Перейти к публикации

Вопросы техническому специалисту компании FILTRON


Рекомендованные сообщения

FILTRON - Вопросы техническому специалисту

На ваши вопросы отвечает Sergei Zagainov - прошу любить и жаловать! :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
41 минуту назад, Dimmy сказал:

Sergei Zagainov, вот можете сравнить бумагу.

Раньше Фильтрон АР183/3 был такой:

А сейчас бумага стала светлая. На фото все Фильтроны: и новые, и с пробегом.

Что касается площади, то на 100% утверждать не буду в отношении именно Filtron AP183/3, но изменение цвета бумаги - факт. И у тех, что со светлой бумагой, гофр тоже около 65. А вот тот фильтр, что попался мне (бренд другой, но произведен Фильтроном), имеет 78 гофр вместо 65-66. Бумага тоже светлая.

Вот он https://www.oil-club.ru/forum/topic/30288-rolf-vozdushnye-filtry/?do=findComment&comment=1960276

И маркировка 6-значная там хорошо видна.

Dimmy,

благодарю за предоставленные фото.

 

Если фильтр уже использовался, то конечно его цвет будет отличаться от нового фильтра, так как фильтруя загрязнения, фильтр становится темнее. Поэтому сравнивать цвет фильтрующего элемента нового и б/у некорректно.

 

В процессе производства изменение фильтрующего материала и площади поверхности от партии к партии недопустимы. Есть техническое задание, которое регламентирует все критерии и производственная линия чётко следует заданной задаче. В случае если по какой-либо причине возникли отклонения от заданных критериев на производстве, это квалифицируется как брак и подлежит утилизации.

Иногда задания могут обоснованно меняться, если того требуют обстоятельства. Меняется задание не на неделю, как Вы выразились "от партии к партии", а на длительный период.

Для сторонних заказчиков FILTRON может производить продукт по иному заданию, а именно из других материалов и использовать другую площадь материалов. И важно понимать, что количество складок, а точнее площадь фильтрующего материала ещё ничего не значит. Важно, это какой именно тип материала используется. Так как некоторые типы материалов при меньшей площади фильтрации имеют лучший коэффициент эффективности, пылеёмкости и наименьший уровень сопостивления потоку. Проще говоря - площадь меньше, а работает лучше.

Что касается цвета фильтрующего материала, то фильтрующих материалов для воздушных фильтров (у FILTRON) огромное количество типов - более 100.

 

Почему именно "в последнее время" материал стал светлее" - эту информацию необходимо запрашивать на производстве. Возможно было изменение конструкции (материала). Если это Вам действительно важно, то я сделаю это для Вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Sergei Zagainov сказал:

Если фильтр уже использовался, то конечно его цвет будет отличаться от нового фильтра

Ну, уж это-то я понимаю :)

Просто на двух фото, где два фильтра изображено - новый и использованный - я специально пояснил, что там везде Фильтроны. И на них как раз новые фильтры со светлым фильтроэлементом. А на фото с одним фильтром - прежний вариант с темной бумагой. И в тесте фильтров это тоже отмечали, предположив о термообработке https://dvizhok.su/parts/dyishi,-motor,-dyishi-test-vosmi-vozdushnyix-filtrov

55 минут назад, Sergei Zagainov сказал:

Для сторонних заказчиков FILTRON может производить продукт по иному заданию, а именно из других материалов и использовать другую площадь материалов.

Вот это я и хотел услышать. Спасибо. А смутил меня как раз тот факт, что в 2017 году все фильтры Rolf были идентичны аналогам от Filtron, а тут вдруг отличия обнаружились и в маркировке, и в конструкции. Значит, я сделал ошибочный вывод о том, что Filtron AP183/3=Rolf AFR-1130. Если раньше это было справедливо, то сейчас пластины разные у них и площадь фильтрации, а, значит, и фильтрующие материалы, скорее всего, разные.

55 минут назад, Sergei Zagainov сказал:

Почему именно "в последнее время" материал стал светлее" - эту информацию необходимо запрашивать на производстве. Возможно было изменение конструкции (материала). Если это Вам действительно важно, то я сделаю это для Вас.

Если Вас не затруднит, было бы очень интересно. И нет ли у Filtron описания этого фильтра с основными параметрами? Может, как раз новое техзадание и вышло год-два назад?

