Перейти к публикации

Отличие масел 4Т от обычных моторных масел


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня. В прошлом годе приобретен мотоплуг с 4 тактным движком Хонда. Запас масла входящий в ЗИП закончился, перед сезоном хочу заменить масло. Вопрос специалистам: есть ли разница между маслом 4T SAE 30 и обычным мотороным маслом ..W30 ? Какое масло лучше всё таки лить и если есть разница, что посоветуете из 4T ? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Перенес ваш разговор в подходящую тему 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2722-masla-dlya-4h-taktnyh-gazonokosilok-na-primere-briggsstr/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.03.2017 в 11:05, dtsymbal сказал:

Можно до бесконечности талдычить о крепких загустителях и прочие глупости, но факт остается фактом: самые раскрученные "мото" масла Motul 7100 и 5100 10W40 вязкость в границах класса 40 не держат, а переходят по вязкости в класс 30. Есть куча анализов подтверждающих это. У Motul 300V ситуация, вроде, получше в этом плане, но его цена неадекватна для гражданского применения.

 

"Авто" масла залитые в двигатель мотоцикла ведут себя точно так же. Если брать масла с начальной вязкость близкой к 16, то, вероятно, вязкость останется в классе.

 

Сам по себе факт падения вязкости скорее всего не является негативным. Ибо критерием "качества" масла скорее является кол-во металлов износа на единицу пробега или времени работы.

 

Остается вопрос про буксующее сцепление. Оно либо буксует, либо нет. Проверяется опытным путем. Причем тут еще от состояния самого сцепления зависит (стертые диски, уставшие пружины). Есть куча случаев когда, сцепление буксует и на "мото" масле - пример http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=435054#435054

Буксует на ТатНефть Оптим..., на Motul 7100. Не буксует на Ippone, Valvoline.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, D.NeeZ_K сказал:

Буксует на ТатНефть Оптим..., на Motul 7100. Не буксует на Ippone, Valvoline.

 

Не наводит ни на какие мысли? Что татнефть вроде как смазывает получше? ;)

Пружины сцепления нужно поменять или шайбы подложить.

У меня залито Petro-Canada HP 15w-40 с соответствием JASO на базе по CAS от Neste и Mobil

Добавил еще RESURS и R1Metall от ВМП авто.

Сцепление штатное, фрикционы не менялись, пружины не менялись - ничего не буксует)

Мотоцикл Honda XL1000V 1999г

Изменено пользователем Alex_K
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем.

Данную тему решил создать потому, что являюсь мотоциклистом и на всех сайтах где я зарегистрирован существуют извечные темы, которые прозваны "ХОЛИВАРом" ибо не смогли ещё никто доказать друг другу чем отличается авто от мото масел.

 

По сути существуют две позиции:

1) Мотомасло это маркетинг, ибо продаётся в малых количествах и нужно его наделить "уникальными" для мотоцикла свойствами дабы стОило дороже (500 - 1400рр за литр, против автомобильных 400-700р за литр в условиях сегодняшнего рынка). А в сущности это просто автомобильное масло.

2) Вторая позиция это та, что Мотомасло это спецпродукт, наделённый спецсвойствами и потому ТОЛЬКО его нужно лить.

 

На своей практике понял, что в мотоциклах старой инженерии веоздушно-масляного охлаждения 90-00 годов запросто льётся автомасло и мотоцикл живёт и не тужИт (XR650L, DR250, TT250 и куча китайских клонов подобной кубатуры и строения ДВС). Неоднократно пользовался я на долив дизельным автомаслом в мотоцикл и двигатель реагировал одобрением. Но почему? - не пойму.

Но в современных высокофорсированных двигателях  люди льют масла дорогие, "технологичные" эстеровые, дорогие брендовые к кучей качеств в описании, но существуют множество примеров, когда это же масло приводило к смерти движка.

 

Принципиально условия работы масел отличаются одним: в мотоцикле, не всех, но во множестве масло работает одновременно и в сцеплении и в КПП и в самом КШМ и ГРМ. В авто же всё отдельно: КПП своё масло, ДВС своё, сцепление сухое или в АКПП своё.

