Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
ARMSHunter

Выпадение осадка, сгустки, эмульсии в моторных маслах.

Recommended Posts

Я думаю многие видели фотографии канистр Motul с какими-то сгустками в виде желе или геля. Отслеживал информацию, где оф.представитель обещал выложить результаты экспертизы - так и пропал этот товарищ. Смотрел инфу по маслам Идемитсу и вот, что я нашел - желе в канистрах. Вот результаты экспертизы - выводы делаем сами.

 

Добрый день!

Данная проблема наблюдалась нами давно, в связи с чем, канистру Idemitsu 5w40 с желеобразным видом отвезли в лабораторию на экспертизу. Дата теста - конец декабря 2009 г. (зима в этом году была очень холодной).

Полностью выложить официальный отчет с печатью лаборатории пока не смогу, т.к. изложенная в нем информация может трактоваться как единственно правдивая и неоспоримая. Чтобы так утверждать, подождем официальный ответ от компании Idemitsu. Официальный запрос будет направлен в самое ближайшее время. Желеобразная консистенция масел наблюдалось в единичных случаях и в вязкостях Idemitsu 5w40 и 10w50.

 

 

Цитата

 

Аналитический отчёт

По поводу утраты товарного вида одной из партий моторного масла Idemitsu 5W40 Extreme Touring.

 

Официальным дистрибьютором idemitsu-russia были предоставлены образцы масел из разных партий, как сохранивших вид, свойственных моторному маслу, так и утративших его.

 

При отборе образцов из канистр при температуре - 7С, т.е. заведомо намного более высокой, чем температура потери подвижности для данного масла, наблюдалась видимая неоднородность течения одного из масел, имевшая вид сгустков. Струя масла, предоставленного в качестве референтного, имела гладкий и однородный вид.

 

После выдержки образцов при комнатной (22 - 24С) температуре в течение суток, внешний вид образцов стал совершенно одинаковым – неоднородность "дефектного" образца исчезла. В то же время, определение температуры потери подвижности (ТПП) показало, что ТПП образца "Д" почти на 20С выше, чем референтного (далее - "Р"), ТПП которого соответствовала паспортному значению (-40С). С другой стороны, после прогрева до 50С, как то рекомендовано ГОСТом, регламентирующим метод определения ТПП (уничтожение температурной предыстории образца), образец "Д" показывал такое же значение, как и "Р" (-40С). После выдержки образца "Р" в течение часа при температуре -70С и постепенном нагреве до комнатной температуры, найденное значение ТПП (-17С), оказалось даже хуже, чем для образца "Д".

 

Описанные выше наблюдения позволили предположить следующее.

Как известно, базовые масла являются для полимерного модификатора вязкости (загущающая присадка) термодинамически "плохим" растворителем (т. наз. -растворитель). Это условие является обязательным, т.к. при использовании термодинамически "хорошего" растворителя невозможно получение приемлемого температурного индекса вязкости масла – начальная вязкость в разы выше, чем в -растворителе, но резко падает с ростом температуры. Кроме того, существует понятие - температуры, т.е. температуры, ниже которой полимер не растворяется в -растворителе, а будучи растворённым при более высокой температуре - выпадает в осадок или, в случае эластомера, образует гель. Известно также, что этому процессу присущ изрядный температурный гистерезис - выпавший в виде осадка или геля полимер весьма медленно растворяется при повышении температуры и требуется заметное её превышение над - температурой, чтобы он растворился вновь.

 

Поскольку в качестве модификатора вязкости в исследованном масле использован весьма популярный этилен-пропиленовый блок-сополимер, можно предположить, что появление неоднородности масла связано с его охлаждением ниже - температуры, возможно, в процессе транспортировки, а повышение ТПП – с кристаллизацией части этиленовых блоков в молекулах полимера. Для проверки этого предположения были приготовлены 1% растворы как различных этилен-пропиленовых сополимеров (Paraton 8900, Promix VX-35) так и модификаторов, принципиально неспособных кристаллизоваться (Shellvis-260). Для всех приготовленных образцов, охлаждённых до -70С наблюдалось появление неоднородности при температурах, значительно выше ТПП, но при определении ТПП без прогрева до 50С только Shellvis-260 не показал повышения этого показателя.

 

Выводы

 

Всё, изложенное выше, позволяет утверждать, что утрата внешнего вида одной из партий масла Idemitsu 5W40 Extreme Touring связана, скорее всего, с переохлаждением в процессе транспортировки, является обратимой и не влияет ни на одну из характеристик указанного масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

@ARMSHunter, да но как я понял, Motul в тепле фотографировали. Поправь если не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да полюбому косяк за этими фирмами, видно не проработанный и плохо совместимый пакет, либо дешевые компоненты, ..у меня вроде ничем не выдающийся Тебоил на балконе простоял 2 года ( до -38) да плюс само масло года 2006 выпуска, и никаких неоднородностей что у ДАймонд 0/40 что у Голда 5/40,....а мотюль с идемитсу видать через северный полюс везли что переморозили напрочь "синтетику", доверия такие дела не добавляют, по крайней мере мне..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, что обнаружили в канистрах Motul

 

http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?t=25203&postdays=0&postorder=asc&start=270'>http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?t=25203&postdays=0&postorder=asc&start=270

http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?t=25203

Share this post


Link to post
Share on other sites

это печень :)

 

img0633dw.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно если загуститель в Motul так свернулся, какой вязкости стало то что залилось в двигатель? :)

 

И тут ведь производитель уже не отмажется что это нормально, забейте в горловину, прогрейте двигатель и все смешается :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Alien :crazy:

 

Интересно если загуститель в Motul так свернулся, какой вязкости стало то что залилось в двигатель? :)

В двигатель залилось сезонное масло SAE20 :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Javen, точно переживать не стоит ведь ездили как то советские авто на M8 и ГОДАМИ ВЕДЬ ЕЗДИЛИ! :D :D :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
забейте в горловину, прогрейте двигатель и все смешается

валяюсь :bravo: :)):)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

скоро придумают тюбики как из под пасты и будем выдавливать масло :) и первым это сделает мотюль :) а что, пролить уже нереально будет мимо горловины, нет проблем с облитым двигателем, не нужно воронку покупать и тд :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Масло Valvoline Synpower MXL 0W-30

Масло было перелито в бутылку из под чая Lipton и пролежало в гараже год. Закрыто было плотно. Бутылка была вымыта. Я думаю что то сконтактировало с маслом. Возможно обводнились эстеры, возможно присадки какие то так выпали. Скорее всего если бы масло хранилось в родной канистре то этого бы не случилось.

IMG_0358.JPG IMG_0359.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бутылка была вымыта. Я думаю что то сконтактировало с маслом. Возможно обводнились эстеры, возможно присадки какие то так выпали. Скорее всего если бы масло хранилось в родной канистре то этого бы не случилось.

"пищевой" пластик (если такой есть) не расчитан на моторное масло?

 

бутылка смялась от перепада температур?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот примерно такой же вид как на Валволине видел на щупе с Фуксом. Один раз такой эффект наблюдал, больше ни разу не удалось увидеть чтобы сфотографировать.

Я не думаю что эти следы получены от контакта с чем то, имхо это фокусы присадок. Вот только запуск на холодную с такми маслом как то вызывает опасения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я еще попробую в тепло отнести эту бутылку и посмотреть что станет, мне кажется вернется к исходному состоянию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×