Jump to content
Масло загадка 5W-20 свежее Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Fan

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Recommended Posts

С учетом предстоящих морозов погрузился в тему работы аккумуляторов, возникли вопросы:

1. Успевает ли аккумулятор подзарядиться во время зимних прогревов? Не больше ли энергии тратится на запуск двигателя, чем получается обратно при работе на холостых оборотах? У нас на выходные обещают под -40; если ставить прогрев каждые 2-3 часа на 2 суток, не разрядится ли АКБ за эти 15-20 запусков до "незаводимого" уровня? Про беспроигрышный вариант "занести аккумулятор в тепло" помню, но интересует именно вопрос достаточности заряда при прогреве.

2. Имеет ли смысл отключать на время прогрева дополнительные потребители энергии, типа кондиционера и фар (встречал такое в некоторых статьях, например, здесь: http://akkum24.ru/x-why-batteries-die.php, такое же мнение высказывается на некоторых форумах  (http://www.juke.ru/viewtopic.php?p=168064)?

3. В инструкции, например, к Акому http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/ сказано, что для полной зарядки кальциевой АКБ зарядное устройство должно обеспечивать напряжение 16 В, гибридной - 15.2 В.

Учитывая, что нормальное напряжение в бортовой сети редко превышает 14.5 В, правильно ли я понимаю, что в автомобиле аккумулятор НИКОГДА не заряжается на 100%, и это его нормальное рабочее состояние?

Что скажете?

 

PS Еще подскажите, как делать ссылки, чтобы не было видно URL, типа [url=http://www.akom.ru]сайт Акома[/url]?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

 

 


1. Успевает ли аккумулятор подзарядиться во время зимних прогревов? Не больше ли энергии тратится на запуск двигателя, чем получается обратно при работе на холостых оборотах? У нас на выходные обещают под -40; если ставить прогрев каждые 2-3 часа на 2 суток, не разрядится ли АКБ за эти 15-20 запусков до "незаводимого" уровня? Про беспроигрышный вариант "занести аккумулятор в тепло" помню, но интересует именно вопрос достаточности заряда при прогреве.

Не успевает.

На запуск тратится мизер. 0,01%. Остальное 99,99% тратится на сигналку, ЭБУ, иммобилайзер, часы и другое бортовое оборудование. Поймите это наконец раз и навсегда.


2. Имеет ли смысл отключать на время прогрева дополнительные потребители энергии, типа кондиционера и фар (встречал такое в некоторых статьях, например, здесь: http://akkum24.ru/x-...tteries-die.php, такое же мнение высказывается на некоторых форумах  (http://www.juke.ru/v...ic.php?p=168064)?

А зачем тебе кондиционер зимой? Зачем тебе фары на время прогрева?


3. В инструкции, например, к Акому http://www.akom.ru/s...ts/intsruktiya/ сказано, что для полной зарядки кальциевой АКБ зарядное устройство должно обеспечивать напряжение 16 В, гибридной - 15.2 В. Учитывая, что нормальное напряжение в бортовой сети редко превышает 14.5 В, правильно ли я понимаю, что в автомобиле аккумулятор НИКОГДА не заряжается на 100%, и это его нормальное рабочее состояние? Что скажете?

Полная зарядка нужна раз в полгода, для профилактики. И то я бы не рекомендовал 16 В...

В автомобиле аккумулятор может зарядится до 100%, только не быстро (если это кальций).

А так обычно степень заряженности 70-80%, что считается НОРМАЛЬНЫМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. АКБ не зарядится. Мало того, батарея при минусе может совсем не принимать заряд, а прогреться подкапотным теплом она попросту не успеет.

2. Не ясен вопрос, потому что кто в мороз включает кондиционер и зачем при прогреве фары? При первом запуске стартером полезно на 5-10 секунд включить дальний свет, например, чтобы током прогреть пластины.

3. Точно не скажу, но думаю, что АКБ Са-Са следует регулярно подзарязать внешним ЗУ.

 

PS.

Выделяешь слово, которое хочешь, чтобы вело на ссылку, кликаешь вверху поля комментария цепочку и в новом окне вставляешь ссылку. Окей и ссылка под катом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кондиционер - он же не только охлаждает, но и нагревает... Выходишь из дома - сразу садишься в теплую машину.

