Перейти к содержанию
Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Fan

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Рекомендуемые сообщения

С учетом предстоящих морозов погрузился в тему работы аккумуляторов, возникли вопросы:

1. Успевает ли аккумулятор подзарядиться во время зимних прогревов? Не больше ли энергии тратится на запуск двигателя, чем получается обратно при работе на холостых оборотах? У нас на выходные обещают под -40; если ставить прогрев каждые 2-3 часа на 2 суток, не разрядится ли АКБ за эти 15-20 запусков до "незаводимого" уровня? Про беспроигрышный вариант "занести аккумулятор в тепло" помню, но интересует именно вопрос достаточности заряда при прогреве.

2. Имеет ли смысл отключать на время прогрева дополнительные потребители энергии, типа кондиционера и фар (встречал такое в некоторых статьях, например, здесь: http://akkum24.ru/x-why-batteries-die.php, такое же мнение высказывается на некоторых форумах  (http://www.juke.ru/viewtopic.php?p=168064)?

3. В инструкции, например, к Акому http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/ сказано, что для полной зарядки кальциевой АКБ зарядное устройство должно обеспечивать напряжение 16 В, гибридной - 15.2 В.

Учитывая, что нормальное напряжение в бортовой сети редко превышает 14.5 В, правильно ли я понимаю, что в автомобиле аккумулятор НИКОГДА не заряжается на 100%, и это его нормальное рабочее состояние?

Что скажете?

 

PS Еще подскажите, как делать ссылки, чтобы не было видно URL, типа [url=http://www.akom.ru]сайт Акома[/url]?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

 

 


1. Успевает ли аккумулятор подзарядиться во время зимних прогревов? Не больше ли энергии тратится на запуск двигателя, чем получается обратно при работе на холостых оборотах? У нас на выходные обещают под -40; если ставить прогрев каждые 2-3 часа на 2 суток, не разрядится ли АКБ за эти 15-20 запусков до "незаводимого" уровня? Про беспроигрышный вариант "занести аккумулятор в тепло" помню, но интересует именно вопрос достаточности заряда при прогреве.

Не успевает.

На запуск тратится мизер. 0,01%. Остальное 99,99% тратится на сигналку, ЭБУ, иммобилайзер, часы и другое бортовое оборудование. Поймите это наконец раз и навсегда.


2. Имеет ли смысл отключать на время прогрева дополнительные потребители энергии, типа кондиционера и фар (встречал такое в некоторых статьях, например, здесь: http://akkum24.ru/x-...tteries-die.php, такое же мнение высказывается на некоторых форумах  (http://www.juke.ru/v...ic.php?p=168064)?

А зачем тебе кондиционер зимой? Зачем тебе фары на время прогрева?


3. В инструкции, например, к Акому http://www.akom.ru/s...ts/intsruktiya/ сказано, что для полной зарядки кальциевой АКБ зарядное устройство должно обеспечивать напряжение 16 В, гибридной - 15.2 В. Учитывая, что нормальное напряжение в бортовой сети редко превышает 14.5 В, правильно ли я понимаю, что в автомобиле аккумулятор НИКОГДА не заряжается на 100%, и это его нормальное рабочее состояние? Что скажете?

Полная зарядка нужна раз в полгода, для профилактики. И то я бы не рекомендовал 16 В...

В автомобиле аккумулятор может зарядится до 100%, только не быстро (если это кальций).

А так обычно степень заряженности 70-80%, что считается НОРМАЛЬНЫМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. АКБ не зарядится. Мало того, батарея при минусе может совсем не принимать заряд, а прогреться подкапотным теплом она попросту не успеет.

2. Не ясен вопрос, потому что кто в мороз включает кондиционер и зачем при прогреве фары? При первом запуске стартером полезно на 5-10 секунд включить дальний свет, например, чтобы током прогреть пластины.

3. Точно не скажу, но думаю, что АКБ Са-Са следует регулярно подзарязать внешним ЗУ.

 

PS.

Выделяешь слово, которое хочешь, чтобы вело на ссылку, кликаешь вверху поля комментария цепочку и в новом окне вставляешь ссылку. Окей и ссылка под катом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кондиционер - он же не только охлаждает, но и нагревает... Выходишь из дома - сразу садишься в теплую машину.

