Перейти к публикации

Что могло закоксовать кольца в двигателе?


Рекомендованные сообщения

Всех приветствую! 

 Начну издалека. Имею авто вольво s60 c двигателем 5 цилиндров 2013 года выпуска, это не форд мотор, а именно вольво. Машиной владею с новья, денег никогда не жалел, все то делались вовремя, масло менялось с покупки каждые 9000км. Радиаторы мылись,антифриз не уходил, аварийный сообщений машина не выдавала.

   С момента покупки и до момента начала истории машина каталась на кастроле в банках вольво, такие не подделываются. Итак в позапрошлым летом в конце лета впервые отметил расход масла, ибо раньше он всегда был практически на одном уровне, тогда же оно впервые опустилось ниже минимума. На тот момент пробег составлят 83 000. Обратился в сервисы, спросили катался ли я по трассам, я ответил мол да, катался больше 120км, сказали мол тогда все понятно, и такое может быть. Ок, докупил литрушку масла долил. Через месяц, масло снова ушло ниже минимума. Я решил уйти на другое масло, плюс ко всему гуру из вольво муса моторс начал агитировать народ, уходить с маловязких масел на масла в более прочной пленкой С3, если есть доступ к хорошему бензину в противном случае на масла a3/b4. Я как и некоторые другие товарищи решил попробовать и выбрал для начала масла петронас с3. В принципе, чуда не произошло, и масло продолжало уходить, с того моменты я перешел на одну единственную заправку лукойл на олимпийском проспекте, где их главный офис, всегда заливал экто 95. Потом решил уйти с петронас, из за неприятного случая, приехал на работу, спустя нное количество времени пришлось поехать в другое место, завожусь и вдруг из выхлопной трубы повалила адская вонь, и запах словно металл, даже не знаю с чем сравнить. Заглушил машину, проверил уровень масла , был чуть выше середины. Поехал в сервис, повторный завод был уже чистый, в сервисе ничего не нашли, сказали возможно бенз г..о. На тот момент я заправлялся только лукойлом. Решил уйти с петронас на мобил1 esp. Масло было офигенное, мотор реально работал как новый, подхват, тишина вобщем полный восторг. На мобил и петронас я ездил по 7500км между заменами, на дливку уходило ровно 1,5 литра и на то я приезжал с уровнем масла на середине или чуть выше по щюпу.  По сути так я катался почти год или чуть меньше, пробеги у меня 95% москва и летом выезжаю на рузу, по москве езжу как пенсионер, на рузу могу дать больше 200. Машина была много где на диагностике, никто ничего не находил, не было ни дыма, ни потеков нигде, турбина масла не гнала.

 И вот в этом году в начале лета мне посоветовали попробовать масло макслайф с3 от валволин. Так же я сделал былструю раскоксовку винсом в клубном сервисе, 15 минутка.Промывку масляной системы  и залил это масло, взял тогда 6 литро, 5,5 сразу заливают, остальное на долив. Первые 2 тысячи я реально думал, что вот оно счастье, масло не уходило о слова совсем, и практически не чернело. Но после 2тыс. начался крайне быстрый уход, оставшиеся поллитра долил еще до 3-х тысяч, на мобил и петронас основной уход начинался после 4 тысяч ближе к 5. Чтобы доехать до то пришлось купить 2 литрушки мобила друг за другом, они так же быстро ушли. Хотел отказаться от валволина, но народ написал, что основной эффект для мск наступает на 2-3 заливке. Ок подумал я, и купил 2 4-литровые канистры макслайфа. Вот тут то я и оценил размеры бедствия, масло начало просто улетать, все 2,5 литра доливки и по сути 0,5 т.е. 3 литра ушли полность в 0 уже к 6 тысячам, купил мобил на доливку и он ушел к минимуму даже не доехав 7 тысяч. В том что мобил был оригинал уверен на 100%. Жор большой начался именно на валволине, я точно это знаю, потому как первую доливку масла пришлось осуществить почти на 2 тыс пробега раньше чем это было на петронас и мобиле. Итог с последним маслом расход составил 4 литра ровно от максимального уровня до минимального за пробег в 7 тыс. Итог вскрытие двигателя и осмотр мотора, фото ниже:

   Как итог полное залегание колец на всех 5 поршнях. А теперь вопрос, что могло к этому привести. Условия я описал выше, бензин 100% заправка олимпийский последние 1,5 года никаких других, масло мобил брал у официалов мобила, валволин в магазине ббс-авто, которые официалы валволина.