Фары у меня автоматически гаснут при выключении зажигания, поэтому с тех пор, как обязали днем ездить с включенными фарами, я их вообще не выключаю.

За ответы по существу спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

15-20 запусков в сутки это вред

по факту поимеете ухудшение состояния акб, черный налет на свечах от переобогащенной смеси.

Зная "волшебный" запуск субарей, могу сказать с уверенностью что если заморозить авто, то в -28 -30 можно посадить

два полностью заряженных акб в 0 и мотор так и не запустить. Свечи зальет и алес. По крайней мере у меня так было на SG5 атмо.

 

Потребители лучше все убрать и выключить. Замерзшая батарея крайне неохотно берез заряд - думаю не больше 1-2 А

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кондиционер - он же не только охлаждает, но и нагревает... Выходишь из дома - сразу садишься в теплую машину.

Фары у меня автоматически гаснут при выключении зажигания, поэтому с тех пор, как обязали днем ездить с включенными фарами, я их вообще не выключаю.

За ответы по существу спасибо!

Это называется печка. Принцип работы всех систем климат контроля одинаковый: есть печка и кондиционер. Просто на климат контроле этим всем управляет умная система электронного управления. А на машинах без климата приходится самому нажимать кнопку А/С. Включать кондиционер можно и в -30, только смысла нет, там же стоит датчик температуры не включающий компрессор кондицинера при температуре -5 и ниже. Индикатор кондиционера может и загорится, но кондиционер не включится всё равно.

Ну а вообще что за глупость? Извините конечно, но включать климат систему для прогрева салона во время ночных прогревов авто - тупость. Вы еще подогрев стекол, сидений и руля включите, пусть греются.

В чем прикол включать фары? Выключите их по приезду, а потом включите утром. В чем смысл держать их включенными во время прогревов?

 

Кстати как правильно сказала выше - холостой ход вообще как бы плохой режим работы, особенно когда его много. Свечам конец 100%, нагар будет в цилиндрах 100%, масло умрет в 2 раза быстрее - факт. Так что если Вам нужен нормальный АКБ, то имеет смысл поставить прерыватель массы, по приезду разрываете массу и всё, никаких сигналок потребителей.

Edited by James May

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

...В автомобиле аккумулятор может зарядится до 100%, только не быстро (если это кальций)...

до 100% НЕ может

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не успевает.

На запуск тратится мизер. 0,01%. Остальное 99,99% тратится на сигналку, ЭБУ, иммобилайзер, часы и другое бортовое оборудование. Поймите это наконец раз и навсегда.

 

Что, серьезно? Откуда эти цифры? Прежде чем с таким утверждением говорить, 100 раз подумайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп
вот вы запариваетесь. Я в 2012 году поставил новый акк, отъездил без каких-либо запар 4,5 года и поставил снова новый акк. И не парюсь по поводу коротких пробегов, недозаряда и прочего.  Хотя если бы жил в холодных регионах, то наверное тоже бы запарился :D 
Edited by Актавиус

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

...если бы жил в холодных регионах, то наверное тоже бы запарился

наверняка, тем более если бы авто вам было нужно каждое утро, а не когда захочется...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что, серьезно? Откуда эти цифры? Прежде чем с таким утверждением говорить, 100 раз подумайте.

Пффф. Давай подумаем. Ток потребления стартера достигает 200А. Получается за час 200Ач потребление. Делим на 60 и узнаем потребление тока в минуту. 200÷60=3.33 Ач в минуту. Делим на 6, чтобы узнать потребление тока за 10 секунд и получаем результат 0.5 Ач за 10 секунд прокрутки стартера. Причем это с запасом, ведь 200А стартер не потребляет, а 10 секунд это очень много для него. В итоге имеем реальные 100А и 2 секунды работы и падение емкости на 0.05 Ач.

А теперь посчитай ток потребителения покоя, который редко составляет менее 50 мА. За 20 часов это уже 1 Ач потребления.

Edited by James May

Share this post


Link to post
Share on other sites

до 100% НЕ может

Смотря какой АКБ и какая продолжительность, ну и автомобиль. Могу поспорить, что если и не до 100%, то до 97-98% может точно. По крайней мере у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Ток потребления стартера достигает 200А. Получается за час 200Ач потребление

Первый момент. В упор не помню - когда "За рулём" проводил тест "Сколько в метрах проедет Москвич-412 при прокрутке двигателя стартером?". Рекорд (летом!) был 120 метров, худший результат - 70-80 где-то.

