Перейти к публикации

Смазка актуатора роботизированной коробки


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь в выборе смазки.

Имеется актуатор сцепления на пежо, скрипит. 

Смотрел информацию в сети, на приорах стоит почти такой же. (Sachs)

Смазывать нужно червячное соединение (червяк металлический, зубчатое колесо пластиковое).

И основные скрипы в местах соприкосновения пластиковых частей ("опорные элементы") и металлической пружины.

Скрипит больше в жару.

Эксплуатация летом до +30+40, зимой до -20 максимум, думаю (да и то, чаще 0-5-10).

В наличии особо ничего нет, только TRW PFG110, Textar CeraTec и какая-то белая дешевая смазка, смазывать место примыкания диска к ступице. Думаю, это все не годится.

  Смотрел в интернете, кто чем смазывает, нашел примеры смазки синим мобилом и liqui moly thermoflex spezialfett.

Если бы не нашел этот ресурс, то бессовестно бы смазал какой-то литиевой смазкой из супермаркета.

А сейчас опасения из-за пластика.

Читал тут темы и пока склоняюсь к total ceran (или не годится для пластика?).

Спасибо за советы!

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Звонил в Петролюб. Предложили GPL-226 за 70 долларов...56 грамм... Это смазка может подойти? Больше шансов у этой смазки, чем у Клебер?

Ссылка на сообщение

Тут форумчанин PFPE в ступичные использовал, результат оказался не совсем ожидаемым, я такого поворота вообще событий не ожидал.

Сомневаюсь, что кто-то положительно и конкретно озвучит свою позицию по GPL-226, чужими денежками разбрасываться наверно не прилично, а результат не предсказуем, учитывая, что узел, всё же скорее самодельный, чем заводской.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
35 минут назад, smart сказал:

Звонил в Петролюб. Предложили GPL-226 за 70 долларов...56 грамм... Это смазка может подойти? Больше шансов у этой смазки, чем у Клебер?

Из Krytox варианты только XP-2C5, AUT 2C45, XP 2C4. Остальные в этот узел не пойдут. Да и по цене получается почти как новый актуатор. Я говорил, что плотность у него в 2 раза выше, чем у обычных смазок. На этом фоне Клюбер выглядит привлекательно.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Из Krytox варианты только XP-2C5, AUT 2C45, XP 2C4. Остальные в этот узел не пойдут. Да и по цене получается почти как новый актуатор. Я говорил, что плотность у него в 2 раза выше, чем у обычных смазок. На этом фоне Клюбер выглядит привлекательно.

Блин, ну почему тех специалисты в фирмах всегда предлагают другие продукты чем форумчане? И кстати, может у кого есть смазка подходящая по прикидкам? Может кто то поделится на пробу? Больно цена поиска большая получается.... без гарантий результата.... Доставку 5-10 грамм оплатил бы... 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SL1 сказал:

Из Krytox варианты только XP-2C5, AUT 2C45, XP 2C4.

Я вообще не понимаю, причем тут PFPE. Тут не нужна ни температурная, ни окислительная, ни химическая стойкость. Откуда выводы что PFPE будет лучше держаться  на металле и эффективнее уменьшать трение?

 

У нас есть пара трения. На ней слишком большое усилие сдвига. Добиться клина мы не сможем при скоростях устройства, разве что на сверхвязких смазках. Значит у нас либо нужна более прецезионная обработка поверхностей скольжения, что невозможно, либо снижение трения плакированием. Нафтеновые смазки + конская доза дисульфида/нитрида бора.  Иначе мы имеем дело с каким-то космическим узлом не из нашей вселенной, который и на заводской сверхсмазке выходит работает на "грани". И при малейшем увеличении трения скольжения.......

 

 

Ссылка на сообщение

smart где проводить анализ, я не знаю, сам ни разу не проводил, ибо не было нужды. Но я бы просто взял шоколадок и пошёл тупо в какой-нибудь университет/институт с хорошей кафедрой химии, и договорился бы по сходной цене... Уж дисульфид от диселенида и вольфрам от молибдена они отличат, и размеры частиц измерят. А если уж на то пошло, и газовый хроматограф и ИК спектрограф, чтобы определить примерно тип базового масла - штуки не запредельно редкие...

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, smart сказал:

Блин, ну почему тех специалисты в фирмах всегда предлагают другие продукты чем форумчане?

