топливах».

 

В последнее время на топливный рынок стали поступать антидетонационные добавки, обладающие крайне высокой эффективностью, характерной для металлорганических соединений. Исследования «ВНИИ НП» установили, что основу многих подобных добавок составляют производные лития. В ТР ТС прописан запрет на применение в бензине присадок, содержащих марганец, свинец и железо; про другие же металлы не сказано ничего – чем и начали пользоваться производители. В этой связи вполне вероятен запрет на применение всех металлосодержащих антидетонаторов.

 

Проблема полноценной замены ММА сложна и вряд ли имеет простое и единственное решение. По мнению Тамары Климовой, наиболее целесообразно стимулировать широкое применение оксигенатов. Сейчас в России крупные НПЗ используют только МТБЭ, ТАМЭ, ВКД (смесь изопропилового спирта и диизопропилового эфира – ДИПЭ) и изобутанол. Но по факту на топливном рынке находят применение также ацетаты, ацетон, отходы оксосинтеза (представляющие собой многокомпонентные смеси спиртов, простых и сложных эфиров, альдегидов). Ведутся разработки множества кислородсодержащих высокооктановых добавок на основе простых и сложных эфиров, ацеталей и кеталей, фурановых соединений. При этом в нормативно-технической документации нет ни разрешения, ни ограничения на их применение.

 

Потребители, столкнувшиеся с литийсодержащими добавками, отзываются о них крайне негативно. «Осенью прошлого года наша компания от них пострадала, - говорит начальник отдела контроля качества нефтепродуктов «Кузбасс-терминала» Александр Салищев. – А были ли обращения заинтересованных компаний во «ВНИИ НП» на предмет их комплексной проверки и сертификации?»

 

«Да, в апреле этого года организация из Иркутска предоставила нам образцы бензина, в котором были обнаружены карбоксилаты лития, - отвечает Тамара Климова. – Мы провели исследование и установили, что именно это вещество могло быть причиной образования геля в топливе и, соответственно, поломки двигателя».

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простыми словами, нет разницы П/Экто и пр или обычный 92/95/98/100, слизь может появится если при производстве был добавлен карбоксилаты лития,.

Но то, что Газпромнефть его применяла, это уже очевидно всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отличную ссылку! А то ведь никто из форумчан так и не выяснил до этой ссылки причины геля... Оказались китайские октаноповышающие литиевые добавки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SVali еще гелем прославилась и БП=Роснефть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, SVali сказал:

Простыми словами, нет разницы П/Экто и пр или обычный 92/95/98/100, слизь может появится если при производстве был добавлен карбоксилаты лития,.

Но то, что Газпромнефть его применяла, это уже очевидно всем.

Вывод: даже заправляясь у офф, надо систематически пользоваться промывками в бензин....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А здесь все "прелести" использования октаноповышающей добавки на основе литийорганических соединений производителями бензинов: http://www.abs-magazine.ru/article/ekologija-ili antidetonatory-na osnove-metallov

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, SVali сказал:

Простыми словами, нет разницы П/Экто и пр или обычный 92/95/98/100, слизь может появится если при производстве был добавлен карбоксилаты лития,.

Но то, что Газпромнефть его применяла, это уже очевидно всем.

Это скорее завод в Ярославле баловался, сама ГПН, как и Роснефть могут быть не при чем и вообще не в курсе, что там технологи славнефти решили замутить с производством. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.07.2018 в 18:22, Exel сказал:

ГПН, как и Роснефть могут быть не при чем и вообще не в курсе

Это как, акционеры не вкурсе, что происходит? Чего то я сомневаюсь. Скорее неудачный эксперимент, хотели удешевить производство, но так и не смогли подобрать оптимальную пропорцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, SVali сказал:

Это как, акционеры не вкурсе, что происходит? Чего то я сомневаюсь. 

А какое акционерам должно быть дело до деталей производственных процессов? Владеет заводом компания Славнефть, структуру управления можно на сайте завода глянуть. Может, я, конечно, чего-то не понимаю, но, кмк, из написанного там следует, что совет директоров (который составлен как раз из представителей Роснефти и Газпромнефти), определяет стратегию развития завода, а не принимает конкретные решения. И гендир Славнефти ни к одной, ни к другой головной компании отношения не имеет. Так что СД реально мог поставить задачу сокращения издержек и оптимизации производства (ЯНОС очень хороший 95-й и 98-й делает, да и ДТ тоже, но сам завод, на мой взгляд, в не очень хорошем положении сейчас находится - развитие встало, глубина переработки не растет, похоже, уже несколько лет, выход светлых нефтепродуктов тоже, а от них доходы зависят напрямую; значит, надо расходы сокращать), а как конкретно это будет происходить, их особо не касается - проблему должен решать генеральный директор и его подчиненные, они для того на своих местах и сидят. Поэтому инициатива с карбоксилатами лития (если действительно в них дело) могла быть сугубо местной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 09.07.2018 в 11:14, Exel сказал:

могла быть сугубо местной. 

Так я и написал

В 09.07.2018 в 10:05, SVali сказал:

Скорее неудачный эксперимент, хотели удешевить производство, но так и не смогли подобрать оптимальную пропорцию.

На сколько я помню (но могу и ошибаться, не следил пристально) Как раз слизь замечали в ЦФО и СЗФО.

Изменено пользователем SVali

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.07.2018 в 00:31, Aleksszlat сказал:

Вывод: даже заправляясь у офф, надо систематически пользоваться промывками в бензин....

Какой/ие присадки предпочитаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×