  Пс. официалы сказали, что был когда то перегрев мотора, но вот как и почему я не знаю хоть и первый владелец, всегда за машиной следил очень тщательно, антифриз не уходил сообщений о перегреве никогда не было. радиаторы мылись вовремя. Это к тому что на одной фото поршень чистый. Задиров нет , вкладыши и хон в цилиндрах вроде как на отлично.

 Пробег на момент вскрытия 112 000.

post-30578-0-08948300-1509621699_thumb.jpg

post-30578-0-83064300-1509621709_thumb.jpg

post-30578-0-33634300-1509621879_thumb.jpg

post-30578-0-00510300-1509621896_thumb.jpg

Изменено пользователем Evonder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть...

Знаний много можно почерпнуть.

Не пожалейте время на много букв...

Например для РФ:

 

выход применительно к бензиновым моторам один: переход на сокращенные интервалы замены не более 15 ткм и применение полнозольных моторных масел с высоким щелочным числом более 10mg KOH/g, спецификации АСЕА А3/В4 с допусками МВ 229.5 или VW 50500; выполнение раскоксовки ЦПГ и промывки масляной системы каждые 20ткм. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 График ниже, по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.

Когда я тут про вязкость масла обмолвился, о том, что более толстая масляная пленка по умотлчанию обеспечивает лучшую защиту, а тонкая лучшую экономичность, меня местные "эксперты", знатоки масел и присадок чуть камнями не забили...  :(

Изменено пользователем konctantin79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я тут про вязкость масла обмолвился, о том, что более толстая масляная пленка по умотлчанию обеспечивает лучшую защиту, а тонка лучшую экономичность, меня местные "эксперты", знатоки масел и присадок чуть камнями не забили...  :(

Я тоже хотел этот абзац скопировать..

Но про камни вспомнил и не стал.

А сейчас так шопотом, пытаясь не оскорбить ничьих чувств

 

Полнозольные, маловязкие масла/ топливо сберегающие спецификации АСЕА А5 предназначены для стран ЕС под так называемые стандартные/легкие условия эксплуатации, увеличенный интервал замены с целью вхождения одновременно в нормы токсичности выбросов EURO (НС, СО, NOx, сажа, СО2) и требование ЕС по увеличенному межсервисному пробегу.

Лёгкие условия, Евро и т.п. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомните ВАГовские движки с уменьшенными диаметрами дренажных отверстий при уменьшенных же толщинах канавок и м/с колец - вот у них сразу масложор и залегания колец пошли массово - пока не сделали размеры отверстий-канавок-колец, как было ранее

Шумиха была, и в ЗР в том числе - вам мало подобного примера?

 

Вот статья в ЗР об этом

https://www.zr.ru/content/articles/797932-maslozhor-pochemu-turbomotory-vw-podedayut-maslo/

Крайне настоятельно рекомендую к прочтению тем, кто не был в курсе

А также тем, кто в вопросе залегания колец упирает на характеристики масел, топлива и режимы езды - упуская из виду или отрицая влияние конструктива

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктив само собой...

В статье даже не все пункты перечислены. Компрессионные кольца являются первым теплоотводом от поршня к стенкам цилиндра, если они узкие то теплопередача уже значительно ухудшена. На описанном в статье двигателе ещё и чугунные вставки под кольцами... Такого я ещё не видел   :(

 

Остаётся купить старую девятку и ездить на ней вечно  :D

Изменено пользователем konctantin79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструктив само собой...

