Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Смазка стойкая к антифризу-тосолу


Recommended Posts

Всех приветствую,задался таким вопросом -что за смазку закладывают производители в шариковые,роликовые

подшипники помпы авто,ведь это оч.важный момент,ведь при прорыве уплотнения,и попадания антифриза в подшипник помпы,она должна какое-то время жить,дабы не заклинить,и не допустить обрыва ремня ГРМ с вытекающими...

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Вопрос хороший, но имеющий мало практического смысла.

1. У помп для антифризов герметизация вращающегося вала осуществляется взаимным прижимом двух керамических тарелок пружиной.  Давление в системе охлаждения же может достигать порядка 3 атмосфер, так что уплотнение такой движущейся штуки по воде есть сама по себе очень нетривиальная задача,  так как вода сама по себе никак не смазывающее вещество а наоборот образует склонность к задирам.

Кроме этого, спирты и гликоли, входящие в состав антифризов,  хорошие растворители и пластичную смазку будут растворять очень эффективно.

Поэтому остановились на керамике.

Но в этой системе тогда,  есть врожденный изъян - антифриз будет неизбежно сочиться, ведь насухую трение мигом убъет даже керамику.

Поэтому у всех помп антифриза за керамическим уплотнителем есть полость с дыркой внизу для слива просочившегося антифриза. Сочится его очень мало, буквально капельку, но он есть  в этой полости.

2. Далее вал помпы, в реалиях - мокрый от антифриза - заходит в закрытый многорядный подшипник с уплотнениями с двух сторон,  и выходит уже снаружи помпы неким фланцем,  на который крепится шкив ремня.  Так устроена помпа в простейшем случае.

 

Что имеем в итоге. Непосредственного уплотнения вращающегося вала от давления воды 3 атм  тут нет,  но на подшипник могут лететь брызги антифриза при атмосферном давлении.  Условия примерно соответствуют работе ступичных подшиников,  правда,  при повышенных оборотах. 

 

Практического смысла же в вопросе мало вот почему.

Если помпа загремела,  то как показывало вскрытие,  шарикоподшипнику со стороны антифриза - конец, там даже шарики от задиров все как будто их червяки глодали неровные. Шарикоподшипник специфический, в сборе с валом, многорядный, с одной стороны шарики, с другой шарики или даже ролики,  специальный неразборный узел для помпы, перепрессовывать его из корпуса помпы проблематично и цена такого узла почти как у помпы. 

Разве что если - стоит задача восстановить помпу на ретро-автомобиль.  

Тогда да, любые телодвижения оправданы.

---

По моему опыту для умеренно-скоростного узла максимальная водостойкость достигнута кальций-сульфонатной XS80 .

Edited by tropican
Link to post
Share on other sites

Вопрос хороший, но имеющий мало практического смысла.

1. У помп для антифризов герметизация вращающегося вала осуществляется взаимным прижимом двух керамических тарелок пружиной.  Давление в системе охлаждения же может достигать порядка 3 атмосфер, так что уплотнение такой движущейся штуки по воде есть сама по себе очень нетривиальная задача,  так как вода сама по себе никак не смазывающее вещество а наоборот образует склонность к задирам.

Кроме этого, спирты и гликоли, входящие в состав антифризов,  хорошие растворители и пластичную смазку будут растворять очень эффективно.

Поэтому остановились на керамике.

Но в этой системе тогда,  есть врожденный изъян - антифриз будет неизбежно сочиться, ведь насухую трение мигом убъет даже керамику.

Поэтому у всех помп антифриза за керамическим уплотнителем есть полость с дыркой внизу для слива просочившегося антифриза. Сочится его очень мало, буквально капельку, но он есть  в этой полости.

2. Далее вал помпы, в реалиях - мокрый от антифриза - заходит в закрытый многорядный подшипник с уплотнениями с двух сторон,  и выходит уже снаружи помпы неким фланцем,  на который крепится шкив ремня.  Так устроена помпа в простейшем случае.

 

Что имеем в итоге. Непосредственного уплотнения вращающегося вала от давления воды 3 атм  тут нет,  но на подшипник могут лететь брызги антифриза при атмосферном давлении.  Условия примерно соответствуют работе ступичных подшиников,  правда,  при повышенных оборотах. 

 

Практического смысла же в вопросе мало вот почему.

Если помпа загремела,  то как показывало вскрытие,  шарикоподшипнику со стороны антифриза - конец, там даже шарики от задиров все как будто их червяки глодали неровные. Шарикоподшипник специфический, в сборе с валом, многорядный, с одной стороны шарики, с другой шарики или даже ролики,  специальный неразборный узел для помпы, перепрессовывать его из корпуса помпы проблематично и цена такого узла почти как у помпы. 

Разве что если - стоит задача восстановить помпу на ретро-автомобиль.  