Ваш узел полностью не укладывается в шаблон - отсюда разрывы. Все мы тут и специалисты привыкли к тому, что даже на не очень подходящей смазке узел более менее работает. Да, недолго, да с износом, но все же. Залей в ШРУС смазку без молика, через 2 метра он не выйдет из строя.

А у вас сразу на любой смазке кроме заводской усилие сдвига растет в разы. Чуть ли не клинит.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, psnsergey сказал:

Уж дисульфид от диселенида и вольфрам от молибдена они отличат, и размеры частиц измерят.

Тогда проще и дешевле купить молик и вольфик в мелкой фасовке и всыпать в любые подходящие смазки и проверять.

 

Вы понимаете на грани какой катастрофы мы тут все стоим.

1) ОБычные люди закладывают везде XHP222 и он у всех везде работает

2) Мы тут подбираем элитарные смазки и на них на всех узел не работает.

Т.е. терпит крах вся наша концепция обратнго инжиниринга рекомендаций производителя и подбора "подходящих" смазок.

 

Вот говорим мы - кладите в рейку Efele SG-311, это почти что ренолит. А рейка так раз - и имеет на тефтеле усилие сдвига в 3 раза выше, и не чувствуем мы этого только благодаря гидрачу - но тому-то тяжелее.

 

Ведь мы тут как один не можем даже в теории однозначно объяснить описанный феномен "специальной заводской" смазки.

Ссылка на сообщение

Всем спасибо, за информацию и участие, буду двигаться постепенно по всем направлениям... 

И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель

Посмотрим, кто победит)

Ссылка на сообщение

Ну в любом случае, думаю всем хотелось бы, чтоб Вы smart озвучивали свои результаты на форуме, хорошие и не очень.

Я с удовольствием бы выслал безвозмездно Вам что-нибудь попробывать, но я территориально не в России, ценник на посылки в Россию начинается от 10 евро, да и набор скуднее Вашего у нас.

Удачи конечно Вам в поиске.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
37 минут назад, verlube сказал:

Ну в любом случае, думаю всем хотелось бы, чтоб Вы smart озвучивали свои результаты на форуме, хорошие и не очень.

Я с удовольствием бы выслал безвозмездно Вам что-нибудь попробывать, но я территориально не в России, ценник на посылки в Россию начинается от 10 евро, да и набор скуднее Вашего у нас.

Удачи конечно Вам в поиске.

Лишь бы было, чем похвастать... и не забыть... 

Ссылка на сообщение

Почитал про PFPE смазки - теперь знаю, чем смазывать свечные наконечники, и думаю они мне не подойдут, и точно не они используются в качестве смазки с завода... Потому что заводская смазка всё же смывается довольно легко...

Ссылка на сообщение
On 11/21/2019 at 9:44 AM, SL1 said:

Я очень сильно сомневаюсь насчет 3000. Можно, кстати, уточнить у Клюбера.

Думаю, Вы всё же оказались правы.

Я переводил косвенно онлайн калькуляторами и они показали такую вязкость.

Если внимательно посмотреть док выложенный tesloil Клубера, то в Electric braking systems используются:

 Klübersynth BR 46-82,  Klübersynth BR 46-32 /F,  Klübersynth LIR 46-21,  BARRIERTA KL 092

В данном случае интересна BARRIERTA KL 092 в ней указано два параметра: вязкость сдвига при 25°C-3 000 мПа∙сек (как у GE 11-114 ) и кинематическая вязкость прибл. 90 мм²/сек . Так что вполне возможно, что  GE 11-114 имеет вязкость близкой к 90 мм²/сек, но интересное дальше, про ещё одну смазку, которой нет в доке "Driving with Kluber".

По Klübersynth LIR 46-21 - данных я не нашёл, я сомневаюсь что она вообще существует, в доке скорее всего ошибка, но вот в доке нет упоминания про  Klübersynth LRG 46-21(PAG, загуститель PTFE), которая позиционирается  Клубер как "Special lubricating grease for gears in brake systems", та да, и внимание,  в ней также указана и скорость сдвига и вязкость: Shear viscosity at 25 °C, 3 000 mPas и барабанная дробь....Kinematic viscosity approx. 20 mm²/s.  Имея одинаковую скорость сдвига - две смазки имеют разную кинематическую вязкость, поэтому вопрос по вязкости GE 11-114 - остаётся открытым.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...