Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 

Все верно. Насчет кипячения забейте. Просто время от времени контролируйте уровень и плотность электролита.

 Удивило, но все же. :bravo:

Как быстро все меняется.  :DD

Кстати на элеткротранспорте появилось довольно таки неплохое пояснение и про плотность и про токи заряда.  

В чем принципиальное отличие.

НУ а кто все же сомневается и продолжает "сапогом кочегарить" - там же приведены снимки под микроскопом намазки. Книжка все так же,  кстати давно изданная.

Кто и этому не доверяет и много лет работает в аккумуляторной компании - то можно ЛИЧНО убедиться, проведя опыты.

Микроскопы - не редкость и не так дороги.

Вдруг опровержение появится

Ссылка на сообщение

Может немного поразмышляем? Что в первую очередь появилось, яйцо или курица :db:

Суть такая, недавно на моей машине погиб АКБ и генератор. Что из них погибло первое? Кто виноват в гибели другого.

 

Опишу немного процесс события для понимания: Ехал я значит никого не трогал, единственное, что в связи с погодными явлениями на дороге образовались сосульки ледяные и дорога мягко сказать была неровная, тряска еще та. Торопился, наваливал. Потом почти доехал до места назначения, встал в пробку. Стоя в пробке загорелась лампа зарядки АКБ. Заглушил, завел, лампа погасла и буквально сразу опять загорелась и больше не тухла. Добрался я до места назначения, полез под капот, первые мысли были что кончились щетки на генераторе. Снял щетки, нормальные, поставил обратно. Завел, зарядка появилась, НО пошло явное перенапряжение. Начали сгорать лампочки, отключаться штатное оборудование. Потом через время более менее стало проще, но перенапряжение присутствовало. Решил добраться до дома. Дорога дальняя и с пробками, в общем пока доехал, закипятил к чертям АКБ. Сразу это не заметил. Думал что напряжение было около нормы, судя по внешним признакам (к сожалению средств контроля напряжения на тот момент не было с собой).

Конец истории: добрался до гаража, отремонтировал свой генератор на 140 ампер, который лежал в загашнике. Купил новый АКБ на 90 А*ч. Сейчас езжу, всё норм. Еще бы.

Решил попробовать воскресить свой старый акб. Чтобы был про запас. Долил в него воды, поставил на зарядку, а зарядка коротит. Пришел к выводу, что в акб КЗ.

Старый генератор так же не рабочий, поставив к нему новый акб, выдавал перенапругу. Толи это регулятор умер, толи прорываются переменные токи через пробитый мост, тут я не силен. Но планы его диагностировать и отремонтировать есть. Чтобы был про запас.

 

Так что... кто кого убил? Может ли в тряске коротнуть АКБ и тем самым убить генератор? Или все же генератор умер и потащил за собой акб?

Ссылка на сообщение

Говорить можно много, но пока сложилось впечатление об "удачном" стечении обстоятельств.

 

Какое напряжение на мертвом АКБ?

Ссылка на сообщение

 

 


Может ли в тряске коротнуть АКБ и тем самым убить генератор?

 

Если бы коротнуло АКБ, то крайне сомнительно, чтобы:

 

 

 


Заглушил, завел
Ссылка на сообщение

Говорить можно много, но пока сложилось впечатление об "удачном" стечении обстоятельств.

 

Какое напряжение на мертвом АКБ?

Сейчас на нем напряжение практически отсутствует. Что-то около 4-6 вольт.

Ссылка на сообщение

Так что... кто кого убил? Может ли в тряске коротнуть АКБ и тем самым убить генератор? Или все же генератор умер и потащил за собой акб?

Из-за АКБ вышел из строя генератор? Маловероятно. Ну допустим КЗ в аккуме, от этого генераторы не умирают. Я думаю наоборот, из-за систематического недозаряда генератором умерла АКБ. Хотя может и не умерла, а разрядилась. На основании чего сделал вывод, что КЗ? Да и напряжение 4-6 В наводит на мысль именно о разряженности. А зарядное "коротит", как ты говоришь, видимо именно из-за низкого напряжения на клеммах АКБ, "не видит" оно аккум.

Ссылка на сообщение

Из-за АКБ вышел из строя генератор? Маловероятно. Ну допустим КЗ в аккуме, от этого генераторы не умирают. Я думаю наоборот, из-за систематического недозаряда генератором умерла АКБ. Хотя может и не умерла, а разрядилась. На основании чего сделал вывод, что КЗ? Да и напряжение 4-6 В наводит на мысль именно о разряженности. А зарядное "коротит", как ты говоришь, видимо именно из-за низкого напряжения на клеммах АКБ, "не видит" оно аккум.

Зарядное кедр авто4 при подключении начинает зашкаливать стрелкой амперметра. Обычно она вообще не начинает заряжать при напряжении меньше 9 вольт. Хотя и защита в нем есть от КЗ.

 

Как мне можно проверить АКБ на КЗ?

Ссылка на сообщение

Как мне можно проверить АКБ на КЗ?

