1exx 1 Опубликовано: 14 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 (изменено) Mobil Delvac MX 15w-40 отработка на Honda VFR800 после 7100км Масло: Mobil Delvac MX 15w-40 (куплено kanistra-shop.ru)Мотоцикл: HONDA VFR800, 2004 г.в.Общий пробег на одометре: 46660 кмПробег на масле: 7100 кмМоточасы: ~100 часовИзрасходованное топливо: ~400 литровДоливки масла: не доливалПрисутствие отложений в двигателе ДО: нет, двигатель не вскрывалсяПрисутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: изменений не видно, двигатель не вскрывалсяАвтозапуск: не использовалсяНаличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: цепь 2 шт.Предпусковые подогревы: не использовалПериод эксплуатации: летоСрок эксплуатации: 2 недели (август-сентябрь)Топливо: Бензин Лукойл 92 - 30%, Газпром 92 - 20%, Башнефть 92 - 15%, Роснефть 92 - 15%, прочие - 20%Режимы: 97% трасса (преимущественно равномерное движение на средних оборотах), движение с пассажиром и багажомФильтр масляный: MANN-FILTER MW 64/1 (не менялся с предыдущей замены масла)Фильтр воздушный: HiFloОбъем заливаемого масла: 3.0 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 3,8 л)Отбор масла: через струю из сливного отверстияЧто было до этого масла: 32300-36360: Castrol Magnatec 10W-40; 36360-39470: Mobil Delvac MX 15w-40; 39470-46660: анализируемый образец. Промывка промывочным маслом: не делаю. Изменено 14 марта 2017 пользователем 1exx 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 474 Опубликовано: 14 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 ДЛя мотоцикла все очень неплохо. Алюминий для некоторых моторов хонды - норма. Масло даже еще и живое осталось. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 042 Опубликовано: 14 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 По износу не скажу отработок с этого двигателя не встречал :) Вязкость упала от топлива, фактически масло тридцатка. Вспышка 204С это подтверждает. Щелочное число еще в норме - в мотоциклах оно сильно не падает, быстрее вязкость сдувается. :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dtsymbal 146 Опубликовано: 14 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 (изменено) Правильнее написать ГРМ = цепь 2шт :) Моточасы замерялись или оценка на глаз? Ранее многократно выдвигаемая теория о том, что 15W40 держит вязкость в границах класса, оказалась несостоятельной - мое мнение. Вязкость упала как обычно до 30ки, но 11 единиц не так уж плохо. PS Что нам говорит спектр? А то я в этом не разбираюсь. Изменено 14 марта 2017 пользователем dtsymbal 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 042 Опубликовано: 14 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 @dtsymbal, все верно :) 15W-40 имела бы преимущество перед 5W-40 если бы это была сработка масла от тяжелых условий эксплуатации, какого то сверх-сурового двигателя - проседание полимерного загустителя. А тут как обычно в мотоциклах, сильное разбавление топливом. Какая разница какое масло разбавили двумя стаканами бензина... :) Спектр ИК есть смысл смотреть изменения когда есть спектр такого же свежего масла. Там будут видны небольшие изменения. А так по графику сильных отклонений нет. Не тот пробег что бы увидеть что то кардинальное :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
1exx 1 Опубликовано: 14 марта 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 14 марта 2017 Правильнее написать ГРМ = цепь 2шт :) Моточасы замерялись или оценка на глаз? Думал главное тип привода, поправил. Моточасы специально не замерялись, расчет примерный - по времени в дороге 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муштандоид Рыков 11 Опубликовано: 15 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2017 По износу не скажу отработок с этого двигателя не встречал :) Вязкость упала от топлива, фактически масло тридцатка. Вспышка 204С это подтверждает. Щелочное число еще в норме - в мотоциклах оно сильно не падает, быстрее вязкость сдувается. :) Получается, что все мотоциклы безбожно льют топливо? Как то не верится в это. Не претендую на истину в последней инстанции, но мне думается, что потеря вязкости из-за особенности строения мотодвигателя. В частности масло подвергается физическому воздействию от коробки передач и дисками сцепления, перемалывая его. 7100 тысяч на одной замене масле это конечно перебор, это же минералка. У меня в дижке это масло превращается в воду за 1500 км. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 042 Опубликовано: 15 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2017 в частности масло подвергается физическому воздействию от коробки передач и дисками сцепления, перемалывая его. очень верно сказано - это тоже весомый фактор. Но давайте посмотрим на анализы с мотоциклов в PLM Labs которая измеряет топливо самым точным на сегодняшний день ASTM D 8004 http://www.oil-club.ru/forum/topic/25789-motul-7100-4t-10w40-otrabotka-na-yamaha-fz6-posle-1000km-i-8000km/ тоже мотоцикл, на специальном крепком мотоциклетном масле Motul, пробег тоже не мал 8000км, содержание топлива = 15%. Я думаю если бы все отработки с мотоциклов, которые здесь были сделаны, проводились бы в PLM Labs на ASTM D 8004 - повышенное содержание топлива было бы много где. То есть это тоже фактор. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