Сам тест - идиотский, но реальную разницу между эффективно отдаваемой мощностью от разных батарей - показывает.

Второй момент. В условиях задачи - зима, мороз, минус 40 градусов.

В этих условиях - отдача АКБ снижается, т.е. если на нём написано "650 ампер" - максимум он сможет отдавать где-то 350, при этом ёмкость падать будет как если бы он отдавал все 600. 

Стартер же - наоборот, кушает зимой много больше 200 ампер.

в 90-е, на 2101 - новый аккумулятор VARTA, оставленный на ночь - при минус 30-32 градусах заводить двигатель отказывался, т.е. падение напряжения было таким, что искрообразование оказывалось столь ненадёжным, что смесь не воспламенялась. Тот же АКБ, переночевавший дома, на табуреточке у батареи (не вплотную, а так, градусов до 30-40 чтобы нагрелся) - заводил мотор ВСЕГДА. Этот нехитрый опыт, поставленный мной на самом себе - показывает, что стартерный ток при минусе свыше 30 - гарантированно превышает 300 ампер и, скорее всего, ближе к 400.

Поэтому АКБ должен быть готов отдавать столько. При собственной температуре минус 40.... 

С учётом реальной температуры двигателя при автозапуске на уровне минус 18 (обычный порог срабатывания автозапуска) - потребный ток составит поменьше 400, но и поболе 200 А. 

Зарядки батареи при морозах свыше 25 градусов - нет от слова совсем. И в движении - тоже нет. То есть, всё, что АКБ отдаёт - он отдаёт безвозвратно. Насколько его хватит - вопрос не теоретический, а шкурный для владельца авто. Планировать зарядку со снятием с автомобиля и прогревом оптимист будет раз в неделю, пессимист - раз в три дня, реалист - раз в 5 дней)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

...Могу поспорить, что если и не до 100%, то до 97-98% может точно. По крайней мере у меня.

каким образом (прибором) определяете заявленные 97-98%?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый момент. В упор не помню - когда "За рулём" проводил тест "Сколько в метрах проедет Москвич-412 при прокрутке двигателя стартером?". Рекорд (летом!) был 120 метров, худший результат - 70-80 где-то.

Сам тест - идиотский, но реальную разницу между эффективно отдаваемой мощностью от разных батарей - показывает.

Второй момент. В условиях задачи - зима, мороз, минус 40 градусов.

В этих условиях - отдача АКБ снижается, т.е. если на нём написано "650 ампер" - максимум он сможет отдавать где-то 350, при этом ёмкость падать будет как если бы он отдавал все 600.

Стартер же - наоборот, кушает зимой много больше 200 ампер.

в 90-е, на 2101 - новый аккумулятор VARTA, оставленный на ночь - при минус 30-32 градусах заводить двигатель отказывался, т.е. падение напряжения было таким, что искрообразование оказывалось столь ненадёжным, что смесь не воспламенялась. Тот же АКБ, переночевавший дома, на табуреточке у батареи (не вплотную, а так, градусов до 30-40 чтобы нагрелся) - заводил мотор ВСЕГДА. Этот нехитрый опыт, поставленный мной на самом себе - показывает, что стартерный ток при минусе свыше 30 - гарантированно превышает 300 ампер и, скорее всего, ближе к 400.

Поэтому АКБ должен быть готов отдавать столько. При собственной температуре минус 40....

С учётом реальной температуры двигателя при автозапуске на уровне минус 18 (обычный порог срабатывания автозапуска) - потребный ток составит поменьше 400, но и поболе 200 А.

Зарядки батареи при морозах свыше 25 градусов - нет от слова совсем. И в движении - тоже нет. То есть, всё, что АКБ отдаёт - он отдаёт безвозвратно. Насколько его хватит - вопрос не теоретический, а шкурный для владельца авто. Планировать зарядку со снятием с автомобиля и прогревом оптимист будет раз в неделю, пессимист - раз в три дня, реалист - раз в 5 дней)))))

Даже спорить не буду, потому что знаю, что я прав.

 

https://youtu.be/OocAUKOV11o

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×