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, если позволите, спрошу Вас как технического специалиста. В подобных тестах фильтров пылеемкость исчисляется сотнями грамм пыли. Получается, для достижения предельно допустимого сопротивления в фильтре должно быть 150-200 гр пыли, а у каких-то даже 350-400! Что озадачило меня: я после пробега 15000 км взвешивал фильтры и у меня получалась прибавка по отношению к новому всего 2-3 грамма. Как же так? Получается, если мне можно «напихать» в фильтр 150 г пыли, то мне придётся кататься 300000 км. Но это как-то нелепо. Может, в процессе эксплуатации воздушный фильтр усыхает и немного теряет в весе по отношению к новому? Они же пропитаны специальным составом. То есть свежий Фильтрон АР183/3 весит 237 г, а после 15000 км я увидел на весах 239, но реально прибавка составила не 2 г, а, например, 20-30, т.к. сам элемент в процессе эксплуатации становится легче. Я просто не знаю, чем ещё это можно объяснить.

 

P.S. Прошу прощения за такой вопрос, не имеющий отношения непосредственно к Filtron, но мне очень интересно, почему так происходит :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.05.2021 в 18:04, Dimmy сказал:

Если Вас не затруднит, было бы очень интересно. И нет ли у Filtron описания этого фильтра с основными параметрами? Может, как раз новое техзадание и вышло год-два назад?

Dimmy, здравствуйте!
Запросил информацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.05.2021 в 18:27, Dimmy сказал:

Сергей, если позволите, спрошу Вас как технического специалиста. В подобных тестах фильтров пылеемкость исчисляется сотнями грамм пыли. Получается, для достижения предельно допустимого сопротивления в фильтре должно быть 150-200 гр пыли, а у каких-то даже 350-400! Что озадачило меня: я после пробега 15000 км взвешивал фильтры и у меня получалась прибавка по отношению к новому всего 2-3 грамма. Как же так? Получается, если мне можно «напихать» в фильтр 150 г пыли, то мне придётся кататься 300000 км. Но это как-то нелепо. Может, в процессе эксплуатации воздушный фильтр усыхает и немного теряет в весе по отношению к новому? Они же пропитаны специальным составом. То есть свежий Фильтрон АР183/3 весит 237 г, а после 15000 км я увидел на весах 239, но реально прибавка составила не 2 г, а, например, 20-30, т.к. сам элемент в процессе эксплуатации становится легче. Я просто не знаю, чем ещё это можно объяснить.

 

P.S. Прошу прощения за такой вопрос, не имеющий отношения непосредственно к Filtron, но мне очень интересно, почему так происходит :)

Dimmy, отличный вопрос!

Воздушные фильтры "не усыхают", по крайней мере качественные фильтры.

Если коротко, то каждый воздушный фильтр имеет 3 основных параметра фильтрации: эффективность, пылеёмкость, перепад давления.

Конечно, этих параметров гораздо больше, но ОСНОВНЫХ именно 3.

Суть заключается в том, что все эти параметры взаимосвязаны между собой. Если один параметр "зашкаливает", то и остальные реагируют на это.

image.thumb.png.2fe44ec5590db16260c825054669f466.png

Например, как видно на графике, если пылеёмкость фильтра приближается к максимальному значению (по горизонтали), то величина перепада давления растёт (по вертикали), что приводит к плохой "пропускаемости" фильтрующего материала, а соответственно, это влияет на расход, мощность, повышенную нагрузку на двигатель.

Если величина пылеёмкости не максимальна по массе загрязнений, как в Вашем случае, то это ещё не значит, что фильтр может использоваться до "максимальной" пылеёмкости. Это зависит от размера загрязнений.

Так как все современные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, то загрязнения улавливаются именно внутренней структурой фильтрующего материала, а не поверхностью фильтрующего материала. В этом случае величина перепада давления (проточного сопротивления) будет зависеть от концентрации частиц загрязнений и от размера этих частиц.

Проще говоря, загрязнения по массе будут незначительные, но заполнят все расстояния между волокнами фильтрующего материала.

Соответственно, материал перестанет пропускать. Поэтому от размера загрязнений зависит также многое.