prv21 4 474 Опубликовано: 15 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2017 (изменено) У меня у соседа спорт был yamaha r1 и он жрал даже в обычных режимах около 7-ми литров, при том что вес общий с наездником - 250 кг. 7 литров жрет солярис весом в 1200 кг с водилой. Так что бензин льет очень... Изменено 15 марта 2017 пользователем prv21 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dtsymbal 146 Опубликовано: 15 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2017 (изменено) на специальном крепком мотоциклетном масле Motul, пробег тоже не мал 8000км, содержание топлива = 15%. Это мои анализы. Прошу в дальнейшей никогда не ссылаться на них в контексте содержания топлива в масле. И не использовать в качестве доказательства. Может вычистить эту глупость из таблиц? Лаба намерила фигню, не может быть совпадение в трех знаках на 2х анализах на 1К и 8К пробега. Да и вообще, не может быть в масле 15% = 0.5л топлива. Я не стал это удалять перед публикацией, чтобы показать ошибку лабы. В анализах Black Stone больше 2% никогда не бывает, а у нас сразу 15%. Абсурд! Вот еще подтверждение http://www.oil-club.ru/forum/topic/26602-sravnenie-treh-laboratorij-plm-labs-urtc-teid-titan-re/ Содержание топлива, Абс/0.1мм = 283.5 Как трактовать вот эту строчку из этого анализа? Сколько это в процентах? Есть ли аналогичные замеры этой же лабы с автомобилей? Про цепь ГРМ я скорее в шутку написал. Многие читатели наверное и не знают, что бывают двигатели V4 с 2мя цепями. Три анализа с такого же мотоцикла в США https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3363695 Там пробеги только поменьше и указаны они в милях. Изменено 15 марта 2017 пользователем dtsymbal 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муштандоид Рыков 11 Опубликовано: 15 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2017 Топливо разве не должно выгорать при высоких температурах, ведь масло разогревается под 120-150 градусов, а некоторых местах и того больше. Это мои анализы. Прошу в дальнейшей никогда не ссылаться на них в контексте содержания топлива в масле. И не использовать в качестве доказательства. Может вычистить эту глупость из таблиц? Лаба намерила фигню, не может быть совпадение в трех знаках на 2х анализах на 1К и 8К пробега. Да и вообще, не может быть в масле 15% = 0.5л топлива. Я не стал это удалять перед публикацией, чтобы показать ошибку лабы. В анализах Black Stone больше 2% никогда не бывает, а у нас сразу 15%. Абсурд! Вот еще подтверждение http://www.oil-club.ru/forum/topic/26602-sravnenie-treh-laboratorij-plm-labs-urtc-teid-titan-re/ Как трактовать вот эту строчку из этого анализа? Сколько это в процентах? Есть ли аналогичные замеры этой же лабы с автомобилей? Про цепь ГРМ я скорее в шутку написал. Многие читатели наверное и не знают, что бывают двигатели V4 с 2мя цепями. Три анализа с такого же мотоцикла в США https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3363695 Там пробеги только поменьше и указаны они в милях. Что на 1000 тысяче пробега топливо 15%, что на 8000 те же 15%, это явно ошибка. Получается на первой тысяче налило 15% топлива, а дальше вдруг этот процесс полностью остановился?)) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dtsymbal 146 Опубликовано: 15 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2017 (изменено) Вообще да, топливо попавшее в масло имеет свойство постепенно испаряться. Ладно, вернемся к этому анализу. Здесь мы видим содержание топлива 283 попугая. В анализе с погрузчика http://www.oil-club.ru/forum/topic/26602-sravnenie-treh-laboratorij-plm-labs-urtc-teid-titan-re/ мы видим 230 попугаев. Т.е. в мотоцикле топлива в масле всего на 23% больше чем в погрузчике. Также можно обратить внимание на то, что в погрузчике вязкость масла осталась в пределах класса. Есть еще анализы из этой лабы?Муштандоид Рыков, цитируйте плиз только предложения, которые вы хотите прокомментировать, а не сообщение другого автора целиком. 