 

Вот поэтому и решил, пожалуйста, те, кто понимают суть масел, расскажите на пальцах в чём отличие. Действительно ли шильдик "JASO MA-2" это означает кардинальное различие с автомаслом? Что принципиально имеет мотомасло, и не имеет автомасло? В общем этакий ликбез для заблудившихся....

 

P.S. Пожалуйста, прошу не приводить единичные случаи как доказательство исключения из правил. Всегда что-то выпадает из доказательного ряда (как пример, читал про бабушку с доказано сохранившейся плевОй, но это не есть доказательство того, что все остальные бабушки девственницы). И доказательно, с аргументацией, дабы не полагаться просто на авторитетное мнение. Да простят меня здешние ГУРУ, которые могут кандидатскую уже защитить по горюче-смазочным материалам. Спасибо за понимание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

JASO МА/MA2 значит что масло дополнительно проверялось на работу мокрого сцепления (после 1000 переключений передачи коробки, т.е. после ~500 км пробега).

Вот например масло имеет допуск мерседес MB 229.5, но не имеет допуск рено RN700/710. Всем понятно что MB229.5 как слон белку кроет допуск RN и лить его можно хоть в мерс, хоть в рено, а вот наоборот мало кто рискнет. Хотя не разбирающийся будет с пеной у рта требовать допуск RN, тыча в книжку-мануал.

По составу присадок разницы нет. Чуть меньше сыпят правда (особенно в МА-2 созданный для более длительной работы катализатора).

По базам - в мотомасле стараются достигнуть вязкости за счет свойств самой базы не прибегая к загустителям. В автомаслах по разному. Нужно знать "автомасла" с крепкой базой.

Т.е.

1)берете "мотомасло" и ни о чем не думаете, за что платите деньгами;

2)берете "автомасло" и тратите некоторое время на изучение анализов масла, отзывов других мотолюбителей, за что платите своим временем.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Zet Я правильно понимаю, что база одна, присадки у АВТО- и МОТО- масел свои, но которые могут пересекаться составом полностью или частично. Верно? МА2 это ведь японский критерий, поэтому и JASO. А вот в Америке ведь не станут стандартизировать под японские требования. Но тогда как они обозначают свои масла для мокрого сцепления?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, КРЫНЯ сказал:

Zet Я правильно понимаю, что база одна, присадки у АВТО- и МОТО- масел свои, но которые могут пересекаться составом полностью или частично. Верно? МА2 это ведь японский критерий, поэтому и JASO. А вот в Америке ведь не станут стандартизировать под японские требования. Но тогда как они обозначают свои масла для мокрого сцепления?

 

А кто сказал, что в Америке нет такого? Вот пример redline. MA стоит 

IMG_20190904_230151.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 04.09.2019 в 00:28, КРЫНЯ сказал:

Zet Я правильно понимаю, что база одна, присадки у АВТО- и МОТО- масел свои, но которые могут пересекаться составом полностью или частично. Верно? МА2 это ведь японский критерий, поэтому и JASO. А вот в Америке ведь не станут стандартизировать под японские требования. Но тогда как они обозначают свои масла для мокрого сцепления?

 

Что в "мотомасле", что в "автомасле" присадки одни и те же по составу (более того что Мобил 1, что Тоталь, что Шелл, что любой другой бренд содержат одни и те же присадки). Есть некоторое некритичное различие в концентрации (в мотоциклах уменьшено количество моющих присадок). Да, нет у фирм ноу-хау и фирменных присадок. Все используют одни и те же.

 

В Харлеях коробка и двигатель смазываются раздельно т.ч. мокрое сцепление неактуально. Под стандарты МА/МА-2 в Америке масла конечно делают, но своего стандарта нет. Своих мотоциклов с мокрым сцеплением нет, а под импортные мотоциклы делать свои стандарты смысла тоже нет.

