Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
torcon

Масляные фильтры - ОБЩАЯ

Recommended Posts

Масляные фильтры ОБЩАЯ

 

Наглядная схема работы закрытого маслянного фильтра с перепускным клапаном.

 

Как изготавливают масляный фильтр?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Edited by A.Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме

Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать масляный фильтр без противодренажного клапана при таком расположении фильтра? Хотел бы поставить на Hyundai Accent фильтр большего объема, но в нем нет этого клапана. Какие негативные последствия могут быть?

hyundai-accent-maslodvig-4.jpg.webp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может где-то уже обсуждалось... Если давление перепускного клапана у фильтра, к примеру, 1 бар, то масло идет в обход фильтрующей бумаги на всех режимах, за исключением тех, когда давление меньше 1 бара, при условии, что фильтрующая штора чистая. Получается, что масло фильтруется только когда оно горячее и ДВС работает на холостых?

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Sour сказал:

Может где-то уже обсуждалось... Если давление перепускного клапана у фильтра, к примеру, 1 бар, то масло идет в обход фильтрующей бумаги на всех режимах, за исключением тех, когда давление меньше 1 бара, при условии, что фильтрующая штора чистая. Получается, что масло фильтруется только когда оно горячее и ДВС работает на холостых?

Конечно обсуждалось, давление 1 бар это разница перепада за шторой и перед шторой, если штора относительно чистая,то клапан откроется только на очень больших оборотах при горячем масле,на холодном конечно открывается, поэтому-то для себя предпочитаю фильтра с верхним перепускным

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sour клапан бай-пасс открывается только при перепаде давления именно на нём, а не при достижении значения давления в системе до значения срабатывания. Например, давление в системе 1.5, мотор разогретый, масло горячее, спокойно протекает через ФЭ, Разница (перепад) давлений на клапане едва ли превысит 0,5, соответственно клапан закрыт, всё масло проходит через ФЭ.

Клапан чаще всего открыт на холодном двигателе (зимой особенно долго, т.к. масло густое и плохо проходит через ФЭ) и при резких ускорениях даже на прогретом движке.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sour , Максим Л. , a-ha , прочитал ваши пояснения, перечитал первую страницу по ссылке, немного взгрустнул и имею пояснить.

Таки, перепускной, правильно будет сказать, открывается при достижении давления открытия ПЕРЕД САМИМ КЛАПАНОМ (что, в принципе, равно формулировке с перепадом). Давление перед клапаном будет результатом сию минутной балансировки падений давлений на каждом элементе в масляной системе. Эта балансировка зависит от многих факторов, уже тут названы: температура масла, обороты двигателя (давление в масляной системе), я ещё добавлю: зависит от производительности фильтра или расхода (nominal flow rate),  и от характеристик самого перепускного клапана.

Всем понятно : масло холодное, густое, затруднено движение через гофру — перед гофрой повышается давление, превышает давление открытия — клапан открывается. 
Всем понятно: разогретое масло полностью протекало через ФЭ, сам ФЭ чистый, хорошо добавили оборотов, перед гофрой повышается давление, если превышает давление открытия — клапан открывается, но может и не превысить.
Всем понятно: любой температуры масло полностью протекало через ФЭ, сам ФЭ грязный, добавили чуть оборотов, перед гофрой повышается давление, превышает давление открытия — клапан открывается. 

Таких вариантов можно нарисовать тысячу, здесь указаны основные варианты, укладывающиеся в упрощенную схему работы фильтра. 

Расширяя схему, дальше влияние окажет параметр номинального расхода фильтра, это он завязан на то самое падение давления на фильтре. Считается в литрах в минуту, чем литраж больше, тем при прочих равных падение на фильтре меньше. Параметр изменяется со временем: фильтр засоряется, литраж падает, давление перед гофрой при прочих равных повышается.

Дальше,  клапана не просто пускают масло в обход гофры, они ещё сбрасывают давление перед гофрой и самим клапаном. БОЛЬШОЕ влияние на конкретную манеру поведения клапана оказывает его конструкция, их всего так-то 4 варианта (с точки зрения срабатывания):
— проходное сечение равно площади приложения давления (ППД) и эта ППД почти равна (лишь чуть меньше) площади запорной пластины (шайбы) клапана. Такой клапан будет иметь близкие значения давлений открытия и закрытия, открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,9 бар.
— проходное сечение равно площади приложения давления (ППД) и эта ППД заметно меньше площади запорной пластины. Такой клапан будет иметь большую разницу давлений открытия и закрытия, то есть: открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,5 бар.
— проходное сечение заметно меньше площади приложения давления (ППД) и эта ППД заметно меньше площади запорной пластины. Такой клапан будет также иметь большую разницу давлений открытия и закрытия, то есть также: открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,5 бар.
— и 4й вариант, проходное сечение заметно меньше площади приложения давления (ППД), но эта ППД почти равна (лишь чуть меньше) площади запорной пластины  клапана. Такой клапан будет иметь близкие значения давлений открытия и закрытия, открывается, например, на 1 бар, закрывается на 0,9 бар.