Исходя из этого, не нужно ждать пока фильтр наполнится "до краёв" загрязнениями. Грамотно - своевременно проводить замену, согласно рекомендаций производителя ТС и учитывая условия эксплуатации ТС.

Надеюсь, удалось мне объяснить теорию.

Если не очень, то Вы можете поучаствовать в наших вебинарах. Мы там всё это разбираем и обсуждаем. Участие бесплатное, вход свободный.

 

Ссылки на вебинары:

∙              24.05.2021 Масляные фильтры MANN-FILTER https://events.webinar.ru/13389963/8632241

∙              26.05.2021 Воздушные фильтры MANN-FILTER https://events.webinar.ru/13389963/8632249

∙              28.05.2021 Салонные фильтры MANN-FILTER https://events.webinar.ru/13389963/8632253

∙              07.06.2021 Топливные фильтры MANN-FILTER https://events.webinar.ru/13389963/8632269

∙              09.06.2021 Воздушные и салонные фильтры FILTRON https://events.webinar.ru/13389963/8632305

∙              11.06.2021 Масляные и топливные фильтры FILTRON https://events.webinar.ru/13389963/8632323

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sergei Zagainov сказал:

Dimmy, здравствуйте!
Запросил информацию.

Сегодня получил ответ с производства:

"Последнее изменение фильтра FILTRON AP 183/3 произошло более 4 лет назад и никак не отразилось на бумаге.

Небольшая разница в цвете бумаги может быть вызвана количеством смолы в бумаге и выгоранием бумаги при термообработке.

Не о чём беспокоиться".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sergei Zagainov сказал:

Небольшая разница в цвете бумаги может быть вызвана количеством смолы в бумаге и выгоранием бумаги при термообработке.

Сергей, спасибо за быструю реакцию. Конечно, поляки скуповаты на информацию, но этого вполне достаточно. Вот и подтвердили факт термообработки. У других производителей такого не замечал. Именно темный цвет фильтруюшего элемента всегда отличал фильтры фильтрон АР183/3. Но, если честно, слишком светлый элемент, который проскакивает последнее время, как бы не был следствием контрафакта. Все-таки уж слишком большая разница в цвете фильтроэлемента. И объяснить это некоторым обесцвечиванием весьма сложно, на мой взгляд. Это достаточно популярный артикул, а на такие товары частенько появляются подделки. Надо будет присмотреться более тщательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sergei Zagainov сказал:

Проще говоря, загрязнения по массе будут незначительные, но заполнят все расстояния между волокнами фильтрующего материала.

Соответственно, материал перестанет пропускать. Поэтому от размера загрязнений зависит также многое.

Ну вот примерно так я сам и рассуждал при выборе оптимального интервала замены воздушного фильтра на своем автомобиле. Я изучил заводской фильтр после 12000 км (слева), а также ряд фильтров с пробегом 15000-17000 км (справа дешевый фильтр с пробегом 16000 км) и увидел следующую картину:

kYAAAgBRZeA-1920.thumb.jpg.271c738b7f8841e6988889629c0973ed.jpgnqAAAgORZeA-1920.thumb.jpg.2db4b2a83241007e2c8c8419b652f5c6.jpg

Невооруженным глазом видно, что за 12000 км фильтр не полностью пропитывается пылью, а вот при пробеге около 15000 км вся площадь уже покрыта мелкодисперсными частицами. Естественно, речь о моих условиях эксплуатации, где около 10000 км - городская езда с периодическими выездами за город, а 5000 км - трассовые условия по М4 и М7. На проселок не выезжаю от слова совсем. Это я все к тому, что у кого-то вся фильтрующая поверхность может быть запылена уже к 8000-10000 км. 

А вот фильтр Рольф 2017 года, который был идентичен Filtron AP183/3, после 15000 км: аналогично видим, что вся рабочая поверхность запылена. Особенно это заметно на контрасте с нерабочей частью по краям.

SQAAAgFHZeA-1920.thumb.jpg.076c4170a81361feada7aa5499c96818.jpg

 

Следовательно, для моих условий эксплуатации интервал 15000 км, считаю, оптимальным. И катать по 30000 км, как предписано производителем, на одном воздушном фильтре явно не стоит. Может, ничего страшного не случится, но даже без всяких измерений можно предположить, что по мере забивания фильтра и роста сопротивления расход топлива увеличится. И пусть речь о "лишних" 100-200 мл (а, может, и больше) топлива на 100 км, но при пробеге 10000-15000 км это выльется в стоимость, как минимум, одного хорошего нового фильтра типа Фильтрон, Манн и т.д.