Для начала нужно пробовать заряжать. Если на кедре не получается, значит на другом ЗУ. Ну а явный признак КЗ - при заряде в банке с КЗ плотность поднимается медленнее, чем в остальных или не поднимается вообще. При заряде даже при 16 В банка с КЗ не кипит. И наоборот, в ней наблюдается кипение при нагрузке на вилку, например. Это в том случае, если твой АКБ имеет доступ к банкам. Поэтому нужно ставить на зарядку, 4-6 В - вообще ничего не ясно. Возможно просто разряжен до этого напряжения.

Ссылка на сообщение

Если диод(-ы) выпрямительного моста пробило насквозь - в бортовую сеть полетит переменное напряжение - вот вам отказ.

А переменка очень хорошо и быстро разряжает АКБ.

Опять же это только предположение.

 

 

Пробуйте зарядить тем что есть, временно через последовательно включенную лампочку 40-55 Вт в импульсном режиме  и следите вольтметром за напряжением на АКБ.

Если лампа станет вспыхивать менее ярко значит заряд принимает АКБ.

Можно параллельно АКБ подключить еще одну лампочку небольшой мощности 2-5 Вт.

 

АКБ с пробками?

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение

 

 


Если диод(-ы) выпрямительного моста пробило насквозь - в бортовую сеть полетит переменное напряжение - вот вам отказ.

 

А при переменном напряжении в сети остальная электрика разве нормально бы работала?

Ссылка на сообщение

если все вышибло - то не знаю, при одном - вполне. В блоках есть входные диоды и стабилизаторы

Кипеть акб кстати будет от такого.

Ссылка на сообщение

В том то и дело, что электрика в машине работала абы как. Горели лампы, тухла приборка и т.д. и .т.п.

 

АКБ обслуживаемый, попробую его зарядить. Только при зарядке Кедр Авто4 шкалит стрелкой амперметра. ЗУ это не навредит?

Ссылка на сообщение

Умер BOSCH 63 А/ч. в возрасте шесть лет. Сейчас стою перед выбором. Dominator, FORSE из Курска или взять TOPLA? Ёмкость 60 А/ч.  Взял бы TOPLA но смутило видео где в новом аккумуляторе измерили плотность. Во всех банках 1.25 и напряжение на клеммах 12.7 вольта. Может партия такая? На официальном сайте TAB смотрел  tds на аккумулятор TOPLA и там указана плотность 1.28. Вес "начинки 8 кг. примерно и 5 с небольшим электролита. Для 60 А/ч. вес заправленного аккумулятора получается меньше чем у курских примерно на килограмм. Этот момент тоже смущает. Советуйте как поступить и что выбрать?

Ссылка на сообщение

Умер BOSCH 63 А/ч. в возрасте шесть лет. Сейчас стою перед выбором. Dominator, FORSE из Курска или взять TOPLA? Ёмкость 60 А/ч.  Взял бы TOPLA но смутило видео где в новом аккумуляторе измерили плотность. Во всех банках 1.25 и напряжение на клеммах 12.7 вольта. Может партия такая? На официальном сайте TAB смотрел  tds на аккумулятор TOPLA и там указана плотность 1.28. Вес "начинки 8 кг. примерно и 5 с небольшим электролита. Для 60 А/ч. вес заправленного аккумулятора получается меньше чем у курских примерно на килограмм. Этот момент тоже смущает. Советуйте как поступить и что выбрать?

Forse - это вещь!!! Раньше были Украина. Потом Курск, сейчас скорее всего на Аком перенесут. Курск тяжелые времена переживает. Доминатор по дешевле конечно... Топла (Таб) тоже не плох, но я лично к Форсам склонен :up:  60Ач с пусковым 600 А.

Плотность 1,25 это просто подразряженный АКБ, ничего страшного. Просто перед установкой АКБ нужно подзарядить от ЗУ и плотность поднимется до 1,28. Не переживай по этому поводу.

Изменено пользователем Павел-АКБ
Ссылка на сообщение

Forse - это вещь!!! Раньше были Украина. Потом Курск, сейчас скорее всего на Аком перенесут. Курск тяжелые времена переживает. Доминатор по дешевле конечно... Топла (Таб) тоже не плох, но я лично к Форсам склонен :up:  60Ач с пусковым 600 А.

Плотность 1,25 это просто подразряженный АКБ, ничего страшного. Просто перед установкой АКБ нужно подзарядить от ЗУ и плотность поднимется до 1,28. Не переживай по этому поводу.

СПАСИБО!!!!! Только вот не совсем ясно что же взять? :rolleyes:  Всегда считал что Форс хохляцкий намного лучше чем Курск.  :DDВот и терзают сомнения брать ли курские.

Топла тоже заявляет 600 Ампер и разница с Форс  рублей 300 выходит.

Доминатор гибрид (говорят что это лучше чем полный Са) и 62 ёмксть со стартовым током в 570 А чуть дороже трех тыщ

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...