В статье даже не все пункты перечислены. Компрессионные кольца являются первым теплоотводом от поршня к стенкам цилиндра, если они узкие то теплопередача уже значительно ухудшена. На описанном в статье двигателе ещё и чугунные вставки под кольцами... Такого я никогда не видел  :shok:

 

Остаётся купить старую девятку и ездить на ней вечно  :D

А что?

Ты же вот не принебрёг продукцией АвтоВАЗа.

 

А российские реалии никто не отменял.

Тут и качество топлива, качество дорог и качество водителей.

А маркетологи могут как угодно по ушам ездить, типа вот сядешь за руль и почувствуешь себя на автобане где-нибудь в Баварии.

Но покупатель-то может и почувствует себя там, а вот машинка - нет.

 

Поэтому нормальные автопроизводители давно чухнулись и рекомендуют цивилизованные сроки ТО умножать на 1/2. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты же вот не принебрёг продукцией АвтоВАЗа.

Автоваз тоже в струе новых тенденций. В новых моторах (в моём в частности) уже облегченная поршневая Federal Mogul. Следующим этапом логично ждать тоненьких колечек и Евро 6... :(

 

У меня раньше 2115 была с мотором 11183, 8-ми клапанный "калиномотор". Когда то и его ругали, за то что тарахтит как дизель при прогреве, так оно и есть. Но... сейчас в сравнени понимаю, что если абстрагироваться от цифр и формальных преимуществ новых моторов то очевидно, что старый восьмиклапанник не так уж устарел, а в чем-то даже выглядит предпочтительнее. Он ресурсный (полноценная стандартная поршневая), не гнет клапана при обрыве ремня, он не склонен к детонации даже под нагрузкой на низких оборотах (сжатие меньше) и обладает динамикой в диапазоне до 3,5-4тыс не хуже 16-ти клапанного "приоромотора". В самом верху шестнарь уже веселее рвет конечно, но кто ездит по городу на пяти тысячах оборотов??? Мало кто. А в обычном городском режиме на 2,5-3,5тыс динамика 8-ми клопа не хуже, это очевидно просто по ощущениям, и замеры ни к чему.

Изменено пользователем konctantin79
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На описанном в статье двигателе ещё и чугунные вставки под кольцами... Такого я ещё не видел   :(

 

ПолнО такого, и давно - просто ты не интересовался или не попадалось

 

А российские реалии никто не отменял.

Тут и качество топлива, качество дорог и качество водителей.

......

Поэтому нормальные автопроизводители давно чухнулись и рекомендуют цивилизованные сроки ТО умножать на 1/2

 

Писал бы проще - делить на 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоваз тоже в струе новых тенденций. 

Тенденции уже к электромобилям стремятся.

:D 

У меня когда-то V6 был. Чугунный полностью.

800 тысяч прошёл без жора масла на том самом бензине, с серой, водой, тетраэтилсвинзом и прочими керосинами.

Теперь таких не делают. По трассе жрал 6-7 литров и скорость 140, а на тахометре всего 3000 оборотов.

Но что теперь горевать.... Тенденция, как ты говоришь.

 

 

Писал бы проще - делить на 2

Не всё так просто. 

:crazy: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Я все это читал, и именно с его рекомендаций я и перешел на масла с3 с a5/b5.  Первые 2 масла все было без изменений, последнее с3 убило мне кольца в 0. Но суть даже не в этом. Этот эксперт мне сказал о том, что кольца у меня на 95% залегли от плохого бензина. С учетом того, что весь последний год я заправлялся 100% на лукойле на олимпийском 95 экто делайте выводы господа. Толи масло было г...о толи бензин. В любом случае что-то в этой статье не так. Поскольку при выполнении 100% рекомендаций в этой статье, заливка масел с3 и заправка на рекомендуемом лукойле с очень хорошим качеством бензина я получил по сути капиталку движка на детском пробеге и вывод, что виновен я сам, бензин плохой. Сейчас вернулся на рекомендуемые вольво A5/B5. Масляные эксперименты мне встали крайне дорого. 

  Кстати в его же статье есть фраза: "и если для бензиновых двигателей с внешним смесеобразованием использование A5/B5 является удачным компромиссом, то для дизельных". По сути это означает, что этот самый A5/B5 не так плох для моего мотора как могло бы показаться. И опять таки, нет иформации, какие именно конструктивные изменения были внесены именно в мотор моей модификации, поскольку поршни и кольца разные для мотора 2.5t. Возможно именно мой мотор и был спроектирован для использования с маловязкими маслами. Поскольку моя модификация появилась в 2012 году.

 Еще один момент, когда заливали масло в собранный двигун, залили туда 8 литров, типа картер сухой, и оказалось что перелили почти 1,5 литра сверх максимума. Мастер сказал мол очень странно, мол в 2.5 на сухую заливку именно столько и входит. Поэтому уверен многое не известно в реале что и как.

Изменено пользователем Evonder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я тут про вязкость масла обмолвился, о том, что более толстая масляная пленка по умотлчанию обеспечивает лучшую защиту, а тонкая лучшую экономичность, меня местные "эксперты", знатоки масел и присадок чуть камнями не забили...  :(

   Только если вы внимательно вчитаетесь в его статью, основная мысль там идет не про бензиновые двигатели а про дизельные. В дизельных двигателях нагрузки на механику практически в 3 раза превышают таковые в бензиновых двигателях. Именно там износ идет такой о котором он пишет. Посмотрите отработки масле a5/b5 на бензиновых моторах на форуме, износ по тому же железу практически такой же как и на маслах с более высоким HTHS

 

  Вот выдержка из его статьи:

Практика обслуживания Volvo на рынке РФ показывает, что применение спецификации АСЕА А5/В5 в бензиновых 5-и цил. ДВС на топливе Евро-5 вполне оправдано. Однако, применение маловязкой спецификации АСЕА А5/В5 в дизельных 5и цил. ДВС Volvo приводит к снижению ресурса двигателя.

 

   

Изменено пользователем Evonder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только если вы внимательно вчитаетесь в его статью, основная мысль там идет не про бензиновые двигатели а про дизельные. В дизельных двигателях нагрузки на механику практически в 3 раза превышают таковые в бензиновых двигателях. Именно там износ идет такой о котором он пишет. Посмотрите отработки масле a5/b5 на бензиновых моторах на форуме, износ по тому же железу практически такой же как и на маслах с более высоким HTHS

Дизельные двигатели тоже прекрасно себя чувствуют на А5/В5. У отца Мондео с 2.0 Дюраторг от ПСА-уже 10 льет А5 5-30 с допуском 913-С и намотал уже 400 тыс. км. Двигатель шепчет. Расход масла-0.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Вообще как мне думается, масляная тема она крайне надумана, если обратиться к форуму xc-60 клуба, то окажется что основная проблема дизелей на вольво, это то, что на D5 достаточно часто лопаются гильзы цилиндров и сами блоки, причем на пробегах совершенно смешных, 50-60 тысяч. Т.е. мотор прежде чем сдохнут его кольца или вкладыши значительно более рано сам загнется из за конструктивных особенностей, на которые владелец никаким образом повлиять не сможет. ОН будет думать про износ колец, а кончится гбц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая-то куча стечений обстоятельтв.

Вот просто всё случилось, сошлось в одной точке...

Редко такое бывает.

 

   Я все это читал, и именно с его рекомендаций я и перешел на масла с3 с a5/b5.  Первые 2 масла все было без изменений, последнее с3 убило мне кольца в 0.  эксперт мне сказал о том, что кольца у меня на 95% залегли от плохого бензина. С учетом того, что весь последний год я заправлялся 100% на лукойле на олимпийском 95 экто делайте выводы господа. Толи масло было г...о толи бензин. Масляные эксперименты мне встали крайне дорого. 

   Возможно именно мой мотор и был спроектирован для использования с маловязкими маслами. Поскольку моя модификация появилась в 2012 году.

 Еще один момент, когда заливали масло в собранный двигун, залили туда 8 литров, типа картер сухой, и оказалось что перелили почти 1,5 литра сверх максимума. 

Или надо было никого не слушать совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...