Перейти к публикации

Проверка недолива на АЗС


Рекомендованные сообщения

Предлагаю выкладывать в данной теме результаты замера недолива/перелива на используемых вами АЗС.

Способ простой: наливаете в канистру 10л, измеряете вес нетто  (неизменный в граммах, в отличие от литров), делите на паспортную (из паспорта качества бензина) плотность, получаете ожидаемый объём при 15 градусах Цельсия. Например, вес 10л ЛЮБОГО БЕНЗИНА никак не может быть менее 7.25кг при любой температуре.

 

Необходимые три условия:

1) Оплатить на АЗС вы должны не 10, 20 или 50л, ибо тестовые мерники у контролирующих органов имеют именно эти объёмы, на что могут ориентироваться программисты.

2) Залить в канистру вы должны не первые 10л из купленного объёма, а последние 10л., так как существует подозрение части покупателей, что первые 10л на АЗС наливают честно, а после 10л возможны варианты, да и на смачивание сухого шланга может уйти толика бензина.

3) Залить вы должны инкогнито, без уведомления оператора АЗС. Например, на одной современной сетевой АЗС в Москве мне наливают точно 10л в присутствии заведующего, но на поллитра меньше при инкогнито покупке. Учитывая, что по правилам работы контролирующих органов, в случае недолива АЗС имеет  право требовать повторный замер, недоливы у нас в стране ещё не скоро окончатся.

 

По ГОСТ паспортная плотость бензина никогда не может быть менее 0.725, в паспортах обычно встречается 0.735..0.750, очень редко до 0.760.

 

 

p.s.

 

Почему предлагается замер именно по весу, а не в тестовый мерник, который есть на каждой АЗС? (Существуют мерники на 10, 20 и 50л, но по комплексу разных причин на АЗС преимущественно встречаются только мерники на 10л)

 

Потому что как только вы попросите мерник, вероятнее всего налив чедесным образом станет точным - я лично знаю такую современную сетевую АЗС.

К тому же, вас могут попросить пару часов до приезда заведующего, имеющего эксклюзивный досутп к мернику, а вам эти потери времени нужны?

 

Разумеется, юридической силы ваш замер иметь не будет,  но вас то волнуют явно не 60-80мл, правильно?

 

Результаты просьба выкладывать!

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@Izb, давайте еще 90-е вспомним. Свежие доказательства (16-17 год) где, ибо недолив мы обсуждаем сейчас? Когда я заправляюсь до полного и замеряю при этом расход, у меня все сходится - объем заправки соответствует данным БК по расходу, причем две последовательные заправки спокойно могут быть на разных сетях АЗС и в разных регионах РФ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, давайте еще 90-е вспомним. Свежие доказательства (16-17 год) где, ибо недолив мы обсуждаем сейчас? Когда я заправляюсь до полного и замеряю при этом расход, у меня все сходится - объем заправки соответствует данным БК по расходу, причем две последовательные заправки спокойно могут быть на разных сетях АЗС и в разных регионах РФ. 

 

В самом деле, где свежие доказательства от 01.09.2017?

Доказательства от 31.08.2017 не принимаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, что за детский сад? :facepalm: То, что на АЗС Роснефти в Воронеже 3-4 года назад были проблемы с недоливом, в контексте настоящего времени абсолютно бесполезная информация: она не означает, что там недоливают сейчас, не означает, что на АЗС Роснефти (ну, и ТНК/BP до кучи) в принципе недоливают топливо и не означает, что на АЗС других сетей топливо недоливают, утверждать обратное - с логикой не дружить. Так какая от этой информации польза сейчас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чего бы это? В чек глянь, отпускают его в литрах иниипёт.

Причем тут чек? 

 

 Нефтьмагистраль на связи:  http://echo.msk.ru/programs/proehali/1284318-echo/

Изменено пользователем Lacoste
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, что за детский сад? :facepalm: То, что на АЗС Роснефти в Воронеже 3-4 года назад были проблемы с недоливом, в контексте настоящего времени абсолютно бесполезная информация: она не означает, что там недоливают сейчас, не означает, что на АЗС Роснефти (ну, и ТНК/BP до кучи) в принципе недоливают топливо и не означает, что на АЗС других сетей топливо недоливают, утверждать обратное - с логикой не дружить. Так какая от этой информации польза сейчас?

 

Пока есть хотя бы теоретическая возможность мошеннически недолить, ВСЕГДА найдутся желающие обойти закон.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причем тут чек? 

 

 Нефтьмагистраль на связи:  http://echo.msk.ru/programs/proehali/1284318-echo/

Мне лень лопатить весь текст очевидного. Где там о литрах? 

