Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
rrt

Смазка стойкая к антифризу-тосолу

Recommended Posts

Всех приветствую,задался таким вопросом -что за смазку закладывают производители в шариковые,роликовые

подшипники помпы авто,ведь это оч.важный момент,ведь при прорыве уплотнения,и попадания антифриза в подшипник помпы,она должна какое-то время жить,дабы не заклинить,и не допустить обрыва ремня ГРМ с вытекающими...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Вопрос хороший, но имеющий мало практического смысла.

1. У помп для антифризов герметизация вращающегося вала осуществляется взаимным прижимом двух керамических тарелок пружиной.  Давление в системе охлаждения же может достигать порядка 3 атмосфер, так что уплотнение такой движущейся штуки по воде есть сама по себе очень нетривиальная задача,  так как вода сама по себе никак не смазывающее вещество а наоборот образует склонность к задирам.

Кроме этого, спирты и гликоли, входящие в состав антифризов,  хорошие растворители и пластичную смазку будут растворять очень эффективно.

Поэтому остановились на керамике.

Но в этой системе тогда,  есть врожденный изъян - антифриз будет неизбежно сочиться, ведь насухую трение мигом убъет даже керамику.

Поэтому у всех помп антифриза за керамическим уплотнителем есть полость с дыркой внизу для слива просочившегося антифриза. Сочится его очень мало, буквально капельку, но он есть  в этой полости.

2. Далее вал помпы, в реалиях - мокрый от антифриза - заходит в закрытый многорядный подшипник с уплотнениями с двух сторон,  и выходит уже снаружи помпы неким фланцем,  на который крепится шкив ремня.  Так устроена помпа в простейшем случае.

 

Что имеем в итоге. Непосредственного уплотнения вращающегося вала от давления воды 3 атм  тут нет,  но на подшипник могут лететь брызги антифриза при атмосферном давлении.  Условия примерно соответствуют работе ступичных подшиников,  правда,  при повышенных оборотах. 

 

Практического смысла же в вопросе мало вот почему.

Если помпа загремела,  то как показывало вскрытие,  шарикоподшипнику со стороны антифриза - конец, там даже шарики от задиров все как будто их червяки глодали неровные. Шарикоподшипник специфический, в сборе с валом, многорядный, с одной стороны шарики, с другой шарики или даже ролики,  специальный неразборный узел для помпы, перепрессовывать его из корпуса помпы проблематично и цена такого узла почти как у помпы. 

Разве что если - стоит задача восстановить помпу на ретро-автомобиль.  

Тогда да, любые телодвижения оправданы.

---

По моему опыту для умеренно-скоростного узла максимальная водостойкость достигнута кальций-сульфонатной XS80 .

Edited by tropican

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос хороший, но имеющий мало практического смысла.

1. У помп для антифризов герметизация вращающегося вала осуществляется взаимным прижимом двух керамических тарелок пружиной.  Давление в системе охлаждения же может достигать порядка 3 атмосфер, так что уплотнение такой движущейся штуки по воде есть сама по себе очень нетривиальная задача,  так как вода сама по себе никак не смазывающее вещество а наоборот образует склонность к задирам.

Кроме этого, спирты и гликоли, входящие в состав антифризов,  хорошие растворители и пластичную смазку будут растворять очень эффективно.

Поэтому остановились на керамике.

Но в этой системе тогда,  есть врожденный изъян - антифриз будет неизбежно сочиться, ведь насухую трение мигом убъет даже керамику.

Поэтому у всех помп антифриза за керамическим уплотнителем есть полость с дыркой внизу для слива просочившегося антифриза. Сочится его очень мало, буквально капельку, но он есть  в этой полости.

2. Далее вал помпы, в реалиях - мокрый от антифриза - заходит в закрытый многорядный подшипник с уплотнениями с двух сторон,  и выходит уже снаружи помпы неким фланцем,  на который крепится шкив ремня.  Так устроена помпа в простейшем случае.

