torcon 30,411 Posted December 4, 2017 Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (04.09.2017) свежее за анализ спасибо соратникам ValeRus, inok63, Norman, Владимир, Андрей. Масло приобреталось соратниками в Екатеринбурге в ООО ТРАК ОЙЛ Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: ACEA E6 / E9; API CJ-4/CI-4/CH-4; Cummins CES 20081; MB-Approval 228.51; MAN M 3477 / M 3677; Mack EO-O Premium Plus; Renault Trucks RLD-3; Volvo VDS-4; IVECO; DAF. 1) Это SAE 5W-30 судя по вязкости. 2) Вязкость при 40С = 70 - не самая низкая и экономичная, даже густые масла европейских стандартов ACEA C3 имеют вязкость при 40С = 62-65cst. То есть это масло не экономично при утренних прогревах если сравнивать и брать одноклассников по вязкости, зато такая густая вязкость при 40С говорит о крепких вязкостных характеристиках масла, то есть это масло для тяжелых условий эксплуатации и больших коммерческих интервалов смены. 3) Вязкость при 100С = 12,14 - рабочая вязкость - в норме, для заявленных стандартов и назначения. 4) Щелочное число = 13,44 - очень высокое щелочное число, говорит об отличных моющих/нейтрализующих свойствах масла. При этом нужно отметить, что не смотря на высокое щелочное число, масло имеет не высокую зольность 1,03. Рекордная характеристика. 5) Кислотное число = 1,60 - не высокое кислотное число, это тоже похвально, правда не ясно как оно будет расти еще, пакет присадок кальций, магний - не обычный. В общем отработки покажут. 6) Зольность сульфатная = 1,03 - одно из главных достоинств этого масла, как я уже сказал выше, не высокая зольность при исключительно хороших моющих/нейтрализующих свойствах масла. Достигается это благодаря кальций-магниевому пакету присадок, магний в этой паре существенно понижает зольность. 7) Температура вспышки = 223С - вспышка в норме, я конечно от густого масла ждал больше 230-240С, но тут нужно понимать что и погрешность метода определения около 9С. Думаю все таки реальная вспышка повыше... 8) Температура застывания -46С - отличная температура застывания, можно до -30 -32С в северных регионах заводится. По крайней мере в картере масло не встанет колом. 9) Содержание серы = 0,219 - масло содержит очень мало серы, фактически только от пакета присадок. Все это благодаря чистым эстерам и ПАО в составе, а так же современному детергенту на основе кальций-магний (салицилаты). 10) Как видите в масле содержится органический молибден - видимо они хоть как то попытались скомпенсировать уровень экономичности этого густого масла, ну и конечно же понижение шума работы двигателя. Противоизносный пакет присадок как обычно на основе фосфора и цинка. Бор в виде дисперсанта - его тут много, потому что такому маслу нужны исключительные диспергирующие свойства на долгий интервал. Так же в масле содержится современный кальций-магниевый пакет присадок, снижающий зольность сульфатную, содержание серы итд. 11) По параметру окисление, видим, что масло содержит еще и эстеры в приличном количестве. Что вообще удивительно, ведь раньше многими из нас считалось, что в серьезных коммерческих маслах, никаких эстеров быть не может, это экономически не целесообразно и толку не дает. Оказывается - толк дает. Более того тут судя по всему еще и ПАО-синтетика есть. ИК спектр Фурье говорит о том, что скорее всего это масло на VHVI + ПАО + Эстеры. Вывод: Шикарное масло на современный лад. Крепкое по вязкостным характеристикам - его трудно просадить пиковыми моментами нагрузки. Отсюда должны быть отличные высокотемпературные характеристики, масло будет мало угарать. Очень высокое щелочное число - исключительные моющие/нейтрализующие свойства масла. При этом, не высокая зольность сульфатная - масло оставляет после себя минимум абразивных зольных отложений. Неплохая температура застывания -46С - придает спокойствие в северных регионах. Малое содержание серы. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 174371 - TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 CJ-4 20л195097 - TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 CJ-4 5л 26 Quote Share this post Link to post Share on other sites
DIMA312 2,197 Posted December 5, 2017 @ValeRus,@Палыч314, Спасибо 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
spieler 113 Posted December 18, 2017 масло бельгийское судя по фото канистры, но была информация что для грузовой техники тотал делают в Обнинске сейчас - так ли это? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Палыч314 1,254 Posted December 18, 2017 @spieler, полусинь и минералку в 20-ти литровой таре и бочках делают в Обнинске. 2 Quote Share this post Link to post Share on other sites