7100 тысяч на одной замене масле это конечно перебор, это же минералка. У меня в движке это масло превращается в воду за 1500 км. Износ масла в гораздо большей степени определяется моточасами чем километрами. Если тут действительно было всего 100мч, то можно в таком режиме и 10К км проехать. Думаю, часов 125, а может даже и 150 будет нормально для этого масла. Не знаю что там у вас за вода, здесь мы видим точно такую же вязкость как и в отработке Motul 7100. Вон в 2х первых анализах на бобойле тоже вязкость 11. Кстати, я себе счетчики моточасов поставил на оба мотоцикла, чтобы менять масло через 200мч или 10Ккм или 1 год, что быстрее наступит. Изменено 15 марта 2017 пользователем dtsymbal 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PLM-Lab 308 Опубликовано: 15 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 15 марта 2017 @dtsymbal, Прошу прощения за вмешательство, ввиду сильных изменений в тенденциях развития топливной индустрии, а именно постоянного ужесточения экологических норм, из современного топлива постепенно пропадает Сера, ввиду чего метод определения топлива по ИК в большей степени является условно/сравнительным, и реальной корреляции с фактическим процентным содержанием топлива может не иметь, ввиду чего большинство мировых лабораторий дают эти результаты в "попугаях", и дают предпочтения другим современным методам анализа. При сравнении результатов свежего масла с отработкой по этим цифрам можно будет сказать "есть вероятность попадания топлива или нет". 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 042 Опубликовано: 16 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 16 марта 2017 Это мои анализы. Прошу в дальнейшей никогда не ссылаться на них в контексте содержания топлива в масле. И не использовать в качестве доказательства. Может вычистить эту глупость из таблиц? Лаба намерила фигню, не может быть совпадение в трех знаках на 2х анализах на 1К и 8К пробега. Да и вообще, не может быть в масле 15% = 0.5л топлива. Я не стал это удалять перед публикацией, чтобы показать ошибку лабы. В анализах Black Stone больше 2% никогда не бывает, а у нас сразу 15%. Абсурд! Вот еще подтверждение http://www.oil-club....-teid-titan-re/ а я верю в такое содержание :) И это вполне правдоподобно налить топлива 15% после 1000км, и15% после 8000км. Знаешь почему? Потому топливо не копиться пока двигатель не надуется и не лопнет, одни порции испаряются при нагреве, другие новые поступают. Давай как нибудь проверим PLM Labs. У нас на автомобилях этот метод отлично работает, показывает высокие содержания именно в тех автомобилях которые сильно льют топливо. Почитай эту тему разбери случаи. Анализы отработок Ойл Клуб на содержание топлива. Лаборатория PLM Labs. Метод определения ASTM D 8004. Так же обрати внимание на то что Toyota Prius и Mazda CX-5 с двигателей работающих по принципу по Аткинсона, у всех большое содержание топлива - если ты пройдешь и посмотришь отработки с этих машин (даже не в PLM а даже в старой лабе) - ты увидишь значительное снижение температуры вспышки и значительное снижение вязкости - что косвено тоже подтверждает попадание топлива. Более точного метода определения топлива нет. Разве что газовая хроматография возможно. ИК в определении бензина это игрушки все. Поэтому занимать позицию "не верю" - это твое право конечно, не оспариваю. Даже допускаю вероятность что ты прав. Но пока сам лично больше верю, чем не верю, тем более если это касается мотоцикла. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dtsymbal 146 Опубликовано: 16 марта 2017 Поделиться Опубликовано: 16 марта 2017 (изменено) @PLM-Lab, спасибо за разъяснения. Кол-во "попугаев" изучать больше не буду. @torcon, я не отрицаю, что по анализам PLM можно определить, что вот в этом анализе топлива меньше, а вот в этом больше. У меня сомнение в достоверности масштаба шкалы. Доказательством могли бы стать анализы 2-3 эталонных образцов, в которых свежее масло вручную было бы смешано с бензином в известной пропорции. Я даже готов подготовить такие образцы и доставить в лабу при условии, что замеры будут бесплатны или на собранные пожертвования. Если же нет, то вероятно, осенью я протестирую один такой образец на свои. Цитата из моей переписки с лабой прошлой осенью по поводу 15% топлива в анализах, пишет представитель лаборатории. ... ASTM D 8004, который дает неточность при анализе бензина, связный с избытком легкой фракции. Возвращаясь же к данному анализу, можно констатировать, что в первом приближении никаких принципиальных отличий по износу от дорогих "мото" масел нет. Ресурс масла только меньше, чем у масел на базах группы III и выше, что естественно. Вроде так. Изменено 16 марта 2017 пользователем dtsymbal 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.