 

P.S. Сергей, спасибо большое за профессиональное объяснение. А почему еще меня заинтересовал данный вопрос: мало того, что я опытным путем обнаружил минимальную прибавку в весе использованного воздушного фильтра по отношению к новому, так если сравнить данную ситуацию с салонными фильтрами, то там я вижу +20 гр по отношению к новому, а то и больше. А пробег при этом не более 10000 км. То есть салонный фильтр эксплуатируется меньше, а прибавку в весе дает заметно большую. Хотя это можно объяснять тем, что туда попадает: семена, листья и прочий мусор, который гораздо крупнее и тяжелее пыли. А вот в воздушных фильтрах я такие вещи практически не нахожу. И еще один момент: пылеемкость фильтров, насколько я понимаю, производители, как в тестах, измеряют с помощью какой-то типизированной пыли. А в реальных условиях все иначе происходит: частицы в воздухозаборник попадают разномастные во всех смыслах. Следовательно, показатель пылеемкости носит практическое применение только в смысле сравнения фильтров на уровне: этот дольше прослужит, а тот меньше.  

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.05.2021 в 14:00, Dimmy сказал:

Ну вот примерно так я сам и рассуждал при выборе оптимального интервала замены воздушного фильтра на своем автомобиле. Я изучил заводской фильтр после 12000 км (слева), а также ряд фильтров с пробегом 15000-17000 км (справа дешевый фильтр с пробегом 16000 км) и увидел следующую картину:

kYAAAgBRZeA-1920.thumb.jpg.271c738b7f8841e6988889629c0973ed.jpgnqAAAgORZeA-1920.thumb.jpg.2db4b2a83241007e2c8c8419b652f5c6.jpg

Невооруженным глазом видно, что за 12000 км фильтр не полностью пропитывается пылью, а вот при пробеге около 15000 км вся площадь уже покрыта мелкодисперсными частицами. Естественно, речь о моих условиях эксплуатации, где около 10000 км - городская езда с периодическими выездами за город, а 5000 км - трассовые условия по М4 и М7. На проселок не выезжаю от слова совсем. Это я все к тому, что у кого-то вся фильтрующая поверхность может быть запылена уже к 8000-10000 км. 

А вот фильтр Рольф 2017 года, который был идентичен Filtron AP183/3, после 15000 км: аналогично видим, что вся рабочая поверхность запылена. Особенно это заметно на контрасте с нерабочей частью по краям.

SQAAAgFHZeA-1920.thumb.jpg.076c4170a81361feada7aa5499c96818.jpg

 

Следовательно, для моих условий эксплуатации интервал 15000 км, считаю, оптимальным. И катать по 30000 км, как предписано производителем, на одном воздушном фильтре явно не стоит. Может, ничего страшного не случится, но даже без всяких измерений можно предположить, что по мере забивания фильтра и роста сопротивления расход топлива увеличится. И пусть речь о "лишних" 100-200 мл (а, может, и больше) топлива на 100 км, но при пробеге 10000-15000 км это выльется в стоимость, как минимум, одного хорошего нового фильтра типа Фильтрон, Манн и т.д.

 

P.S. Сергей, спасибо большое за профессиональное объяснение. А почему еще меня заинтересовал данный вопрос: мало того, что я опытным путем обнаружил минимальную прибавку в весе использованного воздушного фильтра по отношению к новому, так если сравнить данную ситуацию с салонными фильтрами, то там я вижу +20 гр по отношению к новому, а то и больше. А пробег при этом не более 10000 км. То есть салонный фильтр эксплуатируется меньше, а прибавку в весе дает заметно большую. Хотя это можно объяснять тем, что туда попадает: семена, листья и прочий мусор, который гораздо крупнее и тяжелее пыли. А вот в воздушных фильтрах я такие вещи практически не нахожу. И еще один момент: пылеемкость фильтров, насколько я понимаю, производители, как в тестах, измеряют с помощью какой-то типизированной пыли. А в реальных условиях все иначе происходит: частицы в воздухозаборник попадают разномастные во всех смыслах. Следовательно, показатель пылеемкости носит практическое применение только в смысле сравнения фильтров на уровне: этот дольше прослужит, а тот меньше.  