РыжикнеПыжик 25 Posted December 18, 2017 масло бельгийское судя по фото канистры, но была информация что для грузовой техники тотал делают в Обнинске сейчас - так ли это?В Бельгии , сделанное , на канистре написано. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Bladislav 7 Posted December 19, 2017 (edited) 913D вроде с лихвой перекрывает? И меня волнует HTHS, если он в рамках А5 (2.9-3.5) то залью себе. Edited December 19, 2017 by Bladislav 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
lzsound 1,748 Posted December 19, 2017 И меня волнует HTHS, если он в рамках А5 (2.9-3.5) то залью себе. С какого такого перепугу дизельному маслу 5W-30 для грузового автотранспорта иметь HTHS 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,411 Posted December 20, 2017 Не беспокойтесь вы с HTHS этим, носитесь как с головой золотого тельца :) Берем первый попавшийся, заявленный стандарт у этого масла ACEA E6. Открываем книгу Afton по параметрам стандартов. Находим ACEA E6 и видим что требование стандарта HTHS>= 3,5. Все! У этого масла HTHS>= 3,5. И по другому быть не может. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,411 Posted December 20, 2017 А если вы льете это масло в бензиновый двигатель, тем более, у вас на первой тысяче км, двигатель добавляет в масло несгоревшее топливо и разжижает его, в том числе падает и HTHS... Сколько у нас анализов и японцев и вагов с бензином в картере 4-7-11% и износа в их анализах не наступило. Сильно вы преувеличиваете помоему роль этого параметра :) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
РыжикнеПыжик 25 Posted December 20, 2017 А если вы льете это масло в бензиновый двигатель, тем более, у вас на первой тысяче км, двигатель добавляет в масло несгоревшее топливо и разжижает его, в том числе падает и HTHS... Сколько у нас анализов и японцев и вагов с бензином в картере 4-7-11% и износа в их анализах не наступило. Сильно вы преувеличиваете помоему роль этого параметра :) Уважаемый а ссылочку можно на эту книжку 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,411 Posted December 20, 2017 Параметры различных допусков и стандартов Afton Handbook http://www.aftonchemical.com/Afton/media/PdfFiles/Specification_Handbook.pdf 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Романтик 903 229 Posted December 24, 2017 (edited) 1) Откуда в анализе свежего масла топливо и продукты окисления в количестве, превышающем нормативы? 2) Вроде как и для бензинового двигателя подходит? Или нет? Edited December 24, 2017 by Романтик 903 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,411 Posted December 24, 2017 Романтик открой бланк ойл клуба, там под табличкой сноска номер 3. Попытался обьяснить. Убирать это нельзя так как тем кто потом будет делать отработки на этом масле будет полезно по изменению этого числа, наблюдать присутствие топлива в масле. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ralphy 9 Posted December 26, 2017 Объясните плз непросвещенным смысл фразы из шапки "Вязкость при 40С = 70 - не самая низкая и экономичная, даже густые масла европейских стандартов ACEA C3 имеют вязкость при 40С = 62-65cst. То есть это масло не экономично при утренних прогревах если сравнивать и брать одноклассников по вязкости" ? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
fonserg 610 Posted December 26, 2017 Объясните плз непросвещенным смысл фразы из шапки "Вязкость при 40С = 70 - не самая низкая и экономичная, даже густые масла европейских стандартов ACEA C3 имеют вязкость при 40С = 62-65cst. То есть это масло не экономично при утренних прогревах если сравнивать и брать одноклассников по вязкости" ?Масло грузового сегмента, в нем не допустима сильная просадка вязкости при 100 градусах, соответственно должно быть минимум загустителя и запас по вязкости, что в свою очередь приближает его к Xw-40 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ralphy 9 Posted December 26, 2017 Масло грузового сегмента, в нем не допустима сильная просадка вязкости при 100 градусах, соответственно должно быть минимум загустителя и запас по вязкости, что в свою очередь приближает его к Xw-40 а не экономично при утренних прогревах...что тут подразумевается? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites