Перейти к публикации

Какое масло лить в дизельный двигатель? Универсальное или специальное? Исследование Ford Motor Co.


Рекомендованные сообщения

Какое масло лить в дизельный двигатель? Универсальное или специальное? Исследование Ford Motor Co.

Исследование Ford Motor Company в Турции - Щелочное число, кислотное число, интервал смены.

 

Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число 51 против 47.

 

Главный вопрос, можно ли рекомендовать моторное масло с низким Щелочным числом (TBN) в страны где высокое содержание серы (Sulphur) в топливе. Примером таких масел может быть ACEA A1/B1 - универсальное бензиновое/дизельное масло (для легких дизелей) которое спокойно рекомендуют производители в странах с хорошим топливом. Но которое никак не приспособлено бороться с высоким содержанием серы в топливе например в Турции.

 

Специалисты Ford Motor Company M.Sutton и C.Stow провели анализы и сравнительные тесты на автомобиле Ford Transit с несколькими видами моторных масел.

 

Масло A 5W30 - TBN 6.5
Масло B 5W30 - TBN 9.3
Масло С 10W30 - TBN 12
Масло D 5W30 - TBN 9.2

 

Исследовали падение щелочного числа и тот момент, когда щелочное переставало активно бороться с кислотной средой, кислотное число (TAN) начинало расти. Точка пересечения линий TBN и TAN принималось за окончательное срабатывание масла. То есть ситуация когда Кислотное число (TAN) уже выросло значительно и щелочное (TBN) не препятствует окислительным процессам в двигателе.

 

График изменения Щелочного числа (TBN) и Кислотного числа (TAN) с пробегом:

TBN_TAN.gif

Масло A 5W30 - TBN 6.5 - сработалось через 7000км.
Масло B 5W30 - TBN 9.3 - сработалось через 11500км
Масло С 10W30 - TBN 12 - сработалось через 18 000 км.
Масло D 5W30 - TBN 9.2 - сработалось через 11500км.

 

Самым стойким к плохому топливу оказалось специальное масло для тяжело-нагруженных дизелей (Heavy Duty) с ACEA B3/E3.

 

Мои личные выводы:

  1. Высокое щелочное число (TBN) важно в тех регионах, где очень плохое дизельное топливо. Если в дизельном топливе высокое содержание серы – это Ваш случай. Как правило, чем выше Щелочное Число (TBN) тем выше запас по пробегу, срок службы масла, выше моющие и нейтрализующие свойства итд.
  2. Что касается России. По нашим анализам отработанного масла мы видим хорошую тенденцию – щелочное число падает очень медленно! Если щелочное число падает медленно, значит кислоты образуются медленно. Ведь щелочное падает быстро когда есть что нейтрализовать - кислоты. Из всего этого делаем вывод что топливо в России в большинстве своем хорошего качества, с низким содержанием серы. Другими словами, если вы заправляетесь на брендовых заправках Лукойл, Роснефть, ТНК, BP, Газпромнефть – то масло по моющим/нейтрализующим свойствам будет срабатываться очень медленно. Поэтому гнаться за высоким щелочным числом при использовании качественного топлива не нужно. TBN = 15-16 в гражданском дизеле не имеет никакого смысла – вы будете сливать масло у которого щелочное число будет 11-12… Такие примеры у нас уже были.
  3. По этому эксперименту можно косвенно судить и о бензиновых двигателях. Если топливо поступающее к потребителю не всегда хорошего качества и хорошей очистки, лучше использовать масла с высоким щелочным числом (TBN 8-10) нежели с низким (6-7). Можно применять масла с Щелочным числом (TBN) = 6-7 но нужны короткие интервалы смены моторного масла.

Источник: Исследование Ford Motor Company в Турции - Щелочное число, кислотное число, интервал смены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

А выводы только для дизелей справедливы? Для бензинок разве нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще нужно отметить что статья старая 90х годов, тогда другая ситуация была с дизельным топливом, а именно много серы. Выводы справедливы для кого как, кто то считает что в бензиновых двигателях щелочное число можно опускать ниже, кто то считает что так же как с дизелями при встрече щелочного с кислотным. TBN=TAN - менять масло. Каких то определенных рамок нет. 

 

Я попытался в FAQ разложить по полкам эти моменты, но вставать на чью то сторону и говорить "вот этот метод правильный, а этот нет" - будет не корректно по отношению к другим. У каждого свои критерии и каждый "верит в своих богов"... (я для себя лично - придерживаюсь метода TBN=TAN либо TBN

 

До какого значения щелочного числа (TBN) можно безопасно эксплуатировать масло? 
 
Тут тоже у каждого свои взгляды и рекомендации, перечислим некоторые из них:

  • когда значение щелочного числа в отработке TBN=50% от свежего масла. То есть в свежем было TBN=10, стало TBN=5 - рекомендуется сменить масло. Этот способ рекомендовали многие производители масел и авто-производители, в то время, когда топливо было с большим содержанием серы. С течением прогресса и введением новых экологических требований, топливо становилось лучше качеством, в нем уменьшалось содержание серы. Как мы знаем, сера один из главных источников кислот, на которые тратиться щелочное число, соответственно масло стало срабатываться медленнее, поэтому появились другие рекомендации к смене масла. 
     
  • когда щелочное число TBN равно кислотному числу TAN. TBN=TAN. Щелочное число падает во время эксплуатации, кислотное число в это время растет, и когда их значения сравнялись - рекомендуется сменить масло. Допустим щелочное TBN=3, кислотное TAN=3 - рекомендуется сменить масло. 
     
  • когда значение щелочного числа TBN  
  • когда значение щелочного числа TBN bobistheoilguy.com "TBN

Щелочное число (TBN) - это параметр характеризующий потенциал масла, способность нейтрализовать кислоты и образование отложений. Если щелочное число в отработанном масле низкое, такой и его остаточный потенциал. Если кислотное число (TAN) начало стремительный рост не обращая внимание на щелочное число (TBN), значит росту кислот уже ничто не противостоит. Нейтрализовать кислоты больше нечем. Одна из главных функций масла - нейтрализовать кислоты и препятствовать образованию отложений, утрачена. Отсюда и нужно исходить в выборе вариантов смены масла по TBN.
 
Критерии значений щелочного числа (TBN) Shell:                    Критерии для дизельных двигателей Cummins:
post-2-0-71980100-1486363910_thumb.gif                                   post-2-0-49424500-1486364359_thumb.gif 
 
Критерии лабораторий Polaris и ALS:
post-2-0-84446300-1486364694_thumb.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе справедливо для современных low-saps, C3 и т.д. При их TBN≈6 снижение в половину и будет около 3. Т.е. если экстраполировать мысль, то полнозольники вымирать будут?

К примеру заметил на сайте Лубризола, что АСЕА А3/В3 12-го и 16-го резко отличаются в части экономии топлива и системы очистки отработанных газов. А А1/В1, в редакции 16-го года, вообще пропал, зато появился какой-то новый допуск С5.

post-21338-0-16553500-1488258856_thumb.jpeg

post-21338-0-32415800-1488258970_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помнится, у LiquiMoly есть две разных моющих присадки 7592 и 7593, причём первая только для бензиновых двигателей,  вторая - только для дизельных.

Якобы для максимального результата моющие присадки оптимизированы именно под температуру двигателя и тип двигателя.

 

Не приведёт ли использование "холодного" дизельного масла к негатив на бензиновых двигателях  (повышенное коксообразование, шлам и т.п.)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...