Тогда да, любые телодвижения оправданы.

---

По моему опыту для умеренно-скоростного узла максимальная водостойкость достигнута кальций-сульфонатной XS80 .

Спасибо за развёрнутый ответ,на эту тему меня натолкнул форум по Вазам,где народ спресовывал шкив помпы,снимал уплотнение а там суховато в шарикоподшипнике,(ну кому нужны долгоиграющие детали?)ссылка http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=57420&page=78

Понятно что в Вазе,Иномарке в теле помпы шарикоподшипник,или роликоподшипник,может кто раздобудет мануал чем обычно оно смазываются,должно быть что-то стойкое к вымыванию...

Link to post
Share on other sites

@rrt,

этиленгликоль - основа антифризов - сам по себе является хорошей смазкой.

У нас на работе все лабиринтные уплотнения валов шестеренчатых насосов омываются этиленгликолем. Без него уплотнение очень быстро умирает.

Могу предположить, что чисто на воде подшипник помпы умрет гораздо быстрее, чем на антифризе.

Link to post
Share on other sites

Воду по многим причинам запрещали заливать еще начиная с ВАЗ-2101 ,    но надо учесть что любой спирт сам по себе неплохой растворитель жира.

И тут уже почешешь голову - да , есть суперводостойкие "морские" смазки,  но кто что смог бы гарантировать  если в нее попадает не вода или морская вода,  а растворитель-обезжириватель?  Вероятно,  смазки типа "силикон+тефлон" будут самыми устойчивыми к этому... из доступных.  Но у них не всегда достаточная несущая способность. 

Link to post
Share on other sites

Воду по многим причинам запрещали заливать еще начиная с ВАЗ-2101 ,    но надо учесть что любой спирт сам по себе неплохой растворитель жира.

И тут уже почешешь голову - да , есть суперводостойкие "морские" смазки,  но кто что смог бы гарантировать  если в нее попадает не вода или морская вода,  а растворитель-обезжириватель?  Вероятно,  смазки типа "силикон+тефлон" будут самыми устойчивыми к этому... из доступных.  Но у них не всегда достаточная несущая способность. 

Приветствую работают же помпы мировых производителей,просто нужен datasheet на смазку производителя,да кстати вдохновлён Вашим пересмазыванием роликов ГРМ в соседней теме,тоже пока никто из гуру не нарыл datasheet на смазку роликов ГРМ с завода...

Link to post
Share on other sites

Приветствую работают же помпы мировых производителей,просто нужен datasheet на смазку производителя,да кстати вдохновлён Вашим пересмазыванием роликов ГРМ в соседней теме,тоже пока никто из гуру не нарыл datasheet на смазку роликов ГРМ с завода...

А чего там рыть? Уже много раз писали какие смазки туда подходят, можно их характеристики глянуть. Да и производители сами не смазывают подшипники, они приходят смазанные с завода подшипников. Если так хочется "оригинала"-ищете в линейке смазок производителя подшипников(если она у них есть) рекомендованную для больших оборотов и вуаля Edited by Artyom
Link to post
Share on other sites

Только в помпе подшипник с валом - узел производящийся сторонним производителем, и тут вступает в ход правило - 

- для поставщиков конвейера Тойоты может быть одна смазка,

- для производства помпы как узла запасного для вторичного рынка  - другая

- просто подшипник - вазелин.

Link to post
Share on other sites

Минутка некропостинга:

В ВАЗовском необслуживаемом подшипнике помпы 2101-1307027 на заводе закладывается несменяемая полимочевинная смазка Bechem Berutox FE 18 EP, также в некоторых партиях может быть полимочевинная же Chevron SRI.

Думаю, что на подобные продукты и нужно ориентироваться.

Edited by DeeTwoAr
Link to post
Share on other sites
24.09.2020 в 16:42, DeeTwoAr сказал:

В ВАЗовском необслуживаемом подшипнике помпы 2101-1307027 на заводе закладывается несменяемая полимочевинная смазка Bechem Berutox FE 18 EP, также в некоторых партиях может быть полимочевинная же Chevron SRI.

Это просто рядовые качественная и посредственная соответственно высокотемпературные полимчевинные смазки, никакой дополнительной стокостью к вымыванию они не обладают.

А я занесу в тему вот что:

Цитата

RENOLIT AS рекомендуется для всех типов роликовых подшипников и подшипников скольжения, в особенности, когда они соприкасаются с топливами, маслами-теплоносителями, растворителями или их парами, например в насосах, вентиляторах, конвейерах на химических заводах, в печатных машинах, в очистном оборудовании и в покрасочных линиях.

и

Цитата

RENOLIT AS обладает также устойчивостью к некоторым хлористым углеводородам и кислотам. RENOLIT AS могут разжижать только такие специальные растворители, как ацетон, 1.1.1-трихлорэтан или трифторметан. 