Но вот что бросилось в глаза: А. ЕРАСТОВ: Потому что они все сейчас заправки современные, они все оборудованы системами электронного слежения, то есть кассовая программа, она не позволяет просто так торговать, не учитывая, там, количество выданных чеков, количество заправок, то есть, касса, она всегда сверяется с колонкой, сколько колонка отпустила, сколько касса продала, конец смены она закрывает, то есть лишний бензин, или бензин, который привезет, там, директор, это просто невозможно. 

А. ПИКУЛЕНКО: То есть, вот этот миф о том, что владелец бензоколонки, купив, там, у прапорщика российской армии бензовоз, заливает и прекрасно все торгует. Вот это сейчас просто невозможно. 

 

А. ЕРАСТОВ: Это просто невозможно, по крайней мере, на нашей сети или на сети каких-то других крупных компаний. Я имею в виду нефтяников, у них у каждого своя программа, которая позволяет им отслеживать в тот или иной режим времени наличие в емкостях количества бензина. То есть, есть измерительная система, которая проверяет, там, наличие воды подтоварной, взлив, уровень взлива, какое количество бензина находится в емкостях и количество, сколько они его отпустили. То есть, у нас программа, она постоянно сверяется с колонкой, сколько колонка отпустила, и сколько кассовый аппарат отпустил чеков, то есть это постоянно идут сверки, и невозможно слить бензин. 

Мне как-то на колонке ТАТнефти в Владимирской обл. предлагали по 30 руб залить танеко, которое стоило 36 с чем-то. Как-то обходят и счётчик и системы. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, и что? У крупных сетей потребитель от этого более-менее застрахован. А есть теоретическая возможность недолить, или нет, знают только разработчики ПО для АЗС и сами сети. Без знания устройства этого ПО и правил его использования  все рассуждения о потенциальном недоливе - :pardon:.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, и что? У крупных сетей потребитель от этого более-менее застрахован. А есть теоретическая возможность недолить, или нет, знают только разработчики ПО для АЗС и сами сети. Без знания устройства этого ПО и правил его использования  все рассуждения о потенциальном недоливе - :pardon:.

 

Ваша позиция понятна: Вы полностью доверяете всем АЗС.

 

p.s. Речь в теме не о вероятности обмана на АЗС, а о алгоритме конкретного замера на АЗС, который несложно сделать всякому.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Мне как-то на колонке ТАТнефти в Владимирской обл. предлагали по 30 руб залить танеко, которое стоило 36 с чем-то. Как-то обходят и счётчик и системы. 

не обходят. переодический на АЗС проходят поощрительные программы, и не все из них широко оглашаются, так как направлены на определенный круг лиц, то бишь работникам определенного завода или банка там по пропускам выдавать топливо со скидкой.

И да мне самому как то свезло и на одной из АЗС Таиф НК лет 10-12 назад залил полный бак топлива, и не только я, но и все кто подъехал в этот момент. Видимо какая то проверка предстояла.... Но сейчас, то и колонки совсем другие и кассы

Изменено пользователем IIIaJIanau
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тема была или где то, точно не скажу, но при заправке наличными, берем к примеру на 500 руб колонка дает на 499,70 коп или на 501 руб, было такое и со мной, говорили программа так устроена на не круглые цифры(литры).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне лень лопатить весь текст очевидного. Где там о литрах?

Лень, паршивое качество:

 

А. ЕРАСТОВ: Да, а почему нет? Потому что сейчас уже другое направление пошло. Если раньше были самовсасывающие колонки, то сейчас уже система в колонках стоит напорная. То есть двигатели, которые качают бензин, они находятся не в самих колонках, они находятся в баках, и они из бака начинают качать, они создают давление во всех трубах, которые подведены к колонкам, и уже колонки автоматически начинают его разливать, бензин по машинам. То есть, эта система гораздо лучше, то есть, не каждая колонка качает отдельно в себя, потому что есть проблема, что струя прерывается, создается завоздушивание, особенно в летний период, когда асфальт прогревается, а бензин начинает греться в трубах, которые идут близко от асфальта, он начинает кипеть, потому что бензин начинает кипеть при 30 градусах.

 

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, да.

 

А. ЕРАСТОВ: Да. И создается паровая пробка. То есть, клиент, когда начинает заправляться, колонка…

 

А. ПИКУЛЕНКО: … ему не доливают…

 

А. ЕРАСТОВ: Да, ему не доливают, получается у него проблема, то есть мы уже от этих систем отказались, то есть, у нас стоят напорные колонки, то есть, таких проблем нет.

