Перейти к содержанию
Avol s_STARK 0W-30 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
rrt

Смазка стойкая к антифризу-тосолу

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую,задался таким вопросом -что за смазку закладывают производители в шариковые,роликовые

подшипники помпы авто,ведь это оч.важный момент,ведь при прорыве уплотнения,и попадания антифриза в подшипник помпы,она должна какое-то время жить,дабы не заклинить,и не допустить обрыва ремня ГРМ с вытекающими...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

Вопрос хороший, но имеющий мало практического смысла.

1. У помп для антифризов герметизация вращающегося вала осуществляется взаимным прижимом двух керамических тарелок пружиной.  Давление в системе охлаждения же может достигать порядка 3 атмосфер, так что уплотнение такой движущейся штуки по воде есть сама по себе очень нетривиальная задача,  так как вода сама по себе никак не смазывающее вещество а наоборот образует склонность к задирам.

Кроме этого, спирты и гликоли, входящие в состав антифризов,  хорошие растворители и пластичную смазку будут растворять очень эффективно.

Поэтому остановились на керамике.

Но в этой системе тогда,  есть врожденный изъян - антифриз будет неизбежно сочиться, ведь насухую трение мигом убъет даже керамику.

Поэтому у всех помп антифриза за керамическим уплотнителем есть полость с дыркой внизу для слива просочившегося антифриза. Сочится его очень мало, буквально капельку, но он есть  в этой полости.

2. Далее вал помпы, в реалиях - мокрый от антифриза - заходит в закрытый многорядный подшипник с уплотнениями с двух сторон,  и выходит уже снаружи помпы неким фланцем,  на который крепится шкив ремня.  Так устроена помпа в простейшем случае.

 

Что имеем в итоге. Непосредственного уплотнения вращающегося вала от давления воды 3 атм  тут нет,  но на подшипник могут лететь брызги антифриза при атмосферном давлении.  Условия примерно соответствуют работе ступичных подшиников,  правда,  при повышенных оборотах. 

 

Практического смысла же в вопросе мало вот почему.

Если помпа загремела,  то как показывало вскрытие,  шарикоподшипнику со стороны антифриза - конец, там даже шарики от задиров все как будто их червяки глодали неровные. Шарикоподшипник специфический, в сборе с валом, многорядный, с одной стороны шарики, с другой шарики или даже ролики,  специальный неразборный узел для помпы, перепрессовывать его из корпуса помпы проблематично и цена такого узла почти как у помпы. 

Разве что если - стоит задача восстановить помпу на ретро-автомобиль.  

Тогда да, любые телодвижения оправданы.

---

По моему опыту для умеренно-скоростного узла максимальная водостойкость достигнута кальций-сульфонатной XS80 .

Изменено пользователем tropican

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос хороший, но имеющий мало практического смысла.

1. У помп для антифризов герметизация вращающегося вала осуществляется взаимным прижимом двух керамических тарелок пружиной.  Давление в системе охлаждения же может достигать порядка 3 атмосфер, так что уплотнение такой движущейся штуки по воде есть сама по себе очень нетривиальная задача,  так как вода сама по себе никак не смазывающее вещество а наоборот образует склонность к задирам.

Кроме этого, спирты и гликоли, входящие в состав антифризов,  хорошие растворители и пластичную смазку будут растворять очень эффективно.

Поэтому остановились на керамике.

Но в этой системе тогда,  есть врожденный изъян - антифриз будет неизбежно сочиться, ведь насухую трение мигом убъет даже керамику.

Поэтому у всех помп антифриза за керамическим уплотнителем есть полость с дыркой внизу для слива просочившегося антифриза. Сочится его очень мало, буквально капельку, но он есть  в этой полости.

2. Далее вал помпы, в реалиях - мокрый от антифриза - заходит в закрытый многорядный подшипник с уплотнениями с двух сторон,  и выходит уже снаружи помпы неким фланцем,  на который крепится шкив ремня.  Так устроена помпа в простейшем случае.