Если есть подозрения на конрафакт по FILTRON AP 183/3, то отправляйте фото фильтра со всех сторон. А также важно, чтобы была видна и маркировка фильтра. Информацию проверю.

 

Что касается салонного фильтра, то абсолютно точно подмечено, что при одниковых условиях эксплуатации воздушного и салонного фильтра - фильтр салона задержит бóльшее количество загрязнений, так как фильтры салона имеют высокоэффективный синтетический материал, который задерживает загрязнения в том числе размером 0,1-1 мкм. Для воздушных фильтров этот показатель около 10 мкм, в зависимости от артикула.

Поэтому салонные фильтры такие дорогие.

Изменено пользователем Sergei Zagainov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.05.2021 в 14:14, Sergei Zagainov сказал:

Вы можете поучаствовать в наших вебинарах. Мы там всё это разбираем и обсуждаем. Участие бесплатное, вход свободный.

то есть любое физ. лицо может посетить вебинар? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Вопрос к Sergei Zagainov.

Почему у Filtrona нет антиаллергенных салонных фильтров ( подобие mann filter frecious plus).

Изменено пользователем Elli llily
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, rodof сказал:

то есть любое физ. лицо может посетить вебинар? 

Доброго дня, rodof.

Конечно, любой желающий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Elli llily сказал:

Здравствуйте. Вопрос к Sergei Zagainov.

Почему у Filtrona нет антиаллергенных салонных фильтров ( подобие mann filter frecious plus).

Elli llily, добрый день!

У FILTRON в ассортименте действительно нет отдельной линейки салонных фильтров, как у некоторых производителей.

Но, у FILTRON другая концепция - абсолютно все фильтры и в стандартной версии и в версии с активированным углём с 2020 года оснащаются материалом PROTECT+. Эта технология задерживает аллергены и предотвращает рост бактерий и плесени на фильтре.

Рекомендую ознакомиться с детальной информайией не сайте Protect+ - FILTRON.

Ссылка на видео: 

 

 

image.thumb.png.5d9de901bd95eda11684700d72b93551.png

 

У MANN-FILTER отдельная премиальная линейка салонных фильтров FreciousPlus.

Это концептуально разные технологии. Отличие MANN-FILTER FreciousPlus от салонных фильтров FILTRON заключается в том, что у FILTRON это пропитка, а у MANN-FILTER FreciousPlus кроме высокоэффективного синтетического фильтрующего материала, который почти полностью блокирует проникновение мелкодисперсной пыли и крупных частиц, также есть Активированный уголь премиум-класса. Гранулы активированного угля удаляют неприятные запахи и вредные газы, включая озон, диоксид серы и оксиды азота. Но самой важной отличительной чертой FreciousPlus является Биофункциональный слой, который состоит из природного полифенола, который связывает аллергены. Дополнительное антимикробное покрытие предотвращает развитие бактерий и плесени.

image.thumb.png.20889fb049dec8528dd7a14d61bf6738.png

Ссылка на материал: MANN-FILTER в России – официальное представительство компании MANN+HUMMEL — Салонные фильтры FreciousPlus (mann-filter-info.ru).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могли бы вы пояснить конструктивные отличия фильтра Filtron OP 520/1 от показанных в ролике: 

 

 

 

Есть ли у Фильтрона производственные мощности на Украине и если есть, какие модели там выпускаются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rodof сказал:

Не могли бы вы пояснить конструктивные отличия фильтра Filtron OP 520/1 от показанных в ролике: 

Есть ли у Фильтрона производственные мощности на Украине и если есть, какие модели там выпускаются?

rodof,

не могли бы пояснить, почему интересуетесь конструктивными отличиями FILTRON OP 520/1 и OP 629/2?

Уточняю, так как это разные фильтры для разных транспортных средств.

 

У MANN+HUMMEL есть производство в Украине. Ранее это был завод WIX-FILTRON, сейчас это MANN+HUMMEL FILTRATION TECHNOLOGY UKRAINE (M+H FT UA).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...