Перейти к публикации

Смазка актуатора роботизированной коробки


Рекомендованные сообщения

Прошу помочь в выборе смазки.

Имеется актуатор сцепления на пежо, скрипит. 

Смотрел информацию в сети, на приорах стоит почти такой же. (Sachs)

Смазывать нужно червячное соединение (червяк металлический, зубчатое колесо пластиковое).

И основные скрипы в местах соприкосновения пластиковых частей ("опорные элементы") и металлической пружины.

Скрипит больше в жару.

Эксплуатация летом до +30+40, зимой до -20 максимум, думаю (да и то, чаще 0-5-10).

В наличии особо ничего нет, только TRW PFG110, Textar CeraTec и какая-то белая дешевая смазка, смазывать место примыкания диска к ступице. Думаю, это все не годится.

  Смотрел в интернете, кто чем смазывает, нашел примеры смазки синим мобилом и liqui moly thermoflex spezialfett.

Если бы не нашел этот ресурс, то бессовестно бы смазал какой-то литиевой смазкой из супермаркета.

А сейчас опасения из-за пластика.

Читал тут темы и пока склоняюсь к total ceran (или не годится для пластика?).

Спасибо за советы!

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, verlube сказал:

А сколько лет железу, не может ли закусывать по причине износа там каких втулок, шестерен тем самым вызывая критические 45А.

Может попробывать от редукторов мотокос, болгарок и т.д. EP, NLGI 0-1, с дисульфидом бывают.

Посмотреть как покажет себя например PFG110 (NLGI1, вроде 360 cSt), я так понимаю Вы на стенде крутите железяку.

Тут бы приметить динамику, что происходит при повышении вязкости или консистенции, как быстро наступает критический ампераж.

Можно рассмотреть Aeroshell, маловязкие смазки, NLGI 1-2.

Мне кажется надо всё же маловязкие пробывать смазки и пусть и с не феншуйной консимстенцией.

Renolit JP1619 - 25cSt NLGI1 EP 

PFG110 тоже есть,- стоит попробовать? Не думал, что в ней что то волшебное...

Ссылка на сообщение
1 час назад, smart сказал:

Не думал, что в ней что то волшебное...

В ней ничего волшебного кроме хороших несущих качеств, хороших морозостойких качеств и хорошей устойчивости к окислению.

Ссылка на сообщение
2 hours ago, smart said:

Это не паста, а шрусовая смазка с молибденом...Я провёл множество опытов. .... Даже допустив износ пары, только заводская смазка даёт минимальный ток потребления. Втулки либо новые, либо заменены на подшипники. Два актуатора оборудованы новыми парами шестерён- везде эффект одинаков...

Серьёзный подход.

Занимаетесь для себя единично или заработок?

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Может, что-то серьезное типа диселенида вольфрама? Если прямо в разы больше ток, может, просто в разы меньший коэффициент скольжения, и надо копать где-нибудь там? Спектральный анализ твердой добавки бы в заводской смазке. Это не так уж дорого должно быть. Раз уж подход, скорее всего, коммерческий.

Ссылка на сообщение

Во темка, кругозор открывает.

Всё никак не мог понят зачем PAG в смазках клубера, дошло.

Лучше позже, чем никогда.

LessonsLubrication_Figure5_01022016.jpg

 

Подсмотрел тут.

 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

verlube да, окислительная способность. Но минусы тоже никто не отменчл, хотя и уверяют некоторые производители что тх нивелировали.

Ссылка на сообщение
7 часов назад, verlube сказал:

Серьёзный подход.

Занимаетесь для себя единично или заработок?

 

Как обычно к таким вещам приходят- сначала хочешь сэкономить друзьям, потом подтягиваются остальные... Глупо не пользоваться наработками... Так-то их не очень много осталось, но цена нового актуатора примерно 45 т р... Была бы моя машина- продал бы [censored by bot], идиотская конструкция...

6 часов назад, psnsergey сказал:

Может, что-то серьезное типа диселенида вольфрама? Если прямо в разы больше ток, может, просто в разы меньший коэффициент скольжения, и надо копать где-нибудь там? Спектральный анализ твердой добавки бы в заводской смазке. Это не так уж дорого должно быть. Раз уж подход, скорее всего, коммерческий.

Куда порекомендуете отправить?

Ссылка на сообщение

Как вариант, сделать азотирование, нитроцементацию или ТВЧ винта для уменьшения к-та трения и предотвращения закусывания. Правда, надо понимать что за металл.

Ссылка на сообщение

Я понимаю, что выглядит так, что я хочу загребсти жар чужими руками, но всё же попробывал бы PFG 110, а еслидобавить 5-10 % дисульфида, шансы на успех выросли бы, ну или воспользоваться советом SL1 и приобрести Nichimoly

Используя PFG в чистом виде, необходимо понять работает ли дольше смазка до клина по сравнению с CV2, Shell и т.д. и если всё же дольше, то только тогда докупать дисульфид (не из Китая) и тестить.

Mobilgear 007 A (аэрозоль) не вариант? Минералка правда и NLGI 00-0.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Микс, конечно, лучше на PFG делать. У нее загуститель более подходящий по сравнению с Nichimoly. Или Гидратек для этих целей купить, при его цене, в хозяйстве пригодится. Nichimoly, при таком раскладе, логичнее в чистом виде пробовать.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, SL1 сказал:

Новые пары сами делали? Не было желания сделать сектор из бронзы?

Нет, покупал у человека, изготовлены из стали, термообработаны и притерты. Бронза? Не пробовал...

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, SL1 сказал:

Микс, конечно, лучше на PFG делать. У нее загуститель более подходящий по сравнению с Nichimoly. Или Гидратек для этих целей купить, при его цене, в хозяйстве пригодится. Nichimoly, при таком раскладе, логичнее в чистом виде пробовать.

Заказал, пожождём

Ссылка на сообщение
37 минут назад, smart сказал:
13 часов назад, SL1 сказал:

Новые пары сами делали? Не было желания сделать сектор из бронзы?

Нет, покупал у человека, изготовлены из стали, термообработаны и притерты. Бронза? Не пробовал...

Червячные колеса в редукторах делаются из бронзы с расчетом на меньший к-т трения и притирку колеса к червяку для большего контакта и меньшего напряжения и износа. Если сделать сектор из бронзы, что-то типа БрАЖ, БрАЖН, да еще потолще, для большего контакта, то скорее всего эффект будет. Антифрикционный чугун типа АЧС тоже вариант. Сталь по стали, это упрощенная конструкция. Еще, термообработка термообработке рознь. Для снижения трения лучше всего в порядке убывания полезности азотирование-нитроцементация-цементация-ТВЧ. Объемная закалка только от задира может как-то поспособствовать. В паре винт должен быть твердым а колесо мягким. Термоупрочнять оба элемента пары не надо, если только нагрузка на порядок меньше расчетной, то можно и оба упрочнить, здесь другой случай.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...