 

Что имеем в итоге. Непосредственного уплотнения вращающегося вала от давления воды 3 атм  тут нет,  но на подшипник могут лететь брызги антифриза при атмосферном давлении.  Условия примерно соответствуют работе ступичных подшиников,  правда,  при повышенных оборотах. 

 

Практического смысла же в вопросе мало вот почему.

Если помпа загремела,  то как показывало вскрытие,  шарикоподшипнику со стороны антифриза - конец, там даже шарики от задиров все как будто их червяки глодали неровные. Шарикоподшипник специфический, в сборе с валом, многорядный, с одной стороны шарики, с другой шарики или даже ролики,  специальный неразборный узел для помпы, перепрессовывать его из корпуса помпы проблематично и цена такого узла почти как у помпы. 

Разве что если - стоит задача восстановить помпу на ретро-автомобиль.  

Тогда да, любые телодвижения оправданы.

---

По моему опыту для умеренно-скоростного узла максимальная водостойкость достигнута кальций-сульфонатной XS80 .

Спасибо за развёрнутый ответ,на эту тему меня натолкнул форум по Вазам,где народ спресовывал шкив помпы,снимал уплотнение а там суховато в шарикоподшипнике,(ну кому нужны долгоиграющие детали?)ссылка http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=57420&page=78

Понятно что в Вазе,Иномарке в теле помпы шарикоподшипник,или роликоподшипник,может кто раздобудет мануал чем обычно оно смазываются,должно быть что-то стойкое к вымыванию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@rrt,

этиленгликоль - основа антифризов - сам по себе является хорошей смазкой.

У нас на работе все лабиринтные уплотнения валов шестеренчатых насосов омываются этиленгликолем. Без него уплотнение очень быстро умирает.

Могу предположить, что чисто на воде подшипник помпы умрет гораздо быстрее, чем на антифризе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воду по многим причинам запрещали заливать еще начиная с ВАЗ-2101 ,    но надо учесть что любой спирт сам по себе неплохой растворитель жира.

И тут уже почешешь голову - да , есть суперводостойкие "морские" смазки,  но кто что смог бы гарантировать  если в нее попадает не вода или морская вода,  а растворитель-обезжириватель?  Вероятно,  смазки типа "силикон+тефлон" будут самыми устойчивыми к этому... из доступных.  Но у них не всегда достаточная несущая способность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воду по многим причинам запрещали заливать еще начиная с ВАЗ-2101 ,    но надо учесть что любой спирт сам по себе неплохой растворитель жира.

И тут уже почешешь голову - да , есть суперводостойкие "морские" смазки,  но кто что смог бы гарантировать  если в нее попадает не вода или морская вода,  а растворитель-обезжириватель?  Вероятно,  смазки типа "силикон+тефлон" будут самыми устойчивыми к этому... из доступных.  Но у них не всегда достаточная несущая способность. 

Приветствую работают же помпы мировых производителей,просто нужен datasheet на смазку производителя,да кстати вдохновлён Вашим пересмазыванием роликов ГРМ в соседней теме,тоже пока никто из гуру не нарыл datasheet на смазку роликов ГРМ с завода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую работают же помпы мировых производителей,просто нужен datasheet на смазку производителя,да кстати вдохновлён Вашим пересмазыванием роликов ГРМ в соседней теме,тоже пока никто из гуру не нарыл datasheet на смазку роликов ГРМ с завода...

А чего там рыть? Уже много раз писали какие смазки туда подходят, можно их характеристики глянуть. Да и производители сами не смазывают подшипники, они приходят смазанные с завода подшипников. Если так хочется "оригинала"-ищете в линейке смазок производителя подшипников(если она у них есть) рекомендованную для больших оборотов и вуаля Изменено пользователем Artyom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только в помпе подшипник с валом - узел производящийся сторонним производителем, и тут вступает в ход правило - 

- для поставщиков конвейера Тойоты может быть одна смазка,

- для производства помпы как узла запасного для вторичного рынка  - другая

- просто подшипник - вазелин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×