 

Главное различие в базовом масле. В мотоцикле 9000-15000 оборотов супротив автомобильных 6000-7000. Причем автомобильный двигатель редко крутят выше 3500 и едут 2000-2600, в то время как на мотоцикле 6000-8000 штатные обороты. Соответственно масло стареет в 2-3 раза быстрее. У него проседает вязкость в первую очередь. На карбюраторных ещё частенько бензин не до конца сгоревший попадает в картер. Это вызывает падение вязкости. Кроме того мотоциклы используют при положительной температуре, а автомобили  и -30 не редкость, поэтому к базовому маслу несколько разные требования. Низкотемпературные характеристики можно получить использовав жидкую базу (один из вариантов), плеснув туда загустителя, который при высоких температурах дает необходимую вязкость, но он постепенно срабатывается (а в мотоциклах срабатывается быстрее). Такие то масла и стоит избегать.
Однако вряд ли кто в мотоцикл догадается лить масла типа 5w-40 (кстати можно, просто сработается быстрее, т.ч. в дороге потеряв масло можно залить 5w). Масла 10w-40 для автомобилей обычно делают из полусинтетической базы, которая менее стабильна, чем гидрокрекинговая или ПАО той же вязкости.

Этим обуславливается выбор мотоциклистов в сторону "специальных мотомасел".
Однако если изучить тему, то среди "автомасел" можно найти имеющих отличную "долгоиграющую" базу, в основном в дизельных линейках. Признанным лидером является масло Zic X7 Dizel 10w-40 API SN с гидрокрекинговой базой к примеру. Предложи мне залить на халяву Мотюль 7100 или данное масло, то я бы выбор сделал не в пользу Мотюля. При этом 6-ти литровая канистра его стоит 1600 руб супротив мотюлевских 800+ руб за литр.

Можно ли лить п/с масла? Да без проблем. Менять только придется раньше - вязкость просядет быстрее.

Если нужна вязкость типа 10w-50, то имеет смысл лить "мотоциклетное масло" - в "автомаслах" такая вязкость редкая и позиционируется как спортивное (читай дорогое).
З.Ы. До начала двухтысячных были спорты за 150+ л.с. и не было масла для мокрого сцепления, а было моторное :). Потом пришла идея упорядочить классификацию масел. затем пришло понимание что 1 литр "специального" можно продавать по цене 3 литров "обычного".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Zet сказал:

Признанным лидером является масло Zic X7 Dizel 10w-40 API SN с гидрокрекинговой базой к примеру.

Именно это (ну и после него ЛУКОЙЛ в РФ) я лил и горя не знал! Да и сейчас буду лить в покупной старый, но добрый СУЗУКИ ДР.

В принципе, общее понимание начинает вырабатываться, читаю Вас и "ФАГ" сайта.  Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем дня!


Нужна ваша помощь в подборе масла.

Есть некоторый парк скутеров 50 и 125 куб. см. Сдаются в прокат, поэтому условия эксплуатации адские.

В спецификациях указаны масла:

125 кубов - 15W40 API SG

50 кубов - SAE 10W-30 API SH/CD

Другие 50 кубов - SAE 10W40 API SH/CD

 

Раньше лили Eni i-Ride Scooter 10w40. Потом, почитав этот форум, перешли на ZIC X7 Diesel 10W-40. В принципе, всё устраивает, но появились мысли, а нет ли чего получше? Цель - продлить срок службы моторов.

В скутерах - вариаторы, поэтому проблема мокрого сцепления не стоит.

 

Правильно ли я понимаю, что можно лить практически любое масло, и лучше, чтобы в нём было больше ZDDN и молибдена?

У всех скутеров воздушное охлаждение, и вряд ли кто-то очень следит за температурным режимом их работы. Стоит ли подбирать масло с оглядкой на этот факт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, mantef сказал:

Доброго всем дня!


Нужна ваша помощь в подборе масла.

Есть некоторый парк скутеров 50 и 125 куб. см. Сдаются в прокат, поэтому условия эксплуатации адские.

В спецификациях указаны масла:

125 кубов - 15W40 API SG

50 кубов - SAE 10W-30 API SH/CD

Другие 50 кубов - SAE 10W40 API SH/CD

 

Раньше лили Eni i-Ride Scooter 10w40. Потом, почитав этот форум, перешли на ZIC X7 Diesel 10W-40. В принципе, всё устраивает, но появились мысли, а нет ли чего получше? Цель - продлить срок службы моторов.