 

Link to post
Share on other sites

Синтетика на литие и до -20...

Что там за база интересно? Ещё и такая стойкая. Если бы не авторитет Фукса в смазочных вопросах,  сказал бы, что описание смазки маркетинговая чешуйня:crazy:

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Vasek555 сказал:

Если бы не авторитет Фукса в смазочных вопросах,  сказал бы, что описание смазки маркетинговая чешуйня

Согласен, но с грантами, подобными Фуксу, в плане достоверности описаний вопросов пока не возникало.

Link to post
Share on other sites
25.09.2020 в 22:20, Screwdriver78 сказал:

Это просто рядовые качественная и посредственная соответственно высокотемпературные полимчевинные смазки, никакой дополнительной стокостью к вымыванию они не обладают.

 

У вас ей-богу какая-то одержимость стойкостью к вымыванию, видимо ) Успокойтесь - в водяном насосе двигателя при его нормальной работе перекачиваемая жидкость не может войти в контакт со смазкой в подшипниках, т.к. они полностью конструктивно разделены и при течи уплотнения самой помпы (обычно керамического или пластмассового, иногда + сальник) ОЖ сливается через дренажное отверстие, не попав к подшипникам (если там конечно уже не струёй течет, но если до такого дошло - то уже в любом случае поздно об этом думать, это аварийный режим, а не нормальная работа; а подтекание по капле в день, неизбежное при работе помпы в силу конструкции её уплотнения, подшипникам не страшно). Растворители и т.п. - вообще причём здесь ? )

Уплотнение самой помпы смазывается антифризом (этиленгликолем). А вот в подшипниках вала помпы нужна смазка без особых требований по водостойкости, но пригодная для длительной работы при высоких температурах и умерено высоких скоростях в герметизированном узле без замены. В идеале - такая же, как в подшипниках генератора (ENS - эстеры + полимочевина), или как бюджетная альтернатива - минералка + мочевина (Берутокс, СРИ).

А то давайте ещё, как американцы придумали - солидолом помпу мазать - водостойкость офигенная, только менять надо по-хорошему раз в 2000 км т.к. разлагается от температуры.

 

А так - где б найти ещё не посредственную. SRI и то как контрабанда в последнее время достаётся, про упомянутое вами вообще молчу. Хотя, я не пойму, зачем там это литиевое мыло, которое рассчитано на всякие валики-ролики промышленного оборудования в контакте с агрессивным средами, которые по любому на заводе мажут раз в месяц и никаких требований по стойкости смазки нет.

Edited by DeeTwoAr
Link to post
Share on other sites
47 минут назад, DeeTwoAr сказал:

про упомянутое вами вообще молчу

Без проблем заказывал в Маслобое из еката.

48 минут назад, DeeTwoAr сказал:

в водяном насосе двигателя

Благодарю вас за обширную популярную лекцию о том, что всем и так известно.

В ней вы привели ключевую фразу - "при его нормальной работе". Однако, к сожалению, узлы двигателя не всегда и новые "нормально работают", про узлы с пробегом я вообще молчу. А между "подтеканием по капле в день" и "струей течет" могут быть десятки тысяч километров пробега, когда течет уже изрядно, но стойкость смазки к вымыванию еще удерживает узел от отказа.

51 минуту назад, DeeTwoAr сказал:

У вас ей-богу какая-то одержимость стойкостью к вымыванию, видимо

Большинство узлов работает до тех пор, пока смазку из подшипников или шарниров не вымоет водой (или в данном случае антифризом). Я только дважды видел загудевший подшипник с сохранившейся смазкой - ступичный на погнутой полуоси и генераторный на оси с биением муфты.

Так что вопрос стойкости к вымыванию второй после температурной стойкости.

Link to post
Share on other sites

Ну насчет ступичных у меня масса примеров замен после длительной эксплуатации, когда, есть ощутимый люфт, но следов воды нет, смазка нормальная и дорожки с шариками без повреждений. Очень долгой эксплуатации я б сказал.

Доступа воды к подшипнику особо нет, запрессован в задний барабан, снаружи закрыт довольно герметичным колпачком, а с обратной стороны там тоже куча всего.

 

Более того, как стал обильно пересмазывать подшипники блэк пёрлом, почти нет выходов из строя в связи с водой в смазке, даже там, где обычно это была причина номер один.

Или износ и люфт, или удар и характерные повреждения, или замена исправного подшипника в связи с заменой узла, в который он запрессован, следов воды не обнаруживаю.

 

Более того, в передней ступице счас катается подшипник с погнутым бортиком, т.е. из 3 кромок резинового уплотнения по наружной стороне работает может одна. Тоже обильно смазан блэк пёрлом. Уже сотку прошел.

Edited by Obormot
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...