Фары у меня автоматически гаснут при выключении зажигания, поэтому с тех пор, как обязали днем ездить с включенными фарами, я их вообще не выключаю.

За ответы по существу спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15-20 запусков в сутки это вред

по факту поимеете ухудшение состояния акб, черный налет на свечах от переобогащенной смеси.

Зная "волшебный" запуск субарей, могу сказать с уверенностью что если заморозить авто, то в -28 -30 можно посадить

два полностью заряженных акб в 0 и мотор так и не запустить. Свечи зальет и алес. По крайней мере у меня так было на SG5 атмо.

 

Потребители лучше все убрать и выключить. Замерзшая батарея крайне неохотно берез заряд - думаю не больше 1-2 А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кондиционер - он же не только охлаждает, но и нагревает... Выходишь из дома - сразу садишься в теплую машину.

Фары у меня автоматически гаснут при выключении зажигания, поэтому с тех пор, как обязали днем ездить с включенными фарами, я их вообще не выключаю.

За ответы по существу спасибо!

Это называется печка. Принцип работы всех систем климат контроля одинаковый: есть печка и кондиционер. Просто на климат контроле этим всем управляет умная система электронного управления. А на машинах без климата приходится самому нажимать кнопку А/С. Включать кондиционер можно и в -30, только смысла нет, там же стоит датчик температуры не включающий компрессор кондицинера при температуре -5 и ниже. Индикатор кондиционера может и загорится, но кондиционер не включится всё равно.

Ну а вообще что за глупость? Извините конечно, но включать климат систему для прогрева салона во время ночных прогревов авто - тупость. Вы еще подогрев стекол, сидений и руля включите, пусть греются.

В чем прикол включать фары? Выключите их по приезду, а потом включите утром. В чем смысл держать их включенными во время прогревов?

 

Кстати как правильно сказала выше - холостой ход вообще как бы плохой режим работы, особенно когда его много. Свечам конец 100%, нагар будет в цилиндрах 100%, масло умрет в 2 раза быстрее - факт. Так что если Вам нужен нормальный АКБ, то имеет смысл поставить прерыватель массы, по приезду разрываете массу и всё, никаких сигналок потребителей.

Изменено пользователем James May

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

...В автомобиле аккумулятор может зарядится до 100%, только не быстро (если это кальций)...

до 100% НЕ может

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не успевает.

На запуск тратится мизер. 0,01%. Остальное 99,99% тратится на сигналку, ЭБУ, иммобилайзер, часы и другое бортовое оборудование. Поймите это наконец раз и навсегда.

 

Что, серьезно? Откуда эти цифры? Прежде чем с таким утверждением говорить, 100 раз подумайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оффтоп
вот вы запариваетесь. Я в 2012 году поставил новый акк, отъездил без каких-либо запар 4,5 года и поставил снова новый акк. И не парюсь по поводу коротких пробегов, недозаряда и прочего.  Хотя если бы жил в холодных регионах, то наверное тоже бы запарился :D 
Изменено пользователем Актавиус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

...если бы жил в холодных регионах, то наверное тоже бы запарился

наверняка, тем более если бы авто вам было нужно каждое утро, а не когда захочется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что, серьезно? Откуда эти цифры? Прежде чем с таким утверждением говорить, 100 раз подумайте.

Пффф. Давай подумаем. Ток потребления стартера достигает 200А. Получается за час 200Ач потребление. Делим на 60 и узнаем потребление тока в минуту. 200÷60=3.33 Ач в минуту. Делим на 6, чтобы узнать потребление тока за 10 секунд и получаем результат 0.5 Ач за 10 секунд прокрутки стартера. Причем это с запасом, ведь 200А стартер не потребляет, а 10 секунд это очень много для него. В итоге имеем реальные 100А и 2 секунды работы и падение емкости на 0.05 Ач.

А теперь посчитай ток потребителения покоя, который редко составляет менее 50 мА. За 20 часов это уже 1 Ач потребления.

Изменено пользователем James May

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

до 100% НЕ может

Смотря какой АКБ и какая продолжительность, ну и автомобиль. Могу поспорить, что если и не до 100%, то до 97-98% может точно. По крайней мере у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Ток потребления стартера достигает 200А. Получается за час 200Ач потребление

Первый момент. В упор не помню - когда "За рулём" проводил тест "Сколько в метрах проедет Москвич-412 при прокрутке двигателя стартером?". Рекорд (летом!) был 120 метров, худший результат - 70-80 где-то.