В скутерах - вариаторы, поэтому проблема мокрого сцепления не стоит.

 

Правильно ли я понимаю, что можно лить практически любое масло, и лучше, чтобы в нём было больше ZDDN и молибдена?

У всех скутеров воздушное охлаждение, и вряд ли кто-то очень следит за температурным режимом их работы. Стоит ли подбирать масло с оглядкой на этот факт?

 

Попробуй  вот такое.

c1052930e5c3f4c146ed68767fe97d9c7a4bb399.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.09.2019 в 19:54, mantef сказал:

Доброго всем дня!


Нужна ваша помощь в подборе масла.

Есть некоторый парк скутеров 50 и 125 куб. см. Сдаются в прокат, поэтому условия эксплуатации адские.

В спецификациях указаны масла:

125 кубов - 15W40 API SG

50 кубов - SAE 10W-30 API SH/CD

Другие 50 кубов - SAE 10W40 API SH/CD

 

Раньше лили Eni i-Ride Scooter 10w40. Потом, почитав этот форум, перешли на ZIC X7 Diesel 10W-40. В принципе, всё устраивает, но появились мысли, а нет ли чего получше? Цель - продлить срок службы моторов.

В скутерах - вариаторы, поэтому проблема мокрого сцепления не стоит.

 

Правильно ли я понимаю, что можно лить практически любое масло, и лучше, чтобы в нём было больше ZDDN и молибдена?

У всех скутеров воздушное охлаждение, и вряд ли кто-то очень следит за температурным режимом их работы. Стоит ли подбирать масло с оглядкой на этот факт?

W50-W60 вам точно не нужно, вязкость 10w40 вполне будет справляться с отводом тепла. В скутерах нет таких температур и нагрузок, чтоб можно было заморачиваться Xw50.. Лейте любое 4T 10w40 и не парьтесь. 

Изменено пользователем FenixDv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёрт знает. 20-ка ENI I-RIDE MOTO 10W40 стоит где-то 4 440руб. то есть литр  222руб. (четыре литра соответственно 888р.)  Вполне мне кажется приемлемая цена. Или конкретно само масло не устраивает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, xoxol75 сказал:

Чёрт знает. 20-ка ENI I-RIDE MOTO 10W40 стоит где-то 4 440руб. то есть литр  222руб. (четыре литра соответственно 888р.)  Вполне мне кажется приемлемая цена. Или конкретно само масло не устраивает?

Я же, писал выше свои ощущения после использования этого масла. Как раз брали 20 литровую канистру. Вкратце масло быстро теряет вязкость, даже на свежем, плохо переключались передачи (закусывало), шумность работы мотора почти сразу после заливки. "Подопытный" Kawasaki Vulcan 900, 15 года выпуска и с пробегом на тот момент около 20 тыс.км. После заливки Лукойл SG 15w-40, а после 10w-40 (езжу на нем и по сегодняшний день) ВСЕ симптомы исчезли. Кстати менял Лукойл раз в 3 тыс км. но по визуальному состоянию масла и работе мотора, вполне можно менять масло и раз в 4 тыс. Так и хотел сделать но не судьба, попал в ДТП, приехала в меня машина и при ударе была повреждена крышка генератора и масло всё вытекло. Это мои субъективные ощущения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у нас в хозяйстве несколько мотопомп и два бензогенератора(SKAT) четырёхтактных. Работают только в тёплое время года. Генераторы только могут иногда зимой, но из теплого помещения их берём.Надо бы обслужить их. Фото из руководства к бензогенератору прилагаю. Есть ли смысл брать масло для 4Т-двигателей или можно применить одно из наших, которое льём в технику:

- SHELL Helix HX7 10W40 п/синт

- SHELL Rimula R5 E 10W40 п/синт

- Total Rubia TIR 7400 15W40 минер

- Total Tractagri HDX 15W40

- Rosneft Revolux D3 15W40

- Total Rubia Polytrafic 10W40 п/синт

- Total Quartz 9000 5W40 синт

- ЛУКОЙЛ Авангард Ультра SAE 10W40 п/с

 

 

4Т.jpeg

Изменено пользователем Благодетель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...