По манере работы между собой будут близки варианты клапанов соответственно: 1 и 4,  2 и 3.
В 1м и 4м варианте клапана открываются короткими рывками на короткое время, в 1м - ход и время открытия у клапана совсем короткие, в 4м - ход поглубже, соответственно, время открытия чуть дольше, но, всё-равно, всё очень коротко. И сброс давления по величине в вар. 1, 4  - очень малый, которое быстро снова наростает и клапана снова срабатывают по новой.
Во 2м и 3м вариантах особенность и отличие от вариантов 1 и 4 в том, что они открываются на большее время и сбрасывают больше давления и, по сути, они шунтируют гофру.
Разница между 2м и 3м вариантом клапанов в том, что во 2м варианте клапан быстрее сбросит давление до значения закрытия, и потом ЧАЩЕ закроется, чем не закроется.
В 3м варианте давление будет сбрасываться медленнее, и очень высока вероятность, что при средней и высокой загрязнённости ФЭ, открывшись однажды, клапан больше вообще не закроется даже на оборотах ХХ. 
Не следует думать, что при этом фильтрация заканчивается. При всех вариантах клапанов, при всех вариантах температур и вязкозкостей масла, при всех вариантах давления масла (оборотов двигателя) часть масла будет продолжать идти через гофру тоже и будет продолжать фильтроваться некоторой частью. Больше - меньше, но будет. И будет создаваться на гофре масляный подпор, удерживающий на её поверхности относительно крупную фракцию грязи, не вошедшую глубоко в структуру волокон. Поэтому, я ещё считаю, что в классической конструкции ФЭ, с клапаном на дальнем торце, с самой гофры в маслосистему через клапан ничего смыть не может. Подхватить и унести через клапан масло может только грязь, не закрепившуюся на гофре и болтающуюся в самой  колбе фильтра при (внимание!) расположении фильтра на двигателе куполом колбы вниз - максимальная вероятность, и куполом в бок - некоторая вероятность.
То есть я говорю о вероятностях событий. То есть у любой грязи в классической конструкции фильтра СНАЧАЛА  есть вероятность зайти в гофру и отфильтроваться! А у конструкции фильтра с верхним перепускным (клапан на входе) у масла и грязи СНАЧАЛА есть вероятность проскочить напрямую в двигатель без фильтрации. Сомнительное преимущество.
Соответственно, данный вопрос требует конкретного изучения и прямого сравнения образцов фильтров в одинаковых условиях.
Ну..., вот как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей Николаевич да ты с ума сошёл такое тут выкладывать на простой вопрос:D:good2:

С верхним перепускным я бы подискутировал, напор масла входит в колбу, сейчас сильно упрощённо будет,-упирается в днище колбы,и если расход через гофру недостаточен,то открывающийся верхний перепускной, пропускает масло сразу с масляного насоса,а то что он упер в днище колбы,в перепускной не пойдет,не пойдет грязь вверх по течению. И чисто ис практики,проблемы с гидриками на ВАЗ чаще всего начинаются на обычных фильтрах а не на тех же салютах,а загрязнения,чаще всего крупный сор который попал или через пуск или через вентиляцию картерных газов,так что я за верхний перепускной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Максим Л. , :good2: :sarcastic:

Что было первым, курица или яйцо?

 

И, как ты видишь, вопрос не совсем прост, всё зависит от смотрящего :sarcastic:

Edited by Сергей Николаевич

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

И, как ты видишь, вопрос не совсем прост, всё зависит от смотрящего :sarcastic:

На собственных авто два раза менял гидрики на Манн 914/2, и только после этого проникся масляными фильтрами. Насчёт твоих выкладок по конструкции клапанов, тема прикольная,толи одна дыра,то ли щель как у салютов, то ли "чудо" как у фильтрона. А ещё конструкции центральных туб,то ли дырки,то ли просечки. Так что вопрос широк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста чайнику, который только купил первый авто. Если я куплю масляный фильтр   ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ K&N HP-1010 SUBARU, NISSAN, MITSUBISHI, HONDA, ALFA ROMEO, INFINITI, DODGE, KIAто он подойдёт ко всем маркам авто, которые указаны в его характеристиках или для каждой конкретной модели он разный. Заранее извиниюсь за столь читерский вопрос, но важно получить необходимую информацию

Share this post


Link to post
Share on other sites

34gert Неужели нельзя купить фильтр именно для вашей модели раза в три дешевле? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

34gert как правило не производят фильтры на каждую конкретную модель автомобиля, и один фильтр зачастую может подходить к больее чем ста моделей двигателей одновременно, главное чтоб подходила резьба, посадочная площадка и необходимое давление перепускного клапана..рынок и глобализация 

Share this post


Link to post
Share on other sites

SUDYA DRED можно, просто он дал ссылку на полносинтетический масляный фильтр повышенной производительности от K&N.

Share this post


Link to post
Share on other sites

fareastwood Тогда sorry.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...