Сам тест - идиотский, но реальную разницу между эффективно отдаваемой мощностью от разных батарей - показывает.

Второй момент. В условиях задачи - зима, мороз, минус 40 градусов.

В этих условиях - отдача АКБ снижается, т.е. если на нём написано "650 ампер" - максимум он сможет отдавать где-то 350, при этом ёмкость падать будет как если бы он отдавал все 600. 

Стартер же - наоборот, кушает зимой много больше 200 ампер.

в 90-е, на 2101 - новый аккумулятор VARTA, оставленный на ночь - при минус 30-32 градусах заводить двигатель отказывался, т.е. падение напряжения было таким, что искрообразование оказывалось столь ненадёжным, что смесь не воспламенялась. Тот же АКБ, переночевавший дома, на табуреточке у батареи (не вплотную, а так, градусов до 30-40 чтобы нагрелся) - заводил мотор ВСЕГДА. Этот нехитрый опыт, поставленный мной на самом себе - показывает, что стартерный ток при минусе свыше 30 - гарантированно превышает 300 ампер и, скорее всего, ближе к 400.

Поэтому АКБ должен быть готов отдавать столько. При собственной температуре минус 40.... 

С учётом реальной температуры двигателя при автозапуске на уровне минус 18 (обычный порог срабатывания автозапуска) - потребный ток составит поменьше 400, но и поболе 200 А. 

Зарядки батареи при морозах свыше 25 градусов - нет от слова совсем. И в движении - тоже нет. То есть, всё, что АКБ отдаёт - он отдаёт безвозвратно. Насколько его хватит - вопрос не теоретический, а шкурный для владельца авто. Планировать зарядку со снятием с автомобиля и прогревом оптимист будет раз в неделю, пессимист - раз в три дня, реалист - раз в 5 дней)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

...Могу поспорить, что если и не до 100%, то до 97-98% может точно. По крайней мере у меня.

каким образом (прибором) определяете заявленные 97-98%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый момент. В упор не помню - когда "За рулём" проводил тест "Сколько в метрах проедет Москвич-412 при прокрутке двигателя стартером?". Рекорд (летом!) был 120 метров, худший результат - 70-80 где-то.

Сам тест - идиотский, но реальную разницу между эффективно отдаваемой мощностью от разных батарей - показывает.

Второй момент. В условиях задачи - зима, мороз, минус 40 градусов.

В этих условиях - отдача АКБ снижается, т.е. если на нём написано "650 ампер" - максимум он сможет отдавать где-то 350, при этом ёмкость падать будет как если бы он отдавал все 600.

Стартер же - наоборот, кушает зимой много больше 200 ампер.

в 90-е, на 2101 - новый аккумулятор VARTA, оставленный на ночь - при минус 30-32 градусах заводить двигатель отказывался, т.е. падение напряжения было таким, что искрообразование оказывалось столь ненадёжным, что смесь не воспламенялась. Тот же АКБ, переночевавший дома, на табуреточке у батареи (не вплотную, а так, градусов до 30-40 чтобы нагрелся) - заводил мотор ВСЕГДА. Этот нехитрый опыт, поставленный мной на самом себе - показывает, что стартерный ток при минусе свыше 30 - гарантированно превышает 300 ампер и, скорее всего, ближе к 400.

Поэтому АКБ должен быть готов отдавать столько. При собственной температуре минус 40....

С учётом реальной температуры двигателя при автозапуске на уровне минус 18 (обычный порог срабатывания автозапуска) - потребный ток составит поменьше 400, но и поболе 200 А.

Зарядки батареи при морозах свыше 25 градусов - нет от слова совсем. И в движении - тоже нет. То есть, всё, что АКБ отдаёт - он отдаёт безвозвратно. Насколько его хватит - вопрос не теоретический, а шкурный для владельца авто. Планировать зарядку со снятием с автомобиля и прогревом оптимист будет раз в неделю, пессимист - раз в три дня, реалист - раз в 5 дней)))))

Даже спорить не буду, потому что знаю, что я прав.

 

https://youtu.be/OocAUKOV11o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×