 

Что имеем в итоге. Непосредственного уплотнения вращающегося вала от давления воды 3 атм  тут нет,  но на подшипник могут лететь брызги антифриза при атмосферном давлении.  Условия примерно соответствуют работе ступичных подшиников,  правда,  при повышенных оборотах. 

 

Практического смысла же в вопросе мало вот почему.

Если помпа загремела,  то как показывало вскрытие,  шарикоподшипнику со стороны антифриза - конец, там даже шарики от задиров все как будто их червяки глодали неровные. Шарикоподшипник специфический, в сборе с валом, многорядный, с одной стороны шарики, с другой шарики или даже ролики,  специальный неразборный узел для помпы, перепрессовывать его из корпуса помпы проблематично и цена такого узла почти как у помпы. 

Разве что если - стоит задача восстановить помпу на ретро-автомобиль.  

Тогда да, любые телодвижения оправданы.

---

По моему опыту для умеренно-скоростного узла максимальная водостойкость достигнута кальций-сульфонатной XS80 .

Спасибо за развёрнутый ответ,на эту тему меня натолкнул форум по Вазам,где народ спресовывал шкив помпы,снимал уплотнение а там суховато в шарикоподшипнике,(ну кому нужны долгоиграющие детали?)ссылка http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=57420&page=78

Понятно что в Вазе,Иномарке в теле помпы шарикоподшипник,или роликоподшипник,может кто раздобудет мануал чем обычно оно смазываются,должно быть что-то стойкое к вымыванию...

Share this post


Link to post
Share on other sites

@rrt,

этиленгликоль - основа антифризов - сам по себе является хорошей смазкой.

У нас на работе все лабиринтные уплотнения валов шестеренчатых насосов омываются этиленгликолем. Без него уплотнение очень быстро умирает.

Могу предположить, что чисто на воде подшипник помпы умрет гораздо быстрее, чем на антифризе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воду по многим причинам запрещали заливать еще начиная с ВАЗ-2101 ,    но надо учесть что любой спирт сам по себе неплохой растворитель жира.

И тут уже почешешь голову - да , есть суперводостойкие "морские" смазки,  но кто что смог бы гарантировать  если в нее попадает не вода или морская вода,  а растворитель-обезжириватель?  Вероятно,  смазки типа "силикон+тефлон" будут самыми устойчивыми к этому... из доступных.  Но у них не всегда достаточная несущая способность. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воду по многим причинам запрещали заливать еще начиная с ВАЗ-2101 ,    но надо учесть что любой спирт сам по себе неплохой растворитель жира.

И тут уже почешешь голову - да , есть суперводостойкие "морские" смазки,  но кто что смог бы гарантировать  если в нее попадает не вода или морская вода,  а растворитель-обезжириватель?  Вероятно,  смазки типа "силикон+тефлон" будут самыми устойчивыми к этому... из доступных.  Но у них не всегда достаточная несущая способность. 

Приветствую работают же помпы мировых производителей,просто нужен datasheet на смазку производителя,да кстати вдохновлён Вашим пересмазыванием роликов ГРМ в соседней теме,тоже пока никто из гуру не нарыл datasheet на смазку роликов ГРМ с завода...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую работают же помпы мировых производителей,просто нужен datasheet на смазку производителя,да кстати вдохновлён Вашим пересмазыванием роликов ГРМ в соседней теме,тоже пока никто из гуру не нарыл datasheet на смазку роликов ГРМ с завода...

А чего там рыть? Уже много раз писали какие смазки туда подходят, можно их характеристики глянуть. Да и производители сами не смазывают подшипники, они приходят смазанные с завода подшипников. Если так хочется "оригинала"-ищете в линейке смазок производителя подшипников(если она у них есть) рекомендованную для больших оборотов и вуаля Edited by Artyom

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только в помпе подшипник с валом - узел производящийся сторонним производителем, и тут вступает в ход правило - 

- для поставщиков конвейера Тойоты может быть одна смазка,

- для производства помпы как узла запасного для вторичного рынка  - другая

- просто подшипник - вазелин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×