 

А. ПИКУЛЕНКО: А когда мы говорим о том, что, ну как всегда, ведь какой вопрос всегда возникает, первая претензия: нам недоливают, вот.

 

А. ЕРАСТОВ: Да.

 

А. ПИКУЛЕНКО: Насколько часто процесс вот этого недолива, вот современная топливораздаточная колонка, да, вот как может обмануть клиента?

 

А. ЕРАСТОВ: Ну, я хочу по этому поводу рассказать достаточно глубокую мысль, потому что, во-первых, мы же заливаем бензин в литрах, да? Вы же понимаете, что литры – это вещь, она не постоянная. Зимой литров может получиться больше, то есть, в массе. Летом может получиться меньше, потому что бензин меняет плотность свою, да? в зависимости от температуры? И колонки, они всегда льют объемомерами, то есть у них нету четкого счетчика. То есть, у них задается доза. То есть, если вы задаете дозу в 10 литров, она может налить как 10, 02, так же и 9,800. Все зависит от того, как вы настроили объемомер.

 

А. ПИКУЛЕНКО: Но есть объем, значит, вы считаете в килограммах, а не в литрах?

 

А. ЕРАСТОВ: Мы покупаем вообще топливо, оно везде между поставщиками рассчитывается в килограммах, потому что килограммы – это вещь, она незыблемая, килограмм – это и есть килограмм. Литр – это вещь такая условная, то есть, сегодня тепло, литров из одного килограмма получилось больше, завтра холодно – то есть, литров получилось меньше. Но объемомеры, они всегда на колонках, они дозируются в зависимости от температуры окружающей среды.

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант, зимой можно проигрывать в литрах, а вот летом наоборот. Заливают холодное топливо, нагреваясь в баке в литрах получается больше что и описал выше.   :)

В любом случае, если дозиметр не настроен и приедет проверка, дадут по голове. Какие-то миллиграммы по паспорту могут и не долить, но летом литраж получиться больше несколько часов спустя т.к если потрогать бак, из резервуара топливо холодное. 

Вообще на вес считают в авиации, автолюбители лучше в литрах. 

Изменено пользователем Залётчик
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут уже писали про это, человек, который как раз связан с инспекцией колонок или т.п. Там "поиграть" просто так нельзя. Все опломбировано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько моментов.

 

1) На тестовом мернике в момент измерения по правилам (стандарту) ставится температура топлива, замеряемая в середине мерника термометром пару минут (кстати, какая она обычно в резервуаре АЗС летом: 7C, 10С, 15C?), но не температура воздуха.

Сколько эта неизменная (уже налитая в мерник) масса бензина будет занимать объёма при 20С,  - отражает температурная шкала на мернике.

Соответственно любые претензии на АЗС по поводу объёма топлива приводятся только к объёму при 20С (то есть фактически к неименной массе отпущенного топлива с учётом паспортной плотности бензина), но никак не к объёму при фактической температуре топлива, отгружаемого с ТРК.  Осмысливайте...

 

Вот такие мерники распространены сейчас в Москве (инструкция: М2Р-10.pdf): 

 

a7d7b042_resizedScaled_1020to680.jpg

 

Кстати, чтобы не затерялась ссылка: http://www.petrolmarket.ru/1.html

 

2) Если мерник был сухой, каково уменьшение показаний 10л мерника ожидается? По стандарту мерник то должен быть смоченный... По информации от метрологов - 60-80мл.

 

3) Как альтернатива мернику, можно измерить вес канистры нетто и разделить на паспортную плотность топлива (при поставках с одного и того же НПЗ плотность почти не меняется уже полгода). Вот только где взять точные весы на 12кг?  Или хотя бы весы на 5кг? Предполагаю, что даже хвалёные кухонные весы имеют недокументированную погрешность... Встречал точные весы только в транспортной компании, но не пойдёшь же к ним с канистрой бензина...

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зверский недолив. По причине неисправности насоса. Автовладелец кроет матом АЗС.

Отсюда простой вывод: НИКОГДА НИКАКИХ заправщиков, а всё только самому- а то ведь южный друг закрутит крышку и скажет что всё сделано.

И никогда не защёлкивать стопор на пистолете, уходя оплачивать, а вернувшись, убедится ещё до нажатия на пистолет, что сумма - нулевая.

 

 

https://youtu.be/mKVdivxrM74

 

10269856.jpg

 

И такое, похоже, нередко даже на брендах:

 

https://www.yapfiles.ru/show/1752901/375e03f21739276af09c5fc37948595b.mp4.html

 

А вот тут в Логан с (непустым до АЗС) баком 50л залили 59л, что никак нельзя объяснить соединительными шлангами.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...